Книга Ездры. Название книги. Деление по содержанию. Исторические сведения об авторе. Цель написания книги. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Книга Ездры. Название книги. Деление по содержанию. Исторические сведения об авторе. Цель написания книги.

2022-09-11 49
Книга Ездры. Название книги. Деление по содержанию. Исторические сведения об авторе. Цель написания книги. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Название книги

Надписание книги указывает на её автора. В еврейской Библии книга эта обозначается одним словом "Ездра". В греческой Библии книг с названием Ездры две. Причем рассматриваемая нами книга стоит на втором месте и надписана: “E s d r a z ό ιερέυζ δευτερον” - ς.е. "Ездры священника вторая".

В латинской, славянской и русской Библиях книга надписана так: "Первая книга Ездры". В латинской Библии насчитывается 4 книги Ездры. (Книга Неемии именуется в лат. Библии 2 кн. Ездры, 2 кн. Ездры идет под номером 3-й, а 3-я - под номером 4-й).

Исторические сведения об авторе

Священник и книжник Ездра происходил из первосвященнического рода по линии Елиазара сына Ааронова. Считают, что он был внуком (правнуком?) казненного Навуходоносором первосвященника Сераии (4 Цар. 25, 18-21). Знатность происхождения и природный талант позволили получить ему прекрасное образование и занять место придворного воспитателя при вавилонском царском дворе. Кроме того, Ездра был известен как весьма ревностный исполнитель Закона Моисеева.

В 458 году до Р.Хр. Ездра получил грамоту от царя Артаксеркса, предоставлявшую ему и прочим иудеям право возвратиться из Вавилона в Иерусалим. Это второе переселение он и возглавил. Первое переселение, как известно, было под предводительством Зоровавеля в 538 году по указу Персидского царя Кира.

От царя Артаксеркса Ездра получил почти неограниченную власть, что позволило ему успешно заниматься внутренним устройством и религиозным просвещением иудейского общества. Главной целью Ездры было воссоздать общество, устроенное на началах теократии и Закона Моисеева. Основными направлениями его деятельности были: 1) установление церковно-богослужебного порядка; 2) просвещение народа через публичное чтение Закона Моисеева; 3) очищение народной нравственности (расторжение смешанных браков с язычниками); 4) составление канона ветхозаветных книг. Последнее требовало особого кропотливого труда, для чего Ездрой было устроено ученое сообщество ("Великая Синагога"), с помощью которого был проведен пересмотр и исправление священных книг.

Более 10 лет народ находился под мудрым правлением Ездры. Когда же управление принял на себя Неемия, Ездра целиком посвятил себя учительству и нравственному воспитанию еврейского народа. Он занимался толкованием Закона Моисеева, принимал участие в освящении Иерусалимских стен. За свою мудрость Ездра снискал большое уважение но только у иудеев, но и у соседних народов. Арабы почитают его как ученого мужа.

Скончался Ездра в глубокой старости и с честью был погребен в Иерусалиме (по другим сведениям - Иосиф Флавий - скончался он 120 лет в Персии во время 2-го путешествия к Артаксерксу).

Цель написания книги

1. Продолжение истории народа Божия и доведение её до событий, свидетелем которых был сам автор.

2. Общая цель всех священных книг - указание зависимости внешнего успеха от чистоты веры и нравственности. Священник Ездра желал возродить в сердцах иудеев любовь к Богу, к Храму и Закону, свидетельствуя о милости Божией, явленной народу в сохранении его в тяжких обстоятельствах плена. Народ сумел сохранить в плену даже родословные записи, дабы точно знать, откуда должен произойти обетованный Мессия.

Очерк содержания 1-й книги Ездры

Главным предметом повествования является история возвращения иудеев из вавилонского плена.

1 часть - с 1 по 6 гл. Описывается первое возвращение иудеев под предводительством Зоровавеля и первосвященника Иисуса и их деятельность в Иерусалиме.

2 часть - с 7 по 10 гл. Второе возвращение оставшихся иудеев под предводительством Ездры и труды Ездры по очищению веры и нравственности народа.

Вторая книга Ездры неканоническая, т.е. её нет в каноне книг Священного Писания Ветхого Завета. Книгу эту находим в древнейших греческих списках Библии, где она занимает различные места по отношению к 1-й книге Ездры: то впереди её, то после неё и соответственно надписывается. В латинской Библии она надписывается 3-й книгой Ездры.

Писатель и время написания книги

Писатель книги неизвестен. Хотя книга надписывается именем Ездры, это говорит скорее о том, что в ней описаны события, относящиеся ко времени священника Ездры, чем об его авторстве. Так как книга была написана на греческом языке, то полагают, что автором её был некий иудей-эллинист, который желал дополнить и украсить историю, записанную Ездрой, некоторыми интересными, хотя и подчас сомнительными известиями, сохранившимися в предании.

Книга составлена, по всей вероятности, в I в. по Р.Хр.

Отношение 2-й кн. Ездры к книгам Паралипоменон 1-й кн. Ездры и Неемии

Все содержание 2-й кн. Ездры состоит из повествования, почти целиком заимствованного из книги Паралипоменон, Неемии и особенно 1 кн. Ездры. Но эти отрывки дополнены тем материалом, который из-за своей недостоверности лишает книгу канонического достоинства.

Очерк содержания

Книга содержит 9 глав, которые можно разделить на 3 части.

1 часть - автор начинает повествование с тринадцатого года царствования благочестивого царя Иосии, говорит о его преемниках на престоле иудейском и заканчивает упоминанием о вавилонском плене (1 гл.).

2 часть - со 2 по 7 гл. История возвращения иудеев из плена и восстановление ими Храма при царях Кире и Дарии.

3 часть - с 8 по 9.гл. В ней описываются труды священника Ездры.

Третья книга Ездры, отсутствующая в греческой Библии, в Вульгате называется 4-я Ездры. Её называют также Апокалипсисом Ездры. Версия этой книги, сохранившаяся в древнелатинском тексте, с которого были сделаны славянский и русский переводы, представляет собой расширение христианскими писателями оригинального еврейского апокалипсиса, содержащегося в главах 3-14. Христианскими добавлениями являются пролог (1-2 гл.) и эпилог (15-16 гл.), отсутствующие в некоторых восточных переводах.

Гл. 1-2. В прологе от имени Ездры излагаются две обличительные речи, в которых иудеи обвиняются в неблагодарности к Богу и в упорстве в грехах, за что Бог и рассеял их среди язычников, но не навечно, ибо спасение возможно и для них. Те, которые обращаются к Пастырю и Спасителю, призывающему всех в Царство Божие, получат венец от самого Сына Божия (2, 33, 48).

Гл. 3-16. Оригинальный текст книги, содержащейся в этих главах, заключает в себе описание семи видений Ездры:

В первом (3, 1-5, 19) Ездра просит у Господа объяснения бедствий Сиона, грех которого не больше греха его угнетателя Вавилона, и через Ангела получает ответ, что пути Божий непостижимы для человеческого духа, а век сей, исполненный неправдами и немощами, не может вместить того, что обещано праведным в будущие времена.

Второе видение (5, 20-6, 34) начинается с подобного же вопроса, почему Бог предал другим народам Им Самим Избранный народ; ответ тот же самый: это непостижимо для человеческого понимания. В связи с этим далее речь идёт о возрасте клонящегося к своему концу творения.

В третьем видении (6, 35-10, 25) Ездра задает вопрос, почему Израиль не обладает Обетованной Землей и получает ответ, что он наследует её в грядущем веке. Далее Ездра узнаёт печальную истину, что в грядущем веке спасутся только немногие люди, так как большинство их, хотя они и создания Божии, являются грешниками. Грешники сами отвечают за себя, а Ездра должен быть доволен тем, что сам он принадлежит к блаженным.

В четвертом видении (9, 26-10, 59) в образе скорбящей жены и затем созидаемого города Ездра созерцает бедственное состояние Иерусалима и его будущее восстановление.

В пятом видении (10, 60-12, 51) он видит поднимающегося с моря двенадцатикрылого трехглавого орла, который погибает перед "выбежавшим из леса львом"; орёл - символ мирового языческого царства, упраздняемого явлением Мессии - льва (ср. 1, 49, 9-10).

В шестом видении (13, 1-58) Ездра созерцает человека, выходящего со стороны моря, Который огненным дыханием Своих уст побеждает устремившееся на Него множество и призывает к себе "другое множество мирное". Это Мессия, избавитель мира, победитель всех языческих сил.

В седьмом видении (14, 1-48) возвещается о близкой смерти Ездры и в связи с этим он получает повеление восстановить погибшее при падении святого города - Священное Писание, необходимое для наставления людей. Исполненный Божественного духа, Ездра при помощи пяти писцов восстанавливает 94 книги, из которых - 24 канонические, предназначенные для обнародования, а прочие 70 - апокалипсические, которые должны храниться в тайне и быть доступными только мудрым.

Гл. 15-16. В эпилоге Ездре возвещается о будущих страданиях грешников и содержится призыв к мужеству народа в предстоящих бедствиях.

О времени происхождения книги и авторстве

Основная часть книги (3-14 гл.), представляющая собой иудейский апокалипсис, написана раньше пролога и эпилога. В ней неоднократно упоминаются опустошение и даже сожжение Иерусалима (3, 2; 10, 48; 12, 44; 12, 48), разрушение Храма и прекращение богослужения (10, 21-22). Это описание, по единогласному мнению современных библеистов, имеет в виду разрушение святого города Титом в 70 г. по Р.Хр., но автор созерцает его как разрушение, которое произвели вавилоняне при Навуходоносоре в 587 г. до Р.Хр., поэтому Вавилон в этой книге, также как и в Откровении Иоанна Богослова (Откр. 14, 8; 16, 19; 17, 5; 18, 10) обозначает Рим.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.