Речевое воздействие в рекламе — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Речевое воздействие в рекламе

2022-09-15 31
Речевое воздействие в рекламе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В РЕКЛАМЕ

Рабочая программа учебной дисциплины

 по подготовке  специалиста по рекламе

по направлению 350000

специальности 350700 «Реклама»

ПЕНЗА, 2006

 

1. РАЗРАБОТАНА на основе рабочего учебного плана по специальности, семестрового плана.

        

Автор – к.и.н., доцент_______________________________ О.В. Милаева

 

2. РЕЦЕНЗЕНТ

Зав. каф. «ГУ и СР» ПГУ

к.ф.н., доцент_______________________________________ С.И Неделько

 

3. СОГЛАСОВАНА

 председатель методической комиссии ЮФ,                                     

 к.ф.н., доцент ______________________________________ Г.Б.Романовский

 

4. ПОДГОТОВЛЕНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

 Методической группой кафедры "Коммуникационный менеджмент»

 

 

5.УТВЕРЖДЕНА

 

На заседании кафедры «КМ», протокол № ____ от ____ сентября 2006 года.

 

Заведующий кафедрой «КМ»,

к.ф.н., доцент        ____________________________ И.Н.Столяров

 

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

 

РЕЦЕНЗИЯ

На рабочую программу

по учебной дисциплине «Речевое воздействие в рекламе»

Специальности 350700 «Реклама»,

Разработанную к.и.н., доцентом О.В. Милаевой

 

 

        Владение навыками речевого воздействия является одним из базовых требований к специалисту по рекламе. Учебный курс «Речевое воздействие в рекламе» ориентирован именно на приобретение студентами специальности специальности 350700 «Реклама» знаний, умений и навыков работы с технологией речевого воздействия, то есть приобретение навыков копирайтинга.

В программе ставятся цели изучения указанной дисциплины, предусматривающие познавательный, развивающий и воспитательный аспекты освоения дисциплины студентами второго курса.

      Структура и содержание курса предполагает изучение студентами приемов и техник рекламного речевого воздействия от речевых манипулятивных технологий до приемов логико-речевой аргументации в рамках лекционного курса и лабораторных занятий. Содержание практического курса предусматривает работу с основными составляющими технического (творческого) задания рекламиста

Автором рабочей программы разработаны оценочные средства, вопросы к зачету, а также учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Содержание и структура рабочей программы соответствует требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по рекламе. В программе учтена специфика направления подготовки и отражена практическая направленность курса.

       Таким образом, данная рабочая программа, разработанная доцентом Милаевой О.В., может быть рекомендована для планирования работы в высшем профессиональном учебном заведении по данному направлению.

 

 

Рецензент:

Зав. каф. «ГУ и СР» ПГУ

к.ф.н., доцент                                                                                                 С.И Неделько

Речевое воздействие в рекламе

Рабочая программа дисциплины

Область применения

Настоящая рабочая программа («РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В РЕКЛАМЕ») уста­навливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов специальности 350700 – «Реклама», участвующих в процессе изучения дисциплины.

 

Нормативные ссылки

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образо­вания. Направление подготовки специалиста.

Учебный план по направлению для специальности 350700, утвержден­ный в текущем году.

Семестровый учебный план на текущий учебный год.

И151.30.08-2005 Рабочие программы учебных дисциплин. Порядок разработки и требования к содержанию.

 

3. Нормативная трудоемкость изучения дисциплины

Трудоемкость дисциплины в часах, исходя из 17- недельного семестра (дробью: всего в семестре/в среднем в неделю):

семестр                    Итого

Общая                                                                   136/8                      136/8

 

__________________________________________________________________________________

Обязательная аудиторная                       51/3                   51/3

Лекции                                                      17/1 17/1

       Лабораторные занятия                                         34/2                         34/2

Индивидуальная работа                                    0/0                        0/0

Внеаудиторная работа                                       0/0                        0/0

Самостоятельная работа                                    85/5                      85/5


Контроль:           текущий на занятиях, зачёт

                       

4. Цель и задачи дисциплины

 

4.1. Целью дисциплины является научить студентов владеть литературной, нор­мативной устной и письменной речью с учетом специфики избранной специальности.

4.2. В результате изучения дисциплины «РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В РЕКЛА­МЕ» студент должен:

 

- иметь представление о специфике «РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В РЕКЛАМЕ» (понимать и уметь объяснить в доступной клиентам и заказчикам содержание своей деятельности);

- иметь представление о целях и задачах ораторского искусства в рек­ламном производстве;

- знать, понимать и уметь эффективно применять наиболее рациональные формы речевого воздействия в рекламе (в писменном и устном виде);

- знать программные основы курса «Речевое воздействие в рекламе»;

- уметь оперативно пополнять полезные знания, умения и навыки в области речевого воздействия в различных видах рекламы;

- иметь и творчески развивать полученные навыки с учётом изучаемого курса «Ре­чевое воздействие в рекламе»;

-      творчески осваивать на практике оригинальные разработки изучаемого курса «Речевое воздействие в рекламе».

 

5. Место дисциплины в учебном процессе

 

Дисциплина «Речевое воздействие в рекламе» относится к циклу гуманитарных и социально - экономических дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих экономиче­скую подготовку.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Русский язык», «Орфоэпия», «Лексикология», «Теория коммуникации», «Риторика», «Психология и социология», «Семиотика», «Лингвистика», «Стилистика» и др.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при выполнении дипломного проекта и в дальнейшей работе по специальности или при орга­низации собственного дела.

 

6.  Сводные данные об основных разделах дисциплины и распределение часов по видам занятий

Название раздела

Количество часов занятий

Уровни изуче­ния  

 

 

Аудиторных

Внеаудитор­ных

изучения    

 

 

лекци­онных

лабораторных

индивиду­альных

самостоя­тельных

     

Речевое воздействие: основные сферы и разновидности.

2

4

 

10

А-1  

Модели процесса убеждения.

2

4

 

10

А-1  

Скрытые и явные сравнения в рекламе. Создание классов сравнения языковыми средствами.

2

4

 

10

А-1  

Имплицитная информация в рекламе.

2

4

 

10

А-1  
Семиотика: Семантика, синтактика, прагматика.

2

4

 

10

А-1

Языковые предпосылки аргументированного воздействия. Логико-речевое доказательство.

2

4

 

10

А-1

Политический лозунг и реклама. Приемы создания политического лозунга.  

2

 4

 

10

А-1

Речевое воздействие и языковые игровые приемы в коммерческой рекламе.  

2

 

 

4

 

10

А-1

Стилистические и жанровые особенности рекламы в различных видах СМИ.

1

2

 

5

А-1

Итого  

 

 

17/1

34 34122 /////=////// ///2222////4434  

 

 

85/5

 

                   

Лекции

7.1. Разделы и их содержание

Лабораторные занятия.

8.1 Основные темы:

 

1. Устноречевая и писменноречевая коммуникация.

2.Умения и навыки.

3. Формы речевой коммуникации.

4. Текст как единица коммуникации.

5. Реклама как вид массовой коммуникации.

6. Копирайтинг (права и обязанности), копирайтер и заказчик. Самореклама. Задачи копирайтера.

7. Творческое задание рекламиста:

- форма творческого задания, общая характеристика основных компонентов (занятие первое).;

 - название товара, структура, фонетический и ритмический облик. Синтаксические особенности (занятие второе).

 

8. Творческое задание рекламиста:

- составление слоганов, типология слоганов (занятие третье);

- рекламный формат (пресса, радио, телевидение и т.д.);

- сценарии, сюжетные схемы (занятие четвертое).

9. Творческое задание рекламиста:

- целевая аудитория, принципы стратификации, типы потребителя (занятие пятое);

- творческое задание рекламиста: конкурентная среда, приемы «отстройки» (занятие шестое).

- достоинства продукта и потребительские предрассудки (занятие седьмое). Творческое задание рекламиста: цель проекта, интонация (занятие восьмое).

Форма проведения занятий

Лабораторные занятия предусматривают теоретическое рассмотрение студентами вопросов применения теории речевой коммуникации в рекламе и параллельное выполнение творческих заданий по копирайтингу.

Самостоятельная работа

Предусматривает изучение внепрограммных вопросов теории речевого воздействия, работу над ораторским умением, навыками писменноречевой коммуникации, индивидуальную работу по подготовке домашнего творческого задания.

10. Форма контроля – зачет (вопросы к зачету дублируют темы и содержание лекционного курса и лабораторных занятий, к вопросу прилагается творческое задание).

Вопросы к зачету

 

1. Речевое воздействие и языковое манипулирование. Основные сферы и разновидности.

2. Манипуляции с классом сравнения. Манипуляции с параметрами сравнения.

3. Модели убеждения (Мак Гайра, Фишбейна – Айзена).

4. Модели убеждения (Ховланда, Джаниса и Келли; Келмана).

5. Семиотика. Синтактика. Семантика. Прагматика.

6.Коммуникативная функция языка. Механизмы коммуникативного воздействия.

7. Виды публичной речи.

8. Логико-речевое доказательство.

9. Имплицитная информация в рекламе.

10. Стратегия и тактика аргументации.

11. Языковая игра в рекламе. Игровые приемы.

12. Игровые техники в рекламе.

13. Политический лозунг как вид рекламы. Способы построения.

14. Реклама как вид массовой коммуникации. Основные характеристики.

15. СМИ как основной носитель рекламы. Основные виды. Достоинства и недостатки для рекламной коммуникации.

16. Творческое задание рекламиста: название продукта, слоган.

17. Виды рекламных сообщений. Их стилевые особенности. Композиция рекламного сообщения.

18. Копирайтинг. Копирайтер и заказчик. Самореклама.

19. Творческое задание рекламиста: формат.

20. Творческое задание рекламиста: общая информация, главные достоинства продукта, цель проекта, суть сообщения, интонация.

21. Творческое задание рекламиста: потребительские предрассудки, формирование УТП.

22. Творческое задание рекламиста: конкуренты, виды конкурентных систем

23. Творческое задание рекламиста: целевая группа.

25. Устноречевая и письменноречевая коммуникация.

 

11. Учебная литература

Основная:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.,1980.

2. Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст. Задачник для копирайтера. – М., 2003.

3. Вишневский К.Д. Риторика. Пенза, 1998.

4. Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М., 1980.

5. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. – М., 1996.

6. Киселёва Л. Вопросы теории речевого воздействия. – М., 1997.

7. Кохтев Н. Стилистика рекламы. – М., 1991.

8. Леонтьев А.А. Психологические особенности деятельности лектора. – М.,1981.

9. Лингвистический анализ рекламного текста. – М., 2001.

10. Маркичева Т.Б. и др. Мастерство публичной речи. – М., 1989.

11. Маркичева Т.Б., Ножин Е.А. Мастерство публичного выступления. Уч. пособ. – М.,1989.

12. Милан Д. Миск. Реклама на радио, TV и в Интернете. Учеб. пособ. – М., 2004.

13. Орфографический словарь русского языка.

14. Орфоэпический словарь русского языка.

15. Основы теории коммуникации. / Под ред. М.А. Василика. – М., 2005

16. Розенталь Д., Кохтев Н. Язык рекламных текстов. – М., 1981.

17. Роль языка в средствах массовой коммуникации. – М.,1986.

18. Толковый словарь русского языка.

19. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб., 1999.

20. Щербатых Ю. Искусство обмана. – СПб., 1997.

21. Язык и моделирование социального взаимодействия. – М., 1987.

Дополнительная:

1. Мастера красноречия. – М., 1991.

2. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. – М., 1991. Савкова З.В. Средства речевой выразительности. – М., 1994.

3. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. – М., 1998.

4. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приёмы в рекламе. – М – Ростов – на Дону, 2004.

5. Сопер П. Основы искусства речи. Пер. с англ. – М., 1992.

6. Хазагеров Т.Г. и др. Общая риторика. – Ростов – на–Дону. 1994.

7. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. – М.,2004.

РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В РЕКЛАМЕ

Рабочая программа учебной дисциплины

 по подготовке  специалиста по рекламе

по направлению 350000

специальности 350700 «Реклама»

ПЕНЗА, 2006

 

1. РАЗРАБОТАНА на основе рабочего учебного плана по специальности, семестрового плана.

        

Автор – к.и.н., доцент_______________________________ О.В. Милаева

 

2. РЕЦЕНЗЕНТ

Зав. каф. «ГУ и СР» ПГУ

к.ф.н., доцент_______________________________________ С.И Неделько

 

3. СОГЛАСОВАНА

 председатель методической комиссии ЮФ,                                     

 к.ф.н., доцент ______________________________________ Г.Б.Романовский

 

4. ПОДГОТОВЛЕНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

 Методической группой кафедры "Коммуникационный менеджмент»

 

 

5.УТВЕРЖДЕНА

 

На заседании кафедры «КМ», протокол № ____ от ____ сентября 2006 года.

 

Заведующий кафедрой «КМ»,

к.ф.н., доцент        ____________________________ И.Н.Столяров

 

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

 

РЕЦЕНЗИЯ

На рабочую программу

по учебной дисциплине «Речевое воздействие в рекламе»


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.