Развитие восприятия речи на сенсорно-перцептивном уровне; — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Развитие восприятия речи на сенсорно-перцептивном уровне;

2022-09-11 36
Развитие восприятия речи на сенсорно-перцептивном уровне; 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Повторение рядов из двух слогов с меняющимся ударени­ем (с одинаковыми согласными и гласными звуками):

Детям предлагается сыграть в игру "эхо": внимательно прослушать пары слогов, повторить их, назвать ударный.

Б. Повторение рядов из двух слогов с меняющимся ударе­нием (с разными гласными):

Г. Повторение рядов из двух слогов с меняющимся ударе­нием (с разными гласными и фонетически близкими согласными звуками):

Развитие языкового анализа, синтеза, представлений;

Задания для узнавания звука:

Хлопни в ладоши, если в слове слышится заданный звук.

Подними флажок, если в слове услышишь заданный звук.

Отбери картинку, в названии которой слышится заданный звук.

Задания по определению места звука в словах:

Игра “Поезд”.

Дети раскладывают картинки по вагончикам в зависимости от того, где слышится звук.

Игра “ Закрой фишкой”.

Дети определяют место звука в слове (начало или конец) и закрывают картинку красной фишкой, если звук слышится в начале слова, и зеленой фишкой, если звук слышится в конце слова.

Игра “Светофор”.

Дети ставят фишку на левую красную, среднюю желтую или зеленую правую часть полоски в зависимости от того, где слышится звук в слове.

Развитие слогового анализа и синтеза.

· Называние гласных звуков слова. Для этого задания подбираются слова, произношение которых не отличается от написания.

· Выделение гласных звуков с использованием соответствующих букв разрезной азбуки.

· Раскладывание картинок под гласными буквами (односложные слова).

· Раскладывание картинок под определенным сочетанием гласных букв (двусложные слова). На начальном этапе обучения работа строится с опорой на наглядные средства обучения. Дети отхлопывают, отстукивают слово по слогам, определяют количество слогов в произнесенном слове.

Развитие анализа предложений на слова.

Для развития умения определять количество, последовательность и место слова в предложении используются такие задания:

· Составление предложений по сюжетной картинке и определение количества слов в нем.

· Придумывание предложений с определенным количеством слов.

· Распространение предложений путем увеличения количества слов.

Составление предложений из слов, данных вразбивку (все слова даны в правильной форме).

 

11. Приемы обследования чтения и письма у младших школьников.

ЧТЕНИЕ

1) ИССЛЕДОВАНИЕ ЧТЕНИЯ БУКВ: «Назови букву, которую я покажу", "Покажи букву, которую я назову",

2) ИССЛЕДОВАНИЕ ЧТЕНИЯ СЛОГОВ: "Прочти слоги", "Покажи, где написано то, что я читаю". *В набор предлагаемых для чтения слогов включаются слоги с правильно и неправильно произносимыми ребенком звуками, а также слоги, включающие соответствующие оппозиционные фонемы (СА-ША, ДА-ТА). Слоги должны быть прямые, обратные, интервокальная позиция, с течением согласных.

3) ИССЛЕДОВАНИЕ ЧТЕНИЯ СЛОВ: "Прочти вслух слова" ("Читай вслух слова" (различные по слоговой структуре, звуковому составу, малознакомые,редкоупотребляемые, в написании которых сделаны ошибки: пропущен слог или буква, сделаны перестановки элементов).

4) ИССЛЕДОВАНИЕ ЧТЕНИЯ ФРАЗ И ТЕКСТА: "Прочти вслух рассказ", Прочти то предложение, которое я покажу", пересказ прочитанного рассказа;ответы на вопросы о прочитанном;простые по конструкции с прямым порядком слов;с увеличенным объемом слов; сложные по грамматической структуре.;задания с текстами.

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМА

1) СПИСЫВАНИЕ С ПРЕДЪЯВЛЕННОГО ОБРАЗЦА (любой текст, слоги, слова, буквы).

2) Письмо под диктовку (диктанты): звуки; слоги: прямые, обратные, оппозиционные, со стечением согласных; слова различной сложности; словосочетания  предложения разной структуры, составленные из слов с легко произносимыми звуками и из слов со звуками, часто нарушаемыми в произношении;тексты.

3) Самостоятельное письмо: тексты для изложений,сочинений слова для составления рассказов.


 

12. Приемы обследования понимания речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.