Диссертации и дипломные работы — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Диссертации и дипломные работы

2022-09-01 45
Диссертации и дипломные работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

250. Ефрем (Морковкин), игумен. Устав Оптиной Пустыни в истории русской монашеской традиции XIX – начало XX вв.: дип... раб. бакал. богословия. Сергиев Посад, 2010. – 39 л.

251. Зимакова Е. В. Старчество как феномен культуры: дис… канд. культурологии. – М.: Государственная Академия Славянской Культуры. 2000. – 121 л.

252. Леонид (Поляков), иеромонах. Схиархимандрит Паисий Величковский и его литературная деятельность. Кн. 1: дис… магистра. богословия. Ленинград, 1956. – 363 л.

253. Михайлов Андрей, иерей. Старчество преподобного Паисия (Величковского) и его Оптинских последователей: дис… канд. богословия. Сергиев Посад, 2002. – 165 л.

254. Паюл И. Славянские ученики преподобного Паисия Величковского XVII - начала XIX веков: дис… канд. богословия. – Сергиев Посад: МДА, 2001. – 154 л.

255. Першикова А. Н. Оптина пустынь как социокультурный феномен. Глава 1, пар. 3: дис…канд. культурологии.– М.: 2008,МГУКиИ. – 207 л.

256. Рузанова Н. П. Социально-историческая роль монастыря Козельская Введенская Оптина Пустынь в общественной жизни России XIX века: дис… канд. исторических наук. – М.: РГСУ, 2005. – 187 л.

257. Чесноков Александр, иерей. Глинская пустынь и пастырское служение её иноков. Приложение № 2. Воспоминание прот. Георгия (Пильгуева): дис… канд. богословия. Загорск, 1990. – 348 л.

 

Материалы сети Интернет

258. Илия (Читтерио), иеромонах. Учение преподобного Паисия (Величковского) по письменным свидетельствам // Доклад, прочитанный на традиционной международной экуменической конференции по русской святости 20–23 сентября 1995 г. Италия. Полтавская Миссионерская Духовная Семинария[Электронный ресурс]. 2012. Режим доступа: http://www.p-seminaria.ru/paisij/chit.htm Дата доступа: 27.03.12.

259. Канонизации Глинских старцев: Схимитрополита Серафима (Мажуги), схиархимандрита Серафима (Романцова) и схиархимандрита Андроніка (Лукаша) / Православие. Ru. [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/38726.htm. – Дата доступа: 08.03.12.

260. Лавр (Шкурла), митрополит. О преподобном Паисии Величковском (к 210-летию со дня преставления) // Православная книга [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.orthodoxbook.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=85 – Дата доступа: 27.03.12

261. Мень Александр, протоиерей. Беседа о блаженствах // Наследие протоиерея Александра Меня [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.alexandrmen.ru/besedy/blagenst.html. – Дата досту-па: 10.10.2012.

262. Симеон (Кулагин), инок. Святитель Феофан Затворник и Оптинские старцы. Доклад, прочитанный 2 октября 2010 года в Свято-Успенском Вышенском монастыре Рязанской епархии, где проходили IV Феофановские чтения // Введенский Ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://www.optina.ru/pub/p13/. – Дата доступа: 25.03.13.

263. Торжества по случаю канонизации старцев Глинской Рождества Пресвятой Богородицы пустыни, 16 августа 2008 г. // Глинские чтения [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.glinskie.ru/common/konf.php?num=14 – Дата доступа: 08.03.12.

264. Фокин А. Р. Учение преподобного Иоанна Кассиана о делании и созерцании // Богослов. Ru [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://www.bogoslov.ru/text/1243158.html. – Дата доступа: 18.03.2013.

265. Evagrius Ponticus-Praktikos (Philokalia in English-Ελληνικά) // Scribd [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://ru.scribd.com/doc/10048939/Evagrius-PonticusPraktikos-Philokalia-in-English – Дата доступа: 21.03.2013.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Наиболее хорошо сохранившиеся письма Глинского старца преподобного Илиодора (Голованицкого) к сёстрам Севского Свято-Троицкого монастыря. (Письма к Тимковским, Софье Ильиничне (Серафиме) и Варваре Ильиничне (Варваре) 1857-1873 гг.) НИОР РГБ, ф. 213, к. 103, ед. 93.

 

 

ОР РГБ, ф. 213, к. 103, ед. 93. л. 8. Письмо к Софье Ильиничне за 1861 год.

 

 

ОР РГБ, ф. 213, к. 103, ед. 93.л. 19. Письмо к Софье Ильиничне за 1861 год.

 

 

ОР РГБ, ф. 213, к. 103, ед. 93. л. 32. Письмо к Софье Ильиничне. Б. г.

 

 

 

ОР РГБ, ф. 213, к. 103, ед. 93. л. 32 об. Письмо к Софье Ильиничне. Б. г

 

 

ОР РГБ, ф. 213, к. 103, ед. 93. л. 33. Письмо к Софье Ильиничне. Б. г.

 

 

 

ОР РГБ, ф. 213, к. 103, ед. 93. л. 33 об. Письмо к Софье Ильиничне. Б. г.

 

 

ОР РГБ, ф. 213, к. 103, ед. 93. л. 34. Письмо к Софье Ильиничне. Б. г.

 

 

 

ОР РГБ, ф. 213, к. 103, ед. 93. л. 36. Письмо к Софье Ильиничне. Б. г.

 

 

 

ОР РГБ, ф. 213, к. 103, ед. 93. л. 36 об. Письмо к Софье Ильиничне. Б. г.

 

 

ОР РГБ, ф. 213, к. 103, ед. 93. л. 53. Письмо к Варваре Ильиничне. Б. г.

ОР РГБ, ф. 213, к. 103, ед. 93. л. 53 об. Письмо к Варваре Ильиничне. Б. г.

ОР РГБ, ф. 213, к. 103, ед. 93. л. 54. Письмо к Варваре Ильиничне. Б. г.

ОР РГБ, ф. 213, к. 103, ед. 93. л. 54 об. Письмо к Варваре Ильиничне. Б. г.

 

 

ОР РГБ, ф. 213, к. 103, ед. 93. л. 71. Письмо к Варваре Ильиничне за октябрь 1868 года.

 

ОР РГБ, ф. 213, к. 103, ед. 93. л. 71 об. Письмо к Варваре Ильиничне за 17 октябрь 1868 г.

 

ОР РГБ, ф. 213, к. 103, ед. 93. л. 72. Письмо к Варваре Ильиничне за 17 октябрь 1868 г.

 

 

 

ОР РГБ, ф. 213, к. 103, ед. 93. л. 101. Письмо к Варваре Ильиничне. Б. г.

 

 

ОР РГБ, ф. 213, к. 103, ед. 93. л. 101 об. Письмо к Варваре Ильиничне. Б. г.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Наиболее хорошо сохранившиеся письма Оптинского старца преподобного Макария (Иванова) сёстрам Севского Свято-Троицкого монастыря. Письма к Ключарёвой Александре Николаевне и Тимковской Варваре Ильиничне и др. (1847 г., 1856 - 1861 гг., 1875 г.) НИОР РГБ, ф. 213, к. 77, ед. 5.

ОР РГБ, ф. 213, к. 77, ед. 25. л. 3. Письмо к Варваре Ильиничне. Б. г.

ОР РГБ, ф. 213, к. 77, ед. 25. л. 20. Письмо к Ключарёвой Александре Николаевне за 20 октября 1857 года.

ОР РГБ, ф. 213, к. 77, ед. 25. л. 20 об. Письмо к Ключарёвой Александре Николаевне за 20 октября 1857 года.

ОР РГБ, ф. 213, к. 77, ед. 25. л. 5. Письмо к Варваре Ильиничне за 1859 г.

ОР РГБ, ф. 213, к. 77, ед. 25. л.5 об. Письмо к Варваре Ильиничне за 1859 г.

ОР РГБ, ф. 213, к. 77, ед. 25. л. 6. Письмо к Варваре Ильиничне за 1859 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Неизданные письма архимандрита Арсения (Митрофанова), настоятеля Святогорского Успенского монастыря Изюмского уезда Харьковской губернии преподобному Оптинскому старцу Моисею (Путилову). НИОР РГБ, ф. 213, к. 90, ед. 16. В прошлом отец Арсений был Глинским монахом и учеником преподобного Филарета (Данилевского). Сейчас прославлен в лике преподобных. Память († 12/25 октября 1859 г.)

 

Ваше Высокопреподобие, Высокопочтеннейший Авва, Отец Игумен!

Благословите мне батюшка в первый раз Ещё моего знакомства с Вами, поздравить Вас с наступающим Новым Годом и сердечно пожелать! Вашему Высокопреподобию нового благоденствия, и новых благодатных дарований – каковыми преизобильно обогащается уже Ваша Боголюбивая, и Смиренномудренная Душа, в бытность мою в Вашей Святой обители, Вы столько меня облагодетельствовали Вашею Отеческою любовью, и Старческими советами, что по гроб мой сие останется незабвенным! За всё вас усерднейше Благодарю.

Что же Вам Батюшка сказать о нашем Новом жительстве, по милости Божией, и у нас всё благополучно, внешнее благоустройство понемножку поправляется, собираются и братья о Имени Христовом, входящие в наше стадо миряне, – укрепляются, а приходящие и проходящие из других обителей также переселяются. Желаем спастись Батюшка. И званным собранием довольны, а о избранных Един Господь весть. С истинною моею душевною преданностью к Вам и Атличным Уважением имею честь быть Вам всенижайшим послушником. Святогорский Игумен Арсений. 2-е февраля 1846 года. Святая гора.

                       

 ОР РГБ, ф. 213, к. 90, ед. 16. л. 1 - 2. Письмо за 2 февраля 1846 года.

 

 

Вы Отче, при Божией помощи можете надеяться, что и ваша память в ней, Обители Оптинской, будет вечно незабвенна, счастливая Оптинская Пустынь! Благодетельствующая и спасающаяся, и имеющая поистине Моисея… простите, пишу, что чувствую дорогого бы дал, чтобы хоть часок побеседовать с вами лично, и попросить совета и наставлений, часто требует сего душа, нередко и обстоятельства. Много есть у меня знакомых святых, учёных, но мне хочется поучиться у монаха искусного, как говаривал один старец. Где их взять? У нас Слава Богу! Есть очень добрые отцы и братья, но мы есть ещё ученики. Вам же батюшка вполне принадлежит имя Аввы!... Часто приходят чувства не от самого себя и потому мне и теперь всё хочется повидаться с вами и побеседовать. Прошу Вас отче Святый помогите мне Вашими святыми молитвами, да сподобит и меня Господь достойно проходить звание возложенного на меня послушания, и безбедно оное совершить по воле Всевышнего. С Глубочайшим душевным Всепочитанием имею честь быть, Вашего Высокопреподобия, всеусердный слуга и сомолитвенник, Недостойный Архимандрит Арсений. 18 Июня 1854 г. Святая гора.

ОР РГБ, ф. 213, к. 90, ед. 16. л. 3. Письмо за 18 июня 1854 года.


[1] Симеон (Кулагин), инок. Святитель Феофан Затворник и Оптинские старцы. Доклад, прочитанный 2 октября 2010 года в Свято-Успенском Вышенском монастыре Рязанской епархии, где проходили IV Феофановские чтения // Введенский Ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://www.optina.ru/pub/p13/. – Дата доступа: 25.03.13.

[2] Святитель Игнатий (Брянчанинов). Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова) в 8 т. Т. 6. Святитель Игнатий Брянчанинов и благословенная Оптина Пустынь / Сост. Ольга Шафраново. – М.: Паломникъ, 2004. – С. 527.

[3] Житие преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. / Сост. Денисов Л.И. – М.: Издательство Московской Патриархии, 1998. – С. 115.

[4] Цит. по: Ефимов А. Б. Жизнеописание преподобного Макария Алтайского (Глухарева) // Свет Христов просвещает всех. Материалы Орловской областной научно-практической конференции, посвящённой памяти преподобного Макария Алтайского (Глухарева) (1792-1847). – Орёл: 2007. – С.

[5] Сборник документов и материалов юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Москва, 13-16 августа 2000 г. Нижний Новгород: Изд-во братства во имя св. кн. Александра Невского, 2001.– С. 135.

[6] Торжества по случаю канонизации старцев Глинской Рождества Пресвятой Богородицы пустыни, 16 августа 2008 г. // Глинские чтения [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.glinskie.ru/common/konf.php?num=14 – Дата доступа: 08.03.12.

[7] Канонизации Глинских старцев: Схимитрополита Серафима (Мажуги), схиархимандрита Серафима (Романцова) и схиархимандрита Андроніка (Лукаша) / Православие. Ru. [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/38726.htm. – Дата доступа: 08.03.12.

[8] Старец Фаддей Витовницкий. Мир и радость в духе Святом: поучения, беседы / пер. с сербского С. А. Луганской. – М.: Новоспасский монастырь, 2010. – С. 280.

[9] Цит. по: Маслов Н. В. Православный Церковный Глинский календарь на 2009 год. Обращение Святейшего Патриарха Алексия II к пастве. – М.: САМШИТ, 2008. – С. 1.

 [10] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинская Пустынь. История обители и её духовно-просветительская  деятельность в 16-20 веках. Гл. 6. – М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1994. – С. 251.

[11]Там же. – С. 251.

[12] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинская Пустынь. История обители и её духовно-просветительская деятельность в 16-20 веках. Гл. 6. – М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1994. – С. 251.

[13] Концевич И. М. Оптина пустынь и её время. – Свято-Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2008. – С. 688.

[14] Иоанн (Маслов), архимандрит. Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. – М.: 2000. – 190 с.

[15]Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Лекции по Пастырскому Богословию. – М.:САМШИТ, 2001. – 406 с.

[16] Трифон (Туркестанов), митрополит. Древнехристианские и оптинские старцы. – М.: Мартис, 1997. – 246 с.

[17] Афанасьева З. М. По этим стёртым Оптинским ступеням… Оптина Пустынь: люди и судьбы. – М.: Вера, Надежда, Любовь, 2009. – 367 с.

[18] Нилус С. На берегу Божьей реки. Записки православного. Ч. 1. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1991. – 322 с.

[19] Лосский В. Н. На страже истины / Сост. М. В. Осипова. – М.: Сретенский монастырь, 2007. – 240 с. (Серия «Духовное наследие»).

[20] Поселянин Е. Оптинский старец иеросхимонах Амросий. – М.: Живоносный источник, 2001. – 59 с.

[21] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинская Пустынь. История обители и её духовно-просветительская деятельность в 16-20 веках. Гл. 6. – М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1994. – 587 с.

[22] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинский патерик. – М.: САМШИТ, 1997. – 760 с.

[23] Иоанн (Маслов), схиархим. Схиархимандрит Андроник (в миру Алексей Андреевич Лукаш). Некролог // Журнал Московской Патриархии. – 1974. – №8. – С. 45. Схиархимандрит Серафим (в миру Иван Романович Романцов). Некролог // Журнал Московской Патриархии. – 1976. – № 10. – С. 29-30. Глинская икона Рождества Пресвятой Богородицы // Журнал Московской Патриархии. – 1992. – №6. С. 5 –7.

[24] Маслов Н. В. Православное учение о спасении по трудам глинских старцев. – М.: САМШИТ, 2005. – 368 с.

[25] НИОР РГБ, ф. 213, к. 53-56.

[26] НИОР РГБ, ф. 213, к. 56-57.

[27] НИОР РГБ, ф. 213, к. 57-59.

[28] НИОР РГБ, ф. 213, к. 61.

[29] НИОР РГБ, ф. 213, к. 65.

[30] НИОР РГБ, ф. 213, к. 74-75.

[31] НИОР РГБ, ф. 213, к. 76-83.

[32] НИОР РГБ, ф. 213, к. 96-97.

[33] НИОР РГБ, ф. 213, к. 102.

[34] НИОР РГБ, ф. 213, к. 53-102.

[35] НИОР РГБ, ф. 213, к. 103.

[36] НИОР РГБ, ф. 213, к. 103.

[37] НИОР РГБ, ф. 213, к. 90.

[38] НИОР РГБ, ф. 213, к. 68.

[39] НИОР РГБ, ф. 213, к. 67.

[40] Преподобный Амвросий Оптинский. Полное собрание писем в трёх частях. – Успенско-Казанский монастырь, 2009. – 768 с.

[41] Преподобный Варсонофий Оптинский. Беседы. Келейные записки. Духовные стихотворения. Воспоминания. Письма. «Венок на могилу Батюшки». – Свято-Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2009. – 704 с.

[42] Собрание писем Оптинского старца Иосифа. – Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2005. – 895 с.

[43] Преподобный Макарий Оптинский. Слово на пользу вашу. – М.: Сретенский монастырь, 2006. – 336 с.

[44] Преподобный Антоний Оптинский. Наука о преданности воле Божией. – М.: Сретенский монастырь, 2009. – 288 с.

[45]Преподобный Амвросий Оптинский. Умудряйся и смиряйся. – М.:Сретенский монастырь,2008. – 416 с.

[46] Преподобный Анатолий (Зерцалов). Следовать воле Божией. – М.: Свято-Введенская Оптина пустынь, 2008. – 336 с.

[47] Письма великих Оптинских старцев. – М.: Сретенский монастырь, 2003. – 654 с.

[48] Симфония по творением преподобного Амвросия, старца Оптинского. – М.: Дар, 2006. – 352 с.

[49]Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Т.1, Т. 2. – М.: Изд. Введенской Оптиной пустыни, 2006,. – 687 с., – 591 с.

[50] Душеполезные поучения преподобного Макария Оптинского. – Свято-Введенская Оптина пустынь, 2006. – 830 с.

[51] Оптинский Цветник. Изречения преподобных старцев Оптинских. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2006. – 491 с.

[52] Письма Глинских старцев / Сост. Н.В. Маслов. – М.: Самшит-издат, 2007. – 325 с.

[53] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинский патерик. – М.: САМШИТ, 1997. –760 с.

[54] Монастырь был основан в начале XVII в. как женский, закрыт в 1921 г., возобновлен как мужской 7.10.2002.

[55]Добротолюбие: В 5-ти т. – Т. 4. Преподобного отца нашего Феодора Студита Подвижнические монахам наставления. Гл. 5. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. – С. 25.

[56] Никон (Воробьёв), игумен. Нам оставлено покаяние. – М.: Сретенский монастырь, 2007. – С. 19.

[57] Старец Мелетий был последним пострижеником преподобного Амвросия Оптинского, который постриг его в 1891 году, в год своей кончины.

[58] Никон (Воробьёв), игумен. Как жить сегодня. Письма о духовной жизни / Сост. Осипов А. И. – М.: Оранта, 2011. – С. 418.

[59] Концевич И. М. Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. – М.: Никея, 2009. – С. 45.

[60] Иерофей (Влахос), митрополит. Православная духовность. Делание и созерцание. – М.:Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1998. – С. 127.

[61] Evagrius Ponticus-Praktikos (Philokalia in English-Ελληνικά) // Scribd [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://ru.scribd.com/doc/10048939/Evagrius-PonticusPraktikos-Philokalia-in-English – Дата доступа: 21.03.2013.

[62] Авва Евагрий. Творения аввы Евагрия. Слово о духовном делании, или Монах. Пролог. Послание к Анатолию. Гл. 78. – М.: Мартис, 1994. – С. 24.

[63] Evagrius Ponticus-Praktikos (Philokalia in English-Ελληνικά). Scribd // [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://ru.scribd.com/doc/10048939/Evagrius-PonticusPraktikos-Philokalia-in-English – Дата доступа: 21.03.2013.

[64]Авва Евагрий. Творения аввы Евагрия. Слово о духовном делании, или Монах. Пролог. Послание к Анатолию. Гл. 78. – М.: Мартис, 1994. – С. 20.

[65] Фокин А. Р. Учение преподобного Иоанна Кассиана о делании и созерцании

// Богослов. Ru [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://www.bogoslov.ru/text/1243158.html. – Дата доступа: 18.03.2013.

[66] Преподобный Макарий Египетский. Духовные Беседы. Слово 1. О хранении сердца. Глава 9. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. – С. 378. (Серия «Сокровищница святоотеческой письменности»).

[67] Там же. Гл. 13. – С. 381.

[68] Преподобный Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 1. О хранении сердца. Глава 9. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. – С. 552. (Серия «Сокровищница святоотеческой письменности»).

[69] Преподобный Ефрем Сирин. Полное собрание творений в 8-ми т. Т. 4. Гл. 137. О страхе Божием и последнем суде. – М.: Отчий дом, 1995. – С. 99. (Репринт)

[70] Преподобный авва Дорофей. Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения и послания. Поучение 12 о страхе будущего мучения. – М.: Отчий дом, 2001. – С. 157.

[71] Там же.  Поучение 10. – С. 131.

[72] Лосский В.Н. Очерк мистического Богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Путь соединения. Гл. 10. / Пер. с фр. Мон. Магдалины (В. А. Рещиковой). – 2-е изд., испр. и перераб. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2012. – С. 307.

[73] Иерофей (Влахос), митрополит. Православная духовность. Делание и созерцание. – М.:Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1998. – С. 70.

[74] Кирилл (Гундяев), митрополит Смоленский и Калининградский. Слово пастыря. О заповедях Блаженств. Блаженны чистии сердцем, ибо они Бога узрят. – М.: РПЦ, 2008, – С. 136.

[75] Там же. – С. 137.

[76] Мень Александр, протоиерей. Беседа о блаженствах // Наследие протоиерея Александра Меня [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.alexandrmen.ru/besedy/blagenst.html. – Дата доступа: 10.10.2006.

[77] Святитель Николай Сербский. Вера Святых. Райская пирамида. Толкование заповедей блаженств. – М.: Покров, 2004.  – С. 231.

[78] Блаженный Феофилакт Болгарский. Благовестник или толкование блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского на Святое Евангелие в четырёх книгах. Толкование на Евангелие от Матфея 5.8. – М.: Атлас-Пресс, 2004. – С.  77.

[79] Евфимий Зигабен, монах. Толкование Евангелия от Матфея и Толкование Евангелия от Иоанна, составленные по древним святоотеческим толкованиям византийским, XII века ученым монахом Евфимием Зигабеном. Гл. 5. Изъяснение нагорной проповеди. Стих 8 Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят. – СПб: Общество святителя Василия Великого, 2000. – С. 62.

[80] Святитель Николай Сербский. Вера Святых. Райская пирамида. Толкование заповедей блаженств. – М.: Покров, 2004. – С. 232.

[81] Святитель Николай Сербский. Беседы: В 2-х частях. – Часть вторая / Перевод с сербского Анны Евстратовой. – М.: Лодья, 2003. – С. 7.

[82] Там же, – С. 468.

[83] Святитель Феофан Затворник. Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Собрание писем. Вып. 3. 479 письмо. Как поминать умерших в сектантстве родителей. – М.: Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник», 1994. – С. 131.

[84] Святитель Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? 53 гл. Страсти как помеха духу возгореться любовию к Богу. Они должны быть изгнаны. – Минск, Свято-Елизаветинский монастырь, 2006. – С. 186.

[85] Флоренский П.А. Столп и утверждение Истины. Т. 1 (I). – М.: Правда, 1990. – С. 269.

[86] Там же. – С. 271.

[87] Лосский В.Н. Очерк мистического Богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Путь соединения. Гл. 10. / Пер. с фр. Мон. Магдалины (В. А. Рещиковой). – 2-е изд., испр. и перераб. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2012. – С. 306.

[88] Там же. – С. 54.

[89] Добротолюбие: В 5-ти т. – Т. 5. Преподобного Симеона Нового Богослова деятельные и богословские главы. Гл. 71. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. – С. 26.

[90] Добротолюбие: В 5-ти т. – Т. 5. Преподобного Симеона Нового Богослова деятельные и богословские главы. Гл. 71. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. – С. 32.

[91] Цит по: Иерофей (Влахос), митрополит. Святитель Григорий Палама как святогорец. Гл. 3.Выражение исихастской традиции Афона. – М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2011. – С. 48.

[92] Цит по: Георгий (Мандзаридис). Обожение человека по учению святителя Григория Паламы / перевод с английского В. Петухова. – М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2010. – С. 30.

[93] Иерофей (Влахос), митрополит. Православная духовность. Делание и созерцание. – М.:Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1998. – С. 73с.

[94] Там же. – С. 75.

[95]Преподобный Паисий (Величковский). Крины сельные или цветы прекрасные собранные вкратце от Божественного писания. О заповедях Божиих и о святых добродетелях архимандрита Паисия Величковского. Слово 19. Сокращенная речь о всех душевных и телесных страстях. – Одесса: Издание Русскаго Свято-Ильинскаго скита на Афоне, 1910. – С. 23.

[96] Там же. Слово 19. – С. 21.

[97]Преподобный Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве. Сочинение блаженного старца схимонаха и архимандрита Паисия Величковского. – М.: Типо-Литография И. Ефимова. Большая Якиманка, собст. дом, 1902. – С. 18.

[98] Преподобный Паисий (Величковский). Крины сельные или цветы прекрасные собранные вкратце от Божественного писания. О заповедях Божиих и о святых добродетелях архимандрита Паисия Величковского. Слово 21 о чистоте сердечной и душевной. – Одесса: Издание Русскаго Свято-Ильинскаго скита на Афоне, 1910. – С. 23.

[99] Хоружий С. С. К феноменологии аскезы. – М.: Издательство гуманитарной литературы, 1998. – С. 90.

[100] Иеромонах Леонид (Поляков), иеромонах. Старец Паисий Величковский как учитель аскетики. // Журнал Московской Патриархии. – 1956. – №12. С. 61.

[101]Преподобный Паисий (Величковский). Крины сельные или цветы прекрасные собранные вкратце от Божественного писания. Сл. 10 о бдении. – Одесса: Издание Русскаго Свято-Ильинскаго скита на Афоне, 1910. – С. 15.

[102] Михайлов Андрей, иерей. Старчество преподобного Паисия (Величковского) и его Оптинских последователей: дис… канд. богословия. Сергиев Посад, 2002. – Л. 49.

[103] Плакида (Дезей), архимандрит. Добротолюбие и православная духовность. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2006. – С. 256.

[104] Першикова А. Н. Оптина пустынь как социокультурный феномен. Глава 1, пар. 3: дис… канд. культурологии.– М.: 2008, МГУКиИ. – Л. 59.

[105] Флоровский Георгий, протоиерей. Пути русского богословия. – М.: Институт русской цивилизации, 2009. – С. 168.

[106]Тахиаос Антониос-Эмилиос. Возрождение Православной духовности старцем Паисием Величковским // Тысячелетие крещения Руси. Международная Церковная научная конференция Богословие и духовность. Москва, 11–18 мая 1987 года. – М.: Издание Московской Патриархии, 1989. – С. 260.

[107] Четвериков Сергий, протоиерей. Молдавский старец Паисий Величковский. – Париж: Имка-пресс, 1988. – С. 5.

[108] Тахиаос Антониос-Эмилиос. Возрождение Православной духовности старцем Паисием Величковским // Тысячелетие крещения Руси. Международная Церковная научная конференция Богословие и духовность. Москва, 11–18 мая 1987 года. – М.: Издание Московской Патриархии, 1989. – С. 260.

[109]Лавр (Шкурла), митрополит. О преподобном Паисии Величковском (к 210-летию со дня преставления) // Православная книга [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.orthodox-book.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=85 – Дата доступа: 27.03.12

[110] Четвериков Сергий, протоиерей. Молдавский старец Паисий Величковский. – Париж: Имка-пресс, 1988. – С. 95.

[111] Цит по: Лавр (Шкурла), митрополит. О преподобном Паисии Величковском (к 210-летию со дня преставления) // Православная книга [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.orthodox-book.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=85 – Дата доступа: 27.03.12

[112] Минея. Ноябрь. Служба преподобному и богоносному отцу нашему Паисию, игумену святыя Нямецкия обители и всея России чудотворцу. Стихира на Хвалитех гл. 5. Ноябрь, день 15. – М.: Правило веры,1997. – С. 701.

[113] Паюл И. Славянские ученики преподобного Паисия Величковского XVII - начала XIX веков: дис… канд. богословия. – Сергиев Посад: МДА, 2001. – Л. 117.

[114] Там же. – Л. 117.

[115] Там же. – Л. 122.

[116]Паюл И. Славянские ученики преподобного Паисия Величковского XVII - начала XIX веков: дис… канд. богословия. – Сергиев Посад: МДА, 2001. – Л. 127.

[117] Там же. – Л. 131.

[118] Там же. – Л. 135.

[119] Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители. – Одесса: Брянская Белобережская пустынь, 1905. – С. 4.

[120]Маслов Н. В.Православное учение о спасении по трудам Глинских старцев. – М.: 2005. – С.19.

[121] НИОР РГБ, ф. 213, к. 103, ед. 93. л. 34-34 об.

[122] Серафим (Кузнецов), иеромонах. Первый Всероссийский съезд монашествующих 1909 года. Воспоминания участника. – М.: Церков. науч. центр «Православ. энцикл.», 1999. – С. 82.

[123] Цит по: Запальский Г. М. Оптина пустынь и её воспитанники в 1825-1917 годах. – М.: Рукописные памятники древней Руси, 2009. – С. 81.

[124] Цит по: Запальский Г. М. Оптина Пустынь и её воспитанники в 1825 – 1917 годах. М.: Рукописные памятники древней Руси. 2009. – С. 95.

[125]Святитель Игнатий (Брянчаниноа). Собрание писем. Письмо № 452. – М.; СПб.: 1995. – С. 691.

[126] Святитель Игнатий (Брянчанинов). Полное собрание творений в 8 т. Т. 6. Святитель Игнатий Брянчанинов и благословенная Оптина Пустынь / Сост. Ольга Шафраново. – М.: Паломникъ, 2004. – С. 527.

[127] Симеон (Кулагин), инок. Святитель Феофан Затворник и Оптинские старцы. Доклад, прочитанный 2 октября 2010 года в Свято-Успенском Вышенском монастыре Рязанской епархии, где проходили IV Феофановские чтения // Введенский Ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://www.optina.ru/pub/p13/. – Дата доступа: 25.03.13.

[128] Святитель Феофан Затворник. Творения. Собрание писем. Из неопубликованного. – М.: Правило веры, 2001. – С. 121.

[129] Симеон (Кулагин), инок. Святитель Феофан Затворник и Оптинские старцы. Доклад, прочитанный 2 октября 2010 года в Свято-Успенском Вышенском монастыре Рязанской епархии, где проходили IV Феофановские чтения // Введенский Ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://www.optina.ru/pub/p13/. – Дата доступа: 25.03.13.

[130] НИОР РГБ. Ф. 213. К. 72. Ед. хр. 42.

[131] Цит по: Н. В. Маслов. Православное учение о спасении по трудам глинских старцев. – М.: 2005. – С. 7.

[132] Там же. – С. 7.

[133] Там же. – С. 7.

[134] Там же. – С. 7.

[135] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинская Пустынь. История обители и её духовно-просветительская деятельность в XVI – XX веках. – М.: 1994. – С. 12.

[136] Там же. – С. 14.

[137] Запальский Г. М. Оптина Пустынь и её воспитанники в 1825 – 1917 годах. – М.: Рукописные памятники древней Руси, 2009. – С. 88.

[138] Концевич И.М, Оптина Пустынь и её время. – Свято-Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2008. – С. 82.

[139] Там же. – С.  92.

[140] Трифон (Туркестанов), митрополит. Древнехристианские и Оптинские старцы. – М.: 1997. – С. 169.

[141] Собор преподобных старцев в Оптиной пустыни просиявших. – Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2001. – С. 6.

[142]Скурат К.Е. Святое Православие в духовной жизни // Святоотеческое наследие в духовно-нравственном воспитании детей и молодёжи. – М.: Самшит-издат, 2002. – С. 108.

[143] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинский Патерик. – М.: САМШИТ, 1997. – С. 700.

[144] Там же. – С. 248.

[145] Там же. – С. 228.

[146] Там же. – С. 231.

[147] Там же. – С. 309.

[148] НИОР РГБ. Ф. 213, к.3, ед. 26.

[149] НИОР РГБ. Ф. 213, к.17, ед. 16.

[150]Концевич И. М. Оптина пустынь и её время. – Свято-Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2008. – С. 94.

[151]Трифон (Туркестанов), митрополит. Древнехристианские и Оптинские старцы. – М.: 1997. – С. 215.

[152] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинский Патерик. М.: САМШИТ, 1997. – С. 700.

[153] Там же. – С. 251.

[154] Там же. – С. 109.

[155] Там же. – С. 483.

[156] Там же. – С.  230.

[157] Лосский В. Н. На страже истины / Сост. М. В. Осипова. – М.: Сретенский монастырь, 2007. – С. 26.

[158] Трифон (Туркестанов), митрополит. Древнехристианские и Оптинские старцы. – М.:1997. – С. 169.

[159] Там же. – С. 169.

[160] Там же. – С. 170.

[161] Рузанова Н. П. Социально-историческая роль монастыря Козельская Введенская Оптина Пустынь в общественной жизни России XIX века: дис… канд. исторических наук. – М.: РГСУ, 2005. – Л.100.

[162] НИОР РГБ. Ф. 213, к. 3, ед. 22, л. 10.

[163] НИОР РГБ. Ф. 213, к.39, ед. 5.

[164] Зимакова Е. В. Старчество как феномен культуры: дис… канд. культурологии. – М.: Государственная Академия Славянской Культуры. 2000.  – Л.90.

[165] Цит. по: Павлович Н. Почему туда ездили великие? // Памятники отечества. Оптинский Альманах N 2-3, 1992. – С. 159.

[166] Рузанова Н. П. Социально-историческая роль монастыря Козельская Введенская Оптина Пустынь в общественной жизни России XIX века: дис… канд. исторических наук. – М.: РГСУ, 2005. – Л. 100.

[167] Цит по: Н. В. Маслов. Православное учение о спасении по трудам Глинских старцев. М.: 2005. - 11с.

[168] Там же. – С. 11.

[169] Святитель Игнатий Брянчанинов. Полное собрание творе­ний в 7 томах. Т. 1. Аскетические опыты. / Сост. Ольга Шафраново. М.: Паломникъ, 2001. С. 448.

[170] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинский Патерик. – М.:САМШИТ, 1997. – С. 638.

[171] Там же. – С. 444.

[172] Там же. – С. 508.

[173] Там же. – С. 670.

[174] Цит по: Оптина Пустынь в фотографиях. – Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2007. – 23 с.

[175]Концевич И. М. Оптина пустынь и её время. – Свято-Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2008. – С. 273.              

[176] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинский Патерик. – М.: САМШИТ, 1997. – С. 191.

[177] Там же. – С. 192.

[178] Там же. – С. 537.

[179] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинский Патерик. – М.: САМШИТ, 1997. – С. 455.

[180] Там же. – С. 237.

[181] Там же. – С. 176.

[182] Розанов В. В. Собрание сочинений. Т.2. Оптина пустынь. – М.: 1995. – С. 301.

[183] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинская Пустынь. История обители и её духовно-просветительская деятельность в XVI – XX веках. – М.: 1994. – С. 129.

[184] Там же. – С. 129.

[185] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинская Пустынь. История обители и её духовно-просветительская деятельность в XVI – XX веках. – М.: 1994. – С. 129.

[186] Запальский Г. М. Оптина Пустынь и её воспитанники в 1825 – 1917 годах. – М.: Рукописные памятники древней Руси. 2009. – С. 64.

[187] Там же. – С. 61.

[188] Там же. – С. 62.

[189]Ефрем (Морковкин), игумен. Устав Оптиной Пустыни в истории русской монашеской традиции XIX – начало XX вв.: дип... раб. бакал. богословия. – Сергиев Посад, 2010. – Л.2.

[190] Житие схиархимандрита Исаакия I. Свято-Введенская Оптина пустынь, 1995. С. 76.

[191]Дневник последнего старца Оптиной пустыни иеромонаха Никона (Беляева). – СПб.: 1994. – С.  76.

[192] Устройство школы в Оптиной Пустыни // Оптинский альманах. Святыня под спудом. Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2009. С. 311-312.

[193] НИОР РГБ. Ф. 213, к. 3, ед. 22, л. 9.

[194] НИОР РГБ. Ф. 213, к.3, ед. 22, л. 10-11.

[195] Леонид (Кавелин), архимандрит. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. – Свято-Введенская Оптина Пустынь: 1885. – С. 89.

[196] Ефрем (Морковкин), игум. Устав Оптиной Пустыни в истории русской монашеской традиции XIX – начало XX вв. Дипломная работа МДС. 2010. – С. 33.

[197] Жития Оптинских Старцев. Преподобный Моисей. – Оптина Пустынь, 2004. – С. 42.

[198] Там же. – С. 42.

[199]Леонид (Кавелин), иеромонах.Житие иеросхимонаха Макария. – М.: 1995. – С. 42.

[200] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинский Патерик… – М.:САМШИТ,1997. – С. 112.

[201] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинский Патерик… – М.:САМШИТ,1997. – С. 112.

[202] НИОР РГБ, ф. 213, к. 90, ед. 16. л. 1 - 2.

[203] НИОР РГБ, ф. 213, к. 90, ед. 16. л. 2 - 3.

[204] НИОР РГБ, ф. 213, к. 90, ед. 16. л. 3.

[205] НИОР РГБ, ф. 213, к. 67, ед. 55. л. 1.

[206] НИОР РГБ, ф. 213, к. 77, ед. 5.

[207] НИОР РГБ, ф. 213, к. 54, ед. 25.

[208] НИОР РГБ, ф. 213, к. 75, ед. 23.

[209] НИОР РГБ, ф. 213, к. 91, ед. 55.

[210] Иоанн (Маслов), схиарх. Глинская Пустынь. История обители… – М.: 1994. – 279.

[211] Там же. – С. 279.

[212] НИОР РГБ, ф. 213, к. 103, ед. 93. л. 34-34 об.

[213] НИОР РГБ, ф. 213, к. 103, ед. 93. л. 8 об..

[214] НИОР РГБ, ф. 213, к. 103, ед. 93. л. 8.

[215] НИОР РГБ, ф. 213, к. 103, ед. 93. л. 101 об.

[216] НИОР РГБ, ф. 213, к. 103, ед. 93. л. 15.

[217] НИОР РГБ, ф. 213, к. 103, ед. 93. л. 66.

[218] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинская Пустынь. История обители… – М.: 1994. – С. 280.

[219] Там же. – С. 281.

[220] НИОР РГБ, ф. 213, к. 54, ед. 5. л. 7 об.

[221] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинская Пустынь. История обители. – М.: 1994. – С. 281.

[222] НИОР РГБ, ф. 213, к. 95, ед. 41. л. 27 об.

[223] НИОР РГБ, ф. 213, к. 73, ед. 16. л. 7 об.

[224] НИОР РГБ, ф. 213, к. 68, ед. 45. л. 1 - 1 об.

[225] Николай (Могилевский), митрополит. Тайна души человеческой. – СПб.: Библиополис, 2006. – С.  9. (Причислен к лику святых на Юбилейном Архиерейском соборе 2000 года).

[226] См. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. –М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2011. – С. 44. – С. 107.

[227] Цит по: Рузанова Н. П. Социально-историческая роль монастыря Козельская Введенская Оптина Пустынь в общественной жизни России XIX века: дис… канд. исторических наук. – М.: РГСУ, 2005. – Л. 70.

[228] Преподобный Амвросий Оптинский. Полное собрание писем в трёх частях. – Успенско-Казанский монастырь, 2009. – С. 65.

[229] Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Т.1. – М.: 2006 – С. 105.

[230] Преподобный Антоний Оптинский. Наука о преданности воле Божией. – М.: 2009. – С. 242.

[231] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинский Патерик. – М.:САМШИТ, 1997. – С.  95.

[232] Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Лекции по Пастырскому богословию. – М.: 2001. – С. 108.

[233] Старец Фаддей Витовницкий. Мир и радость в духе Святом: поучения, беседы / пер. с сербского С. А. Луганской. – М.: Новоспасский монастырь, 2010. – С. 77.

[234]Там же. – С. 78.

[235] Цит по: Преподобный Иустин (Попович). Гносеология святого Исаака Сирина. / перевод и комментарии доктора филологических наук, профессора И.А. Чароты. – М.: 2009. – С. 42.

[236] Преподобный Макарий Оптинский. Собрание писем в 6 томах. Т. 3. – М.: 1862. – С. 47.

[237] Там же, Т. 4. – С. 529.

[238] Несмелов В. И. Догматическая система св. Григория Нисского. – СПб, 2000. – С. 382.

[239] Преподобный Симеон Новый Богослов. Слова. Слово 79. Выпуск второй. – М.: 1890. – С. 323.

[240] Преподобный Антоний Великий.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.239 с.