Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-09-11 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Процесс освоения человеком норм общественной жизни и культуры обозначается понятиями инкультурация и социализация. Эти понятия во многом совпадают друг с другом по содержанию и нередко используются как синонимы, но большинство учёных их различают.
Термин социализация обозначает гармоничное вхождение конкретного человека в социальную среду, усвоение им системы ценностей общества. В результате чего данный индивид может успешно функционировать в качестве члена социума.
В разных обществах ценятся разные качества личности. Формирование качеств, принятых в данном обществе, происходит, прежде всего,через воспитание. В каждой культуре получили развитие свои способы обучения правильному поведению.
Инкультурация представляет собой обучение человека традициям и нормам поведения в конкретной культуре. Результатом инкультурации является то, что человек эмоционально и поведенчески похож на других членов данной культуры. Процесс инкультурации более сложный и долгий, чем процесс социализа ции.
Познание культуры происходит в повседневном общении с родственниками, друзьями, знакомыми или незнакомыми представителями одной культуры, от которых сознательно или бессознательно человек приобретает необходимый набор знаний и навыков в области жизнеобеспечения, личностного развития, социальной коммуникации.
Процессы инкультурации и социализации неразрывно связаны друг с другом, они могут протекать только совместно. Выделяют две основные стадии инкультурации: начальную (первичную) – период детства и юности, и взрослую (вторичную) – периодзрелости и старости.
Первичная стадия инкультурации связана с процессом воспитанияи обучения детей в игровой форме. Особую роль в инкультурации играют детские дошкольные и школьныеучреждения. Вэто время происходит подготовка превращения ребёнка во взрослого человека, способного к адекватному участию в социокультурной жизни.Первичная инкультурация зависит от пола ребёнка. Мальчики играют в военные игры, а девочки – в куклы. Мальчиков учат быть смелыми, сильными, деловыми, а девочек – мягкими, хозяйственными, заботливыми. Первичная стадия инкультурации способствует сохранению стабильности культуры, т. к. она основана на воспроизведении уже имеющихся образцов.
|
Вторичная стадия инкультурации касается уже взрослых людей. На второй стадии инкультурации развивается способность самостоятельного освоения социокультурного окружения. Так как взрослые способны к сознательной оценке своих и чужих поступков, а также ценностей и норм культуры, они могут принимать или отбрасывать то, что им предлагается культурой, участвовать в её изменении.
В этот период основное внимание уделяется профессиональной подготовке. В дальнейшем инкультурация связана с профессиональными социокультурными контактами, с включением в семью, компанию друзей, группы по интересам, в общественную жизнь. Инкультурация пожилых людей – актуальная проблема в современном мире, потому что когда человек выходит на пенсию, у него появляется много свободного времени, человек в этот период легко может потерять смысл жизни.
Исследования показали, что есть 3 способа передачи культурной информации, необходимой человеку для освоения:
· вертикальная трансмиссия - передача социокультурной информации от родителей к детям
· горизонтальная трансмиссия - освоение культурного опыта и традиции в общении со сверстниками
· непрямая трансмиссия - обучение у окружающих взрослых родственников, соседей, учителей, как в общении, так и в школах и вузах.
Ученые обычно выделяют четыре психологических механизма инкультурации: имитация, идентификация, чувства стыда и вины.
|
1. Имитация – осознанное стремление ребёнка подражать определённой модели поведения.(имитация детьми правильного и неправильного поведения)
2. Идентификация является способом усвоения детьми родительского поведения, их установок и ценностей как своих собственных. (Например, дети могут выбирать ту же профессию что и у родителей.
3. Чувства стыда и вины являются негативными механизмами инкультурации. Они запрещают или подавляют формирование определённого поведения. Чувство стыда появляется, если человека застали на месте преступления, разоблачили и опозорили. Чувство вины связано с теми же переживаниями, но для его появления не нужно разоблачения.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!