Можно ли давать закят родственникам? — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Можно ли давать закят родственникам?

2022-09-01 25
Можно ли давать закят родственникам? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Можно давать закят родственникам, если они входят в одну из восьми категорий, которые достойны закята, и это даже лучше, нежели дать другим.

Как об этом сказал пророк, мир ему и благословени Аллаха: «Твое садака на родственников – это садака и укрепление родственных связей». [Его привел Ат Тирмизи №658, Ан Насаи №2582 и Ибн Маджа №1844, и в этом хадисе присутствует слабость]. Этот хадис подкрепляется хадисом Зайнаб: «Спадает ли с нее садака, если она выплатит его ее мужу и на сирот, которые воспитываются в их доме»? Он, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Да, и она получит две награды: Награду за соединение родственных связей и награду за садака». [Аль Бухари №1466 и Муслим №998]. И он, мир ему и благословение Аллаха, сказал Абу Тольхе, когда пришел к нему с садака для него: «… и я считаю, что ( будет лучше, если ) бы распределить его среди родственников…». [Аль Бухари №1466 и Муслим №998].

 

35. Можно ли распределять закят на нечестивцев, заблудших и на тех, кто может потратить его на грехи?

 

Те, кто относят себя к исламу и которые достойны закята, бывают трех видов:

1. Они являются мусульманами, выполняющими обряды шариата, то на вот таких закят распределяется без разногласий, если только они попадают под одну из восьми категорий тех, кто достойны закята.

 

2. Они заблудились настолько, что вышли из ислама. То на вот таких закят не распределяется, без разногласий, т.к. по причине своих заблуждений они отошли от религии, а неверным закят не выплачивается по единогласному мнению ученых.

 

3. Они являются грешниками и заблудшими (но еще не вышли из ислама), то если тот, кто дает закят, полагает, что они потратят этот закят на грехи, то нельзя им давать закят, это по мнению шафиитов и ханбалитов. И поэтому шейх аль ислам в «Фатава» 25/87 сказал: «Человеку необходимо выбирать, что бы дать закят тем, кто действительно его достоин, беднякам, неимущим, должникам и др. единобожникам, которые следуют шариату. И тот, кто выявляет заблуждение, или нечестие, то такой достоин наказания, в том числе что бы его и оставить, и от него требуется тауба, и как можно ему помогать в этом?! Так же нельзя давать закят тому, кто не использует его на подчинение Аллаху. Поистине, Аллах вменил в обязанность закят, что бы помогать друг другу в Его подчинении, и тот, кто не совершает молитву, ему нельзя давать закят, пока он не сделает покаяние и не начнет выстаивать намаз. И тот, кто является лицемером или открыто выявляющим заблуждение, которое противоречит Книге и сунне, будь это заблуждение в убеждениях или в поклонениях, то такой достоин наказания, а частью наказания является лишение его закята до тех пор, пока он не покается…». И шейх аль ислам считает, что даже если они и не используют этот закят в греховных целях, то им все равно не полагается закят. А другие считают, что им закят полагается, т.к. они входят в обобщенный смысл аята, где приводятся категории, которым выплачивается закят, и не пришло разделения, грешников на покорных.

 

И по любому, лучше закят давать религиозным, которые будут использовать его с правильным убеждением и на правое дело, чем давать его кому-то другому. А Аллах знает лучше.

Скажу, вот то, что пришло на эту тему:

1. Передается от Куз’а, что он сказал: «Я спросил Ибн Умара: «Поистине, у меня есть имущество, кому же мне выплатить с него закят»? Он ответил: «Выплати его тому народу, т.е. правителям». Я сказал: «Они тогда купят себе одежду и духи». Он ответил: «Даже если они купят одежду и духи, однако с твоего имущества, помимо закята, есть право». [«Аль Амуаль» у Абу Убейды 1798 с достоверным иснадом, и подобный ему у Ибн Аби Шейба 4/28].

2. Передается от Сухейля бин Аби Солиха, от его отца, что тот сказал: «Я пришел к Сааду бин АБи Ваккасу и спросил: «У меня есть имущество, и я хочу выплатить с него закят, что ты скажешь про тот народ»? Он ответил: «Выплати им». И я подошел к Ибн Умару, к Абу Хурейре и к Абу Саиду, да будет доволен ими Аллах, и все они сказали то же самое». [«Аль Амуаль» 1789 и Аль Байхакы 4/115 с достоверным иснадом].

Внешне видно с этих преданий, что под словом «Народ» идет речь о правителях, которым выплачивается закят, несмотря на то, что они совершали греховные деяния. И нет в этом противоречия с тем, что мы доказали со слов шейха аль ислама. А Аллаху ведомо лучше.

 

36. Можно ли выплачивать закят потомкам Хашима?

 

Потомки Хашима – это потомки Али, потомки Укейля, потомки Джа’фара, потомки Аббаса, потомки Аль Хариса и так же потомки Аль Мутоллиба, по более правильному мнению. [Как об этом сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха, как это пришло у Аль Бухари 3/40 и у др.: «Поистине мы и потомки Аль Мутоллиба не различались ни в джахилийи, и не различаемся и в исламе, поистине, мы и они одно единое». И он сцепил свои пальцы].  И им не разрешается брать с обязательного закята, без разногласий среди ученых, как об этом сказал пророк, мир ему и благословени Аллаха: «Поистине, садака не подобает для семейства Мухаммада, поистине лишь для очищения людей». [Достоверный, его привел Муслим №1072 и Ан Насаий №2609]. И смысл «для очищения людей» т.е. садака очищает их имущество и их души, она как очищение от скверны.

И так же пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине не разрешено нам садака». [Достоверный, его привел муслим №1069 и Абу Дауд №1650].

И так же пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал Аль Хасану бин Али, когда тот взял финик из садака: «Ких – ких (что бы он выбросил его), ты что не знаешь, что мы не питаемся из садака». [Достоверный, его привели Аль Бухари №1491 и Муслим № 1069].

И шейх аль ислам предпочел мнение, что потомкам Хашима разрешается брать закят, если его выплачивают сами потомки Хашима, а не другие люди. И это так же передается от Абу Ханифы и Абу Юсуфа. [«Фатх аль кадир» у Ибн аль Хаммам 2/272 и см. «Аль Джами’» ли аль ихтиярат аль фикхыйа ли Ибн Таймийа» у доктора Ахмада Мувафи 1/400].

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.