Актуальность общеразвивающей программы. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Актуальность общеразвивающей программы.

2022-09-11 27
Актуальность общеразвивающей программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка.

Направленность программы «Модный дизайн»– художественная.

Программа разработана на основании нормативно – правовых документов:

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р),

-Порядка и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018г. № 196),

- Письма Министерства образования и науки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с Методическими рекомендациями по проектированию общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»,

- Письма Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеразвивающих программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»,

- Приказа Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 26.06.2019 №70-Д «Об утверждении методических рекомендаций «Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской области, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015,

- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.

- Федерального проекта «Успех каждого ребенка» (приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Образование" от 07 декабря 2018 г. № 3),

- Письма Министерства образования и науки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

-Устава МБУ ДО ПГО «ЦРТ им. Н.Е.Бобровой».

Тема: 1. Роль дизайна в интерьере.

Теория: знакомство с понятиями «дизайн» и «интерьер». Беседа о роли дизайна интерьера, декорирование и оформление. Демонстрация фото разных стилей интерьера, основные различия. Барокко, бохо, винтаж, кантри, поп-арт, прованс.

Практика не предполагается.

Тема:2. Работа с разнообразными видами бумаги.

Работа с гофрированной бумагой.

Изготовление цветущей фиалки в горшке.

Теория: виды гофрированной (крепированной) бумаги относительно плотности. Знакомство со свойствами гофрированной бумаги в виде эксперимента. Знакомство с понятием «флористика и аранжировка цветов». Знакомство с понятием композиции, как обозначением соединения, составления, связывания отдельных частей в художественное целое, в единую форму. Правила составления композиции из трех цветков, из пяти цветков. Возможности простого и сложного оформления композиции с фиалками. Способ получения лепестков и листьев овальной формы из прямоугольника. Вырезание путем сложения бумаги в несколько раз для экономии времени, сил и получения одинаковых деталей.

Практика: изготовление фиалки в горшке. В качестве горшочка используется контейнер-ячейка от конфет или оформляется баночка (от йогурта, от детского питания) по собственному замыслу. Количество цветов 3 или 5.

Цветы из гофрированной бумаги. Розы, тюльпаны, нарциссы.

Теория: легенды о цветах, символика. Способы изготовления цветов. Знакомство с видами композиции: плоскостная (фронтальная) и объемная (глубинно-пространственная). Техника обматывания шпажки или коктейльной трубочки полоской гофрированной бумаги. Способ вырезания остроконечных лепестков и листьев. Технология составления букета.

Практика: изготовление цветов и оформление композиции в панно (основа из коробки от конфет) или упаковочную бумагу. 

Работа с цветной офисной бумагой, газетой, обоями.

Топиарий «Дерево счастья».

Теория: виды топиарий. Требования построения композиции, соотношения кроны, ствола и горшочка. Способ вырезания цветов  «ромашек» путем сложение круга в несколько раз. Или формирование цветов из отдельно вырезанных элементов (овалов, кругов). Технология изготовления топиария, применение газеты для формирования основы.

Практика: изготовление топиария. Оформление по собственному замыслу с применением простого или сложного способа вырезания цветов из цветной бумаги.

Праздничная, коробка, шкатулка в технике «Оригами» кубической формы. Оформление.

Теория: технология изготовления коробки в технике «Оригами». Изучение обозначений линий и действий на схеме. Работа по технологической карте. Знакомство с понятием «декор». Знакомство с видами орнамента: геометрический, растительный, зооморфный, символический, антропоморфный, комбинированный. Определение тематики декора. (Хэллоуин, день Святого Валентина, новогодняя, пасхальная, день рождения…).

Практика: складывание коробочки, оформление  декоративными элементами по выбору. Самостоятельный выбор оформления изделия.

Праздничная коробка, шкатулка из картона и обоев «Сердце». Оформление.

Теория: виды коробок. Технология конструирования коробки в форме сердца с применением шаблона. Способы соединения боковых сторон, выпуклых и вогнутых поверхностей с дном. Знакомство с типами орнамента для оформления: ленточный, сетчатый, замкнутый.

Практика: изготовление коробки в форме сердца, оформление  по образцу или по замыслу.

Работа с пластиком.

Открытки «Шейкер».

Теория: беседа об экологической проблеме утилизации пластика. Технология изготовления объемной рамки для открытки. Выбор материалов для наполнения.

Практика: изготовление открытки «Шейкер», оформление по образцу или по замыслу.

Птичка.

Теория:проблемы утилизации одежды. Виды ниток и из чего их производят. Способы получение прядей одной длинны. Технология изготовления птицы.

Практика: изготовление птички: снегирь, синица, воробей или фантазийная. Самостоятельное завязывание узлов или с помощью педагога.

Ловец снов.

Теория: технология переплетения нитей на круглой основе, нанизывание бусин и оформление перьями.

Практика: изготовление ловца снов из ниток и сантиметрового отреза пластиковой трубы большого диаметра.

Мандала.

Теория: разнообразные способы переплетения нитей (простые и сложные) вокруг склеенных в центре шпажек.

Практика: изготовление мандалы, выбор способа и оформления самостоятельный.

Работа со стеклом.

Сувенир «Снежный шар».

Теория: история возникновения снежных шаров, просмотр презентаций. Технология изготовления снежного шара из маленькой баночки с крышкой и пластилиновой фигуркой. Варианты оформления.

Практика: изготовление снежного шара.

Новогодний декор для дома.

Елочная игрушка из ваты.

Теория: история елочных игрушек из ваты. Этапы работы.

Практика: изготовление игрушки «яблоко», «гриб» или по собственному выбору.

Мини-елка из конуса.

Теория: работа по шаблону. Техника выполнения простого шва. Технология изготовления башмачков из ткани и картона.

Практика: изготовление елки из картона и ткани. Оформление по образцу или выбору.

Техника «Декупаж».

Декупаж» на стекле.

Теория: история возникновения техники. Последовательность выполнения техники «декупаж». Виды.

Практика: оформление плоских и объёмных предметов по выбору.

Декупаж» с эффектом 3д.

Теория: последовательность выполнения техники «декупаж» с 3д эффектом, придание объема при помощи термоклея и создания эффекта первого и второго плана при помощи белого маркера и белой акриловой краски.

Практика: изготовление изделия.

Работа с соленым тестом.

Корзинка с земляникой.

Теория:технология переплетения жгутов из соленого теста, технология изготовления корзинки.

Практика: плетение корзинки, изготовление ягод из соленого теста, цветов и листьев из бумаги и проволоки. Для фиксации композиции используется мох.

Ключница «Старый город».

Теория: этапы работы.

Практика: подготовка основы для ключницы, создание эскиза, создание шаблона. Лепка, сушка, роспись, покрытие акриловым лаком.

Скрапбукинг.

Открытки.

Теория: история возникновения «скрапбукинга». Основные приемы и материалы. Знакомство с разнообразием эффектов. Тематика открыток на выбор: 8 марта и 23 февраля, день Святого Валентина, день рождения.

Практика: изготовление открыток по образцу или по замыслу. Работа с картоном, бумагой, кружевом, лентами, фигурными дыроколами.

Семейный фотоальбом. Обложка. Оформление страниц. Приемы и эффекты.

Теория: разнообразие тематических фотоальбомов (путешествия, свадебный, армейский, детский…). Технология изготовления переплета. Технология оформления страниц.

Практика: изготовление фотоальбома.

Работа с крупами.

Работа с текстилем.

Кашпо из ткани и цемента.

Теория: правила работы с затвердевающими смесями. Этапы выполнения работы.

Практика: изготовление кашпо. Покраска.

Оформление пасхальных композиций. По собственному выбору. С применением природного материала (мох, ветки вербы).

Практика: изготовление пасхальной композиции по замыслу. Консультация с педагогом.

Работа с проволокой.

Мозаика.

Анкетирование, викторина.

Теория не предполагается.

Практика: итоговое занятие.

Викторина. Устный опрос по изученным темам и технологиям в игровой форме. Письменный опрос в виде анкетирования по теме удовлетворенности образовательными услугами и социализации.

Планируемые результаты.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года

Предметные результаты:

Иметь представление:

­ о дизайне, его месте и роли в современном мире и проектной деятельности;

­ об основных условиях и правилах дизайна – единстве пользы, удобства, красоты, стилевой гармонии, единстве формы, функции и декора;

­ о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;

­ о правилах безопасного пользования инструментов (ножниц, шила, иглы, термо-клея);

Знать:

­ названия и свойства наиболее распространенных материалов для творчества (разные виды бумаги и ткани, проволока, пластик, пряжа, стекло, синтепон, паетки, паролон);

­  терминологию (понятийный аппарат) в технологиях декоративно – прикладного искусства:

­  приемы составления композиции, целостность, компактность, уравновешенность, выразительность, законченность (при составлении цветочной композиции, оформлении плоскостного и объёмного предмета)

­ разные виды орнамента, ритм орнамента (элементы плоского и объёмного узора) и уметь применять их на практике (геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный).

Уметь:

­ организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

­ узнавать изученные виды декоративно-прикладного искусства;

­ выполнять новые виды работ, применять знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии: пейп-арт, скрапбукинг, плетение из газет, лепки из соленого теста, декупаж, работы с природным и бросовым материалом, аппликацией и конструированием.

­ бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

­ конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям (топиарий, бонсай, мандала, коробка…;

­ сочетать в композиции различные виды материалов.

­ выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

­ выполнять эскиз задуманной композиции или оформления.

­ читать чертежи (различать линии чертежа), схемы («оригами»), технологические карты, эскизы.

­ подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

­  организовать рабочее пространство.

 

Личностные результаты:

­ Бережно относиться к окружающей среде, эстетически относиться к миру,

­ бережно и ответственно относиться к физическому и психологическому здоровью собственному и других людей,

­ уважительно относиться к чужому мнению и результатам собственного и чужого труда,

Метапредметные результаты:

- самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения,

- корректировать работу по ходу выполнения задания, самостоятельно его оценивать,

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных целей,

- продуктивного сотрудничать со сверстниками, учащимися младшего и старшего возраста в образовательной деятельности,

- умение генерировать идеи исходя из имеющейся тематики и имеющихся материалов, формулировать собственное мнение и затруднения.

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;  

– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Методические материалы

1 Демонстрационный материал:

· Образцы изделий по технологиям ДПИ для каждой темы;

· Презентации

­ Роль дизайна в интерьере. Тема 1.

­ Новогодний декор для дома Тема 6.

­ Работа со стеклом. Тема 5.4

­ Пейп – арт. Тема 5.3

· Фотографии и рисунки (УМК Папка «Учебно-наглядные пособия»).

­ Работа с бумагой. Темы: 2.1.1, 2.1.2.

­ Технология «Скрапбукинг». Тема 8

· Брошюры с описанием технологии от автора. (УМК «Библиотека в кабинете с литературой для педагога и учащихся).

­ Техника «Декупаж»

­ Работа с соленым тестом

­ Техника «Пейп-арт»

­ Работа с пряжей

· Шаблоны (УМК Папка «Шаблоны»).

­ Работа с бумагой. Тема  2.2.3 Праздничная коробка, шкатулка из картона и обоев «Сердце».

­ Работа с пластиком. Тема 3.1, 3.2, 3.3,

­ Работа со стеклом. Тема 5.1, 5.2,

­ Работа с текстилем. Тема  6.2.2

­ Техника «Декупаж». Тема 7.2

­ Работа с тестом. Тема 8.2 

­ 10.1 Панно из круп, семян и сухоцветов.

· Технологические карты, схемы (УМК Папка «Технологические карты»).

­  Работа с бумагой. Тема № 2.1.2, 2.2.2

­ Работа с пластиком. Тема № 3.3

­ Работа с пряжей Тема № 4.2

­ Работа с проволокой. Тема13.2.

· Плакаты с инструктажами по технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами: ножницами, шилом.

· Правилами поведения на занятии. Размещены на стенде.

При реализации программы педагог руководствуется принципами личностно - деятельностного подхода.

 Для того чтобы процесс обучения был интересным, а учащиеся были эрудированными на занятиях используются межпредметные связи, это знания из биологии (о строении цветка, птицы, насекомого) и географии, истории (возникновение видов искусства, орнаментов, символики) и свойства материалов и особенности их переработки.

При реализации программы используются следующие методы обучения:

­ Словесные (объяснение, рассказ, беседа)

­ Наглядные (демонстрация изделий, наблюдение за процессом, наглядные пособия)

­ Практические (изготовление творческого продукта, анализ действий, рассказ о собственном действии и продукте своего творчества)

Программа является практико – ориентированной и при изучении тем используется метод краткосрочных проектов и презентаций. Процесс обучения построен на принципе интеграции, то есть взаимосвязи между всеми элементами системы: целепологания, содержания, форм и методов.

Для лучшего усвоения знаний и повышения вовлеченности в образовательный процесс применяются элементы проблемного обучения и эвристическая беседа, разнообразные способы активизации внимания, игровые физкультминутки направленные на напряжение и ослабление мышц («Пальма», «Ледяные скульптуры», «Шоколадные конфеты», «Макароны»…) как элемент здоровье-сберегающих технологий. Передача информации и способов деятельности имеет наглядно - образный характер и  учитывается принцип «от простого к сложному и самостоятельному».

Программа предусматривает знакомство с современными технологиями декоративно – прикладного искусства: декупаж, скрапбукинг, аппликация, мозаика, пейп –арт.

 При реализации программы возможно инклюзивное образование, так как при комплектовании коллектива не проводится конкурсный отбор, принимаются все желающие и в процессе обучения предусмотрены разные уровни сложности при выполнении заданий, учащиеся выполняют занятия на посильном для них уровне. Педагог использует индивидуальный подход и метод дифференциации, при котором учитываются особенности личности (способности общие и специальные, уровень развития, интересы, психофизиологические свойства нервной системы) варьируя уровень сложности задания.

Самореализация обучающихся происходит через получение результата труда на каждом занятии (выставка работ), активное участие в мероприятиях, ежегодных и периодических выставках городского и областного уровня. Для подготовки к выставке используется индивидуальный подход.

 

Кадровое обеспечение

Занятие проводит педагог дополнительного образования, имеющий высшее педагогическое образование с дополнительной подготовкой в области декоративно-прикладного искусства, прошедший курсы повышения квалификации по профилю программы.


Оценочные материалы.

Предварительный контроль.

Карточка предварительного контроля.

  Фамилия Имя учащегося__________________________________ Балл
Качество выполнения задания, наличие или отсутствие нарушения соответствующей технологии ­ Аккуратно и эстетично - 3балла ­ Эстетично, но не очень аккуратно - 2 балла ­ Не эстетично и не аккуратно -1 балл  
Правильно ли выполнялись приемы труда, соблюдались ли правила техники безопасности ­ Соблюдение технологии и правил техники безопасности - 3 балла ­ Отступление от технологии и незначительные нарушения правил техники безопасности -2 балл ­ Пренебрежение соблюдения технологии и правил техники безопасности -1 балл  
Самостоятельность выполнения задания и активность: ­ Самостоятельно, творческая активность - 3балла ­ С не значительной помощью педагога, поисково – исполнительная активность - 2 балла ­ Со значительной помощью педагога, репродуктивно – подражательная активность - 1 балл  
Выполнена ли работа в отведенное на это время, темп работы.  
Организация рабочего места до начала работы, во время работы и после занятия ­ Соблюдения порядка на рабочем месте на всех этапах занятия -3балла ­ Упущения порядка на каком-либо этапе занятия -2 балла ­ Отсутствие порядка на рабочем месте -1 балл  
Сумма баллов по результатам наблюдения  

 

Оценивание результата происходит суммируя все баллы, полученные после отслеживания деятельности учащегося по критериям для наблюдения в карточке предварительного контроля. Заполняется после реализации Темы №2.

Высокий уровень 15-11

Средний уровень 10-14

Низкий уровень 5-9


Текущий контроль. Мониторинг результатов обучения детей (проводится в декабре) Заполняется на основе наблюдений

Фамилия, имя воспитанника

Сроки

 

 

Показатели (оцениваются от 1до 3 баллов) Конец I-го полугодия Конец учебного года
Теоретическая подготовка    
Теоретические знания, предусмотренные программой    
Владение специальной терминологией    
Практическая подготовка    
Практические умения и навыки, предусмотренные программой    
Владение специальным оборудованием и оснащением, инвентарем    
Творческие навыки    
Основные компетентности    
Коммуникативные Слушать и слышать педагога, принимать во внимание мнение других людей    
Организационные Организовывать свое рабочее (учебное) место    
Аккуратно, ответственно выполнять работу    
Соблюдения в процессе деятельности правила безопасности    
Достижения обучающихся    
На уровне Центра детского творчества    
На уровне района, города    
На региональном, международном уровне    
Сумма баллов    

Результаты за 1 полугодие рассчитывается из суммы средних арифметических баллов

« Высокий уровень» 7-9 баллов,

« Средний уровень» 6 -7 баллов,

«Низкий уровень» 0-5 баллов.


Итоговый контроль.

Итоговый контроль проводится в два этапа, на первом проверяются теоретические знания путем ответом учащихся на вопросы. Второй этап проводится в виде проверочной работы для того чтобы отследить уровень сформированности умений.

 

1 этап. Вопросы по результатам изучения программы.

1. Назовите бросовый материал, засоряющий планету и разлагающийся 300 лет. (Ответ: пластик)

2. Какие еще бросовые материалы вы знаете (Ответ: стекло, бумага, ткань, пряжа, кожа, картон).

3. Вид бумаги способный растягиваться? (Ответ: гофрированная бумага)

4. Как называется предварительный набросок, отражающий идею или замысел будущей картины или оформления поделки? (Ответ: эскиз)

5. Как называется подарок на память? (Ответ: сувенир)

6. Миниатюрная композиция, мини дерево? (Ответ: топиарий)

7. Приклеивание чего-либо (бумаги, семян) на основу? (Ответ: аппликация)

8. Искусство складывания бумаги из Японии? (Ответ: оригами)

9. Техника декорирования предметов, основанная на приклеивании вырезанного рисунка? (Ответ: декупаж)

10. Техника декорирования предметов бумагой имитирующая, резьбу, чеканку? (Ответ: пейп-арт)

11. Объемная картина (из природных материалов)? (Ответ: панно)

За каждый правильный ответ ставится – 1 балл

Критерий оценивания теоретических знаний: 11-9 баллов высокий уровень, 8-7 средний уровень, 6-0 низкий.


2 этап. Проверочная работа по результатам изучения программы.

Выполнение практической и самостоятельной работы по изученной теме также является формой контроля. Тема 12. Оформление пасхальных композиций. По собственному выбору. Будет являться проверочной работой по диагностике развития и сформированности предметных знаний и умений.

Список литературы для педагога.

1. Болдова М., Копцева С. Бумагия. Полное пошаговое руководство по современным бумажным техникам. – М.: Эксмо. 2018. - 256 с.: ил. 

2. Воронова О. В. Пасхальные Яйца. Эксмо,. 2015. -- 16с.: ил

3. Гриффит Лиа. Всем цветы. Роскошные цветочные композиции из бумаги. Эксмо, 2019. -192 с.: ил

4. Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирной Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование М.: Просвещение, 2010. - 111с.

5. Джамилла Хитер. Основы скрапбукинга. Техники, приемы, креативные идеи.. Контент. 2015. – 64с.: ил.

6. Зайцева А.А. Модный декупаж – М.: Хоббитека, 2016. – 32с.: ил

7. Крылова Е.А. Квилинг. - М.: Астрель, 2012. – 32с: ил.

8. Лаптева Т. Е. Обереги на все случаи жизни. – М.: Эксмо 2011. 80

9. Малиновцева Т. Букеты из конфет проволоки – М.: Хоббитека, 2016. – 32с.: ил.

10. Соколова Е.Ю., Форманова К.А. Украшения из проволоки – М.: Хоббитека, 2016. – 32с.: ил.

11.  Севастьянова Н.Н. Орнаменты и декоративные мотивы. – М.: АСТ, 2010. -32с.: ил.

12. Сорокина Т. Пейп-арт – М.: Хоббитека, 2016. – 32с.: ил.

13. Моргуновская Ю.О. Точечная роспись: техника, идеи, орнаменты / Юлия Моргуновская. – М.: Эксмо, 2015. – 64с.: ил.

14. Медведева А. Вышмвка лентами / Анатасия Медведева. – М: АСТ, 2016. – 64 с.: ил.  

15. Фигурки из соленого теста. - М., АСТ-ПРЕСС, 2010.

16. Тищенко Е. Плетение из газет. От простого к сложному.- Ростов н/Д Феникс, 2016. - 72с.: ил.

17. Томас Хайн. Тотальная упаковка. – М.: Издат-во Студии Артемия Лебелева, 2017. -430с.: ил.

18. Чарльз. В. Декоративно – прикладное искусство. 1000 шедевров: Азбука, 2016. - 544.: ил.

19. Юрова Т. В. Корзины из бумажной лозы. Питер Класс. 2012. -64с.: ил.

20.  Рэнд. П. Искусство дизайнера. –М.: Издат – во Студии Артемия Лебедева, 2017. -288с.: ил.

 

Список литературы для учащихся.

 

1. Крылова Е.А. Квилинк М., Астрель, 2012. – 32с.: ил.

2. Фигурки из соленого теста. М., АСТ-ПРЕСС, 2010.

3. Соколова Е.Ю., Форманова К.А. Украшения из проволоки – М.: Хоббитека, 2016. – 32с.: ил.

4. Сорокина Т. Пейп-арт – М.: Хоббитека, 2016. – 32с.: ил.

5. Зайцева А.А. Модный декупаж– М.: Хоббитека, 2016. – 32с.: ил

 

Список литературы для родителей.

    

1. Чарльз. В. Декоративно – прикладное искусство. 1000 шедевров: Азбука, 2016. - 544.: ил.

2. Рэнд. П. Искусство дизайнера. –М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2017. -288с.: ил.

Пояснительная записка.

Направленность программы «Модный дизайн»– художественная.

Программа разработана на основании нормативно – правовых документов:

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р),

-Порядка и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018г. № 196),

- Письма Министерства образования и науки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с Методическими рекомендациями по проектированию общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»,

- Письма Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеразвивающих программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»,

- Приказа Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 26.06.2019 №70-Д «Об утверждении методических рекомендаций «Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской области, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015,

- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.

- Федерального проекта «Успех каждого ребенка» (приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Образование" от 07 декабря 2018 г. № 3),

- Письма Министерства образования и науки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

-Устава МБУ ДО ПГО «ЦРТ им. Н.Е.Бобровой».

Актуальность общеразвивающей программы.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» нацелен на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. В настоящее время проблема формирования и развития творческой активности учащихся одна из актуальных в педагогической науке и практике. Она связана с потребностью современного общества в личности интеллектуальной, творческой, способной к преобразованию окружающей действительности, к самоорганизации, самореализации, саморазвитию, самосовершенствованию. Усвоив знания и умения по программе «Модный дизайн" учащиеся смогут создавать объекты декоративно-прикладного искусства, то есть готовые продукты. На разных этапах взросления эти продукты будут все лучшего качества с интересной идеей, с усложненными способами их создания и все вышеперечисленные желаемые личностные качества будут сформированы.

Многолетний педагогический опыт позволяет осознать ищущую сущность детей, их любознательность, разносторонность. Программа «Модный дизайн» позволяет охватить разнообразие технологий декоративно-прикладного искусства и материалов, удовлетворяя потребность детей узнавать новое, сохраняя интерес на каждом занятии.

Наряду с развитием творческих способностей, программа «Модный дизайн» решает задачи экологического воспитания, удовлетворяя потребности времени, в формировании личности с сознательным восприятием окружающей среды, убежденности в бережном отношении к природе. Идеи переработки или обновления предметов, отходов производства тесно связаны с технологиями декорирования объектов. Программа имеет практико-ориентированный подход. В основе образовательного процесса стоит ориентированность на прикладные умения и достижения уровня мастерства учащихся в освоении разнообразных видов декоративно прикладного искусства и изготовление предметов декоративно-прикладного творчества.

Программа «Модный дизайн» отвечает требованиям современного общества, в котором активно развивается Арт-индустрия, как вид новой предпринимательской активности, соединяющей бизнес-навыки и техническое изобретательство, культурные практики, основами которых являются творческая и интеллектуальная деятельность. Этот аспект рассмотрен в Концепции развития дополнительного образования детей до 2030г.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.186 с.