Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-09-01 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Забежал Коля к соседу и увидал, что у него в доме нехорошо: дети грязны, в изорванных рубашках, с нерасчесанными головками. Меньшие валяются по грязному полу, двое других дерутся, а старшенький лежит болен, и некому за ним присмотреть. Вспомнил тут Коля, что у соседа недавно жена умерла. Вспомнил и свою мать, побежал домой и крепко обнял родимую.
Что делает мать для своих детей?
(К. Ушинский.)
За что я люблю маму
Воспитательница в детском саду спросила:
— За что вы любите свою маму?
У Пети мама строитель. Он хотел сказать: «За то, что наша мама дома строит», но промолчал. Разве не любил бы он ее, если бы она была ткачихой, продавцом или доктором?
Зина захотела сказать: «За то, что мама вкусные кушанья готовит» — и тоже промолчала. Мама однажды уехала в командировку, вкусную еду готовил папа, но девочка и тогда не разлюбила маму.
Тут со стульчика встала Галя:
—Когда мне больно, мама меня пожалеет, и мне уже не больно. Я люблю маму за это...
—И я за это! — закричал Петя.
—И я... — сказала Зина.
Оказалось, что все дети любят своих мам за это.
(А. Митяев.)
Части тела
Про нос и язык
У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык — один и нос — тоже один.
—Скажи, бабушка, — просит Катя, — почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?
—А потому, милая внучка, — отвечает бабушка, — чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и любопытный свой нос куда не надо не совала. Вот оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?
Для чего руки нужны?
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:
|
—А для чего, Петенька, людям руки нужны?
—Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.
—А еще для чего? — спросил дед.
—Чтобы ложку держать.
—А еще?
—Чтобы камешки в речку бросать...
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держатся.
(Е. Пермяк.)
Транспорт
Как ребята переходили улицу
Пошли малыши гулять. Дошли до угла. На углу светофор. Горит в светофоре красный свет — значит, нельзя переходить улицу. Остановились ребята. Ждут, когда зеленый огонек зажжется. А машины едут по мостовой друг за другом, и конца не видно машинам. Стоит посреди улицы милиционер. Посмотрел на ребят. Поднял палочку. Остановились машины. Красный свет погас, зажегся желтый, а потом зеленый. Можно улицу переходить.
(По Н. Калининой.)
Хорошо, когда иного снега
Хорошо, когда много снега: можно бабу слепить, можно крепость построить и в снежки поиграть, можно с горки кататься и на лыжах ходить.
А вот машинам и трамваям, когда много снега, — плохо. Если снег не уберут, то не привезут машины ни хлеба, ни молока, ни угля, ни бензина, ни елку к Новому году! Даже доктор на «скорой помощи» не сможет приехать.
Чтобы такого не случилось, в снегопад выезжают специальные машины. Они убирают снег и посыпают улицу песком, чтобы не скользко было.
(В. Вундин.)
Фрукты
Загадочные ямы
На пришкольных участках еще с осени были зачем-то вырыты ямы. В них попадали лягушки и думали, что это устроены такие ловушки специально для них.
А сейчас даже лягушкам стало ясно: ямы были приготовлены для фруктовых деревьев. В каждую яму ребята посадили по одной яблоне, груше, сливе или вишне. В середину ямы вбили кол и к нему подвязали молодое деревце.
(В. Бианки.)
Старик и яблони
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. Ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».
|
(Л. Толстой)
Цветы
На лугу
Как пышно цветет и зеленеет луг. Он похож на пестрый ковер. Много здесь разных трав и цветов. Вот дикий овес золотится на солнце. Из земли выглядывают красные и белые головки мака. Качаются синие колокольчики. На сырых местах целыми полянами красуются голубые незабудки. Порхают над цветами разноцветные бабочки.
(По М. Пришвину.)
Ландыши
В тени деревьев спрятался цветок. Между двумя листьями высокая ножка. На ней несколько белых колокольчиков. Это ландыш. Мы любим ландыш за красоту, за нежный запах. Плоды ландыша созревают осенью. Это большие красные ягоды. Они ядовиты. Из ландышей делают лекарство.
(По Ю. Дмитриеву.)
Школа
Школьные слова
Я, когда не учился, знал очень мало слов. Например, я знал слова: мама, папа, в лесу родилась елочка. И еще знал слов девять или десять.
А в школе все слова новые: доска, мел, учитель, класс, парта, звонок. Это очень интересно.
(По В. Драгунскому.)
Забыл
Кончились уроки. Ребята стали расходиться. Все говорили учительнице: «До свидания». Я тоже подошел к двери, а попрощаться забыл.
Валентина Ивановна сказала:
— А Денис у нас что-то забыл!
Я вернулся к своему месту, полез под парту и начал искать.
— Ты что, «до свидания» под партой забыл? — спросила учительница.
(И. Бутмин.)
Явления природы
Дождь в лесу
Каждой травинке, хвоинке хотелось быстрее поймать первую каплю дождя. От речки к деревне вела извилистая тропка. Я медленно шел по тропинке. Она вывела меня к опушке леса. Пошел дождь. Рябчик скрылся в середине густой елки. Под веточками устроился зяблик. Пробежал еж. Дождь шел тихо. Мне казалось, что он что-то шепчет елке.
(По М. Пришвину.)
Солнце и радуга
Раз после дождя выглянуло солнышко. Показалась дуга-радуга. Все смотрят на радугу и любуются.
Загордилась радуга. Она стала говорить, что она красивее самого солнца. Услышало эти речи солнышко. Оно сказало, что без него и радуги не будет на небе. А радуга только смеется да хвалится. Тогда солнышко рассердилось и спряталось за тучу. И радуги не стало.
(По К. Ушинскому.)
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!