Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-09-11 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Коммуникация представляет собой социально обусловленный процесс передачи и приёма информации как в межличностном, так и в массовом общении по разным каналам при помощи различных вербальных и невербальных
коммуникативных средств.
К вербальным средствам коммуникации относятся различные формы языкового общения. Наиболее известной формой вербальной коммуникации является человеческая речь, благодаря которой люди получают и передают основную массу информации. Таким образом различают высококонтекстуальную и низкоконтекстуальных культуры.
Для представителей высококонтекстуальных культур (Франция, Испания, Италия, Япония, страны Ближнего Востока, Россия) много информации передается неязыковым контекстом – иерархией, статусом, внешним видом, манерами поведения, условиями проживания и т.д. Так, утвердительный ответ американца при сделке однозначен, тогда как согласие японца может иметь различные интерпретации, поскольку в японской культуре не принято прямо говорить «нет» из опасения подорвать авторитет партнера. К типу низкоконтекстуальных культур можно отнести культуры Германии, Швейцарии, США, скандинавских и других североевропейских стран. В культурах этих стран большая часть информации содержится в словах, а не в контексте общения. В них наибольшее значение придается речи, обсуждению деталей, вещи называются своими именами. Например, для немцев очень важны письменные контракты, договоры, документы. Отличия высококонтекстуальных культур: невыраженная, скрытая манера речи, многозначительные и многочисленные паузы; важная роль невербального общения, умения «говорить глазами»; излишняя избыточность информации, поскольку для общения достаточно первоначальных фоновых знаний; отсутствие открытого выражения недовольства при любых условиях и результатах общения. Признаки низкоконтекстуальных культур: прямая и выразительная манера речи; незначительная роль невербальных средств общения; четкая и ясная оценка всех обсуждаемых тем и вопросов; оценка недосказанности как недостаточной компетентности или слабой информированности собеседника; открытое выражение недовольства.
|
Кроме того, стили коммуникации различны в разных культурах. Обычно выделяют четыре группы стилей вербальной коммуникации:
1. Прямой и непрямой стили коммуникации. Прямой стиль заключается в выражении истинных намерений человека. Непрямой стиль помогает скрывать желания, потребности и цели человека в общении и характерен для высококонтекстуальных культур. Прямой стиль общения больше характерен для низкоконтекстуальных культур, например, американской.
2. Искусный, точный и сжатый стили коммуникации. Данные стили определены степенью использования экспрессивныхсредств языка, пауз, молчания. Искусный стиль предполагает использование богатого, экспрессивного языка в общении (ближневосточных культуры). Для точного стиля характерно употребление лаконичных, сдержанных высказываний. Данный стиль используется в Западной Европе и США. Сжатый стиль, помимо лаконичности и сдержанности, включает уклончивость, использование пауз и выразительного молчания (азиатские культуры).
3. Личностный и ситуационный стили коммуникации. В личностном стиле главное – это личность индивида. Язык личностного стиля отражает социальное равенство. Ситуационный стиль делает акцент на роли человека в обществе, его статусе.
4. Инструментальный и аффективный стили коммуникации. Инструментальный стиль общения прежде всего направлен на говорящего и на цель коммуникации. Данный стиль представлен в европейских культурах и США. Здесь люди стремятся предъявить себя собеседнику в речи, хотят, чтобы их поняли при помощи вербального общения.Аффективный стиль общения ориентирован на слушающего и напроцесс коммуникации. При аффективном стиле прежде всего важныпотребности собеседника, поэтому человек старается быть осторожнымв своей речи, важно не то, что говорится, а то, что делается, поэтомуособую важность имеет контекст общения.
|
Все варианты коммуникативных стилей присутствуют практически во всех культурах.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!