История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-09-11 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общие положения
1.1.Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения муниципального этапа областного краеведческого Конкурса-форума «Уральский характер» (далее – Конкурс-форум).
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; нормативными документами Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, государственного автономного нетипового образовательного учреждения Свердловской области «Дворец молодёжи».
1.3.Организатором Конкурса-форума является Управление образования Артемовского городского округа, ответственным за проведение - Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Фаворит» (далее - МАОУ ЦДО «Фаворит»).
Цель и задачи Конкурса-форума
Цель: развитие исследовательского краеведения как формы гражданско-патриотического воспитания через вовлечение обучающихся Артемовского городского округа в изучение мира вокруг себя с использованием современных инструментов и средств.
Задачи:
- приобщение подрастающего поколения к истории, культуре, географии родного края;
- развитие навыков исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- выявление и поддержка талантливых детей и подростков;
- включение во всероссийское современное краеведческое движение детей, подростков и молодежи.
Сроки и место проведения
Конкурс-форум проводится в три этапа:
Этап – школьный.
2 этап – муниципальный, который состоится 28 января 2022 года в 10.00 на базе МАОУ ЦДО «Фаворит» (г. Артемовский, ул. Гагарина, стр. 9 А) в заочном формате.
|
3 этап - областной. К участию допускаются победители и призеры муниципального этапа.
Условия участия
4.1. Участниками Конкурса-форума может являться как отдельный ребенок, так и коллектив обучающихся 1-11 классов всех типов и видов образовательных организаций Артемовского городского округа.
Направляемая на конкурс работа может принять участие только в одном конкурсном направлении.
4.2. В рамках Конкурса-форума проводится комплекс следующих конкурсных мероприятий социально полезной, историко-краеведческой, эколого-краеведческой, геолого-экологической направленности:
4.2.1. Конкурс социальных проектов «Я – гражданин» способствует вовлечению молодых граждан в общественно полезную социальную деятельность, формирует активную гражданскую позицию и получение опыта конструктивного решения социальных проблем. Участники конкурса выявляют проблему, актуальную для их образовательного учреждения, микрорайона, села, района, города и предлагают вариант ее решения в проектной деятельности обучающихся.
Для участия в конкурсе «Я – гражданин», команда обучающихся 7-11 классов образовательных организаций всех типов и видов Артемовского городского округа выявляет, формулирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их образовательной организации, микрорайона, села, района, города.
Участниками конкурса становятся команды обучающихся, которые разработали и реализовали свой проект в период текущего 2020-2021 учебного года.
Тематика конкурсных проектных работ:
ü проекты в сфере добровольчества и волонтёрства;
ü проекты в сфере благоустройства территорий, памятников культуры и сохранения культурного наследия;
ü проекты в сфере развития гражданского общества;
ü проекты в сфере поддержки молодежной политики;
ü проекты, направленные на развитие региона/района/муниципалитета;
ü проекты в сфере поддержки финансовой грамотности и личной финансовой безопасности;
|
ü проекты в сфере социального предпринимательства.
4.2.2. Тематика историко-краеведческих исследовательских работ Конкурса «Каменный пояс» должна отражать приоритеты развития уральского региона, ориентироваться на проблемы социокультурного, общественно-политического, научно-технического характера, проблемы личности. Исследовательская работа в обязательном порядке должна включать практический раздел, основанный на собственных исследованиях автора.
Участники конкурса – обучающиеся 7-11 классов образовательных организаций всех видов и типов Артемовского городского округа.
Выполнение исследовательских работ предполагаеттолько индивидуальное участие.
Тематика исследовательских работ:
ü Летопись родного края (изучение истории родного края с древнейших времен до настоящего времени: развитие системы образования, медицины, сельского хозяйства, промышленности, населенных пунктов и т.д.);
ü Этнография (поиск новых подходов к изучению материальной и духовной культуры, этнокультурных процессов, их своеобразия, семейного и общественного быта, хозяйственных занятий народов Урала; актуализация исторического наследия и обращение к современному опыту взаимодействия национальных культур Урала);
ü Военная история (изучение военной истории на местном краеведческом материале, истории военной мысли, военного искусства, вооружения и военной техники, увековечение памяти земляков и пр.);
ü Родословие. Земляки (изучение истории семьи, происхождения фамилии, выявление родственных связей, составление родословного древа и хронологической поколенной росписи рода. Изучение жизни и деятельности, истории рода земляков);
ü Юбилейное (исследования обучающихся могут быть посвящены юбилеям знаменитых уральцев и людей, внесших значительный вклад в развитие уральского края, земляков – героев тыла и героев-фронтовиков, а также памятным датам, связанным с конкретными населенными пунктами, учреждениями и предприятиями).
4.2.3. Конкурс эколого-краеведческих исследовательских работ «Природа Урала» для обучающихся 7-11 классов образовательных организаций всех видов типов Артемовского городского округа.
Выполнение исследовательских работ предполагает, как индивидуальное, так и коллективное участие (не более 3-х человек).
|
Работы участников конкурса могут быть посвящены изучению природного наследия Урала, сохранению и приумножению его богатств, исследованиям и решению экологических проблем родного края, разработке маршрутов для путешествий.
Конкурс проводится по двум направлениям «Экологическое» и «Экспедиционное».
4.2.4. Турнир юных геологов «Урал – сокровищница России» посвящен изучению геологии Урала. Конкурс проводится с целью развития навыков теоретической и практической исследовательской деятельности обучающихся в области геологии, повышения интереса к познанию природных богатств Урала.
Участники Турнира – обучающиеся 7-11 классов образовательных организаций всех типов и видов Артемовского городского округа. Исследовательские работы выполняются как индивидуально, так и коллективно. В коллективных работах может быть не более двух авторов.
Тематика исследовательских работ:
ü минералогия;
ü петрография;
ü палеонтология;
ü полезные ископаемые;
ü история геологического изучения Урала;
ü геологические и геоморфологические памятники природы Урала;
ü геолого-экологические тропы и маршруты по Уралу;
ü отчеты по геологическим экспедициям.
4.2.5. Краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала» проводится для обучающихся 1-6 классов. Конкурс предполагает, как индивидуальное, так и коллективное участие (не более 3-х человек). Тема конкурса этого года «Творец Урала: Д.Н. Мамина-Сибиряку 170 лет».
Конкурс проходит в виде выполнения заданий, посвященных знаменательным, юбилейным, памятным датам и событиям в истории России, Урала, Свердловской области, которые включают в себя 2 блока:
- онлайн-задания, которые будет размещены на платформе «Google Forms» и будут активны с 18 января 2022 года на сайте ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» на странице «Юные знатоки Урала» https://dm-centre.ru/pf/znatoki-urala/;
-творческий проект. Примерные темы для выполнения творческого задания: Писатель Д.Н. Мамин-Сибиряк, любимый герой в произведениях Д.Н. Мамина-Сибиряка, «Веселые горы, пестрый народ…» - Урал в творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка, природа в рассказах Д.Н. Мамина-Сибиряка, рассказы для детей.
|
Задания и требования областного краеведческого конкурса «Юные знатоки Урала», разработанные и утвержденные ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» прилагаются.
4.2.6. Конкурс активистов школьных музеев направлен на развитие инновационных музейных технологий; выявление и широкую презентацию предметов историко-культурного наследия, хранящихся в музеях образовательных организаций, на современное исследование учащимися музейных коллекций и отдельных уникальных экспонатов, малоизвестных общественности; на повышение интереса к экскурсионной деятельности в школьных музеях.
Участники конкурса активистов школьных музеев – обучающиеся 7-11 классов всех видов и типов образовательных организаций Артемовского городского округа.
Конкурс предполагает, как индивидуальное, так и коллективное участие (не более 3-х человек).
Каждый участник может представить одну работу в одном из двух предлагаемых конкурсных направлений:
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!