Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-09-15 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Детский сад № 83 Калининского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол №1 «31» августа 2022 | УТВЕРЖДАЮ Заведующий Е.А. Смирнова Приказ № «31» августа 2022 г. |
Рабочая программа воспитателей
Старшей группы № 9
Гусак Ирины Михайловны
Савкиной Марии Викторовны
Срок реализации – 1 год
Санкт- Петербург
2022
№ | СОДЕРЖАНИЕ | Стр. |
Целевой раздел
1
II -Содержательный раздел
1
5
III- Организационный раздел
3
4
|
5
9
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе:
Ø Основной образовательной программы ГБДОУ детского сада № 83 Калининского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ);
Ø ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ;
Ø Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Ø Конвенции о правах ребёнка;
Ø Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
Ø Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
|
Программно–методическое обеспечение:
Ø Учебно-методический комплект «От рождения до школы»;
Ø Парциальные программы, используемые в группе № 2:
· Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич;
· Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева;
· Ддя реализации регионального компонента используется комплексно - тематическое планирование, написанное воспитателями группы и Программа «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С., Жигналь Е.Н., Краснощёкова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В.
Цели и задачи Программы
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
|
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Принципы и подходы к формированию Программы
В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:
1. Поддержка разнообразия детства. Современный мир характеризуется возрастающим многообразием и неопределенностью, отражающимися в самых разных аспектах жизни человека и общества. Многообразие социальных, личностных, культурных, языковых, этнических особенностей, религиозных и других общностей, ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения, жизненных укладов особенно ярко проявляется в условиях Российской Федерации – государства с огромной территорией, разнообразными природными условиями, объединяющего многочисленные культуры, народы, этносы. Возрастающая мобильность в обществе, экономике, образовании, культуре требует от людей умения ориентироваться в этом мире разнообразия, способности сохранять свою идентичность и в то же время гибко, позитивно и конструктивно взаимодействовать с другими людьми, способности выбирать и уважать право выбора других ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения.
Принимая вызовы современного мира, Программа рассматривает разнообразие как ценность, образовательный ресурс и предполагает использование разнообразия для обогащения образовательного процесса. Организация выстраивает образовательную деятельность с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.
|
2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот этап является подготовкой к последующей жизни. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития.
3. Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.
4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития.
5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может проявить инициативу. Принцип содействия предполагает диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями.
|
6. Сотрудничество Организации с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом образовательной программы. Сотрудники Организации должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей воспитанников. Программа предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьей как в содержательном, так и в организационном планах.
7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития. Программа предполагает, что Организация устанавливает партнерские отношения не только с семьями детей, но и с другими организациями и лицами, которые могут способствовать обогащению социального и/или культурного опыта детей, приобщению детей к национальным традициям (посещение театров, музеев, освоение программ дополнительного образования), к природе и истории родного края; содействовать проведению совместных проектов, экскурсий, праздников, посещению концертов, а также удовлетворению особых потребностей детей, оказанию психолого-педагогической и/или медицинской поддержки в случае необходимости (центры семейного консультирования и др.).
8. Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм активности. Для реализации этого принципа необходимы регулярное наблюдение за развитием ребенка, сбор данных о нем, анализ его действий и поступков; помощь ребенку в сложной ситуации; предоставление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка.
9. Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. Важно использовать все специфические виды детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка), опираясь на особенности возраста и задачи развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте. Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности.
10. Развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей. Данный принцип предполагает работу педагога с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка (Л.С. Выготский), что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей ребенка.
11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Деление Программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком по отдельности, в форме изолированных занятий по модели школьных предметов. Между отдельными разделами Программы существуют многообразные взаимосвязи: познавательное развитие тесно связано с речевым и социально-коммуникативным, художественно-эстетическое – с познавательным и речевым и т.п. Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей раннего и дошкольного возраста.
12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. Стандарт и Программа задают инвариантные ценности и ориентиры, с учетом которых Организация должна разработать свою основную образовательную программу и которые для нее являются научно-методическими опорами в современном мире разнообразия и неопределенности. При этом Программа оставляет за Организацией право выбора способов их достижения, выбора образовательных программ, учитывающих многообразие конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы, разнородность состава групп воспитанников, их особенностей и интересов, запросов родителей (законных представителей), интересов и предпочтений педагогов и т.п.
ЛИСТ ЗДОРОВЬЯ ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Диагноз:
Рекомендации:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Ø знание своего имени и фамилии, адреса проживания, имена и фамилии своих родителей, их профессии
Ø знание столицы России. Может назвать некоторые достопримечательности родного города
Ø знание о значении солнца, воздуха, воды для человека
Ø ориентирование в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)
Ø знание видов транспорта, инструментов, бытовую технику. Определение материала (бумага, дерево, металл, камень, пластмасса)
Ø правильное пользование порядковыми количественными числительными до 10, уравнивание 2 групп предметов. (+1 и -1)
Ø различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит плоскостные и объемные фигуры;
Ø выкладывание ряда предметов по длине, высоте, ширине, сравнение на глаз, (проверка приложением и наложением);
Ø ориентировка во времени (вчера - сегодня-завтра; сначала - потом). Называние времен года и частей суток, дней недели;
Образовательная область «Речевое развитие»:
Ø иметь предпочтение в литературных произведениях, называние некоторых писателей. Возможность выразительно связно и последовательно рассказать небольшую сказку, выучить стихотворение;
Ø уметь драматизировать небольшую сказки, читать стихотворение по ролям. Составить по образцу рассказы по сюжетной картинке, серии картин, относительно точно пересказать литературные произведения;
Ø определение звука в слове. Сравнение слов по длительности. Нахождение слова с заданным звуком;
Ø поддерживание беседы, высказывание своей точки зрения, согласие/несогласие, использование всех частей речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
способность конструирования по собственному замыслу. Способность использовать схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи;
Ø умение правильно держать ножницы использовать разнообразные приемы вырезания;
Ø способность создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества;
Ø различение жанров музыкальных произведений, иметь предпочтения в слушании музыкальных произведений;
Ø умение ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов;
Ø выполнение танцевальных движений (выбрасывание ног с носка на пятку, в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперед и в кружении
Ø умение играть на детских музыкальных инструментах несложные песни, петь в сопровождении инструмента.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Ø Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе;
Ø Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям;
Ø Понимание и употребление слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики
Ø Понимание скрытых мотивов героев литературных произведений, эмоциональный отклик;
Ø Умение выполнять обязанности дежурного по столовой, уголку природы;
Ø Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества;
Ø Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль.
Образовательная область «Физическое развитие»
Ø знает о вредных и полезных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания; соблюдения режима дня
Ø соблюдение элементарных правил личной гигиены, самообслуживания опрятности;
Ø умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, складывание одежды и обуви в шкафчик содержание шкафчика в порядке;
Ø умение лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку;
Ø построение и перестроение в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне;
Ø умение метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивание и ловля меча.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Годовое комплексно-тематическое планирование образовательного процесса
Тема периода |
Недельная тематика
Детский сад
Мы теперь в старшей группе
01.09-02.09
Социально-коммуникативное развитие. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).Дать представление о новом статусе детей: они уже воспитанники старшей группы, закрепить знания о помещениях детского сада, сотрудниках, правилах поведения и безопасности. Голицина стр.18
Познавательное развитие. Закрепить знание о помещении детского сада, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
Формировать представления о разнообразии природы, знакомить с природными объектами ближайшего окружения и их взаимосвязями. Парамонова стр.35. Познакомить с новым содержанием календаря погоды, напомнить правила ухода за растениями. учить отсчитывать предметы из большего количества меньшее по образцу и названному числу, вспомнить форму окружающих предметов, познакомиться с новыми игрушками в группе. Парамонова стр.16.
Речевое развитие. Уточнять представления детей о деятельности людей разных профессий в ДОУ. Развивать умение передавать содержание рассказа своими словами. Активизировать глаголы. Развитие устной речи, обогащение словаря на тему «времена года»; формировать умение выражать чувство грусти при прочтении художественного произведения; развитие коммуникативных навыков. Парамонова стр.29
Художественно-эстетическое развитие. Совершенствовать умение детей рисовать любимые игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида. Парамонова стр.37. Формировать у детей умение творчески использовать разнообразные приёмы лепки и природный материал для создания выразительного образа стрекозы; испытывать радость от воспоминаний об ушедшем лете. Напомнить приемы работы с пластилином, формировать навык самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца. Лободина стр.52
Физическое развитие. Закрепить представление о пользе для здоровья игр на свежем воздухе. Формировать представление: чтобы хорошо учиться в школе, нужно заниматься физкультурой и заботиться о своем здоровье. Упражнять детей в построении в колонны, в сохранении устойчивого равновесия, прыжках с продвижением вперед.
Итоговые мероприятия: Экскурсия по территории детского сада, викторина «Профессии».
Осень
Ранняя осень
Осенние дары леса
Животные наших лесов
Итоговые мероприятия: Сбор осенних листьев и создание коллективной работы «Дары осени», выставка детско-родительского творчества «Осенняя фантазия»
Я в мире человек
Как мы устроены
Я вырасту здоровым
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!