Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-09-01 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Коррекционная работа представлена в виде пяти взаимосвязанных модулей:
1. Создание соответствующей инфраструктуры и условия реализации программы
2. Организация коррекционной работы (психолого-педагогическое сопровождение)
3. Организация социально-педагогической работы
4. Организация коррекционно-развивающей работы
5. Управление реализацией программы и оценка её эффективности
1. Создание школьной инфраструктуры
Реализация программы обеспечивается взаимодействием основных структурных подразделений школы:
· социально-психологическая служба – социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, логопед;
· психолого-педагогический консилиум (Консилиум) - социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, учителя, логопед;
· кафедра «Здоровье и безопасность школьников»
· начальная ступень образования – учителя начальных классов.
Механизм взаимодействия структурных подразделений школы:
-выявляет детей с ОВЗ
-консультирует педагогов, родителей
-ведет информационно- просветительскую работу
- организует систему оздоровительных мероприятий
Структура | Состав | Содержание деятельности |
социально-психологическая служба – | социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители; | определяет особенности образовательного процесса для детей с ОВЗ контролирует образовательный процесс детей с ОВЗ |
психолого-педагогический консилиум | социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, учителя, логопед | участвует в разработке программ основного и дополнительного коррекционного образования для детей с ОВЗ оказывает консультативную и методическую помощь учителям |
начальная ступень образования | учителя начальных классов | реализация программ обучения и воспитания |
кафедра «Здоровье и безопасность младшего школьника» | члены кафедры | проводят диагностические исследования в рамках программы, организуют реализацию программы, вносят изменения и дополнения в программу |
По мере реализации данной программы могут быть созданы и другие структурные подразделения.
|
2. Программа психолого-педагогического сопровождения
Впрограмме коррекционной работы (медико) психолого-педагогическое сопровождение понимается как сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого, результатом которого является решение и действие, ведущее к прогрессу в развитии сопровождаемого.
В основе сопровождения лежит единство четырёх функций:
- диагностика сущности возникшей проблемы;
- информация о сути проблемы и путях её решения;
- консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы;
- помощь на этапе реализации плана решения.
Основными принципами сопровождения ребёнка в образовательном учреждении являются:
· рекомендательный характер советов сопровождающего;
· приоритет интересов сопровождаемого («на стороне ребёнка»);
· непрерывность сопровождения.
Основная цель сопровождения – оказание практической помощи в решении проблем.
Задачи сопровождения:
1. Правильный выбор образовательного маршрута;
2. Преодоление затруднений в учёбе;
3. Решение личностных проблем развития ребёнка;
4. Формирование здорового образа жизни.
Организационно-управленческой формой сопровождения является психолого-педагогический консилиум. Его главные задачи: защита прав и интересов ребёнка; выявление групп детей, требующих внимания специалистов; консультирование всех участников образовательного процесса.
В настоящее время в школе работают специалисты, которые сопровождают учащихся в школе: социальный педагог, классный руководитель и медицинский работник (ставки логопеда и психолога были сокращены в результате оптимизации сети), планируется введение новой штатной единицы – психолог.
|
Направление деятельности | Педагог | Психолог | В результате взаимодействия специалистов |
Диагностико-консультативное направление: Программа изучения ребенка | 1. Устанавливает усвоенный детьми объем знаний, умений, навыков; 2.Выявляет трудности, которые испытывают они в обучении, и условия, при которых эти трудности могут быть преодолены. Педагог отмечает особенности личности, адекватность поведения в различных ситуациях. В сложных случаях, когда педагог не может сам объяснить причину и добиться желаемых результатов, он обращается к специалистам (психологу, психоневрологу). | 1. Сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей. Важно получить факты жалоб, с которыми обращаются. При этом необходимо учитывать сами проявления, а не квалификацию их родителями, педагогами или самими детьми. 2. Изучение истории развития ребёнка. Подробный анализ собирает и анализирует врач. Психолог выявляет обстоятельства, которые могли повлиять на развитие ребенка (внутриутробные поражения, родовые травмы, тяжелые заболевания в первые месяцы и годы жизни). Имеют значение наследственность (психические заболевания или некоторые конституциональные черты); семья, среда, в которой живет ребёнок (социально неблагополучная, ранняя депривация). Необходимо знать характер воспитания ребенка (чрезмерная опека, отсутствие внимания к нему и другие). 3. Изучение работ ребёнка (тетради, рисунки, поделки и т. п.). 4. Непосредственное обследование ребёнка. Беседа с целью уточнения мотивации, запаса представлений об окружающем мире, уровня развития речи. 5. Выявление и раскрытие причин и характера тех или иных особенностей психического развития детей. 6. Анализ материалов обследования. Психолог анализирует все полученные о ребенке сведения и данные собственного обследования, выявляются его резервные возможности. В сложных дифференциально-диагностических случаях проводятся повторные обследования. 7. Выработка рекомендаций по обучению и воспитанию. Составление индивидуальных образовательных маршрутов медико-психолого-педагогического сопровождения. В каждом конкретном случае определяются ведущие направления в работе с ребенком. Для одних детей на первый план выступает ликвидация пробелов в знаниях учебного материала; для других – формирование произвольной деятельности, выработка навыка самоконтроля; для третьих необходимы специальные занятия по развитию моторики и т.д. | Комплексный план оказания ребенку медико-психолого-педагогической помощи с указанием этапов и методов коррекционной работы. Результат: предупреждение физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок, проведение своевременных лечебно-оздоровительных мероприятий. |
|
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!