Условия реализации общеразвивающей программы. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Условия реализации общеразвивающей программы.

2022-09-11 24
Условия реализации общеразвивающей программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Материально-техническое обеспечение.

Для реализации программы необходим кабинет оборудованный учебными партами, доской и столом учителя. Класс должен соответствовать санитарным нормам (освещенность, проветриваемость). Для хранения материалов, образцов и инструментов необходим шкаф и стеллаж.

 Для занятия понадобятся материалы:

­ Клей ПВА и клеящий карандаш

­ Термо-клей, «Момент».

­ Бумага цветная, писчая, гофрированная, картон, бумажные полотенца в рулоне.

­ Проволока, деревянные шпажки, зубочистки, ватные палочки.

­ Вата, синтепон, пуговицы, пайетки, бисер, бусины, манка, мука, краски.

­ Ткань мебельная, ткань хлопчатобумажная, портьерная ткань.

­ Природный материал: мох, кора, камни, ракушки, веточки…

­ Бросовый материал: баночки, пластиковые бутылки.

­ Инструменты: ножницы, карандаши, фломастеры, плоскогубцы, шило.


Методические материалы

1 Демонстрационный материал:

· Образцы изделий по технологиям ДПИ для каждой темы;

· Презентации

­ Роль дизайна в интерьере. Тема 1.

­ Новогодний декор для дома Тема 6.

­ Работа со стеклом. Тема 5.4

­ Пейп – арт. Тема 5.3

· Фотографии и рисунки (УМК Папка «Учебно-наглядные пособия»).

­ Работа с бумагой. Темы: 2.1.1, 2.1.2.

­ Технология «Скрапбукинг». Тема 8

· Брошюры с описанием технологии от автора. (УМК «Библиотека в кабинете с литературой для педагога и учащихся).

­ Техника «Декупаж»

­ Работа с соленым тестом

­ Техника «Пейп-арт»

­ Работа с пряжей

· Шаблоны (УМК Папка «Шаблоны»).

­ Работа с бумагой. Тема  2.2.3 Праздничная коробка, шкатулка из картона и обоев «Сердце».

­ Работа с пластиком. Тема 3.1, 3.2, 3.3,

­ Работа со стеклом. Тема 5.1, 5.2,

­ Работа с текстилем. Тема  6.2.2

­ Техника «Декупаж». Тема 7.2

­ Работа с тестом. Тема 8.2 

­ 10.1 Панно из круп, семян и сухоцветов.

· Технологические карты, схемы (УМК Папка «Технологические карты»).

­  Работа с бумагой. Тема № 2.1.2, 2.2.2

­ Работа с пластиком. Тема № 3.3

­ Работа с пряжей Тема № 4.2

­ Работа с проволокой. Тема13.2.

· Плакаты с инструктажами по технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами: ножницами, шилом.

· Правилами поведения на занятии. Размещены на стенде.

При реализации программы педагог руководствуется принципами личностно - деятельностного подхода.

 Для того чтобы процесс обучения был интересным, а учащиеся были эрудированными на занятиях используются межпредметные связи, это знания из биологии (о строении цветка, птицы, насекомого) и географии, истории (возникновение видов искусства, орнаментов, символики) и свойства материалов и особенности их переработки.

При реализации программы используются следующие методы обучения:

­ Словесные (объяснение, рассказ, беседа)

­ Наглядные (демонстрация изделий, наблюдение за процессом, наглядные пособия)

­ Практические (изготовление творческого продукта, анализ действий, рассказ о собственном действии и продукте своего творчества)

Программа является практико – ориентированной и при изучении тем используется метод краткосрочных проектов и презентаций. Процесс обучения построен на принципе интеграции, то есть взаимосвязи между всеми элементами системы: целепологания, содержания, форм и методов.

Для лучшего усвоения знаний и повышения вовлеченности в образовательный процесс применяются элементы проблемного обучения и эвристическая беседа, разнообразные способы активизации внимания, игровые физкультминутки направленные на напряжение и ослабление мышц («Пальма», «Ледяные скульптуры», «Шоколадные конфеты», «Макароны»…) как элемент здоровье-сберегающих технологий. Передача информации и способов деятельности имеет наглядно - образный характер и  учитывается принцип «от простого к сложному и самостоятельному».

Программа предусматривает знакомство с современными технологиями декоративно – прикладного искусства: декупаж, скрапбукинг, аппликация, мозаика, пейп –арт.

 При реализации программы возможно инклюзивное образование, так как при комплектовании коллектива не проводится конкурсный отбор, принимаются все желающие и в процессе обучения предусмотрены разные уровни сложности при выполнении заданий, учащиеся выполняют занятия на посильном для них уровне. Педагог использует индивидуальный подход и метод дифференциации, при котором учитываются особенности личности (способности общие и специальные, уровень развития, интересы, психофизиологические свойства нервной системы) варьируя уровень сложности задания.

Самореализация обучающихся происходит через получение результата труда на каждом занятии (выставка работ), активное участие в мероприятиях, ежегодных и периодических выставках городского и областного уровня. Для подготовки к выставке используется индивидуальный подход.

 

Кадровое обеспечение

Занятие проводит педагог дополнительного образования, имеющий высшее педагогическое образование с дополнительной подготовкой в области декоративно-прикладного искусства, прошедший курсы повышения квалификации по профилю программы.



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.