Цели и задачи организации деятельности центральных банков и их функции. Формы независимости Центральных банков. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Цели и задачи организации деятельности центральных банков и их функции. Формы независимости Центральных банков.

2022-09-11 38
Цели и задачи организации деятельности центральных банков и их функции. Формы независимости Центральных банков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекции1_/Тема.19 /стр 397-427

 

Общая характеристика центральных банков

Центральный банк – это банк, обладающий особым правовым статусом, являющийся высшим звеном банковской системы и осуществляющий от имени государства регулирование денежно-кредитной сферы, банковского сектора и финансовых рынков.

Центральные банки выполняют следующие основные функции: • эмиссия банкнот и монет; • проведение денежно-кредитной политики; • являются «банком банков» — служат расчетным центром банковской системы, предоставляют ей кредиты, в некоторых странах осуществляют надзор за деятельностью банков; • являются «банкиром правительства»; • управление официальными международными (золотовалютными) резервами; • проведение валютной политики; • рефинансирование кредитно-банковских институтов; • регулирование деятельности кредитных институтов.

 

6.Кредитоспособность заемщика: экономическое содержание и методы.

Кредитоспособность клиента коммерческого банка – способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам за кредит).

Кредитоспособность заемщика в отличие от его платежеспособности не фиксирует неплатежи за истекший период или на какую-либо дату, а прогнозирует способность к погашению долга на ближайшую перспективу. Степень неплатежеспособности в прошлом является одним из формальных показателей, на которые опираются при оценке кредитоспособности клиента. Если заемщик имеет просроченную задолженность, а баланс ликвиден и достаточен размер собственного капитала, то разовая задержка платежей банку в прошлом не является основанием для заключения о некредитоспособности клиента. Кредитоспособные клиенты не допускают длительных неплатежей банку, поставщикам, бюджету

ФАКТОРЫ:

• Объективные (состояние баланса, его ликвидность, уровень прибыли, рентабельности, состояние рынка).

•Субъективные (деловые качества руководителей и специалистов, качество менеджмента, организация производства и учета, порядочность и репутация заемщика).

• Случайные (забастовка, уход с работы специалистов, стихийные бедствия).

 

Общий алгоритм методологии оценки кредитоспособности:

• отбор показателей, влияющих на риск;

• расчет этих показателей и их анализ;

• систематизация показателей в виде кредитного рейтинга;

• сводная оценка в виде интегрированного (одного) показателя;

• отнесение клиента к соответствующему классу кредитоспособности.

 

Центром оценки кредитоспособности является оценка финансовой устойчивости заемщика. Для этого используются четыре метода:

1) Расчет и анализ структурных показателей;

2) Расчет и анализ финансовых

коэффициентов;

3) Расчет и анализ денежных потоков;

4) Анализ делового риска (риска репутации).

 

Методы оценки кредитоспособности (структурный анализ)(для крупных и средних предприятий)

На основании квартальной отчетности производится

анализ динамики валюты баланса;

- анализ структуры активов (в динамике);

- анализ структуры пассивов (в динамике);

- анализ структуры распределения прибыли.

 

На основании годовой отчетности производится:

- фактор изменения валюты баланса;

- степень колебания материальных процессов, определяющих финансовое положение заемщика

 

Методы оценки кредитоспособности (анализ финансовых коэффициентов):

 

Группы показателей: - коэффициенты ликвидности; - коэффициенты оборачиваемости (эффективности); - коэффициенты финансового рычага; - коэффициенты прибыльности.

 

Банки используют финансовый анализ деятельности малого предприятия на основе отчетности, составленной представителями банка по первичным документам заемщика, а также предоставленной информации. Система оценки банком кредитоспособности мелких заемщиков складывается из: - оценки делового риска; - наблюдения за работой клиента - собеседования банкира с владельцем предприятия, -оценки личного финансового положения владельца, - анализа финансового положения предприятия на основе первичных документов.

 

Для оценки кредитоспособности физического лица:

 

скоринговая оценка;

оценка по финансовым показателям платежеспособности (стандартным требованием для получения кредита является предоставление паспорта гражданина Российской Федерации, а также: справки с места работы о полученном заемщиком доходе за последние 3 месяца по форме 2-НДФЛ или по форме банка; копии трудовой книжки или трудового договора, заверенного работодателем; дополнительного документа на выбор – заграничного паспорта, водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства, военного билета, свидетельства о присвоении ИНН или страхового свидетельства государственного пенсионного страхования). - изучение кредитной истории.

Скоринговая оценка включает анализ следующих показателей

- application scoring – оценка, даваемая в момент принятия решения о кредитной сделке;

- behavioral scoring – оценка, проводимая в течение исполнения сделки;

-collection scoring – определение приоритетных мероприятий и направлений деятельности в отношении сделок и контрагентов с высокой степенью риска в целях минимизации неисполнения обязательств по сделке;

 - fraud scoring – выявление и предотвращение мошеннических сделок.

 Полученная взвешенная сумма значений характеристик преобразуется в интегральный показатель: чем он выше, тем выше надежность клиента.

 

 

Т.о., К числу этих способов оценки кредитоспособности клиентов банка относятся: • оценка делового риска; • оценка менеджмента; • оценка финансовой устойчивости клиента на основе системы финансовых коэффициентов; • анализ денежного потока; • сбор информации о клиенте; • наблюдение за работой клиента путем выхода на место.

Несмотря на единство критериев и способов, оценки, существует специфика в анализе кредитоспособности юридических и физических лиц, крупных, средних и мелких клиентов. Эта специфика заключается в комбинации применяемых способов оценки, а также в их содержании.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.