Я.Шилов.Тихоновская церковь и Врангель.М.1923г. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Я.Шилов.Тихоновская церковь и Врангель.М.1923г.

2022-09-11 26
Я.Шилов.Тихоновская церковь и Врангель.М.1923г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

666

$ $ $

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

Какой-то «народной», благообразной церкви в России не было. Было всероссийское учреждение, вписанное в бюджет, так в 1911 году расходы по ведомству Святейшего Синода ушло 37 535 478 рублей, из них на зарплату 14 222 192 рублей. МВД - Церковное управление и духовенство - 1,8 млн.

Ну а как же разговоры о «народных копейках», на которые строились Храмы? - сопли это и пропаганда трепологов типа TV «Русский Взгляд» прочих Радзинско-Радзиховских…Для старушек и постсоветских ИТР и отупевших от демократии якобы интеллектуалов Бардаклэнда а ля Рюс..

Свод уставов государственного благоустройства.

Часть 4 и 5.

Отделение первое. Ст. 192. Дело о построении церквей в селениях удельных и ведомства государственных имуществ и таких, которые по каким-либо случаям находятся в казенном управлении, начинается сношением епархиального начальства с теми, коим подведомы просящие о построении церкви и не иначе, как оп предварительном назначении теми же начальствами источников на построение и содержание церкви и причта.

Таким же образом поступают и в тех случаях, когда предполагается в таковых селениях строить церковь на месте сгоревшей, обветшавшей или невместительной, равно как и при починке церковных зданий.

Ст. 194. Церквам и монастырям на строение и починку зданий отпускается лес из казенных дач безденежно... и т.д.

Отделение второе. О производстве церковных построений.

Ст. 196. Церкви сооружаются и содержатся на счет казны или на счет прихожан.

Насчет казны это понятно, а насчет прихожан то не так всё и просто. Для начала,- ст. 204... Прошение к Архиерею, с приложением планов, фасадов и прочих сведений.

Кстати, разговоры о каких-то «безвестных строителях талантливо и самобытно создававших русские церкви и т.д.». Чушь собачья. Все до мелочей регламентировалось, начиная со ст. 205 - Планы и фасады составляются Губернскими Архитекторами...

(А лет 200 назад, за «творчество» в постройке могли и на «вечное покаяние» в келью отправить.) Какое там творчество? Искусство?...

Примечание к ст. 188. Для руководства желающим строить церкви буде других способов к составлению планов, фасадов и смет не имеют и для руководства Губернских Архитекторов, как при сем составлении, так и при самом построении церквей и свидетельстве оных издана от Правительства особая книга, под заглавием:

Составление планов, фасадов и профилей для строения церквей.

А если вы думаете (так в подлых киношках Ростоцких и Михалковых бывает), что кто-то может построить сам и подарить, то фиг Вам говорил кот Матроскин! - ст. 82, где говорится, что в таком случае Губернаторы (во уровень!) запрашивают разрешение МВД... и т.п.

Отвлечемся. Мало кто представляет себе административную паранойю империи Романовых. Десятки здоровых томов постатейно расписывают все мыслимые и немыслимые мелочи бытия. Громадный том посвящен паспортам (около 14 "видов" для проституток и иностранных «гезелей») десятки "видов" на различные формы нищенства (без «вида» –«кет турма»).

Например, ст. 217. Правило о несооружении церквей Православных без надлежащего рассмотрения планов и фасадов, прилагается к церквям иноверческим, а сказано в ст. 215.

«Никто не имеет право самостоятельно строить иноверческие церкви.»

(Ну а если уж захотелось, то это немыслимо тяжкий путь на долгие годы...)

А вообще-то, все выражено в ст. 179. «Церкви Православные строятся с ведома епархиального начальства и с разрешения или Св. Синода, или самого епархиального начальства...»

666

Вернёмся к жидобольшевикам и жидомасонам которые:

                         Восстановили Патриарха РПЦ.

Что такое, по сути, было восстановление патриаршества? Прежде всего, как ни странно но это было антимонархическое выступление церкви - революция! Независимость! В переводе на современный язык создание независимой структуры управления, с выборным главой администрации. Все как-то забыли, что разговоры о патриархе в печати и кулуарах так и оставались разговорами. Только февраль сделал возможным начать Собор, но активной помощи не было. Временное Правительство быстро спохватилось и через издания Синода начало критику патриаршества как антигосударственной идеи. Чтоб подкрепить теорию практикой, были запрещены крестные ходы и церковно-приходские школы были переданы в Министерство Просвещения. Кроме того, с 14 лет учащийся имел право заявить как о смене конфессии, так и вообще о нерелигиозности и перестать посещать «Закон Божий», который, кстати, уравнивала на правах с другими дисциплинами.

Да, знает ли читатель, что до 1906 г. выход из Русского Православия вообще не допускался,-в наказание, хорошо если только тюрьма… А кстати, даже заключить брак русский чиновник (любого класса и ведомства) и служащий госучреждения (как и офицер армии и флота) мог только с разрешения начальства? (ну это так, к слову) Уганда! Эмираты!

А зачем вообще-то было «Патриархальный» огород городить? А вот зачем. 

«Церковь в параличе» - этот приговор Ф.М. Достоевского стал рефреном любой беседы о внутреннем положении дел в Бардакстан ля, Рюс. Русская Православная Церковь потеряла паству. Она была на х... не нужна никому. Не верите? Давайте по пунктам.

Тут кроится историко-психологический ключ к пониманию как мотивов, которые побуждали не комиссаров (жидобольшевиков-жидомасонов) а простых россиян жечь церкви и забивать сапогами попов, так и классовый состав тех, кто выступал против РПЦ после Революции.

Передо мной лежит интереснейший сборник:

 «Преобразования в Русской Церкви» М., 1906 г. с подзаголовком «Рассмотрение вопроса по официальным документам». В сборнике (после Закона от 17 апреля 1905 г.) было добавлено несколько выступлений государственных деятелей, так как этот сборник был как бы новым изданием сборника «Церковь, Духовенство и Общество» с подзаголовком: «Вопрос о разъединении духовенства и мирян». М., 1905 г. Сделаю выписку из нейтрального документа.

«По совещанию Министров и Председателей Департаментов о современном положении православной церкви от Председателя Комитета Министров.

(Я буду выписывать название абзацев доклада.)

1.- «Необходимость изменений в государственном положении Православной Церкви в тексте... «внутреннюю жизнь Православной Церкви опутывают какие-то тяжелые цепи..»

2.- «Современный упадок церковной жизни и его причины».

3.- «Отчуждение прихода».. 4.- «Отчуждение образованных слоев общества».. 5.- «Отсутствие живого проповеднического слова..» 6.- «Общая слабость пастырской деятельности..» 7.- «Полный упадок церковной общины..» 8.- «Сухость и формальность епархиального руководства»..

..«Еще от Достоевского мы услышали грозное слово: «Русская Православная Церковь в параличе» и уже тогда оно не могло встретить возражения"... и т.д. и т.п.

(Кстати, это говорит председатель Совета Министров по современному.)

                    Влияние на церковную жизнь реформы Петра Великого

9.- «Деятельность Синода приняла бюрократически-полицейский характер..» «Практиковалось тайное выслеживание и выспрашивание... Все духовные обязанности членов православной церкви были строго регламентированы и расписаны по статьям и параграфам..

Лучшая и страшная цитата: -

 «Было пресечено любое свободное проявление религиозного духа»..

«Иерархия сносится с народом посредством бумаг»..

                  Древне-русский приход

10-.. «Церковная казна.. иногда играла роль крестьянского банка..»

                11.- Причина упадка прихода

А. КРЕПОСТНОЕ ПРАВО (усил.автором) церкви и развитие государственной централизации.

... «Было время, когда становые приставы преследовали все, что носило на себе какую-нибудь тень общины...»

Б. Возложение на духовенство полицейско-сыскных обязанностей и последовавший вследствие этого разрыв его с паствой.

... Священник должен был следить за правильным показанием числа податных душ.

В. «НЕУКОСНИТЕЛЬНО ДОНОСИТЬ ОБО ВСЕХ ОТКРЫТЫХ ЕМУ НА ИСПОВЕДИ ПОСТУПКАХ, клонившихся к вреду государства...

.. «Превратившись в агента полицейского надзора, пастырь потерял всякое доверие паствы и нравственную связь с ними..»

            12. - Кастовая отчужденность духовенства

(для современных читателей напомню, что Сословие, в которое стали записывать Попов, обладало только ему присущими правовыми особенностями)

«..Побудило духовное начальство допустить на практике весьма своеобразный способ благотворения - наследственную передачу священнических мест»..

«Поборы духовенства при требоисправлении вызывающие рознь и недоверие со стороны прихода»..«..Такие поборы подают повод относить священника к числу кулаков и мироедов»..

Тут ни убавить, ни прибавить. Обратите только внимание на то, что "кулак " не вызывал симпатии ни у кого еще до большевиков, если с ним сравнивают попа и мироеда, которые вроде лучше «кулака». А как быть с попом?. Это как пример из трудности применения политкорректности по отношению к татарам. Что хуже:- Вариант первый: «Незванный гость,- хуже татарина» или Вариант второй: «Незванный гость всё же лучше татарина». Но, скорее всего, поп был равен как мироеду, так и кулаку.

Вывод из всего следующий: «.. Пред нами печальный факт, духовенство оказалось безсильным примирить с церковью и подчинить ее влиянию образованную часть общества.. религиозный индифферентизм и языческий характер нашей светской культуры..нормальный ход внутренней жизни церкви является полное единение между собой верующих..Такого единения в настоящий момент лишена наша православная церковь.. и разрастаются на ее почве разные секты..»

                                    (13). Недочеты духовной школы

                       Тут ничего интересного - читайте классику

Чего добивалась «Церковь»?-Прежде всего прав юридического лица. Зачем?

Свод Законов, т. X, ч. 1. Зак. Гражд. изд. 1900, ст. 698 не признает за духовенством как СОСЛОВИЕМ прав юридического лица по приобретению недвижимости...

И церкви, и монастыри, и архиерейские дома не могли приобретать недвижимость путем купли, дара или пожертвования. Во всех случаях требовалось Высочайшее Соизволение.

Избрание патриарха, как начальника, давало бы возможность выделить церковь из государства в сфере управления доходами и привело бы неизбежно к правам любого другого сословия, имеющего право на операции с недвижимостью.

(Противоречие заключалось в том, что полной «независимости» церковь не добивалась. Должна была остаться система государственной оплаты труда по штату. То есть, доходы в карман, а платить попам из госбюджета, как сейчас..)

Государь 31 марта 1905 г. изрек о том, что: «Признаю невозможным совершить в переживаемое тревожное время».. Короче, если созывать Собор, то только для «канонического обсуждения предметов веры и внутрицерковного управления»...

 

 

                     

 

666

 

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ

                         ЦАРСКИЕ ГОНЕНИЯ ЦЕРКВИ

                                                 или


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.