Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-09-01 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(подготовительная к школе группа)
Коррекция недостатков речевого развития:
—активизировать и обогащать словарь по теме «Лес. Деревья»;
—научить употреблять в речи предлоги в, на;
—употреблять в речи родительный падеж имен существительных;
—использовать в речи сложные предложения с союзом а.
Восприятие художественной литературы: формировать целенаправленное восприятие и анализ текстов Г. Снегирева «Карликовая береза», «Лиственница», «Саксаул», «Береза», «Кедр», «Сосна».
Познавательно-исследовательская деятельность:
—формировать представления о взаимосвязях и взаимозависимости деревьев со средой обитания;
—воспитывать бережное отношение к природе;
—развивать операции мышления (сравнение, обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти.
Оборудование: предметные картинки с изображением деревьев различных климатических зон, картинки тундры, тайги, смешанного леса, пустыни; наборы шишек, плодов смешанного леса; изображения животных и птиц: олень, песец, полярная сова, заяц, волк, лиса, соболь, бурундук, клест, верблюд, ящерица.
Предварительная работа: чтение рассказов Г. Снегирева: «Карликовая береза», «Сосна», «Береза», «Саксаул», «Кедр», «Лиственница», энциклопедии М. Корниловой «Леса», загадок о деревьях.
* * *
Организационный момент
Логопед. Ребята, я сегодня получила письмо, сейчас мы его прочитаем:
«Дорогие, ребята! Пишет вам Старичок-Лесовичок. В нашем лесу случилась беда. Злой волшебник забрал все деревья из нашего леса. А у нас стали расти карликовые березки, саксаулы, кедры. В тревоге животные и птицы, которые остались без корма и жилища. Помогите вернуть все на свои места. Я надеюсь на вашу помощь».
|
Мы живем на большой планете Земля. На ней много стран, морей, рек, озер, пустынь, различных лесов. Леса растут неравномерно по всей поверхности Земли. В каждой климатической зоне растут определенные деревья и леса. Мы сегодня будем об этом говорить и помогать Лесовичку разбираться, какие деревья должны расти в его лесу.
Пальчиковая гимнастика «Лес»
Звучит фонограмма «Звуки леса».
Дети
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Дети поднимают обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы, шевелят ими.
Игра «Где растет дерево?»
Логопед. Ребята, объясните Лесовичку, какие виды лесов вы знаете?
Дети. Тундра, тайга, лиственные леса, пустыни.
Логопед. Ребята, а теперь объясните, где какое дерево растет?
На наборное полотно выставляются картинки тундры, тайги, смешанного леса, пустыни. Логопед показывает картинки с изображением деревьев, а дети расставляют деревья в соответствии с местом их произрастания.
Дети. Дуб, клен, осина, береза растут в лиственных лесах.
Карликовая береза растет в тундре.
Кедр, ель, сосна, лиственница растут в тайге.
Саксаул растет в пустыне.
Загадки смешанного леса
Логопед. Ребята, а в каком лесу живет Лесовичок? Дети. В лиственном.
Логопед. А теперь, чтобы лиственный лес вернулся на свое место, нужно отгадать загадки.
Стоит Алена — платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
(Береза.)
Темной он покрыт корой, лист красивый вырезной,
А на кончиках ветвей много-много желудей.
(Дуб.)
Осенью, как только свистнет зыбкий ветер-дождевик,
У него зеленые листья пожелтеют в тот же миг.
(Клен.)
|
Если дунет ветерок, задрожит ее листок.
Ветерок совсем не сильный, но дрожит листок... (осины).
Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.
Здесь дрозды снуют и, галдя, его клюют.
(Рябина.)
Весной растет, летом цветет,
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок-то медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа.
(Липа.)
Игра «Угадай дерево»
Логопед. Ребята, вы познакомились с рассказами Г. Снегирева о деревьях. Я буду сейчас читать отрывки, а вы догадайтесь, о каком дереве я говорю.
Листья у нее с копейку, ветки толщиной с карандаш, а сами они чуть выше колена, и кора у них черная.
Дети. Карликовая береза.
Логопед. Это очень древнее дерево. Окаменелая смола этого дерева называется янтарем.
Дети. Сосна.
Логопед. Иголки этого дерева опадают, как листва на березах и осинах.
Дети. Лиственница.
Логопед. Это дерево не дает тени, листья у него узкие. Корни уходят в песок на двадцать и больше метров.
Дети. Саксаул.
Логопед. Это — кормилец тайги. Осенью лазают по нему бурундуки, набивают защечные мешки мелкими орешками.
Дети. Кедр.
Логопед. У него белый ствол и клейкие листочки, ветер сдувает желтую пыльцу с сережек.
Дети. Береза.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!