История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-09-11 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Б. И. Хасан,
д-р психол. наук, профессор
П.А. Сергоманов,
канд. психол. наук
Т. И. Привалихина
Пояснительная записка
Место курса в образовательном процессе
Курс выполняет функцию поддержки основных курсов профиля «Обществознание» и ориентирован на углубление предметных знаний и соответствующих компетентностей по основным курсам, например «Право», «Экономика» и в целом цикла гражданского образования. Курс ориентирован на развитие практических навыков анализа социальных конфликтов и организации и проведения переговоров с целью сотрудничества и продуктивного разрешения конфликтов. Курс также рассчитан на поддержку и развитие навыков анализа собственного поведения в ситуациях выбора, в том числе и на разрешение внутриличностных противоречий.
Курс предназначен преимущественно учащимся, чей профиль обучения связан с гуманитарным и управленческим направлениями. Однако он может быть востребован и учащимися других профилей как возможность для повышения компетентности в сфере построения отношений. В качестве предшествующих оснований курс опирается на предметные знания в области истории, основ правовых знаний, отечественной и зарубежной литературы и на общую технологию решения задач, в различных вариантах представленную в курсах математики, физики.
Интерактивные формы проведения занятий и самостоятельная исследовательская работа в группах образуют пространство для практического применения учащимися знаний о конфликтах и способах их разрешения и предоставляют общий для группы материал для анализа случаев.
Курс рассчитан на один учебный год по 2 ч в неделю аудиторных занятий. Кроме того, возможно сокращение программы до одного полугодия для проведения курса как факультативного. Общий объем развернутого курса — 68 ч. Возможны сопряжения занятий (т.е. экономия учебного времени) с курсами права, экономики, психологии при условии согласования программ.
|
Цели и задачи курса
Основной целью курса являются формирование установки и накопление соответствующих ресурсов для продуктивного (конструктивного) отношения к конфликтам, обеспечивающих неагрессивное, неразрушительное поведение при разрешении трудных жизненных ситуаций, прежде всего ситуаций выбора.
В задачи курса входит:
– оформление представлений о видах конфликтов и их функциях;
– овладение приемами описания и анализа конфликтных ситуаций;
– оснащение участников основными ресурсами для выбора наиболее адекватных и продуктивных способов понимания и разрешения конфликтных ситуаций на примере актуальных возрастных конфликтов;
– овладение основными навыками проведения переговоров.
Предполагается, что в результате изучения курса его участники будут знать, как «увидеть» за конфликтной формой «снятое» в ней противоречие. Получат представления об основных типах и причинах конфликтов. Приобретут навыки анализа конфликтной ситуации с целью определения ресурсов конфликтующих сторон, их интересов и целей, а также перспектив продуктивного или деструктивного исхода конфликтов.
Участники получат базовые навыки для подготовки и ведения переговоров конфликтующих сторон с ориентацией на сотрудничество и продуктивное разрешение противоречий.
Содержание курса
Часть 1. Конфликт
1.1. Понятие и феномен конфликта.
1.2. Виды и типы конфликтов.
1.3. Конфликтная ситуация.
1.4. Участники конфликта.
1.5. Переживания конфликта.
Часть 2. Переговоры
2.1. Принципы разрешения конфликтов.
2.2. Переговоры с установкой на сотрудничество.
2.3. Способы организации и проведения переговоров в различных условиях.
2.4. Процедура переговоров.
|
2.5. Достижение и оформление соглашений.
Методы преподавания
Основной методический прием - разработка участниками «банка» случаев с их выстраиванием в логике программы и последовательным анализом. По ходу анализа — изучение литературы, дискуссии, исследования и консультации.
Ведущие формы организации учебных занятий: интерактивные лекции с последующими дискуссиями; анализ случаев и материалов в малых группах с последующей презентацией результатов и их обсуждением с разных позиций; ролевые игры; учебные исследования (опросы, тесты); учебно-тренинговые процедуры с последующим рефлексивным анализом.
Формы контроля
Предполагается текущий и итоговый контроль.
Текущий контроль в форме индивидуального отчета по каждой теме: 5 отчетов в первом полугодии и 5 документальных отчетов с рефлексивным комментарием — за второе полугодие.
Итоговый контроль суммирует оценки по текущему контролю и оценку за решение итоговой конфликтной ситуации.
Критерии оценок являются предметом специальных согласований и договора между группой и ведущим занятие преподавателем. В течение всего периода обучения оценка преподавателя согласуется с самооценкой учащегося и фиксируется только в случае достижения консенсуса либо рассматривается в специальной процедуре переговоров с расширенным кругом участников-экспертов.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!