Народная культура и традиции — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Народная культура и традиции

2022-09-15 19
Народная культура и традиции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Народные обычаи

13.03-17.03    

Социально-коммуникативное развитие. Познакомить детей с обычаями русского гостеприимства. Приучать детей быть вежливыми и гостеприимными. Использование фольклора в организации всех видов деятельности. Воспитывать интерес к истории русского народа, его обычаям. Закреплять представление о истории России, обычаях сохранившихся нам от предков.

Познавательное развитие. Формировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси. Познакомить с устройством колокола, особенностями звучания ( Комплексные занятия 339). Формировать представления народном календаре, народных обычаях встречи и закликания весны, народных обрядах. Уточнять представления детей о характерных признаках весны; познакомить детей с весенними народными приметами, закличками, хороводами; показать зависимость роста растения от изменений в живой природе, связанных с приходом весны. воспитывать интерес, любовь к природе ( Комплексные занятия265). Продолжать знакомить с народной игрушкой, ее видами; учить делить круг на 2 равные части сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели (Помораева 39).

Речевое развитие. Пополнять словарный запас, познакомить с понятием «устаревшее выражение».. Познакомить и повторить названия русских народных промыслов. Познакомить с русским фольклором, пословицами, поговорками. Развитие связной речи. Учить выразительно рассказывать пословицы и поговорки. Продолжать знакомить с историей России. Уточнять и расширять знания о характерных особенностях русской глинной игрушки, прививать интерес к художественным произведениям русских мастеров, знакомить с обычаями и традициями создания народной игрушки (Голицына 435).

Художественно-эстетическое развитие. Детально рассмотреть строение русской избы. Познакомить детей с русским народным костюмом, его элементами, цветом, орнаментом.; праздничной и будничной одеждой. Закреплять умение строить узор, элементы русских народных орнаментов. (Комплексные занятия 345 ). Знакомить с многообразием народных игрушек их характерными элементами и цветосочетаниями. Уточнить представление о специфике дымковской игрушки. Формировать обобщенные способы создания образов. Развивать эстетические чувства. Воспитывать интерес к народному творчеству. Познакомить детей с русскими народными песнями, мелодиями. Продолжать знакомить с тем, как в музыке передается настроение. Вызывать эмоциональную отзывчивость на произведение. Закреплять умение выразительно и эмоционально исполнять весенние хороводы.

Физическое развитие. Упражнять в ходьбе с перестроением в колонну по два, в движении, беге колонной по одному с соблюдением дистанции, фиксированием поворотов, остановкой по сигналу. Упражнять в метании в горизонтальную цель, ползании на четвереньках, в лазании и равновесии. Разучить прокатывание мяча.

 

Русский быт

20.03-24.03  

Социально-коммуникативное развитие. Познакомить детей с бытом и условиями жизни в русской деревне. Знакомить с убранством русской избы, предметами быта, его элементами, их символикой. народными играми. Воспитывать интерес к истории русского народа. Воспитывать уважение к русской культуре, людям (Бударина 92).

Познавательное развитие. Знакомить с бытом  русских людей, трудом. Дать представления о русской избе, о хозяйственных постройках. Закреплять представления о видах домашних животных, месте их содержания, важности домашних животных для быта человека. Знакомить детей с народными промыслами  (дымка, хохлома, гжель). Дать представления о русской избе, о других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде закреплять представление о порядковом значении чисел десятка, составе числа из единиц. Закрепить количественный и порядковый счет до 10. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространства относительно себя и другого лица.(Помораева 51).

Речевое развитие. Продолжать знакомить с жизнью и бытом русской деревни: устройстве русской избы, особенностях деревенского двора(хлев, сарай, баня). Дать понятие об основных отличиях города и деревни; воспитывать любознательность, интерес к жизни людей в деревне, активизировать словарь по теме. Учить отгадывать описательные загадки, расширять словарь по теме, учить образовывать уменьшительные прилагательные.

Художественно-эстетическое развитие. Закреплять представления о русских мастерах, народном творчестве, предметах быта как элементах народного искусства.Продолжать знакомить с народными промыслами на примере дымковского. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Закреплять приемы рисования красками (Комарова 54). Продолжать знакомить с элементами русского быта на примере посуды, прялки. Знакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства-хохломой, его историей истоками,с этапами изготовления хохломских изделий. Учить рисовать элементы хохломской росписи. Приобщать детей к народному музыкальному искусству. Формировать умение различать оттенки и настроение в музыке. Формировать умение ритмично выполнять движения к танцу. Разучивание закличек и народных песен. Закреплять умение подыгрывать на металлофоне.

Физическое развитие. Упражнять в чередовании ходьбы и бега. Упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. Повторить прыжок в высоту с разбега. Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками. Повторить игровые упражнения с мячом спортивные игры.

 

Итоговое мероприятие: Досуг «Народные забавы»

Неделя книги

Книга – мой друг

27.03-31.03

Социально-коммуникативное развитие. Продолжать обогащать представление детей о мире предметов. Познакомить детей с историей возникновения и совершенствования книги, закреплять правила пользования книгами. Познакомить с правилами безопасного чтения. Воспитывать у детей любовь и интерес к книге, бережное к ней отношение. Поддерживать интерес детей к чтению книг (Дыбина 49).

Познавательное развитие. Познакомить с этапами создания бумаги. Дать представление о разных видах бумаги, истории книгопечатания. Воспитывать внимательное ответственное отношение к природе, бережное отношение к книгам. ( Горкова 145). Уточнять понимание детьми отношений между числами в числовом ряду от «0 до 10», закреплять умение составлять число «5» из двух меньших, учить детей пользоваться порядковыми и количественными числительными, закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, познакомить с нумерацией страниц в книге (Парамонова 682).

Речевое развитие. Воспитывать любовь и интерес к книге. Углублять, расширять представление о сказках, упражнять в словообразовании и словоизменении. Вспомнить любимые книги и их героев. Познакомить с новой сказкой. (Гербова 97). Формировать представление детей о тематическом и жанровом многообразии книг. Активизировать литературный опыт детей, создавать условия для припоминания детьми прочитанных произведений, их героев, событий, ярких словесных образов. Различать на слух звуки «К-Г» (Парамонова 671).

Художественно-эстетическое развитие. Познакомить с профессией художника иллюстратора, дать представление об иллюстрациях в книгах. Побуждать, с помощью художественных средств передавать характер любимого книжного героя, учить объединять героев в сюжет. (Парамонова 670) Познакомить с видом книгопечатной продукции - журнал. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты, передавая движения людей. Побуждать отражать в рисунке впечатления о жизни в группе. (Парамонова 690) Познакомить детей с разными видами «книжек- малышек», с приёмами изготовления книжек, с названиями частей книги. Совершенствовать навыки работы с ножницами, навыки сгибания бумаги.

 (Парамонова 111). Продолжать знакомить с выразительными средствами музыки. Вызывать эмоциональную отзывчивость на произведение. Развивать тембровый слух, закреплять знания о строении песни. Формировать умение петь легко, подвижно, естественным голосом без напряжения. Развивать умение передать в движении характер музыки, танцевать ритмично, легко. Закреплять умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

Физическое развитие. Совершенствование всех видов бега и ходьбы. Упражнять в ходьбе с перестроением в колонну по два, лазании, равновесии, в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу. Развивать точность при переброске мяча; при перешагивании через предметы. Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель. Формирование установки на здоровый образ жизни.

 

Итоговое мероприятие: Изготовление книг.

Весна    

Весна в лесу Признаки весны

 

03.04-07.04  

Социально-коммуникативное развитие. Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано и не нужно нарушать эту взаимосвязь. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Познакомить детей с трудом взрослых весной, помощи природе (уборка палисадников после зимы), познакомить детей с понятием «экологический заповедник», способствовать воспитанию любви к природе

Познавательное развитие. Закрепить знания о весенних явлениях природы, уточнить и расширить представления об изменениях в жизни растений и животных. Расширить знания о характерных признаках весны. Совершенствовать умение группировать предметы по родным признакам, цвет, форма, величина. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки. Познакомить с делением квадрата на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Речевое развитие. Закреплять умение составлять описательные рассказы по картинке, используя образные выражения для описания природы. Упражнять в делении слов на слоги. Учить делиться впечатлениями о весне. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, учить составлять небольшие тексты повествовательного характера (сюжеты), развивать речевое внимание, фонематический слух детей, уточнять и закреплять правильное произношение звуков «Ц-Ч».

Художественно-эстетическое развитие. Закрепить понятие о признаках весны, познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (отпечатков, монотипии), развивать навыки рисования акварелью. Воспитывать инициативу, самостоятельность, развивать творческие способности. Продолжать знакомить с жанром пейзаж. Учить создавать в рисунке образ весеннего леса. Закреплять знание приёмов лепки из целого куска пластилина и по частям.

Физическое развитие. Формирование установки на здоровый образ жизни.Продолжение работы по формированию правильной осанки и свода стопы. Повторить ходьбу и бег по кругу.

 

Итоговое мероприятие: досуг на улице «Весна»

  День Космонав- тики  

Космос и мы

10.04-14.04  

Социально-коммуникативное развитие. Дать представление о космических полётах, воспитывать гордость за страну – первооткрывателя космического пространства. Формировать уважительное отношение исследователям космоса. Дать представления об опасности, которая может подстерегать в открытом космосе. Формировать умение договариваться в сюжете с/р игр.

Познавательное развитие. Познакомить с профессией космонавта, строителя космических ракет и спутников. Первый космонавт земли – Юрий Гагарин. Формировать представление о строении вселенной, дать понятие планета, звезда, комета. Уточнить знания детей о строении солнечной системы, размеры планет, их расположение по отношению к Солнцу, формировать познавательное отношение к миру.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить понимать отношения рядом стоящих чисел. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Речевое развитие. Продолжать учить детей пересказывать. Закреплять навыки творческого рассказывания, упражнять в подборе антонимов, закреплять словарь по теме. Помогать выучить запоминать стихотворение по мнемотаблицам. Активизировать словарь детей на тему, закреплять правильное произношение звуков «С-З».

Художественно-эстетическое развитие. Побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки, дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями, учить передавать в рисунке характерные особенности космического корабля. Учить строить по рисунку, подбирать необходимый строительный материал. Учить передавать в рисунке конструкции формы и пропорции. Закреплять навыки работы ножницами: резание по прямой и косой, вырезывание округлых форм, симметричное вырезывание, развивать творческое воображение и фантазию. Развивать эстетические чувства. Учить выполнять кружение «звездочкой».

Физическое развитие. Разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обручей, пролезании в обруч. Воспитывать стремление участвовать в играх-эстафетах.

 

Итоговые мероприятия: Макет «Вселенная», викторина «Космонавты».

  Мир вокруг нас

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.