Творчество Михаила Васильевича Ломоносова (1 час) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Творчество Михаила Васильевича Ломоносова (1 час)

2022-09-01 26
Творчество Михаила Васильевича Ломоносова (1 час) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дата

Тема урока

Понятия

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

План Факт

I четверть

Введение (1 час)

1     Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы Образная природа словесного искусства, писатель, читатель, духовная культура Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим и литературоведческим материалом, работа в парах, выразительное чтение отрывков. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Устное народное творчество (5 часов)

2     Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях Жанр предания, художественный текст, труд писателя. Умение определять жанр предания; работа с художественным текстом, чтение и пересказ художественного текста. Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели; Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологическое высказывание, овладевать умениями диалогической речи 3.     Понятие о былине. Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя былины «Вольга и Микула Селянинович» Жанр былины как жанр героического эпоса Умение определять признаки былины как жанра героического эпоса, умение анализировать художественный текст былины, выразительное чтение текста былины. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать свою учебную деятельность Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. 4     Урок внеклассного чтения. Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Черты характера Илья Муромца. Особенности былинного стиха и поэтических интонаций, роль гипербол в былине. Киевский цикл былин. Особенности былинного стиха. Гипербола. Умение находить признаки былины как особенного жанра фольклора, определение художественных приемов; составление планы былины Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать свою учебную деятельность Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. 5.     Урок внеклассного чтения. Новгородский цикл былин. Своеобразие былины «Садко», поэтичность ее языка. Новгородский цикл былин. Особенности былинного стиха. Гипербола. Умение находить признаки былины как особенного жанра фольклора, определение художественных приемов; составление планы былины Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать свою учебную деятельность Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации 6.     Пословицы и поговорки, особенности их смысла и языка. Собиратели и сборники пословиц. Пословицы народов мира. Жанр пословицы и поговорки как малый жанр УНТ. Понимание своеобразия и афористичности пословиц как малого жанра фольклора; умение уместно употреблять пословицы в устной речи. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать свою учебную деятельность Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Из древнерусской литературы (2 часа)

7.     Нравственные заветы Древней Руси в «Поучении» Владимира Мономаха. Поучение как жанр древнерусской литературы. Поучение как жанр древнерусской литературы. Работа над понятием «жанр летописи» и «поучение», выразительное чтение текста, фольклорные традиции в древнерусской литературе. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. 8.     Нравственные идеалы Древней Руси в «Повести о Петре и Февронии Муромских». Высокий моральный облик главной героини. Проявление любви и верности. Моральный облик, нравственные идеалы. Выразительное чтение и анализ древнерусского текста; работа над стилистикой произведения. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать свою учебную деятельность Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Из русской литературы XVIII века (2 часа)

II четверть

Творчества Николая Васильевича Гоголя (3 часа)

21.     Слово о Н. В. Гоголе. Повесть «Тарас Бульба». Нравственный облик запорожцев. Замысел повести, идея повести. Умение оценивать поступки героев, собирание материала для их индивидуальной характеристики. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. 22.     Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести Понятие о литературном герое, пафос повести. Характеристика литературных героев, составление пересказа по плану. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа; Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. 23.     Р. Р. Подготовка к сочинению по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Сочинение – рассуждение, сочинение-характеристика Подбор цитат для сочинения, составление плана сочинения Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Творчество Ивана Сергеевича Тургенева (2 часа)

24.     Слово об Иване Сергеевиче Тургеневе. Цикл рассказов «Записки охотника». Рассказ «Бирюк» Нравственная проблематика произведения, понятие «цикл рассказов». Определение темы, идеи, конфликта рассказа, авторской позиции. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать свою учебную деятельность Коммуникативные: уметь письменно формулировать и высказывать свою точку зрения. 25.     Р.Р. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача» Стихотворение в прозе Формирование у учащихся аналитически пересказывать текст, находить в тексте средства художественной выразительности Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели; Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологическое высказывание, овладевать умениями диалогической речи

Творчество Николая Алексеевича Некрасова (2 часа)

26.     Слово о Н. А. Некрасове. Историческая основа поэмы «Русские женщины» Исторические детали и их роль в произведении Характеристика героев произведения, составление ответа на проблемный вопрос, сопоставление произведений литературы и живописи. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения; Коммуникативные: ставить вопросы, обращать за помощью, формулировать свои затруднения. 27.     «Размышления у парадного подъезда» и другие стихи Н. А. Некрасова о судьбе народа. Образная структура стихотворения, тема и идея произведения Определение темы и идеи произведения, выразительное чтение стихотворений, в том числе – наизусть Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа; Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

III четверть

Творчество Льва Николаевича Толстого (2 часа)

32.     Слово о Л. Н. Толстом. Автобиографический характер повести Автобиографическое произведение Анализ текста, определение темы и идеи произведения Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа; Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. 33.     Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство»; его чувства, поступки и духовный мир. Автобиографическое произведение Формирование у учащихся умения характеризовать героев и их поступки, выразительно читать и пересказывать текст. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Творчество Ивана Алексеевича Бунина (2 часа)

34.     Слово о писателе И. А. Бунине. Рассказ «Цифры». Проблематика рассказа Формирование у учащихся аналитически пересказывать текст, находить в тексте средства художественной выразительности Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели; Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологическое высказывание, овладевать умениями диалогической речи 35.     Нравственный и философский смысл рассказа «Лапти» Проблематика рассказа Формирование у учащихся аналитически пересказывать текст, находить в тексте средства художественной выразительности Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели; Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологическое высказывание, овладевать умениями диалогической речи

Творчество Антона Павловича Чехова (2 часа)

36-37     Слово об А. П. Чехове. Юмористические рассказы А. П. Чехова «Хамелеон», «Злоумышленник», «Тоска». Изобразительные средства языка, их роль в тексте. Формирование у учащихся умения видеть комический эффект игры слов, находить в тексте и определять роль изобразительных средств языка Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа; Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

IV четверть

Итоговые уроки (1 час)

64.     Итоговая контрольная работа за курс 7 класса   Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать свою учебную деятельность Коммуникативные: уметь письменно формулировать и высказывать свою точку зрения. 65-68     Резервные уроки      

 

Дата

Тема урока

Понятия

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

План Факт

I четверть

Введение (1 час)

1     Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы Образная природа словесного искусства, писатель, читатель, духовная культура Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим и литературоведческим материалом, работа в парах, выразительное чтение отрывков. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Устное народное творчество (5 часов)

2     Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях Жанр предания, художественный текст, труд писателя. Умение определять жанр предания; работа с художественным текстом, чтение и пересказ художественного текста. Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели; Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологическое высказывание, овладевать умениями диалогической речи 3.     Понятие о былине. Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя былины «Вольга и Микула Селянинович» Жанр былины как жанр героического эпоса Умение определять признаки былины как жанра героического эпоса, умение анализировать художественный текст былины, выразительное чтение текста былины. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать свою учебную деятельность Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. 4     Урок внеклассного чтения. Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Черты характера Илья Муромца. Особенности былинного стиха и поэтических интонаций, роль гипербол в былине. Киевский цикл былин. Особенности былинного стиха. Гипербола. Умение находить признаки былины как особенного жанра фольклора, определение художественных приемов; составление планы былины Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать свою учебную деятельность Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. 5.     Урок внеклассного чтения. Новгородский цикл былин. Своеобразие былины «Садко», поэтичность ее языка. Новгородский цикл былин. Особенности былинного стиха. Гипербола. Умение находить признаки былины как особенного жанра фольклора, определение художественных приемов; составление планы былины Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать свою учебную деятельность Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации 6.     Пословицы и поговорки, особенности их смысла и языка. Собиратели и сборники пословиц. Пословицы народов мира. Жанр пословицы и поговорки как малый жанр УНТ. Понимание своеобразия и афористичности пословиц как малого жанра фольклора; умение уместно употреблять пословицы в устной речи. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать свою учебную деятельность Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Из древнерусской литературы (2 часа)

7.     Нравственные заветы Древней Руси в «Поучении» Владимира Мономаха. Поучение как жанр древнерусской литературы. Поучение как жанр древнерусской литературы. Работа над понятием «жанр летописи» и «поучение», выразительное чтение текста, фольклорные традиции в древнерусской литературе. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. 8.     Нравственные идеалы Древней Руси в «Повести о Петре и Февронии Муромских». Высокий моральный облик главной героини. Проявление любви и верности. Моральный облик, нравственные идеалы. Выразительное чтение и анализ древнерусского текста; работа над стилистикой произведения. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать свою учебную деятельность Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Из русской литературы XVIII века (2 часа)

Творчество Михаила Васильевича Ломоносова (1 час)

9.     Слово о М. В. Ломоносове. Размышления автора о Родине, русской науке, призыв к миру в стихотворении «К статуе Петра Великого» и «Оде на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» Понятие «ода», признаки оды. Работа над понятием «ода», выделение ее признаков, выразительное чтение текста, анализ поэтического текста Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели; Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологическое высказывание, овладевать умениями диалогической речи

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.