Раздел 1. Речевое воздействие: основные сферы и разновидности. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Раздел 1. Речевое воздействие: основные сферы и разновидности.

2022-09-15 47
Раздел 1. Речевое воздействие: основные сферы и разновидности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные понятия и определения: язык, речь, манипулирование, языковое манипулирование. Сферы речевого воздействия: политическая, коммерческая, социальная реклама. Разновидности рекламного речевого воздействия: манипулирование через эмоции, через социальные установки, через мировоззрение.

Раздел 2. Модели процесса убеждения.

Модель МакГайра. Модель Фишбейна-Айзена. Модель Ховланда, Джаниса, Келли. Модель Келмана.

Раздел 3. Скрытые и явные сравнения в рекламе. Создание классов сравнения языковыми средствами.

Корректные и некорректные приёмы речевого воздействия в рекламе. Манипуляции с классом сравнения: создание расширенного класса сравнения, создание суженного класса сравнения, создание неопределённого класса сравнения. Манипуляции с параметрами сравнения: качественно-количественные характеристики, слово «первый», вопросы и отрицания, неревалентный параметр, «ложные» противопоставления, двойные сравнения, сопоставление несопоставимого.

Раздел 4. Имплицитная информация в рекламе.

Понятие импликатуры. Воздействующий потенциал импликатур. Виды рекламных импликатур.

Раздел 5. Семиотика: семантика, синтактика, прагматика.

Раздел 6. Языковые предпосылки аргументированного воздействия.

Основные понятия и определения. Логико-речевое доказательство. Стратегия и тактика аргументации. Языковая метафора как средство аргументированного воздействия.

  

Раздел 7. П олитический лозунг и реклама.

Политическая аргументация и реклама.Политическая лингвистика. Основные ценности и их аргументативный потенциал в сфере политической рекламы.

Лозунг с коммуникативной точки зрения. Способы построения лозунгов: «от старого к новому», «от нового к старому», неологизм, рифма и ритм, стилистическое снижение. Лозунг как пропозициональная форма.

 

Раздел 8. Речевое воздействие и языковые игровые приемы в коммерческой рекламе.

Игровой аспект в рекламе. Приёмы и способы языковой игры, игровые техники в рекламных текстах: графические и фонетические искажения, преднамеренные орфографические ошибки, игровая морфология, игровые приёмы семантической сочетаемости (создание парадокса), каламбур. Манипуляция с оценочными шкалами. Стилистический диссонанс.

 

Раздел 9. Стилистические и жанровые особенности рекламы в различных видах СМИ.

Организация рекламы и рекламный текст в широковещательных СМИ. Формула «внимание – интерес – желание – действие». Копирайтерский стиль – основные приёмы. Форма и вид сценариев, оформление рекламного объявления – речевой, лингвистический, стилистический аспект. Особенности звучащей в рекламе речи.

Форма проведения занятий – лекции.

Лабораторные занятия.

8.1 Основные темы:

 

1. Устноречевая и писменноречевая коммуникация.

2.Умения и навыки.

3. Формы речевой коммуникации.

4. Текст как единица коммуникации.

5. Реклама как вид массовой коммуникации.

6. Копирайтинг (права и обязанности), копирайтер и заказчик. Самореклама. Задачи копирайтера.

7. Творческое задание рекламиста:

- форма творческого задания, общая характеристика основных компонентов (занятие первое).;

 - название товара, структура, фонетический и ритмический облик. Синтаксические особенности (занятие второе).

 

8. Творческое задание рекламиста:

- составление слоганов, типология слоганов (занятие третье);

- рекламный формат (пресса, радио, телевидение и т.д.);

- сценарии, сюжетные схемы (занятие четвертое).

9. Творческое задание рекламиста:

- целевая аудитория, принципы стратификации, типы потребителя (занятие пятое);

- творческое задание рекламиста: конкурентная среда, приемы «отстройки» (занятие шестое).

- достоинства продукта и потребительские предрассудки (занятие седьмое). Творческое задание рекламиста: цель проекта, интонация (занятие восьмое).

Форма проведения занятий

Лабораторные занятия предусматривают теоретическое рассмотрение студентами вопросов применения теории речевой коммуникации в рекламе и параллельное выполнение творческих заданий по копирайтингу.

Самостоятельная работа

Предусматривает изучение внепрограммных вопросов теории речевого воздействия, работу над ораторским умением, навыками писменноречевой коммуникации, индивидуальную работу по подготовке домашнего творческого задания.

10. Форма контроля – зачет (вопросы к зачету дублируют темы и содержание лекционного курса и лабораторных занятий, к вопросу прилагается творческое задание).

Вопросы к зачету

 

1. Речевое воздействие и языковое манипулирование. Основные сферы и разновидности.

2. Манипуляции с классом сравнения. Манипуляции с параметрами сравнения.

3. Модели убеждения (Мак Гайра, Фишбейна – Айзена).

4. Модели убеждения (Ховланда, Джаниса и Келли; Келмана).

5. Семиотика. Синтактика. Семантика. Прагматика.

6.Коммуникативная функция языка. Механизмы коммуникативного воздействия.

7. Виды публичной речи.

8. Логико-речевое доказательство.

9. Имплицитная информация в рекламе.

10. Стратегия и тактика аргументации.

11. Языковая игра в рекламе. Игровые приемы.

12. Игровые техники в рекламе.

13. Политический лозунг как вид рекламы. Способы построения.

14. Реклама как вид массовой коммуникации. Основные характеристики.

15. СМИ как основной носитель рекламы. Основные виды. Достоинства и недостатки для рекламной коммуникации.

16. Творческое задание рекламиста: название продукта, слоган.

17. Виды рекламных сообщений. Их стилевые особенности. Композиция рекламного сообщения.

18. Копирайтинг. Копирайтер и заказчик. Самореклама.

19. Творческое задание рекламиста: формат.

20. Творческое задание рекламиста: общая информация, главные достоинства продукта, цель проекта, суть сообщения, интонация.

21. Творческое задание рекламиста: потребительские предрассудки, формирование УТП.

22. Творческое задание рекламиста: конкуренты, виды конкурентных систем

23. Творческое задание рекламиста: целевая группа.

25. Устноречевая и письменноречевая коммуникация.

 

11. Учебная литература

Основная:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.,1980.

2. Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст. Задачник для копирайтера. – М., 2003.

3. Вишневский К.Д. Риторика. Пенза, 1998.

4. Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М., 1980.

5. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. – М., 1996.

6. Киселёва Л. Вопросы теории речевого воздействия. – М., 1997.

7. Кохтев Н. Стилистика рекламы. – М., 1991.

8. Леонтьев А.А. Психологические особенности деятельности лектора. – М.,1981.

9. Лингвистический анализ рекламного текста. – М., 2001.

10. Маркичева Т.Б. и др. Мастерство публичной речи. – М., 1989.

11. Маркичева Т.Б., Ножин Е.А. Мастерство публичного выступления. Уч. пособ. – М.,1989.

12. Милан Д. Миск. Реклама на радио, TV и в Интернете. Учеб. пособ. – М., 2004.

13. Орфографический словарь русского языка.

14. Орфоэпический словарь русского языка.

15. Основы теории коммуникации. / Под ред. М.А. Василика. – М., 2005

16. Розенталь Д., Кохтев Н. Язык рекламных текстов. – М., 1981.

17. Роль языка в средствах массовой коммуникации. – М.,1986.

18. Толковый словарь русского языка.

19. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб., 1999.

20. Щербатых Ю. Искусство обмана. – СПб., 1997.

21. Язык и моделирование социального взаимодействия. – М., 1987.

Дополнительная:

1. Мастера красноречия. – М., 1991.

2. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. – М., 1991. Савкова З.В. Средства речевой выразительности. – М., 1994.

3. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. – М., 1998.

4. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приёмы в рекламе. – М – Ростов – на Дону, 2004.

5. Сопер П. Основы искусства речи. Пер. с англ. – М., 1992.

6. Хазагеров Т.Г. и др. Общая риторика. – Ростов – на–Дону. 1994.

7. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. – М.,2004.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.