Дневное богослужение в среду и пятницу состоит из часов: 3-го, 6-го и 9-го, изобразительных и вечерни. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Дневное богослужение в среду и пятницу состоит из часов: 3-го, 6-го и 9-го, изобразительных и вечерни.

2022-09-12 28
Дневное богослужение в среду и пятницу состоит из часов: 3-го, 6-го и 9-го, изобразительных и вечерни. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часы в сырные среду и пятницу совершаются великопостные, с молитвой св. Ефрема Сирина и поклонами, но только с тем отличием, что на них не читаются кафизмы. Тропари, например, к 1-му часу «Заутра услыши глас мой...» и подобные ему на других часах не поются, а читаются. На 6-м часе по прочтении тропаря и Богородична часа: «Яко не имамы дерзновения...» чтец произносит тропарь пророчества (глас 3-й) «Царю Святый...», после чего священник или диакон возглашает: «Вонмем», чтец: «Прокимен, глас 6-й: Спаси, Господи, люди Твоя...» и т.д. Далее – священник: «Премудрость», чтец: «Пророчество Иоилева чтение...». По окончании паримии – священник: «Вонмем» и чтец – второй прокимен. После него читается: «Скоро да предварят ны...» и т.д. После 9-го часа сразу бывает чин изобразительных: читаются изобразительные псалмы 102-й и 145-й. (Великим постом они опускаются) и «поскору» читаются (а не поются) «Блаженны». В конце – молитва св. Ефрема Сирина с поклонами, после которых сразу – вечерня, относящаяся уже к следующему дню.

Вечерня (в среду и пятницу сырные) – совершается сразу после часов обычная, вседневная, но со следующими особенностями.
После «Свете тихий…» – диакон: «Вонмем». Священник: «Мир всем». Чтец: «И духови твоему». Диакон: «Премудрость, вонмем». Чтец – прокимен. Хор его повторяет, и читается одна паримия. Затем – второй прокимен. После «Ныне отпущаеши» поется тропарь святого Минеи. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря. Вместо «Господи, помилуй» (40 раз) священник произносит сугубую ектению: «Помилуй нас, Боже...». После возгласа – молитва св. Ефрема Сирина (с тремя поклонами), и чтец читает молитву: «Всесвятая Троице…». Хор: «Буди имя Господне...». Чтец – псалом 33-й: «Благословлю Господа...». Священник на амвоне произносит: «Премудрость». Хор: «Достойно есть...». Священник: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Хор: «Честнейшую Херувим...». Священник: «Слава Тебе, Христе Боже...». Хор: «Слава, и ныне… Господи, помилуй (3). Благослови». И бывает отпуст.

В сырную субботу совершается воспоминание святых мужей и жен, в посте просиявших. Церковь укрепляет нас на духовные подвиги примером святых подвижников. Служба – с великим славословием.

В сыропустную неделю (воскресенье) Церковь, приблизив нас к вратам Св. Четыредесятницы, приводит нам на память «от пищи испадение Адамово»,
изгнание прародителей из рая за непослушание и невоздержание.
Итак, особенности богослужений в сыропустную седмицу и Неделю следующие.

1. В среду и пятницу литургии не бывает; богослужение совершается (с некоторыми особенностями) такое же, как в Великом посту (великое повечерие, часы, изобразительны и вечерня). Воспоминание в сырную субботу преподобных отец, в посте просиявших. 2. В воскресенье сырнопустное, как и в предыдущие два, поется на утрени (в последний раз) 136-й псалом «На реках Вавилонских», а покаянные тропари «Покаяния отверзи ми двери...» – продолжаем петь до 5-й недели Великого поста. В сырное воскресенье воспоминается изгнание прародителей из рая, чему посвящены в основном все песнопения вечернего и утреннего богослужения. 3. На литургии в воскресенье читается Апостол (Рим., зач. 112-е), указывающий, что пост есть наиболее удобное время и истинный день для совершения благих дел, и Евангелие (Мф., зач. 17-е), повествующее о том, что нужно человеку для получения от Бога прощения грехов во время поста и как должно поститься.

Вопрос 3 - Входные молитвы
Перед началом литургии, утром в назначенное время священнослужители, подготовившиеся накануне к совершению Божественной литургии, приходят в храм и, став пред царскими вратами, трижды осеняют себя крестным знамением, совершая три поклона, и читают входные, то есть приготовительные к совершению литургии, молитвы (стоя с покрытой головой, в скуфье или камилавке,– до чтения тропаря «Пречистому Твоему образу...»).[По сложившейся практике приготовившийся литургисать священнослужитель входит в алтарь, совершает по Уставу два земных или поясных поклона пред престолом, целует его, совершает третий поклон, возлагает на себя епитрахиль, снимает покрывало с престола и северной дверью выходит из алтаря на солею для совершения входных молитв. Если совершают литургию несколько священнослужителей, то старший надевает епитрахиль, остальные – в рясах.]

Диакон: Благослови, владыко. Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Диакон: Аминь. Царю Небесный... Трисвятое по «Отче наш». Священник: Яко Твое есть Царство... Диакон: Аминь. Далее оба читают: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, всякаго бо ответа недоумéюще, сию΄ Ти молитву, яко Влады΄це, грешнии приносим: помилуй нас. Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповáхом, не прогневайся на ны зело́, нижé помяни΄ беззаконий наших, но при΄зри и ныне, яко Благоутробен, и избави ны от враг наших. Ты бо еси Бог наш, и мы – лю΄дие Твои, вси – делá руку́ Твоею, и имя Твое призываем. И ныне: Милосердия двéри отвéрзи нам, Благословенная Богородице, надéющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго. Потом, подойдя к иконе Христа Спасителя, молятся, читая тропарь: Пречистому Твоему образу покланя΄емся, Благи΄й, прося΄ще прощения прегрешений наших, Христе Боже, волею бо благоволи΄л еси΄ плотию взы΄ти на Крест, да избáвиши, я΄же создáл еси, от рабо́ты врáжия. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси΄ вся, Спасе наш, пришéдый спасти мир. Сделав поклонение иконе Спасителя, они целуют ее. Затем, подойдя к иконе Пресвятой Богородицы, совершают поклонение иконе и также целуют ее, читая тропарь: Милосердия су́щи источник, милости сподоби нас, Богородице, при΄зри на люди согреши΄вшия, яви΄, яко при΄сно, силу Твою, на Тя бо уповающе,– радуйся, вопием Ти, я΄коже иногда Гавриил, Бесплотных Архистратиг. Став снова пред царскими вратами и преклонив главы, они, в сознании своего недостоинства и немощи, устами священника возносят Господу молитву, прося укрепляющей и восполняющей помощи Божией к совершению Божественной литургии: Господи, низпосли΄ руку Твою с высоты΄ святáго жили΄ща Твоего и укрепи мя в предлежáщую службу Твою, да несуждéнно предстáну страшному Престолу Твоему и безкровное священнодействие совершу. Яко Твоя есть сила и слава во веки веков. Аминь. По произнесении этой молитвы священнослужители кланяются друг другу и, обратившись лицом к молящимся, кланяются им, делают по одному поклону к северной и южной сторонам солеи (хорам певчих), произнося: «Простите и благословите, отцы и братие», и входят в алтарь при чтении 8-го – 13-го стихов 5-го псалма: Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему в стрáсе Твоем. Господи, настáви мя прáвдою Твоею, враг моих ради испрáви пред Тобою путь мой, яко несть во устéх их истины, сердце их су́етно, гроб отвéрст – гортань их, языки своими льщáху. Суди΄ им, Боже, да отпаду́т от мыслей своих, по множеству нечестия их изри΄ни я, яко преогорчи΄ша Тя, Господи. И да возвеселя΄тся вси уповáющии на Тя, во веки возрадуются, и всели΄шися в них, и похваля΄тся о Тебе любящии имя Твое. Яко Ты благослови΄ши праведника, Господи, яко оружием благоволения венчал еси нас. Чтением этого псалма (Пс.5: 8-12) они выражают свое благоговение пред святостью храма Божия, молясь, чтобы Господь исправил их путь к достойному совершению Святой Евхаристии.  

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.