Творчество Гаврилы Романовича Державина (1 час) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Творчество Гаврилы Романовича Державина (1 час)

2022-09-01 26
Творчество Гаврилы Романовича Державина (1 час) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

10.     Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества в стихотворениях Г. Р. Державина «Река времен в своем стремленьи…», «Птичка», «Признание». Философский и иносказательный смысл стихотворения, идея стихотворения. Работа над биографией Г. Р. Державина. Анализ стихотворений, определение их идеи. Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели; Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологическое высказывание, овладевать умениями диалогической речи

Из русской литературы XIX века (30 часов)

Александр Сергеевич Пушкин (6 часов)

11.     Слово об А. С. Пушкине. Интерес поэта к истории России. Образ Петра I и Карла XII в отрывке из поэмы «Полтава» Средства художественной выразительности изучаемого произведения. Выразительное чтение отрывка из поэмы, прослеживать изменения в настроении произведения, находить средства выразительности Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. 12.     Выражение чувства любви к Родине, прославление деяний Петра I, образ автора во вступлении к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» Средства художественной выразительности изучаемого произведения. Выразительное чтение и анализ художественного текста Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. 13.     «Песнь о вещем Олеге» А. С. Пушкина и ее летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва, особенности композиции, языка, содержания и формы баллады. Понятие «баллада», сравнительная характеристика героев. Выразительное чтение и анализ художественного текста Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа; Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. 14.     Р. Р. Сцена в Чудовом монастыре из трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов». Образ летописца Пимена. Драматический стихотворный текст. Трагедия. Характеристика героя, определение его роли в произведении. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать свою учебную деятельность Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации 15.     Изображение «маленького человека», призыв к уважению его человеческого достоинства в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» Понятие «маленький человек», идейный замысел автора Выразительное чтение произведения, определение идейного замысла автора Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели; Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологическое высказывание, овладевать умениями диалогической речи 16.     Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести. Эпизод, анализ эпизода Выразительное чтение произведения, составление ответа на проблемный вопрос Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа; Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Творчество Михаила Юрьевича Лермонтова (4 часа)

17.     Слово о М. Ю. Лермонтове. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Исторические детали и их роль в произведении Характеристика героев произведения, составление ответа на проблемный вопрос, сопоставление произведений литературы и живописи. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать свою учебную деятельность Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации 18.     Особенности сюжета и художественной формы «Песни про царя Ивана Васильевича…..» Характеристика героев, авторская позиция Характеристика героев, определение авторской позиции, выразительное чтение произведения. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа; Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. 19.     Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел», «Молитва». Образная структура стихотворения, тема и идея произведения Определение темы и идеи произведения, выразительное чтение стихотворений, в том числе – наизусть Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа; Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. 20.     Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова   Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

II четверть

Творчества Николая Васильевича Гоголя (3 часа)

21.     Слово о Н. В. Гоголе. Повесть «Тарас Бульба». Нравственный облик запорожцев. Замысел повести, идея повести. Умение оценивать поступки героев, собирание материала для их индивидуальной характеристики. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. 22.     Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести Понятие о литературном герое, пафос повести. Характеристика литературных героев, составление пересказа по плану. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа; Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. 23.     Р. Р. Подготовка к сочинению по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Сочинение – рассуждение, сочинение-характеристика Подбор цитат для сочинения, составление плана сочинения Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Творчество Ивана Сергеевича Тургенева (2 часа)

24.     Слово об Иване Сергеевиче Тургеневе. Цикл рассказов «Записки охотника». Рассказ «Бирюк» Нравственная проблематика произведения, понятие «цикл рассказов». Определение темы, идеи, конфликта рассказа, авторской позиции. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать свою учебную деятельность Коммуникативные: уметь письменно формулировать и высказывать свою точку зрения. 25.     Р.Р. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача» Стихотворение в прозе Формирование у учащихся аналитически пересказывать текст, находить в тексте средства художественной выразительности Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели; Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологическое высказывание, овладевать умениями диалогической речи

Творчество Николая Алексеевича Некрасова (2 часа)

26.     Слово о Н. А. Некрасове. Историческая основа поэмы «Русские женщины» Исторические детали и их роль в произведении Характеристика героев произведения, составление ответа на проблемный вопрос, сопоставление произведений литературы и живописи. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; Коммуникативные: ставить вопросы, обращать за помощью, формулировать свои затруднения. 27.     «Размышления у парадного подъезда» и другие стихи Н. А. Некрасова о судьбе народа. Образная структура стихотворения, тема и идея произведения Определение темы и идеи произведения, выразительное чтение стихотворений, в том числе – наизусть Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа; Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.