Всякому лесу на земле есть место — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Всякому лесу на земле есть место

2022-09-01 35
Всякому лесу на земле есть место 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 (подготовительная к школе группа)

Коррекция недостатков речевого развития:

—активизировать и обогащать словарь по теме «Лес. Деревья»;

—научить употреблять в речи предлоги в, на;

—употреблять в речи родительный падеж имен существитель­ных;

—использовать в речи сложные предложения с союзом а.

Восприятие художественной литературы: формировать целенаправленное восприятие и анализ текстов Г. Снегирева «Карликовая береза», «Лиственница», «Саксаул», «Береза», «Кедр», «Сосна».

Познавательно-исследовательская деятельность:

—формировать представления о взаимосвязях и взаимозави­симости деревьев со средой обитания;

—воспитывать бережное отношение к природе;

—развивать операции мышления (сравнение, обобщение, ана­лиз), внимания, слуховой памяти.

Оборудование: предметные картинки с изображением де­ревьев различных климатических зон, картинки тундры, тай­ги, смешанного леса, пустыни; наборы шишек, плодов сме­шанного леса; изображения животных и птиц: олень, песец, полярная сова, заяц, волк, лиса, соболь, бурундук, клест, вер­блюд, ящерица.

Предварительная работа: чтение рассказов Г. Снегирева: «Карликовая береза», «Сосна», «Береза», «Саксаул», «Кедр», «Лиственница», энциклопедии М. Корниловой «Леса», зага­док о деревьях.

* * *

Организационный момент

Логопед. Ребята, я сегодня получила письмо, сейчас мы его прочитаем:

«Дорогие, ребята! Пишет вам Старичок-Лесовичок. В на­шем лесу случилась беда. Злой волшебник забрал все деревья из нашего леса. А у нас стали расти карликовые березки, саксаулы, кедры. В тревоге животные и птицы, которые ос­тались без корма и жилища. Помогите вернуть все на свои места. Я надеюсь на вашу помощь».

Мы живем на большой планете Земля. На ней много стран, морей, рек, озер, пустынь, различных лесов. Леса растут не­равномерно по всей поверхности Земли. В каждой климати­ческой зоне растут определенные деревья и леса. Мы сегодня будем об этом говорить и помогать Лесовичку разбираться, какие деревья должны расти в его лесу.

 

Пальчиковая гимнастика «Лес»

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Дети

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

 

Дети поднимают обе руки ладонями к себе, широко расставив паль­цы, шевелят ими.

 

Игра «Где растет дерево?»

Логопед. Ребята, объясните Лесовичку, какие виды ле­сов вы знаете?

Дети. Тундра, тайга, лиственные леса, пустыни.

Логопед. Ребята, а теперь объясните, где какое дерево растет?

 

На наборное полотно выставляются картинки тундры, тайги, смешан­ного леса, пустыни. Логопед показывает картинки с изображением деревь­ев, а дети расставляют деревья в соответствии с местом их произрастания.

 

Дети. Дуб, клен, осина, береза растут в лиственных лесах.

Карликовая береза растет в тундре.

Кедр, ель, сосна, лиственница растут в тайге.

Саксаул растет в пустыне.

 

Загадки смешанного леса

Логопед. Ребята, а в каком лесу живет Лесовичок? Дети. В лиственном.

Логопед. А теперь, чтобы лиственный лес вернулся на свое место, нужно отгадать загадки.

 

Стоит Алена — платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан.

                                                                           (Береза.)

 

Темной он покрыт корой, лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей много-много желудей.

                                                                                (Дуб.)

 

Осенью, как только свистнет зыбкий ветер-дождевик,

У него зеленые листья пожелтеют в тот же миг.

                                                                               (Клен.)

  Если дунет ветерок, задрожит ее листок.

 Ветерок совсем не сильный, но дрожит листок... (осины).

 

Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.

Здесь дрозды снуют и, галдя, его клюют.

                                                                           (Рябина.)

Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок-то медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа.

                                                                              (Липа.)

 

Игра «Угадай дерево»

Логопед. Ребята, вы познакомились с рассказами Г. Сне­гирева о деревьях. Я буду сейчас читать отрывки, а вы дога­дайтесь, о каком дереве я говорю.

Листья у нее с копейку, ветки толщиной с карандаш, а сами они чуть выше колена, и кора у них черная.

Дети. Карликовая береза.

Логопед. Это очень древнее дерево. Окаменелая смола этого дерева называется янтарем.

Дети. Сосна.

Логопед. Иголки этого дерева опадают, как листва на березах и осинах.

Дети. Лиственница.

Логопед. Это дерево не дает тени, листья у него узкие. Корни уходят в песок на двадцать и больше метров.

Дети. Саксаул.

Логопед. Это — кормилец тайги. Осенью лазают по нему бурундуки, набивают защечные мешки мелкими орешками.

Дети. Кедр.

Логопед. У него белый ствол и клейкие листочки, ветер сдувает желтую пыльцу с сережек.

Дети. Береза.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.