Декабря 1984г. город назвали в честь наркома вооружения (в годы В.О.войны) Дмитрия Фёдоровича Устинова — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Декабря 1984г. город назвали в честь наркома вооружения (в годы В.О.войны) Дмитрия Фёдоровича Устинова

2022-09-01 27
Декабря 1984г. город назвали в честь наркома вооружения (в годы В.О.войны) Дмитрия Фёдоровича Устинова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(здания и портрет Д.Ф.Устинова выводятся на экран по мере ответов).

Помощник учителя проводит викторину «Исторические города Удмуртии». (Примечание. Об одном и том же городе может быть несколько

вопросов)

1. В этом городе находится замечательный памятник архитектуры: дача купца Башенина

2. Всё ещё в окружении 100-летних лип и тополей стоят три дома, один из которых – дом-музей знаменитого композитора

3. В этом городе до революции было 12 площадей. Одну из них в народе до сих пор называют «Карлутской».

4. Символом этого города можно считать или заводскую башню, или огромный якорь, стоящий на берегу пруда.

5. Это родной город известной актрисы Ольги Леонардовны Книппер- Чеховой.

6. Вопрос по отрывку из документа: «…оный железный завод дозволено его сиятельству графу П.И.Шувалову строить по Указу государственной Берг-коллегии…для ковки из гороблагодатского чугуна железа…в действие пущен 1759 года…»

- о каком заводе идёт речь?

- В каком году данный населённый пункт был преобразован в город?

7. О каком архитекторе России конца 19-начала 20 вв идёт речь?

- «Храмосозидатель и красоты устроитель», называли его современники.

-С 1894 года он занимал должность вятского губернского архитектора

 Им было построено в Удмуртии 57 церквей.

- он является автором Михайловского собора в посёлке Ижевский завод.

2-я часть урока. Помощники раздают по рядам (на каждую парту) распечатки текстов об исторических городах Удмуртии: Сарапуле, Воткинске, Глазове.

Работа в парах. Прочитать текст и составить не менее 8 (9, 10…) вопросов по тексту. Когда будем зачитывать вопросы, они не должны повторяться. (Об одном и том же, но сформулировать по- разному!)

(тексты были составлены специально для урока по материалам интернета0)

1ряд.  Статья «Почему Сарапул на Каме привлекателен для туристов»?

2 ряд. Статья «Воткинск: память о семье Чайковских»

3 ряд. Статья «Город Глазов: достопримечательности и интересные места» (с фото).

Даётся время. Затем по очереди 1-й ряд задаёт свои вопросы 2 и 3-му; 2-й ряд-1 и 3-му, з-1 и 2-му. Учитель делает пояснения, дополнения.

Оцениваются как вопросы, так и ответы. Учитываются и ответы на викторину.

 

Возможные вопросы. – по Сарапулу.

1.Где начинается исторический центр города Сарапула? Почему он расположен недалеко от набережной рки Камы?

2. Когда этот город стал уездным центром?

3. Сколько зданий Сарапула отнесено к памятникам архитектуры?

4. В каком стиле построены многие купеческие дома?

5. Кто такой Башенин? Что он сделал для жителей города Сарапула?

6. Как используется дача купца Башенина в настоящее время?

7. Сколько лет прожила в Сарапуле «кавалерист-девица» Н.А.Дурова?

8 Где находится самая старая церковь города?

9 В каком году в Сарапуле побывали отряды Е.И.Пугачёва?

10.  Как называется гора, с которой можно осмотреть окрестности города?

- по Воткинску

1. Кем был по должности отец композитора П.И.Чайковского?

2. Сколько лет своей жизни провёл в Воткинске будущий композитор?

3 Когда в Воткинске был открыт памятник композитору?

4. Кто автор этого памятника?

5. В каком соборе крестили маленького Петра, будущего композитора? Сохранился ли этот собор?

6. Случайно ли, что в облике и планировке Воткинска имеется большое сходство с Ижевском?

7. Какое здание в Воткинске построено И.А.Чарушиным?

8. Какие ассоциации вызывает у нас Воткинск, в первую очередь?

9. В какое время года в Воткинске проводятся престижные музыкальные фестивали?

   

По Глазову

1. К какому времени относится первое упоминание о Глазове? (ответ-к 1678г)

2. Когда и в связи с чем село Глазово плучило герб и статус города?

3. Когда был создан воинский мемориал на площади Свободы?

4. Чем замечателен историко-культурный музей- заповедник Иднакар?

5. В Глазове есть памятник Павлику Морозову. Что вы знаете об этом мальчике?

… Оставьте Павлика Морозова!

При чём здесь дети, в самом деле?

Эпоха, жёстская и грозная,

Свои преследовала цели.

Питаться классовыми грёзами

Ей помогали мифы эти.

Но ведь тогда, в краю берёзовом,

Погибли дети. Просто дети.

 (Т.Мерзлякова)

6. Какие ещё памятники есть в Глазове?

 

2 урок игра «Наш Ижевск»(см. сценарий)

 

МБОУ УР «ИАТ»

 

Наш Ижевск

 

 

Цель: В игровой форме проверить знания обучающихся по истории

Ижевска; дать новую для многих обучающихся информацию о достопримечательностях города и известных в истории города людях; заинтересовать предстоящими темами.

 

 

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, можно сделать и оформление доски, звёздочки для учёта ответов.

 

Примечание. Необходимо заранее подготовить двух ведущих и 3-4-х чел – участники сценария, исполнители ролей, «книгу», на обложке которой портреты Дмитрия и Марины Мнишек, книгу –«Прописи» 1914 г.издания, сценарий для каждого ведущего, «входной билет» на колесо обозрения.

 

На экране слайд, изображающий монумент Дружбы народов и пруд., можно и панораму современного Ижевска.

Первый ведущий.                          

Как я люблю от Вечного огня

Спуститься к пруду вниз, к исходу дня

И там, у монумента Дружбы, встать

И долго солнце взглядом провожать!

Как ты красив, Ижевск, в его лучах!

Какой простор! Какой кругом размах!

Широких улиц, мощных корпусов

И вдаль бегущих с трех сторон лесов!

Жемчужина твоя – Ижевский пруд

Качает облака и изумруд.

Второй ведущий.

Как точно описал пот Владимир Тяпин наш Ижевский пруд – любимое место отдыха горожан!

1-й. Здесь и парк культуры имени Горького…

2-й. Ранее называвшийся «Генеральский сад»…

1-й. А в этом парке есть Колесо Обозрения – весь городи виден! Давай прокатимся!

2-й. Но, говорят, колесо-то в последнее время ученых заинтересовало.

То все, как обычно – поднимайся и обозревай окрестности, а то…(таинственно): в другое время можно попасть!

1-й. Тем более, как интересно! Поехали!

2-й. Но ведь это несколько легкомысленно…Путешествия во времени небезопасны… Я недавно прочитал(а) книгу Бориса Акунина, «Детская книга» называется…(показывает книгу).

1-й. На обложке Лжедмитрий I, Марина Мнишек?

2-й. Да, именно так. Главный герой – правнук знаменитого сыщика, Эраст Фандорин, ученик Московской школы, попал в 17 век!

1-й. Нам бы лучше в 18. Ведь наш город основан 10 апреля 1760-го года.

2-й. Сколько приключений пережил герой книги! Правда, был у него очень хороший помощник – ноутбук, замаскированный под учебник «Элементарная геометрия». Но впоследствии, по воле автора, эта вещь вышла из строя и перестала отвечать на вопросы.

1-й. Может быть, вот эта старинная книга сгодиться?

(показывает «Русские прописи» 1914 г.) Я, хочу эту книгу учителю истории показать.

2-й. Откуда у тебя эта книга?

1-й. От бабушки Нины.

2-й. Ценная книга. Старая. Поехали. Покупаем билет!

Кассир. У нас сегодня акция, чтобы купить билет, вы должны ответить на вопрос по истории города. Как в 18 веке называлась улица Горького?

2-й. «Дорога в Глазов»

Кассир. Верно. Вот ваш билет. Но я предупреждаю зрителей, если герои попадут в другое время, и у них возникнут вопросы, вам придется ответить на них.

1-й. Мы уже отправились в путь… Колесо поднимает нас все выше…

Один оборот почти сделан. Ничего необычного. Мы на высоте птичьего полета.

2-й. Что-то наш город сильно изменился!

1-й.Ну, началось! Какой же это век?

2-й. Это начало 20 века.

1-й. Да, виден Михайловский собор, он был построен в 1907 году.

Но вот кто был архитектором… (вопрос к зрителям!) - (Иван Аполлонович Чарушин.)

2-й. Как писал Сергей Жилин,

«В восемнадцатый век начинаю побег, Вспоминаю событья и даты…»

1-й. А колесо-то остановилось!

2-й. В низу нет Ижевска!!! Смотри, завод, и тот какой-то маленький. Плотина, пруд, домики…

1-й. Какая знакомая улица. Справа солидные купеческие дома, на первых этажах лавки с товарами, слева зеленый генеральский сад.

2-й. Да это же «Дорога в Глазов»!

Учитель: как вы думаете, если они попадут в начало 18 века, смогут ли они встретить графа Шувалова?

И несколько вопросов по истории города! («Путешественники» немного отходят в сторону, рассматривая книгу).

Проводится викторина. Помощники раздают звёздочки тем, кто ответил правильно. – Ижевск, как и Москва, и Рим, расположен именно на этом.

- Верно ли, что Ижевск возник по воле женщины.(и т.д.)

Учитель: А между тем, колесо продвинулось, наши герои уже в 1935 году.

1-й. Мы в историческом центре города!

2-й. Он выглядит совсем не так, как в начале века. Кинотеатр «Колосс»…

1-й. А рядом новое здание, в стиле конструктивизма…

2-й. Это КОР-Клуб Октябрьской Революции. Первое в городе капитальное сооружение культурного назначения. Построено в 1927-30 годах по проекту местного архитектора Гусева. В КОР начинало свою творческую биографию большинство театральных коллективов.

 (учитель поясняет: наши герои находятся рядом с этим зданием. Они видят, что двери отворились, выходит оживлённая толпа, обсуждающая только что просмотренный спектакль).

1-й: Вот это комедия! Давно я так не смеялся!

2-й: А Сонька-то, Сонька!

3-й (из партийного руководства): Бодрый, заряжающий оптимизмом спектакль! Надо организовать коллективные походы в театр!

4-й (в полголоса, 1-му: Не думаю я, что строителям Беломоро-Балтийского канала так уж весело! 1-й: Ну что ты! Ведь это строительство социализма! Конечно, так и есть!

Учитель: это обсуждение первого спектакля русского драматического театра по пьесе Н.Погодина «Аристократы».

1-й ведущий. (читает по «Прописям»: первый спектакль Государственного русского драматического театра состоялся 18 октября 1935 года.)

Учитель: спектакль имел огромный успех у зрителей! Чем же был обусловлен этот успех? Скоро у нас будет урок, на котором мы с этим разберёмся! А наши путешественники волшебным образом снова оказались на «Колесе обозрения». Колесо передвинулось немного и остановилось. Путешественники и мы вместе с ними становятся свидетелями разговора, состоявшегося (примерно) в 1936 году. Это беседуют партийный деятель и один из первых директоров краеведческого музея Герасим Фёдорович Сидоров. («актёры» прежние. Ведущие помогают открыть нужное изображение на экране)

Г.Ф.Сидоров: Михайловский собор – это памятник архитектуры! Произведение искусства! Необходимо сохранить его!

Партийный деятель: это культовое здание. Религия – опиум для народа! Надо убрать собор! Материал можно использовать для постройки театра. Мединститут надо строить. Нечего цепляться за старое!

(Учитель, вопрос классу: какова была судьба собора? Кто победил в этом споре?)

Учитель: продолжаем викторину – Когда в Ижевске появился трамвай?

(показываем иллюстрацию - первый трамвай) –Когда и в связи с чем улица Базарная была переименована в улицу Горького? (на экране –улица… 1937г)

-Вы знаете, что для каждой эпохи характерны свои лозунги. Они появлялись на плакатах, на страницах «Ижевской правды». Ваша задача – определить (примерно), к какому периоду (десятилетию) относится каждый из них! (приведены точные ответы: это дата газеты «Ижевская правда», где был этот лозунг)

1. «Не часть, а весь мир нужен рабочему!» (16 марта 1919г)

2. Заменим «рождество» днём коллективизации!»

3. «Ликвидация неграмотности – боевая задача!»

4 «Бросим лучшие силы для укрепления пролетарского руководства в колхозах!»

5 Пионеры и школьники! Активно участвуйте в сборе тёплых вещей для Красной Армии!»

Продолжаем викторину. – Назовите должность Дмитрия Фёдоровича Устинова во время Великой Отечественной войны (после ответа –портрет Д.Ф.Устинова)

-Назовите лётчика, нашего земляка, дважды Героя Советского Союза

(после ответа – на экране портрет Е.М.Кунгурцева)

- Одна из улиц Ижевска названа в честь нашего земляка – командира крупного партизанского соединения. Это улица…

(на экране – портрет А.Н.Сабурова)

- Какой крупный объект культуры был построен в Ижевске во время войны?

(если позволит время и учащиеся будут хорошо воспринимать материал, здесь учитель может прочитать воспоминания о выпускниц Ижевской средней школы №37 г. Ижевска о школе в годы войны, записанные в 1946 году): Аза Ивановна Мерзлякова: «Жива память школьных лет, концерты самодеятельности в госпиталях, помощь раненым, шитьё кисетов и вязание носков для посылки бойцам в действующую армию…»

Галина Александровна Варламова-Спасская: «Всю войну мы получали 50 грамм хлеба и кашу. Я сидела за первой партой. На мне было светлое шёлковое платье.  Получила я чёрный пиджак и платье от американского красного креста как дочь инвалида войны, и так как семья была многодетной. Всё это было очень поношенное, но радостно было, что простые американцы думают о нас.    Вообще о том времени осталась память доброго отношения к нам и нас между собою, тяжёлого физического труда, запойного чтения книг, даже с фитильком из ваты и масла, хождения в цирк, в театр…

А как наша школа прошла 9 мая 1945 года перед трибуной на улице Горького, у подножия собора! Шли дружно, с песнями, с баяном! Администрация школы получила благодарность…»

- Назовите не менее трёх крупных объектов культуры, построенных или восстановленных в последние годы-

- Когда улицу Узловая переименовали в улицу Гагарина?

- Когда город Ижевск переименовали в город Устинов?

- Когда вернули городу его имя (Ижевск)?

- Когда был утверждён герб г.Ижевска и кто его авторы? (на экране-или на доске герб г. Ижевска)

- Почему в гербе Ижевска присутствует стрела?

- Что символизирует такой элемент герба г.Ижевска, как разжатые клещи?

(помощники считают полученные звёздочки. Подводим итоги работы)

 

 

1- й ведущий: Ура! Мы вернулись в наше родное время!

2-й. И техникум на месте!

 

Практическое занятие №9


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.