Организации релаксации и подведения итогов. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организации релаксации и подведения итогов.

2022-09-11 28
Организации релаксации и подведения итогов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4. Презентации информационного материала - использование информационных технологий, электронных пособий, презентаций, видеофрагментов и др.

5. Использование индуктивных и дедуктивных логических схем.

6. Использование форм так называемого интерактивного обучения или их элементов: «метода проектов», «мозгового штурма», «дебатов», «интервьюирования различных персонажей».

7. Элементы-«изюминки» (интересный случай, занимательный факт, интеллектуальная разминка, шаржи, эпиграммы).

8. Реализация личностно ориентированного и индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся, организация групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах постоянного состава, в группах сменного состава) и самостоятельной работы детей.

9. Нетрадиционные виды занятий (мероприятий): занятия-сказки, занятия -конференции, лекции, занятия -исследования, экскурсии, проектная деятельность и др. Яркой и интересной работой является проектная деятельность - форма организации учебно-воспитательного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых продуктов, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих практическую значимость.

10. Игровые моменты, игры (ролевые, дидактические, имитационные). Обучение с помощью игры становится важным делом, ибо игра является частью детской жизни. Игра – средство, снимающее неприятные или запретные для личности младшего школьника переживания. Игра является одним из средств формирования психологических образований, крайне необходимых для учебного процесса, - мышление, внимание, память. Они должны приковать неустойчивое внимание ребёнка к материалу, дать новые знания, заставить мыслить. Игры должны обеспечить формирование учебной деятельности.

 

Активные методы обучения можно применять для достижения следующих дидактических целей:

ü обобщение ранее изученного материала (групповая дискуссия, мозговой штурм);

ü эффектное предъявление большого по объему теоретического материала (мозговой штурм, деловая игра);

ü развитие способностей к самообучению (деловая игра, ролевая игра, анализ практических ситуаций);

ü повышение учебной мотивации (деловая игра, ролевая игра);

ü отработка изучаемого материала (тренинги);

ü применение знаний, умений и навыков (баскет-метод);

ü использование опыта учащихся при предъявлении нового материала (групповая дискуссия);

ü обучение навыкам межличностного общения (ролевая игра);

ü эффективное создание реального объекта, творческого продукта (метод проектов);

ü развитие навыков работы в группе (метод проектов);

ü выработка умения действовать в стрессовой ситуации, развитие навыков саморегуляции (баскет-метод);

ü развитие навыков принятия решений (анализ практических ситуаций, баскет-метод);

ü развитие навыков активного слушания (групповая дискуссия).

 

Активные методы воспитания – это совокупность способов и приемов, вызывающих качественные и количественные изменения, происходящие в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребенка.

В педагогической литературе обычно дается классификация организационных форм и методов воспитания в зависимости от того, как организованны воспитанники: участвуют ли воспитательном процессе вся группа/класс, отдельные воспитанники, небольшие группы воспитанников.

С учетом этого раскрываются такие формы:

1. фронтальная, или массовая, работа;

2. групповая или кружковая, работа (постоянным или меняющимся составом);

3. индивидуальная работа.

Это наиболее распространенная и, вместе с тем, научно обоснованная классификация. Она раскрывает такие организационные формы, в которых находятся отражение отношения воспитателя и воспитанников в процессе воспитания, формы их общения.

Имеются попытки классифицировать формы организации воспитательной деятельности в зависимости от методики воспитательного воздействия. При такой классификации методы воспитания подразделяются на такие группы:

ü словесные: собрания, лекции, доклады, встречи, диспуты, устные журналы, беседы.

ü практические: походы, экскурсии, конкурсы, занятия кружков.

ü наглядные: выставки художественного творчества, книжные выставки, тематические стенды.

ü проблемно-поисковые или эвристически: навык поиска знаний, знакомство с методами научного познания.

ü репродуктивные: объяснительно-иллюстрированный.

ü исследовательские: организация самостоятельной, творческой деятельности.

 

Типы форм и методов воспитательной работы различают между собой по определенным признакам: целевой направленности, позиции участников, воспитательным возможностям. По мере становления детского коллектива происходит переход из одного типа в другой «по лесенке»: воспитательные мероприятия – игры – дела, и с точки зрения воспитательных возможностей являются показателями роста детского коллектива и его воспитательного потенциала.

По времени проведения формы и методы можно разделить:

- кратковременные (от несколько минут до нескольких часов)

- продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель)

- традиционные (регулярно повторяющиеся)

По времени подготовки можно говорить о формах и методах работы, проводимых с воспитанниками без включения их в предварительную подготовку, а также о формах и методах, предусматривающих предварительную работу, подготовку воспитанников.

По субъекту организации классификации форм может быть следующей:

- организаторами детей выступает воспитатель,

- деятельность организуется на основе сотрудничества;

- инициатива и ее реализация принадлежит детям.

По результату все формы и методы можно разделить на следующие группы:

- результат – информационный обмен;

- результат – выработка общего решения (мнения)

- результат – общественно значимый продукт.

По числу участников формы могут быть:

- индивидуальные (воспитатель-воспитанник);

- групповые (воспитатель-группа детей)

- массовые (воспитатель и несколько групп).

 

Обязательными элементами всех форм работы с детьми являются:

Информация

Переживания

Действия

Информация – это то новое и важное, о чем узнают обучающиеся, участвуя в том или ином деле.

Переживания – это их эмоциональное восприятие информации и всего происходящего, оценка, отношение.

Действия – это их совместная (друг с другом и взрослыми) деятельность, которая обогащает и развивает.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.