Тема 8. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема 8. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации.

2022-09-11 39
Тема 8. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3)

Вопросы для устного и письменного опроса

 

1. Конституционные права и свободы: понятие и классификация. Права человека и права гражданина.

2. Личные права и свободы человека и гражданина.

3. Политические права и свободы человека и гражданина.

4. Экономические, социальные и культурные права и свободы человека и гражданина.

5. Конституционные ограничения прав человека и гражданина: понятие, признаки, цели и виды.

6. Конституционные обязанности человека и гражданина.

 

Вид интерактива: «Презентация рефератов»

Тема: «Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации»

Перечень тем рефератов

 

1. Права человека: западные и азиатские ценности.

2. Право на достойную жизнь без насилия.

3. Право на информацию и гарантии его реализации в Российской Федерации и зарубежных государствах.

4. Право на репродуктивный выбор (конституционно-правовой аспект).

5. Человеческое достоинство как фундаментальная основа прав человека.

6. Права человека и интернет.

7. Права жертв преступлений и злоупотреблений властью.

8. Ограничение прав и свобод человека в России: основания и пределы.

Порядок проведения:

 

Цель занятия:

- ознакомиться с основами конституционно-правового положения личности в Российской Федерации, содержанием конституционных прав и свобод и принципами прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации;

- ознакомиться с проблемами современной реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации;

- приобрести навыки анализа и толкования конституционно-правовых актов, и принятия правовых решений в соответствии с действующим законодательством.

1. Подготовительный этап - самостоятельная работа обучающихся.

1) Распределение: преподаватель распределяет обучающихся на две группы.

2) Первой группе обучающихся распределяются темы презентации;

3) Второй группе дается задание изучить всесторонне данную тему и подготовить вопросы и практические задания к каждой презентации.

2. Основной этап - практическое занятие.

Во время работы на практическом занятии первая группа обучающихся презентует свою медиаработу, по окончании каждой презентации преподаватель и вторая группа студентов задают вопросы по данной тематике.

3. Заключительный этап.

По окончании преподаватель дает свою оценку каждой презентации, указывает на ошибки или недочеты. Каждому обучающемуся дается возможность высказать свое мнение по результатам занятия.

В ходе дебатов преподавателем оценивается у студентов:

А) владение большинством элементов медиаработы и использование информационными технологиями;

Б) сформированность компетенций:

- знание норм конституционного права, основных общеправовых понятий и категорий конституционного права;

- способность разъяснять смысл конституционно – правовых норм; 

- способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации;

- способность использовать правовые позиции, содержащиеся в материалах правоприменительной практики, а также соответствующие положения, содержащиеся в международных договорах и соглашениях, участником которых является Российская Федерация;

- способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.

 

Задачи

 

Задача 1.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. включает в содержание права каждого на справедливые и благоприятные условия труда: «а) вознаграждение, обеспечивающее как минимум всем трудящимся: i) справедливую заработную плату и равное вознаграждение за труд равной ценности без какого бы то ни было различия, причем, в частности, женщинам должны гарантироваться условия труда не хуже тех, которыми пользуются мужчины, с равной платой за равный труд; й) удовлетворительное существование для них самих и их семей в соответствии с постановлениями настоящего Пакта» (ст. 7).

Задания

1. Определите соответствие российского законодательства требованиям Международного пакта.

 

Задача 2.

Наряду с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» действуют специализированные законы в области образования: Федеральные законы от 10 ноября 2009 г. № 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете»; от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» и др.

Задания

1. Ознакомьтесь с содержанием данных законов.

2. Определите, нарушают ли данные законы конституционный принцип равенства всех перед законом и вытекающий из него принцип равного доступа к образованию.

 

Задача 3.

Губернатор одного из субъектов РФ внес в мае 2012 г. в законодательный орган данного субъекта РФ законопроект о запрете эвтаназии и ответственности за нее. В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что он действует по примеру губернатора штата Джорджиа (США) Натана Дила, который в марте 2012 г. подписал законопроект, запрещающий эвтаназию, реализуя идею «право Джорджии на жизнь». Противники законопроекта российского губернатора обратили внимание на то, что запрет на эвтаназию уже имеется в действующем Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и нет необходимости принимать такой закон на уровне субъекта РФ. Отвечая своим оппонентам, губернатор пояснил, что его законопроект усиливает уголовную и административную ответственность лиц, причастных к эвтаназии, тем самым дополняет российское законодательство и усиливает гарантии права граждан на жизнь.

Задания

1. На основе применимых норм конституционного права определите правомерность инициативы российского губернатора.

2. Определите возможность проведения аналогии с законотворческой деятельностью штатов США. 

3. Раскройте смысл запрета на эвтаназию, установленный в российском законодательстве.

4. В случае принятия закона, как в соответствии с законодательством РФ будет устраняться допущенное нарушение Конституции и федерального закона.

 

Письменные задания

Задание 1. Используя правовые нормативные акты, охарактеризуйте постоянное проживание иностранных граждан в Российской Федерации. Определите их права, обязанности, ограничения и запреты, ответственность.

Задание 2. Охарактеризуйте особенности правового положения соотечественников, переселяющихся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию до приобретения гражданства Российской Федерации.

Задание 3. Используя законодательство РФ, проанализируйте одно из конституционных прав или свобод (на выбор), применяя следующие критерии:

- возможности поведения субъекта, заключенные в содержании права (свободы);

- характеристика данного права (свободы) в международно-правовых актах, в Конституции РФ;

- субъекты права (свободы): определенный коллектив или отдельный индивид;

- пределы осуществления данного права (свободы);

- принципы и формы реализации;

- механизм гарантии права (свободы);

- способы охраны и защиты права (свободы);

- нормативно-правовые акты, регулирующие механизмы реализации данного права (свободы).

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.