Сюжетно-ролевая игра-ситуация «У дедушки день рождения» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Сюжетно-ролевая игра-ситуация «У дедушки день рождения»

2022-09-01 50
Сюжетно-ролевая игра-ситуация «У дедушки день рождения» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель приносит календарь и сообщает, что вспомнила про дедушкин день рождения, затем договаривается с детьми поиграть в загородную поездку: будто бы папа, мама, дети и другие родственни-

15


ки (племянники, тети, дяди) поехали на электричке к дедушке. Родствен­ники обсуждают, какие подарки надо приготовить. Подарки готовят с использованием предметов-заместителей. Важно, чтобы дети при­думали самостоятельно, что может понравиться дедушке.

Затем семья готовится к поездке и обсуждает, что с собой взять. Если с ними поедут маленькие дети, то собирают детское питание и одежду. Для детей постарше берут игрушки. Взрослые готовят сумки с едой. Затем обсуждают, какую одежду надеть, чтобы выглядеть на­ряд но.

Смена ролей происходит по ходу игры: может понадобиться ма­шинист электропоезда, продавец мороженого, контролер, билетный кассир, диспетчер вокзала. Намечаются новые сюжетные линии и ро­левые действия: диспетчер сообщает, что поезд задерживается; в зале ожидания мамы смотрят расписание электропоездов; в поезде конт­ролер проверяет билеты, продавец предлагает мороженое; по радио объявляют остановки.

Наконец, семья приезжает в поселок, где их встречают бабушка и дедушка. Родные дарят им подарки, и начинается празднование дня рождения. Снова могут возникать новые роли и ролевые действия: именинника поздравляют пришедшие соседи и друзья; в честь дедуш­ки показывают концерт.

Игра заканчивается поездкой домой.

Блок 2. Игра-ситуация «Наши дружные соседи»

Предварительная работа. Воспитатель дает детям для рассматрива­ния картинки и иллюстрации, на которых изображены улицы города: едут машины, спешат люди, видны вывески магазинов, строятся но­вые дома, работает городской транспорт. Затем спрашивает у детей, в каком городе они живут, знают ли они названия улиц, как называ­ется улица, на которой стоит их дом, кого из жителей они знают.

Далее воспитатель может предложить дидактическую игру.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Воспитатель. Однажды злой волшебник перепутал названия улиц города — взял, да и сменил таблички. Жители города проснулись утром и увидели, что вместо названий улиц — рисунки. Жители выш­ли из дома и не смогли найти улицу, на которой находится их рабо­та. Парикмахер Оля работала на улице Вишневой. Врач Зина работа­ла на улице Сиреневой. Милиционер Коля —на улице Театральной. Медвежата искали улицу Лесную, зайчата — улицу Морковную, утя­та — улицу Речную. Помогите жителям найти свои улицы и добрать­ся до места работы.

16


Дети отыскивают нужную улицу на игровом поле (плане города) при помощи вырезанных из картона табличек с названиями улиц (Вишневая улица — табличка «Вишня», Сиреневая улица — табличка «Сирень», Театральная улица — табличка «Театр», Лесная улица — таб­личка «Лес», Морковная улица — табличка «Морковь», Речная ули­ца—табличка «Река»).

Дети расставляют на нужные улицы соответствующие таблички: Вишневую улицу определяют на плане по растущим на ней вишням; Сиреневую — по кустам цветущей сирени; Театральную — по зданию те­атра; Лесную — по посадкам леса; Морковную — по грядкам с морковью; Речную —по протекающей рядом реке.

Определив улицы и разложив на них таблички, дети берут фигур­ки зверей и кукол и расставляют их на соответствующих улицах: кук­лу Олю ставят на Вишневую улицу; куклу Зину — на Сиреневую; ми­лиционера Колю —на Театральную; медвежат —на Лесную; зайчат — на Морковную; утят —на Речную.

Затем воспитатель может провести игру-инсценировку.

Игра «Давайте знакомиться».

1-й ребенок.

В новом доме мы живем, У аптеки, за углом.

2-й ребенок.

Дом на улице Отважной, Блочный дом, многоэтажный.

3-й ребенок.

Сто квартир в нем или двести, Светят лампочки в подъезде.

4-й ребенок.

Новоселы приезжают, Новоселье отмечают.

5-й ребенок.

Познакомиться хотим,

В двери целый день звоним:

6-й ребенок.

Мы — соседи, в гости ждем Всей семьею, вчетвером!

7-й ребенок. Я —Иван.

17


8-й ребенок. Ая-Сергей. 9-й ребенок. Я —Кузьма. 10-й ребенок. Ая-Андрей. 11-й ребенок.

Приходите в гости к нам, Будем рады мы гостям!

Воспитатель может провести дидактическую игру «Что нужно для ремонта?», в которой предлагает детям помочь Незнайке выбрать все, что нужно для ремонта квартиры — отобрать картинки с изображени­ем необходимых предметов (обои, клей, краски, доски).

Затем можно пойти на экскурсию в район новостроек, в магазин мебели, в магазин, где продают обои (или попросить родителей сво­дить детей в подобные места). На экскурсии понаблюдать за работой крана, за состоянием стройки и порассуждать о том, что уже постро­ено, что надо достраивать, что в результате может получиться, для ко­го строится объект. В мебельном магазине можно показать детям об­разцы мебели, поспрашивать, для чего нужна та или иная мебель, как ее правильно выбрать.

Для создания более полной картины вселения жильцов в новый дом воспитатель может дополнить впечатления детей придуманным им рассказом, который может рассказать после проведенной экскурсии.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.