В каком виде являлись добрые Ангелы? — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

В каком виде являлись добрые Ангелы?

2022-09-01 24
В каком виде являлись добрые Ангелы? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 


олее обыкновенный вид, в каком, по сказаниям Ветхого и Но-


Á


вого Заветов, являлись добрые Ангелы, — был человеческий: в

таком виде являлись они Аврааму, Лоту, Иакову, Моисею,


Иисусу Навину, Маною — отцу Самсона, Давиду, Товии, пророкам.


Ангел, явившийся Иисусу Навину в равнине Иерихонской, имел вид


воина, так что Иисус должен был спросить его: «Наш ли еси или от


супостат наших?» 1. В человеческом образе являлись Ангелы святым


женам, по воскресении Спасителя.


Но иногда Ангелы являлись и не в человеческом, а в каких-ни-


будь других образах; так напр. Моисею явился Ангел в горящей


купине2 и путеводил Израильтян по пустыне в виде столпа днем


облачного, а ночью огненного3. Псалмопевец говорит, что Бог, для


приведения в исполнение Своей воли, творяй Ангелы своя духи и


слуги своя пламень огненный 4. У Пророка Иезекииля Херувимы


представляются в виде полулюдей и полуживотных с человечески-


ми туловищами, с орлиными крыльями и воловьими ногами; голо-


вы у них различны: или человеческие, или воловьи, или львиные


или орлиные: два крыла у них распростерты, а двумя другими при-


крывают они все свое тело; они сияют, как раскаленные уголья, как


горящие лампады, как освещенное молнией небо. — Это поистине


грозное зрелище.


Ангел, являвшийся Даниилу5, имел человеческий образ, был одет


в льняную одежду и чресла его были опоясаны уфазским поясом;


тело его как хризолит, лицо как молния, очи его, как горящие лам-


пады, руки и ноги его, как блестящая медь полированная, и звук его


слов, как голос шума.


Святой Иоанн Богослов видел вокруг престола Всесвятейшего че-


тырех животных (которые, без сомнения, были четыре Ангела), у


которых было множество очей спереди и сзади. «И первое животное


подобно льву, второе животное подобно тельцу, третье животное


имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летя-


щему. И каждое из четырех животных имело по шести вокруг крыл;


ни днем, ни ночью они не имеют покоя, говоря Свят, Свят, Свят


Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и будет» 6.

 


1

2

3

4

5

6


Иисус Нав. V, 13.

Исх. III, 3, 4.

Исх. XIII, 21, 22.

Псал.103, 4.

Дан Х, 5, 6. Текст приведен по перев. Архим. Макария.

Апок. IV, 6-8.

 

20


 


Ангел, поставленный пред входом в земной рай, был вооружен


пламенным мечом 1. Ангел, явившийся Валааму и грозивший умерт-


вить у него ослицу 2, — Ангел, явившийся Иисусу Навину в равнине


Иерихонской 3 и Ангел-каратель, явившийся Давиду 4, — были так-


же вооружены мечами. Ангел Рафаил, сопровождавший молодого


Товию в Мидию, имел вид путешественника 5. Лицо Ангела, кото-


рого видели святые жены при гробе Спасителя, который отвалил от


этого гроба огромный камень и сидел на нем, было светло, как мол-


ния, и одежда его была бела, как снег 6.


Ангел, который, по сказанию книги Деяний Апостольских 7, осво-


бодил Апостолов из темницы и заповедал им безбоязненно свиде-


тельствовать о Христе во храме, являлся также в человеческом об-


разе. В высшей степени замечателен способ, как этот Ангел освобо-


дил Апостолов из темницы: слуги, посланные первосвященником в


темницу затем, чтобы взять оттуда Апостолов и привести их на су-


дилище, нашли темницу запертой и стражей стоявшими у дверей


ее, но отворив ее, они не нашли в ней никого 8. Каким образом


Ангел мог вывести Апостолов из темницы, не повредив дверей при


этом, когда, кроме них, конечно, не было никакого другого выхода,


и вывести так, что этого не заметили ни стражи, ни другие заклю-


ченные, это превышает наше разумение. Но это так же точно бы-


ло возможно, как возможно было то, что Спаситель телесным обра-


зом восстал из гроба, не раскрыв его при этом и даже не повредив


приложенной к нему печати, что Он прошел сквозь затворенные


двери в комнату, в которой собраны были Апостолы 9, говорил со


своими учениками, шедшими в Эммаус, будучи не узнан ими, потом


открыл им глаза и стал для них невидим 10; как возможно было то,


что Он в продолжении сорока дней по своем воскресении являлся


своим ученикам, ел, пил и беседовал с ними; но при всем этом был


видим только для тех, кому, по предопределению Небесного Отца,


суждено было свидетельствовать о его воскресении.


Иногда Ангелы, равно как и сам Бог, являлись без всякого види-


мого для глаз образа, а давали знать о своем присутствии громким


голосом, посредством нравственных внушений, посредством выра-


зительных явлений природы, посредством снов, откровений неиз-


вестного будущего или прошедшего; иногда они наводили на людей


помрачение, ослепление, оцепенение, давая таким образом им чув-

 


1

2

3

4

5

6

7

8

9


Бытие III, 24.

Числ. XXII, 22, 23.

Иис. Нав. V, 13.

I Пар. XXI, 16.

Тов. V, 5, 6.

Мф. XXVIII, 3.

Гл. V, 18-20.

Деян., гл. V, ст. 23.

Иоан. ХХ, 19-26.


10


Лук. XXIV, 15-31.

 


21


 


ствовать гнев Божий к ним. Так, когда Бог говорил с Моисеем на


Хориве и сообщал ему закон1, Израильтяне не видели при этом ни-


какого подобия Божия; когда Архангел Гавриил сообщал Даниилу о


судьбах великих царств, имевших существовать одно после другого,


то он был видим только для одного Даниила, а другие мужи, ко-


торые при этом были, не видели явления, но ужас великий напал на


них, и они убежали в страхе2.


Когда Господь в первый раз беседовал с Самуилом и известил его


о несчастии, которым Он определил наказать дом первосвященника


Илии, то отрок Самуил не видал при этом никакого образа, а слы-


шал только голос один, который сначала принял он за голос перво-


священника Илии. Содомляне сначала видели пришедших в дом


Лота Ангелов, но потом, когда они вознамерились силою ворваться


в дом Лотов, то теми же самыми Ангелами были ослеплены и не мог-


ли найти дверей дома.


Святой Киприан рассказывает, что во время гонения христиан в


Африке, заболел один епископ и в продолжение своей болезни по-


стоянно и неотступно просил, чтобы его напутствовали Святыми Тай-


нами, — и вот однажды он увидел пред собой юношу величест-


венного вида и с светлыми, проницательными глазами. Грозно и с


гневом обратился к нему Ангел с такими словами: «Ты боишься


страданий, ты умираешь неохотно; чего же ты хочешь от меня?»


Когда епископ узнал, что этот упрек относился и ко всем верным, он


собрался с последними силами и сделал увещание всем к мужеству


в наступающих страданиях; после этого он приобщился Святых Тайн


и скончался в мире. Церковная история представляет множество


подобных явлений Ангелов в человеческом образе.


Многие из древних усвояли Ангелам телесность, потому что, ос-


новываясь на авторитете апокрифической книги Еноха, в известном


месте книги Бытия3, где говорится, что сыны Божии, увлекшись кра-


сотой дщерей человеческих, вступили с ними в супружеские связи и


родили от них исполинов, под именем сынов Божиих разумели Ан-


гелов. Это мнение, всеми отвергнутое в настоящее время, было раз-


деляемо некоторыми из древних писателей и Отцов Церкви4 и даже


некоторыми из новейших мыслителей, которые, подобно древ-


ним, признавали, что Ангелы, демоны и человеческие души не ли-


шены некоторой телесности. Но это мнение не согласно с учением


православной церкви, которая верит, что Ангелы совершенно чуж-


ды всякой материальности.


Конечно, при том взгляде, что природа Ангелов не чужда некото-


рой материальности, чувственное, видимое явление их гораздо легче

 


1

2

3

4


Втор. IV, 15.

Дан. X, 48.

Быт. VI, 2.

Joseph. Antig. lib. I, c. 4, Philo, De Gigantibus, Justin. Apol.,Tertul. De anima. Vide commentatores


in Gen. IV.

 


22


 


объяснить, чем совершенную бестелесность1. Но у нас дело идет не о


каком-нибудь философском вопросе, — относительно которого мож-


но было бы делать такие или другие гипотезы и выбирать из них те,


которыми лучше объяснялось бы дело и с помощью которых лучше


разрешались бы сомнения и опровергались бы возражения возмож-


ные относительно действительности и способа совершения явлений, о


которых идет речь. Наш вопрос решен и все сомнения относитель-


но его устранены. Христианская церковь и христианские школы


признают, что Ангелы, демоны и человеческие души совершенно


свободны от грубой материальности и что в тоже время добрые и


злые духи и отшедшие души иногда являются по Божией воле. Этого


мнения и должно держаться.

 

 


∆∆∆

 


1


По сравнению с Богом Единым, Несравнимым, как замечает Св. Иоанн Дамаскин, — все


оказывается грубым и вещественным (Изложение вер. кн. 2 глав. 3).

 

 


23


 


ГЛАВА V

 



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.