Июня 1984 года при осмотре винтов на спасательном буксире СБ-11 КСФ погиб водолаз 1-го класса Осадчий В.В. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Июня 1984 года при осмотре винтов на спасательном буксире СБ-11 КСФ погиб водолаз 1-го класса Осадчий В.В.

2022-09-01 48
Июня 1984 года при осмотре винтов на спасательном буксире СБ-11 КСФ погиб водолаз 1-го класса Осадчий В.В. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обстоятельства происшествия.

 

27 июня СБ-11 стоял в районе обеспечения на якоре. Глубина места - 68 метров. Старший на борту - помощник командира СС "Карпаты" капитан 3 ранга Фомичев В.А. Для проверки водолазного снаряжения и оборудования и отработки водолазов на послеобеденное время были запланированы водолазные спуски.

Капитан СБ-11 Редкокашин Н.А. проинструктировал Осадчего В.В. по мерам безопасности при спусках в открытом море, назначил спускающимся водолаза Мельника С.Л. и попросил Осадчего лично убедиться у вахтенного механика, что гребной винт застопорен. Как выяснилось впоследствии, такого приказания лично капитан буксира ни вахтенному механику, ни вахтенному помощнику капитана не давал, и не убедился, что переданное им приказание через Осадчего выполнено.

В 14-00 вахтенный помощник капитана Кулагин по судовой трансляции дал команду о начале водолазных спусков, однако по судну необходимые мероприятия проведены не были, докладов с постов о готовности к водолазным спускам не поступило. В это же время водолазы были направлены на переборку картофеля, вместо подготовки к спускам.

В 16 часов водолазы начали подготовку к спускам. В это время произошла смена вахты. Вахтенным механиком заступил третий механик Романов В.Т., который команды о начале спусков не слышал, т.к. в 14 часов находился в машинном отделении, где громкоговорящая связь во время стоянки судна не работает. Приказания по стопорению линии вала Романов не получал.

В нарушение распоряжения капитана буксира водолаз Осадчий решил спуститься под воду сам, а водолаза Мельника назначил командиром спуска. Капитан СБ-11 Редкокашин при проверке водолазного журнала перед спуском не обратил внимания, что вместо Мельника под воду собирается идти Осадчий.

В 16-20 водолаз Маковейчук развесил на постах предупреждающие таблички о спуске водолаза и поднял флаг "Альфа".

В 17-30 были начаты водолазные спуски. В это время свободные от вахты члены экипажа и капитан смотрели кинофильм.

При подготовке к спуску в снаряжении СВУ-3 водолазом Осадчим на гидрокомбинезоне был сломан штепсельный разъем телефонной связи. Мельник предложил Осадчему заменить гидрокомбинезон, но тот отказался. Не одел он и водолазный нож.

Включившись в аппарат, Осадчий прямо с борта прыгнул в воду, не проверившись на герметичность погрузился, и направился под корму.

В начале Осадчий докладывал по сигнальному концу о хорошем самочувствии. Через 10-15 минут Маковейчук получил сигнал о выходе водолаза и начал выбирать шланг-сигнал, однако, выбрав 2-3 метра, почувствовал зацеп. Дальше шланг-сигнал не выбирался, сигналов от водолаза не поступало. О случившимся Маковейчук доложил командиру спуска Мельнику и вахтенному помощнику капитана Киршину Н.В.

В 17-50 под воду был спущен страхующий водолаз Мельник. К этому времени погода ухудшилась, ветер усилился до 10 м/с, море 3-4 балла.

Спустившись под воду, водолаз Мельник увидел, что гребной винт периодически вращается, водолаз Осадчий находится на ступице винта, тело его периодически покачивается, из патрубков легочного автомата и шланга постоянно выходит воздух.

Шланг-сигнал был намотан на вал (1-2 витка). Из-за вращения винта Мельник не смог поднять аварийного водолаза. Четыре раза спускался Мельник под воду, но в связи с усиливающимся волнением попытки поднять Осадчего успеха не имели. Чтобы не потерять тело Осадчего, под корму была подведена капроновая сеть.

Только 29 июня в 12.20 тело водолаза Осадчего было поднято на борт.

 

Причины гибели.

 

Непосредственной причиной смерти водолаза Осадчего явилась асфиксия, которая возникла в результате пережатия и последующего обрыва водолазного шланга и легочного автомата от самопроизвольного проворачивания гребного вала (под воздействием качки и течения).

Гибель водолаза Осадчего В.В. произошла вследствие неудовлетворительной организации службы и водолазных спусков на СБ-11, нарушение командным составом судна требования Устава службы на судах обеспечения ВМФ и ПВС-75, отсутствия контроля со стороны старшего на борту - капитана 3 ранга Фомичева В,А, за поддержанием должного порядка на СБ-11, личной недисциплинированности водолаза 1класса Осадчего В,В,

Год                                                     


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.