Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-09-11 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В настоящее время для межкультурной коммуникации особенно актуальна проблема культурной идентичности, т. е. принадлежности человека к той или иной культуре. Это связано с тем, что большое количество межкультурных контактов кроме всего прочего становятся причиной постепенного стирания культурной самобытности народов.
Культурная идентичность –это осознанное принятие человеком соответствующих культурных норм
и образцов поведения, ценностей и языка, самоотождествление себя с культурными образцами конкретного общества.
Не менее актуальна и проблема этнической идентичности. Принадлежность к этносу даёт человеку чувство защищённости, стабильности существования.
Значение культурной идентичности и МКК состоит в том, что она предполагает формирование у индивида определенных устойчивых качеств, благодаря которым те или иные культурные явления или люди вызывают у него чувство симпатии или антипатии, а в зависимости от того или иного чувства он выбирает соответствующий тип, манеру и форму общения
Главными субъектами культуры являются люди, находящиеся в тех или иных отношениях друг с другом. Значимое место в этих отношениях занимают представления людей о самих себе. Эти представления могут достаточно сильно не совпадать в разных культурах.
Проблемы культурной идентификации личности в современном мире.
Культурная идентичность обладает двойственной функцией. Она позволяет коммуникантам составить определённое представление друго друге, взаимно предугадывать поведение и взгляды собеседников, т. е. облегчает коммуникацию. Но в то же время она может стать причиной
конфликтов.
Когда человек попадает в другое лингвокультурное пространство, он может столкнуться с тем, что его идентичность будет восприниматься иначе, чем в родной культуре. Причинами этого могут быть, неспособность адекватно выразить себя на чужом языке, неумение выделить культурную информацию в процессе общения, неготовность правильно определить своё место в инокультурной среде.
|
Виды идентичностей:
1. Социальная идентичность индивида — представление человека о том, кем он является, определяемое принадлежностью
к той или иной социальной группе вместе с присущими ей нормами и ценностями. Важным является то, что человек рассматривает других людей как членов тех социальных групп, в которые входит он сам («нас»), или же как членов других групп («их»).
2. Гендерная идентичность — идентификация личности с группой, обладающей культурными нормами, соответствующими представлениям о мужественности или женственности. Гендер — это следование образцам поведения, соответствующим сложившемуся в обществе представлению о том, что значит быть мужчиной или женщиной, это «социальный пол», который определяет поведение человека в обществе.
3. Сексуальная идентичность — самоидентификация индивида с людьми, имеющими ту же сексуальную ориентацию.
4. Возрастная идентичность — самоидентификация личности с группой людей определенного возраста (как биологического, так и психологического), поколения и со своим представлением о людях этого возраста и поколения.
5. Этническая идентичность — индивидуальное чувство личной идентификации с определенной этнической группой.
На нее влияет ряд факторов:
1) место проживания на своей этнической территории или в иноэтнической среде;
2) возраст: молодые люди больше ориентированы на собственный выбор национальности, в меньшей — на происхождение;
3) уровень образования: более образованные люди в большей степени ориентированы на выбор национальности «по желанию».Этническая идентичность рассматривается некоторыми исследователями как основная идентичность.
|
6. Религиозная идентичность — чувство принадлежности к определенной религиозной группе.
7. Классовая идентичность — идентификация личности какчлена социальной группы, обладающей определенной профессией, экономическим или социальным статусом. Принадлежность к тому или иному классу не всегда осознается, однако сказывается на вкусах, привычках и предпочтениях (например, в искусстве или спорте).
8. Национальная идентичность — идентификация личности как гражданина какого-либо государства (самоидентификация эскимоса как россиянина, гражданина РФ).
9. Региональная идентичность (южане — северяне в США).
В зависимости от природы идентичности выделяют:
1. Естественные идентичности — идентичности, которые присущи человеку в силу тех признаков, поменять которые для него (почти) невозможно.
2. Искусственные идентичности — идентичности, для создания и поддержания которых требуется социальный институт или организация. К ним относятся, например, классовая и религиозная идентичности.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!