Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-09-11 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели урока:
-образовательная: формирование знаний о технология приготовления бисквитного теста и изделий из него, подготовке сырья и последовательности выполнения технологических операций при приготовлении,использованном оборудовании
-развивающая: развитие познавательной активности, технологического мышления, умений анализировать.
- воспитательная: формирование профессиональных качеств, интереса к выбранной профессии, воспитание внимательности и ответственности.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная
Тип урока – формирование новых знаний
Методы обучения:
· наглядный: презентация
· рефлексивный: итоговая рефлексия
Материально - техническое оснащение урока:
· дидактические средства: листы рабочей тетради, мультимедийная презентация
· методические средства: сборник рецептур мучных кондитерских изделий
· технические средства: компьютер
Междисциплинарные связи:
ОП.01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве;
ОП. 02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров;
ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места;
ОП.04.Экономические и правовые основы производственной деятельности;
ОП.05. Безопасность жизнедеятельности;
ОП.06. Охрана труда;
Прогнозируемый результат:
После проведения урока у обучающихся должны быть сформированы следующее профессиональные и общие компетенции:
ПК 8.2 | Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия |
ОК 1. | – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
|
Источники информации:
1. Бутейкис Н.С. Технология приготовления мучных кондитерских изделий: учебник для НПО/ Бутейкис Н.С. - М.: «Академия», 2008.-204 с.
2. Ратушный А.С. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания/ Ратушный А.С. - М.: 2007.-293 с.
3. СанПиН 2.3.4.545-96 Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий
4. Цыганова Т.Б. Технология хлебопекарного производства: учебник для НПО/ Цыганова Т.Б. -М.: ПрофОбрИздат, 2007.-432 с.
5. Журналы: «Питание и общество», «Гастроном», «Школа гастронома», «Коллекция рецептов», «Кондитер».
6. Перетятко Т.И. Мучные кондитерские изделия. Сырьё, технологии, рецептуры: учебное пособие, Ростов на Дону: Феникс, 2006 – 384 c. - (НПО).
7. Соколова Е.И. Современное сырьё для кондитерского производства: учебное пособие. (Кондитер).- М.: «Академия» 2008.-64с.
Интернет - ресурсы:
1. http:www.million-menu. ru
2. http://www.culina-russia.ru/
3. http://bonappetit.com.ua/ladybooks/2439-zhurnal-gastronom
4. http://www.konditerprom.ru/articles/5029
5. http://www.conditer.ru/
6. http://www.ufaspp.ru/production/geli-dzhem-dlya-dekorirovaniya.html
7. http://www.interxleb.ru/spo/2595
Учебно-техническая документация
1. Рабочая программа по ПМ 08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.
Виды деятельности:
Формирование знаний по:
- изучению ассортимента, пищевой ценности, требований к качеству мучных и кондитерских изделий;
|
- правилам выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении мучных кондитерских изделий;
- правилам безопасного использования и видам необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря;
- последовательности выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении мучных кондитерских изделий;
- правил поведения бракеража;
- правилам хранения и требованиям к качеству мучных кондитерских изделий;
- видов необходимого технологического и производственного инвентаря, правилам их безопасного использования.
Ход урока
Лекция
2.Домашнее задание
Лекция
Бисквитное тесто приготовляют без химических разрыхлителей и дрожжей. Для придания пористой структуры в него вводят взбитые яйца или яичные белки, которые и являются механическим разрыхлителем.
В состав бисквитного теста входят мука, сахар и яйца в соотношении 1:1:2. Часть муки (до 25%) можно заменить картофельным крахмалом. Крахмал в тесте связывает больше влаги из яиц, чем мука, поэтому при выпечке влага меньше улетучивается и изделия получаются с ровными порами и при резке не так сильно крошатся.
Муку для бисквитного теста выбирают со средним количеством клейковины (около 30%). Из муки с большим содержанием клейковины изделия получаются плотными, мало пористыми, а из муки, бедной клейковиной или с очень слабой клейковиной, они получаются крошливыми.
Существуют два способа приготовления бисквита: холодный и теплый. Холодный способ заключается в том, что белки, отделенные от желтков, взбивают, а желтки растирают с сахаром, после чего соединяют с мукой. Этот способ можно применять только в том случае, если при раскалывании яиц белок хорошо отделяется от желтка. Необходимо учитывать, что в процессе длительного хранения (в холодильниках или в известковом растворе) оболочка желтка ослабевает и при раскалывании яйца легко рвется, вследствие чего желток смешивается с белком. В этом случае или при наличии меланжа применяют теплый способ, который заключается в том, что белки и желтки смешивают с сахаром, подогревают, взбивают и, охладив, быстро вводят муку.
|
Взбитая яичная масса неустойчива, поэтому при соединении с мукой и при выпечке бисквитного теста необходимо соблюдать осторожность (не делать резких движений руками, не встряхивать), иначе изделия могут получиться плотными, не разрыхленными.
При выпечке сильное увеличение объема бисквита — происходит за счет расширения пузырьков воздуха и паров воды, находящихся в тесте. Пористая структура закрепляется свернувшимися белками муки и яиц.
Продукты для приготовления теста берутся в следующем соотношении (в %) сахар 25, яйца 50, мука 25.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!