Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-09-01 | 50 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Критерии | Баллы |
1.Постановка цели, планирование путей её достижения | |
Цель не сформулирована | 0 |
Цель определена, но план её достижения отсутствует | 1 |
Цель определена, дан краткий план её достижения | 2 |
Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения | 3 |
2.Глубина раскрытия темы проекта | |
Тема проекта не раскрыта | 0 |
Тема проекта раскрыта фрагментарно | 1 |
Тема проекта раскрыта. Автор показал знание темы в рамках образовательной программы | 2 |
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | 3 |
3.Наличие и формулировка гипотезы | |
Гипотеза отсутствует | 0 |
Гипотеза сформулирована расплывчато | 1 |
Гипотеза сформулирована, но не соответствует исследуемой проблеме | 2 |
Гипотеза сформулирована верно, в полном соответствии с исследуемой проблемой | 3 |
4.Разнообразие источников информации, целесообразность их использования | |
Использована неподходящая информация | 0 |
Большая часть представленной информации не относится к теме работы | 1 |
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников | 2 |
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников | 3 |
5.Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе | |
Работа шаблонная, отношение автора к ней формальное | 0 |
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, не продемонстрировал самостоятельность в работе, не использовал возможности творческого подхода | 1 |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора; предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | 2 |
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | 3 |
6.Соответствие требованиям оформления портфолио проекта | |
Портфолио отсутствует | 0 |
Отсутствуют установленные правилами порядок и чёткая структура портфолио, допущены серьёзные ошибки в оформлении | 1 |
Предприняты попытки оформить портфолио в соответствии с установленными правилами, придать ему соответствующую структуру | 2 |
Портфолио отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами | 3 |
7. Практическая польза от реализации проекта | |
Реализация проекта не принесёт практической пользы | 0 |
Реализации проекта будет затруднена, поэтому практическая польза будет незначительна | 1 |
Практическая польза от реализации проекта будет ограничена | 2 |
Реализация проекта принесёт практическую пользу многим; проект может быть использован другими учебными учреждениями | 3 |
8.Качество проведения презентации | |
Презентация не проведена | 0 |
Материал изложен с учетом регламента, но автору проекта не удалось заинтересовать аудиторию | 1 |
Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента | 2 |
Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент | 3 |
9. Культура устной речи | |
Допущены грубые ошибки в постановке ударения, построения предложений. Речь отличается однообразием построения предложений, непоследовательностью изложения материала. Проектант не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы | 0 |
Допущены негрубые речевые ошибки. Речь отличается многообразием построения предложений и последовательностью. Проектант отвечает на поставленные вопросы, допуская ошибки и затрудняясь в построении фразы | 1 |
Речь безошибочна с точки зрения орфоэпии и грамматики. Соблюдена логичность и последовательность, но проектант испытывает незначительные затруднения в ответах на вопросы | 2 |
Речь безошибочна с точки зрения орфоэпии и грамматики. Соблюдена логичность и последовательность, Ответы на поставленные вопросы соответствуют всем требованиям культуры речи | 3 |
10.Качество проектного продукта | |
Проектный продукт отсутствует | 0 |
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобное использование, соответствие заявленным целям) | 1 |
Продукт нет полностью соответствует требованиям качества | 2 |
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен. удобен в использовании, соответствует заявленным целям) | 3 |
Раздел 8
|
|
Программа коррекционной работы
Пояснительная записка
В документах, положенных в основу программы коррекционной работы понятие « д ети с ограниченными возможностями здоровья» (в дальнейшем ОВЗ) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития. Таким образом, детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться.
По классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым, к основным категориям аномальных детей относятся:
1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
3. Дети с нарушением речи (логопаты);
4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
5. Дети с умственной отсталостью;
6. Дети с задержкой психического развития;
7. Дети с нарушением поведения и общения;
8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка, другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться.
|
В нашем образовательном учреждении можно рассматривать работу педагогов лишь с отдельными (например, 1,3, 4, 5, 6, 7 и др.) категориями аномальных детей, т.к. для некоторых детей должны быть созданы определенные условия
Таким образом, программа коррекционной работы создается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья и/или детей-инвалидов. Она направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание помощи детям этой категории в освоении Образовательной программы.
Целевая группа: дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды.
Данная программа разработана с учётом особенностей контингента образовательного учреждения ГБСКОУ № 656
Нормативно-правовой и документальной основой программы являются:
|
Цель программы: обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях общеобразовательного учреждения.
Задачи программы:
· своевременно выявлять детей с трудностями адаптации, обусловленными
ограниченными возможностями здоровья;
· определять особенности организации образовательного процесса для
рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка;
· способствовать созданию условий, способствующих освоению детьми с
ОВР и детьми-инвалидами основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
· осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОВР и детям-инвалидам с учетом особенностей их психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
· обеспечивать возможность обучения и воспитания по дополнительным
образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;
· оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с ОВР и детей инвалидов по медицинским, социальным и другим вопросам.
Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:
· Соблюдение интересов ребенка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребенка с максимальной пользой и в интересах ребенка.
· Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребенка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
· Непрерывность. Принцип гарантирует ребенку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к ее решению.
|
· Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
· Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).
Направления работы:
· диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
· коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
· консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
· информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
· социально-педагогическая работа направлена наподготовку учителей к участию в реализации программы коррекционной работы
9.2. Структура и содержание программы:
Характеристика содержания
1. Диагностическая работа включает:
своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;
раннюю (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностику причин трудностей адаптации;
изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка;
изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
2. Коррекционно-развивающая работа включает:
выбор оптимальных для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
коррекцию и развитие высших психических функций;
развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка и психокоррекцию его поведения;
социальную защиту ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
3. Консультативная работа включает:
выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса;
консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приемов работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
4. Информационно-просветительская работа предусматривает:
различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы,
информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса – обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.
9.3. Этапы реализации программы:
Коррекционная работа реализуется поэтапно. Последовательность этапов и их адресность создают необходимые предпосылки для устранения дезорганизующих факторов.
Сроки | Цель | Ответственный | Результат данного этапа |
I этап (сентябрь). | Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность). | Специалисты, кл. руководители, администрация (замдиректора по учебной работе) | оценка контингента обучающихся для учета особенностей развития детей, определения специфики и их особых образовательных потребностей; оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы учреждения. |
II этап (октябрь - май). | Этап коррекционной работы | Специалисты (график работы), учителя | особым образом организованный образовательный процесс и процесс специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья при специально созданных (вариативных) условиях обучения, воспитания, развития, социализации рассматриваемой категории детей. |
III этап (май). | Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность). | Замдиректора по УВР. | констатация соответствия созданных условий и выбранных коррекционно-развивающих и образовательных программ особым образовательным потребностям ребенка. |
IV этап (август – сентябрь). | Этап регуляции и корректировки | Учителя, | внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, корректировка условий и форм обучения, методов и приемов работы. |
9.4. Механизм реализации программы
Диагностический минимум для всей параллели в начальной школе проводится дважды: в первых и четвертых классах. Его цель – оценить общий уровень готовности детей к школьному обучению или переходу в среднее звено и выявление детей, имеющих трудности в обучении и/или в общении.
Углубленное индивидуальное обследование (если ребенок испытывает трудности в усвоении школьной программы) этих детей (с согласия родителей) позволяет выявить причины их трудностей, определить пути коррекции.
Консультации для педагогов и родителей проводятся всеми специалистами: педагогом-психологом, учителем-логопедом (при его наличии), социальным педагогом.
Развивающая и коррекционная работа ведется в соответствии со степенью тяжести выявленных проблем и может реализовываться в следующих формах:
Категория детей с ОВЗ | Виды коррекционно-развивающих занятий |
Дети, имеющие диагноз ЗПР (по программе 7 вида) | Индивидуально-групповые коррекционные занятия педагога-психолога, учителя-логопеда, учителей |
Дети, имеющие диагноз ЗПР и обучающиеся индивидуально | Индивидуальные коррекционные занятия педагога-психолога, учителя-логопеда, учителей. |
Дети с неглубокими нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения | Занятия по коррекции психоэмоциональной сферы и произвольности |
Дети со сниженными интеллектуальными способностями | Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках Занятия по коррекции познавательных процессов |
Дети с дефицитом внимания и низким уровнем самоконтроля | Щадящий режим (при необходимости) |
Дети с нарушениями в письменной и устной речи | Логопедические занятия (занятия с логопедом) |
Дети-инвалиды | Занятия по коррекции психоэмоциональной сферы (занятия с психологом) |
Диагностический минимум Индивидуальное обследование (спциалистами) Консультации для педагогов, обучающихся и родителей Развивающая и коррекционная работа Итоговая диагностика |
К развивающей и коррекционной работе привлекаются социальные партнеры школы:
1. Территориальная медико-психолого-педагогическая комиссия – определение программы обучения для детей с ОВЗ, консультации для родителей.
2. КЦССОН – консультации для родителей, коррекционно-
развивающие занятия.
Могут привлекаться и другие социальные партнеры.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!