Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-09-11 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Определение положения губ:
1. Произнести звук И перед зеркалом и определить, как работают губы при его произнесении.
2. Определить звук по беззвучной артикуляции логопеда (И или У)
3. По беззвучной артикуляции определить первый звук в слове и работу губ при его произнесении (например: Инна, Уля, искра, игры, улей и т. д.).
4. Рассмотреть картинки, назвать их и разложить в два ряда: в первый — картинки, при назывании которых губы растягиваются в улыбку, во второй — вытягиваются вперед (например: утка, иглы, ухо, улица, ива и т. д.)
Определение положения кончика языка
1. Произнести перед зеркалом звук И и определить местоположение кончика языка.
2. Произнести слова (например: дом, иволга, дыня, дача, ива, ил, дуга и т. д.). Определить, произнесение каких слов начинается с поднятого вверх (опущенного вниз) кончика языка.
3. Подобрать и назвать слова, произнесение которых необходимо начать с поднятия кончика языка.
Упражнения по формированию кинетической основы артикуляционных движений.
Так, например, при формировании нормативного артикуляторного уклада звука С при выполнении статических артикуляторных упражнений осуществляется активизация следующих мышц:
1. Двубрюшной, челюстно-подъязычной и подбородочно-язычной мышц (опускают нижнюю челюсть вниз): открыть рот, подержать его открытым под счет от 1 до 5—7, закрыть.
2. Крылонебной наружной мышцы (опускает и выдвигает нижнюю челюсть вперед, сближая фронтально ряды верхних и нижних резцов):
3. Квадратной губной нижней (оттягивает нижнюю губу книзу) и верхней (подглазничная ветвь) (поднимает верхнюю губу вверх) мышц:
4. Мышц смеха и щечных мышц (осуществляют оттягивание углов рта кзади): растянуть губы в улыбку, обнажив при этом верхние и нижние резцы….
|
5. Квадратной губной верхней (скуловая ветвь) мышцы (оттягивает углы губ вверх):поднять поочередно сначала правый, затем левый уголок губы, губы при этом сомкнуты
6. Поперечных вертикальных мышц:высунуть кончик языка, помять его губами(па-па-па-па). После произнесения последнего слога оставит рот приоткрытым, зафиксировав широкий язык и удерживая его в таком положении под счет от 1 до 5—7;
7. Шилоязычной мышцы:- положить кончик языка на верхнюю губу, зафиксировать такое положение и удерживать его под счет от 1 до 5—7, вернуть в исходное состояние;
8. Подъязычно-язычной (оттягивает язык вниз, придавая ему тоническую устойчивость, способствует расширению средней и задней части спинки языка), челюстно-подъязычной, подбородочно-язычной (несколько опускает переднюю часть спинки языка, способствуя образованию продольного «желобка» по спинке языка) и двубрюшной мышц:
§ беззвучно, длительно, на выдохе тянуть звук И;
9. Продольных нижних мышц (осуществляют подъем спинки языка, опускают его кончик):§ придать кончику языка положение «мостика» («горки»): прижать кончик языка к нижним резцам,
10. Подбородочно-язычной (передние пучки) мышцы:§ подуть на кончик плоско высунутого языка (при этом можно использовать зрительный или тактильный контроль: поднести ко рту тонкую полоску папиросной бумаги, тыльную (наружную) сторону кисти руки с целью ощущения выдыхаемой центральной холодной воздушной струи), высунуть и несколько опустить кончик языка, поднести к нему пузырек, подуть на кончик языка в пузырек до образования гудящего звука.
23. Упражнения по формированию кинестетической и кинетической основы движений рук.
Упражнения по развитию кинестетической основы движений рук
1. Неплотно сжать пальцы правой (левой) руки в кулак, оставив между пальцами и ладонью небольшое отверстие.
2. Опустить вниз кисть левой руки. Все пальцы, кроме большого, сжать. Большой палец вытянуть вправо. (аналогично с правой рукой).
|
3. Сжать кисть обеих рук в кулак, вытянув при этом большие пальцы вверх.
4. «Лошадка».
Повернуть руку ладонью к себе, большой палец поднят вверх. На ребро ладони сверху положить согнутые четыре пальца другой руки (грива). Два больших пальца поднять вверх (уши). Лошадка может потряхивать гривой, шевелить ушами, открывать и закрывать рот (мизинец опускать и прижимать к кисти).
5. «Лягушка».
Указательный палец и мизинец согнуть, оттянуть назад (глаза). Безымянный и средний пальцы согнуть, прижать к середине ладони (рот). Большой палец горизонтально приложить к ногтям среднего и безымянного пальцев.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!