Выполнения индивидуального проекта — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Выполнения индивидуального проекта

2022-09-15 36
Выполнения индивидуального проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выполнения индивидуального проекта

 

 

студента ______________________________________________________ _________ группы

ФИО

специальности ___________________________________________________________

форма обучения__________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя ___________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

Время консультаций ____________________________________________________________

Место консультации ____________________________________________________________

Онлайн-ресурс _________________________________________________________________

Адрес электронной почты/тел/вацап дл я св я зи _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Камышлов, 2020


Индивидуальный план выполнения индивидуального проекта  / сост. Е.С. Афонасьева, Е.Н. Кочнева, И.Ю. Устьянцева, Е.В. Шаркова. Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020.

 

 

Индивидуальный план выполнения индивидуального проекта предназначен для студентов 1 курса государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», поступивших на базе основного общего образования. Включает разделы необходимые для заполнения в процессе выполнения индивидуального проекта, содержит график выполнения проекта, график консультаций и календарный индивидуальный график, критерии оценки выполнения проекта, макет формализированного отзыва руководителя, примеры оформления титульного листа, содержания проекта

 

© ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020

 


Введение

Выполнение индивидуального проекта студентами специальностей среднего профессионального образования, обучающихся на базе основного общего образования регламентируется Положением об индивидуальном проекте студентов государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»

Выполнение индивидуального проекта является особой формой организации учебно-познавательной деятельности, обязательным видом учебной работы для студентов 1 курса, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (за исключением студентов, осваивающих специальность Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам). На весь период обучения предусмотрено выполнение одного индивидуального проекта.

Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый студентами в рамках одной или нескольких учебных дисциплин с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Основными задачами выполнения индивидуального проекта являются:

формирование у студентов основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы;

формирование у студентов универсальных учебных действий (общих компетенций) и личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок;

формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий (общих компетенций) в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития;

профессиональная ориентация и мотивация студентов, способствующая социальному, профессиональному самоопределению.

Индивидуальный проект выполняется в сроки, установленные учебным планом по специальности, по индивидуальному плану. Выбор темы студентом осуществляется из примерного перечня тем, определенных в рабочих программах общеобразовательных учебных дисциплин.

Тематика индивидуальных проектов определяется преподавателями общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы специальности; при ее разработке учитываются образовательные потребности обучающихся, научно-профессиональные интересы преподавателей-руководителей проектов, задачи общекультурного, личностного и познавательного развития. Закрепление тем за студентами, определение руководителя осуществляется на заседании Научно-методического совета колледжа.

Тематика и содержание индивидуальных проектов должны быть направлены на решение значимой в исследовательском, творческом плане задачи, требующей интегрированного знания, научной, социально или личностно значимой проблемы, отражать самостоятельный и индивидуальный характер работы студента, как правило, носить межпредметный характер исследования, возможно связано с будущей профессиональной деятельностью.

 

 

Тема индивидуального проекта ______________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________
   
Утверждена на заседании НМС     «___»______________20___г. № ___________
Изменение темы индивидуального проекта в процессе работы (*при наличии)   _____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________  
    Наименование учебной дисциплины (дисциплин), по которым выполняется индивидуальный проект _____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________
  Результаты выполнения индивидуального проекта: (*ФГОС СОО)   сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов

Критерии оценки:

0 – признак отсутствует,

1б - признак проявлен не в полном объеме или деятельность требует коррекции,

2б- признак проявлен в полном объеме

Признаки Балл
а) инициативность и самостоятельность  
б) от­ветственность (включая динамику отношения к выполняемой работе)  
в) исполнительская дисциплина  
г) новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов  
С.б.  

Пожелания студенту* (при наличии)

 

Приложение 2

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области 

«Камышловский педагогический колледж»

 

Индивидуальный проект

по дисциплине/дисциплинам ________________________________________

 

Содержание

 

 

Паспорт проекта

Выносимый на защиту продукт проектной деятельности (указать)

______________________________________________________________

Список использованных источников

Приложения (при необходимости)

 


Приложение 2

Паспорт проекта

Тема проекта

 

Учебный/е предмет/ы (указать предмет (-ы), по которому (-ым) выполняется проект)

 

Актуальность (описание проблемы; ответ на вопрос «почему необходимо реализовать этот проект?»)

 

Проблема (некая противоречивая ситуация, возникшая в результате работы, определившая тему исследования и требующая своего разрешения в итоге исследовательской работы)

 

Основополагающий вопрос проекта (вопрос наиболее общий, абстрактный, «философский», не имеющий определенного ответа по выбранной теме)

 

Проблемные вопросы проекта (это широкие, открытые вопросы, направлены на конкретизацию основополагающего вопроса проекта)

 

Идея (любой проект начинается с идеи. Идея – это способ решить проблему, пока еще без расчетов и четких пояснений)

 

Цель проекта (что хотим достичь, какой результат получить?)

 

Задачи проекта (что нужно сделать, чтобы получить результат?)

 

Гипотеза проекта предположение, которое ложится в основу решения проблемы, помогает понять, что и для чего мы будем исследовать

 

Вид проекта (информационный творческий, социальный, прикладной, инновационный, конструкторский, инженерный и др.)

 

Продукт индивидуального проектирования (на выбор)  анализ данных социологического опроса  аналитические материалы  атлас  бизнес-план  веб-сайт  видеоклип  видеофильм  выставка  газета  журнал  игра  инсценировка  информационная листовка  исполнение музыкального произведения  карта  коллекция  компьютерная анимация  костюм  макет  модель  мультимедийный продукт  обзорные материалы  отчёты о проведенных исследованиях оформление кабинета  пакет рекомендаций  письмо  праздник  презентация  прозаическое или стихотворное произведение  публикация  путеводитель  реферат  серия иллюстраций  сказка  справочник  статья  стендовый доклад  сценарий  тест  учебное пособие  художественная декламация  чертеж  экскурсия  эссе Другое __________________
Сроки реализации проекта (с момента выбора темы до защиты проекта)

 

Этапы реализации проекта (план с указанием этапов - подготовительный, практический, рефлексивный - сроков и содержания)

 

Оборудование и ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации проекта

 

Возможные источники ресурсов

 

Риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при реализации данного проекта (что может помешать в осуществлении проекта?)

 

Ожидаемые результаты (что получится в результате решения задач проекта, какой продукт создадим)

 

* Смета проекта (при выполнении конструкторского проекта) (что требуется для выполнения проекта?)

 

Положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей

 

Краткая аннотация проекта

 

Ключевые понятия проекта

 


Приложение 3

 

Пример оформления оглавления к индивидуальному проекту (продукт проектной деятельности  – реферат, тип проекта – исследовательский проект)

 

Приложения

 


Приложение 4

 

Пример оформления текста ИП

 

 

Введение

 

 

Влияние глобальной компьютерной сети Интернет на современный мир достаточно велико. WorldWideWeb (WWW) – глобальная компьютерная сеть на сегодняшний день содержит миллионы сайтов, на которых размещена всевозможная информация.


§1 История развития web-программирования

 

 

История создания сайтов берет свое начало с 90-х годов прошлого столетия и тесно связана с возникновением сети Интернет. Первопроходцем в этой сфере был женевский ученый из Европейской лаборатории элементарных частиц Тим Бернерс-Ли. Именно он, в 90-ых годах XX века создал первый в мире сайт.


Приложение 5

Диссертации:

Фенухин В. И. Этнополитические конфликты в современной России: на примере Северо-Кавказского региона: дис. … канд. полит. наук. М., 2002.

 

Аналитические обзоры:

Экономика и политика России и государств ближнего зарубежья: аналит. обзор, апр. 2007 / Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. М.: ИМЭМО, 2007.

 

Патенты:

Патент РФ № 2000130511/28, 04.12.2000.

Еськов Д. Н., Бонштедт Б. Э., Корешев С. Н., Лебедева Г. И., Серегин А. Г. Оптико-электронный аппарат // Патент России № 2122745. 1998. Бюл. № 33.

 

Материалы конференций

Археология: история и перспективы: сб. ст. Первой межрегион. конф., Ярославль, 2003.

Марьинских Д. М. Разработка ландшафтного плана как необходимое условие устойчивого развития города (на примере Тюмени) // Экология ландшафта и планирование землепользования: тезисы докл. Всерос. конф. (Иркутск, 11-12 сент. 2000 г.). Новосибирск, 2000.

 

Интернет-документы:

Логинова Л. Г. Сущность результата дополнительного образования детей // Образование: исследовано в мире: междунар. науч. пед. интернет-журн. 21.10.03. URL: http://www.oim.ru/reader.asp?nomer= 366 (дата обращения: 17.04.07).


Приложение 6

Оформление таблиц по ГОСТ 7.0.5.-2008

Для того чтобы сформировать устные и письменные вычисления для выявления уровня сформированности вычислительных навыков у младших школьников используются разные подходы, которые представлены для учителей начальной школы (см. Таблицу 1).

 

Таблица 1 – Различия между устными и письменными вычислениями

 

Устные вычисления Письменные вычисления
Производятся, начиная с единиц высшего разряда:   130+540=(100+500)+(30+40)=600+70=670 Производятся, начиная с единиц низшего разряда (деление – исключение):  
Промежуточные результаты: сохраняются в памяти Промежуточные результаты: записываются сразу
Решение одного и того же примера может быть выполнено разными приемами: 45+32=(45+30)+2=75+2=77 45+32=(40+30)+(5+2)=70+7=77 и т.д. Решение одного и того же примера определено алгоритмом
Запись вычисления: в строчку Запись вычисления: в столбик

Общие правила оформления таблиц

Таблица располагается сразу после абзаца, где стоит на неё ссылка (см. Таблица 1). Привязка к тексту обязательна. Нельзя ставить таблицу через несколько абзацев, мотивируя это тем, что сверху на следующем листе она будет смотреться лучше. Исключение – вынесение таблиц в Приложение, при ссылке (см. Приложение 1).

2. Таблицы разрывать можно, но не желательно. Лучше оставить пустое место после абзаца со ссылкой на таблицу и разместить её на следующем листе. Но при этом, конечно, не стоит оставлять большие пустые пространства.

3. Если у таблицы большой объём и её приходится делить на части, а тем более переносить на другой лист, для упрощения навигации выполняется нумерация столбцов и графам. Цифры используются арабские, проставляются во второй строке. На следующей странице уже не нужно повторять заголовки граф и столбцов, достаточно поставить номера.

 

1 2 3 4 5 6 7

4. Все таблицы в дипломной работе нумеруются, для этого используются только арабские цифры. ГОСТом допускается принцип нумерации таблиц в курсовой работе (проекте). Последовательная нумерация. Пример: Таблица 1, Таблица 2, Таблица 3 и т. д.

5. Таблица 1, точка после номера таблицы не ставится. Название таблицы следует размещать без красной строки. После номера идёт тире, затем – название таблицы.

6. У таблицы всегда должно быть название. Требования к названию: оно должно быть кратким, лаконичным, но при этом чётко отражать смысл таблицы, суть приведённой в ней информации. Рекомендуется использовать в названии таблицы 2 – 5 слов, избегая громоздких формулировок.

7. Обратите внимание, что слово «Таблица» следует писать с заглавной буквы и обязательно полностью, не сокращая.

11.Шрифт, кегль в названии таблицы – тот же самый, что и в основном тексте (14 кегель), в ячейках можно использовать меньший размер шрифта (12 кегель). Не следует как-то особо выделять названия таблиц, используя цвет, подчёркивания и т. д. (см. Таблица 2)

 

Таблица 2 – Распределение ответов респондентов на вопросы анкеты по возрастным группам (в %)

Варианты

ответов

Возрастные группы

Всего

по выборке

18 – 24 года 25 – 29 лет 30 – 45 лет старше 45 лет
1. Вы довольны уровнем жизни в России. 25 30 25 20 76 чел.

12.Междустрочный интервал в таблице одинарный.

13.Располагается заголовок таблицы на листе курсовой работы слева или по ширине. Абзацный отступ в данном случае не используется.

14.Текст располагается по ширине столбца, с установкой авто-переноса (Разметка страницы Расстановка переносов АВТО), цифры располагаются по центру ячейки таблицы.

12.Нельзя заканчивать главу, раздел или пункт таблицей. После таблицы обязательно нужно дать обобщение представленной информации, разместить вывод.

 

 


Приложение 7

Оформление фотографий, диаграмм, схем, рисунков в дипломном проекте

По ГОСТ 7.0.5.-2008

1. Слово рисунок и его заголовок размещают сразу под фото, схемой, диаграммой и пр. Слово «Рисунок» используется без сокращений и размещается по середине строки. Если иллюстрация сложная для понимания, то автор может сопроводить иллюстрацию дополнительными разъяснениями и комментариями, которые размещают под рисунком. Между названием иллюстрации и ее номером ставится дефис, а точку после названия ставить не нужно.

2. Для размещения фото, схем, диаграмм и т.д. нужно выполнить алгоритм (Вставка – Рисунок – Путь нахождения объекта – ОК, затем выделить рисунок (Формат – Обтекание текстом – Сквозное).

3. В диаграмме, легенда размещается внизу, обязательно включать подпись данных (значение или проценты).

4. Подпись рисунка производится под рисунком (кегль 14).

Например:

 

 

Рисунок 1 – Образец куклы-гречихи для обучающихся 3 класса на уроках

«Технологии»

 

Рисунок 2 – Результаты уровня сформированности элементарных

математических представлений у детей старшей группы Муниципального

автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №2

«Солнышко» г. Сухой Лог (первичный замер)

 


Лист самооценки содержания и защиты индивидуального проекта студентами

 1а 1до 1 кп 1п групп

Критерии оценки: 0 – признак отсутствует, 1б - признак проявлен не в полном объеме или деятельность (результат, условие) требует коррекции, 2б- представленные факты, полностью подтверждающие наличие признака.

Шкала перевода: 1,8 – 2 – «5»; 1,2 – 1,7 – «4»; 0,7 – 1,1 – «3»; 0– 0,6 – «2».

 

 

Аспект оценки Показатели  (УУД, предметные результаты) ФИО студента Признаки Балл

Содержание

проекта

(паспорт и продукт)

Познавательные

УУД, предметные результаты

1. Актуальность выбранной темы проекта (доказана на разных уровнях –для студента, колледжа, города и др.). Произведена оценка современного состояния решаемой проблемы на основе использования различных источников информации  
2. Четкость целеполагания, достижимость цели и задач проекта, правильное определение вида проекта (соответствие продукта описанию в паспорте)  
3. Сформулирована проблема и идея проекта с учётом темы, выдвинута гипотеза, указаны разнообразные ресурсы реализации проекта и их источники (*при необходимости)  
4. Содержание проекта соответствует целевым ориентирам, основополагающему и проблемным вопросам  
5. Высокая степень проработанности содержания проекта (глубина изучения проблемы)  
6. Прослеживается интегративный/межпредметный или широкий внутрипредметный характер исследования  
7. Обоснованность выбора формы, структуры продукта (результата) индивидуального проектирования  
8. Представленный продукт проектной деятельности имеет четкую структурированность, логичность, соответствие заявленной теме  
9. Теоретическая/практическая ценность продукта (результата) индивидуального проектирования. Указан круг лиц, которыми он будет востребован.  
10. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта  
11. Представлены материалы/ результаты реализации/пробации проекта (отзывы, фото свидетельства, изменение ситуации, количественные данные и др.), его социальный положительный эффект  
12. Используются таблицы/ схемы/ графики, диаграммы/ инструкции, анкеты, карты, фотографии, методики, копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, протоколы и т.д. в описании проекта, его результатов.  

Оформление проекта

Коммуникативные

УУД и умение оформить проект

 

13. Соответствие оформления продукта требованиям, предъявляемым к выбранной форме проекта  
14. Общая культура оформления проекта (цвет, композиция и т.п.)  
15. Соблюдение лексических и грамматических норм при оформлении результатов проекта  

Презентация и защита проекта

Коммуникативные

УУД

16. Логичность и последовательность выстраивания защиты проекта, продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности  
17. Самостоятельность суждений, оценок и выводов, определение возможных направлений перспектив развития и использования проекта *
18. Аргументированность в предъявлении результатов деятельности с позиции личностных и профессиональных новообразований *
19. Целесообразное использование электронной презентации, аудио-визуальных средств в ходе предъявления результатов деятельности (сопровождающих защиту проекта)  
  20. Эмоциональность, яркость, творческий подход в представлении проекта *
Выполнение проекта  (из отзыва руководителя) Регулятивные УУД 21. Инициативность, самостоятельность, ответственность и исполнительская дисциплинированность при выполнении проекта, динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла до воплощения.    

 

  С.б.  

 

  Отметка  

*показатели не оцениваются

 

выполнения индивидуального проекта

 

 

студента ______________________________________________________ _________ группы

ФИО

специальности ___________________________________________________________

форма обучения__________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя ___________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

Время консультаций ____________________________________________________________

Место консультации ____________________________________________________________

Онлайн-ресурс _________________________________________________________________

Адрес электронной почты/тел/вацап дл я св я зи _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Камышлов, 2020


Индивидуальный план выполнения индивидуального проекта  / сост. Е.С. Афонасьева, Е.Н. Кочнева, И.Ю. Устьянцева, Е.В. Шаркова. Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020.

 

 

Индивидуальный план выполнения индивидуального проекта предназначен для студентов 1 курса государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», поступивших на базе основного общего образования. Включает разделы необходимые для заполнения в процессе выполнения индивидуального проекта, содержит график выполнения проекта, график консультаций и календарный индивидуальный график, критерии оценки выполнения проекта, макет формализированного отзыва руководителя, примеры оформления титульного листа, содержания проекта

 

© ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020

 


Введение

Выполнение индивидуального проекта студентами специальностей среднего профессионального образования, обучающихся на базе основного общего образования регламентируется Положением об индивидуальном проекте студентов государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»

Выполнение индивидуального проекта является особой формой организации учебно-познавательной деятельности, обязательным видом учебной работы для студентов 1 курса, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (за исключением студентов, осваивающих специальность Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам). На весь период обучения предусмотрено выполнение одного индивидуального проекта.

Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый студентами в рамках одной или нескольких учебных дисциплин с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Основными задачами выполнения индивидуального проекта являются:

формирование у студентов основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы;

формирование у студентов универсальных учебных действий (общих компетенций) и личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок;

формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий (общих компетенций) в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития;

профессиональная ориентация и мотивация студентов, способствующая социальному, профессиональному самоопределению.

Индивидуальный проект выполняется в сроки, установленные учебным планом по специальности, по индивидуальному плану. Выбор темы студентом осуществляется из примерного перечня тем, определенных в рабочих программах общеобразовательных учебных дисциплин.

Тематика индивидуальных проектов определяется преподавателями общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы специальности; при ее разработке учитываются образовательные потребности обучающихся, научно-профессиональные интересы преподавателей-руководителей проектов, задачи общекультурного, личностного и познавательного развития. Закрепление тем за студентами, определение руководителя осуществляется на заседании Научно-методического совета колледжа.

Тематика и содержание индивидуальных проектов должны быть направлены на решение значимой в исследовательском, творческом плане задачи, требующей интегрированного знания, научной, социально или личностно значимой проблемы, отражать самостоятельный и индивидуальный характер работы студента, как правило, носить межпредметный характер исследования, возможно связано с будущей профессиональной деятельностью.

 

 

Тема индивидуального проекта ______________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________
   
Утверждена на заседании НМС     «___»______________20___г. № ___________
Изменение темы индивидуального проекта в процессе работы (*при наличии)   _____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________  
    Наименование учебной дисциплины (дисциплин), по которым выполняется индивидуальный проект _____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________
  Результаты выполнения индивидуального проекта: (*ФГОС СОО)   сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.