Милостыня в Царстве Небесном. Аргумент от милостыни — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Милостыня в Царстве Небесном. Аргумент от милостыни

2022-10-11 25
Милостыня в Царстве Небесном. Аргумент от милостыни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

“Сделаем душе золотое ожерелье, то есть милостыню, доколе мы здесь. Ибо когда пройдет сей век, тогда уже не будем творить ее. Почему? Потому что там нет бедных, там нет денег, там нет нищеты. Пока мы дети, не лишим себя сего украшения. Ибо как с детей, достигших мужеского возраста, снимают прежний наряд, и надевают на них другой: так и с нами. Там милостыня будет уже не из денег, а какая-то другая, гораздо большая. Посему, чтобы нам не быть без той, постараемся сею украсить душу” /XI:222/.

«Но, скажешь, иным образом я терплю вред, – тем, что если не богохульствую, то, лишившись богатства, делаюсь несостоятельным для подавания милостыни. Это – предлог и отговорка! Если ты об этом скорбишь, то твердо знай, что бедность не бывает препятствием к милостыне. Хотя бы ты был тысячекратно беден, все же ты не беднее той, которая имела только горсть муки (3 Цар.17,12), и той, у которой было только две лепты (Лк.21,2)» /III:481/.

Милостыню надо давать тайно

Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, путь левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф.6,2-4).

“Тщеславие и везде пагубно, но особенно в делах человеколюбия, так как здесь оно является крайней жестокостью, извлекая себе хвалу из чужих бедствий и почти ругаясь над живущими в нищете” /VII:724/.

“Но ты хочешь слыть между людьми милостивым? Что за прибыль? Прибыли никакой нет, а вред бесконечный, так как те самые, кого ты призываешь в свидетели, отнимают у тебя, как разбойники, сокровища небесные, или лучше сказать, не они, а мы сами разграбляем свое стяжание и расточаем свое богатство, хранящееся в горних обителях. Вот новое бедствие, новое, необыкновенное зло! Чего не истребляет моль, чего не похищает тать, то разграбляет тщеславие!” /VII:725/.

Милостыня от хищения

«Не унижай милостыни, не подавай повода всем порицать ее. Если ты похищаешь для того, чтобы благотворить, то ничего не может быть хуже такой милостыни. Когда она присходит от хищения, то она не милостыня; это – какая-то жестокость и свирепость; это – оскорбление Бога» /XI:800//

Кара немилостивым

«Видишь ли ты у кого-нибудь дом бедного Плач не о том, что лишился, но о том, кто взял его; не другому, а себе он причинил зло; бедного он лишил блага настоящего, а себя – благ неизреченных. Ведь если не подающий бедным идет в геенну, то отнимающий у бедных какому подвергнется мучению?” /X:161/.

“Если же для тебя стыдно иметь нужду в другом, то тебе остается только умереть, потому что кто стыдится этого, тому нельзя и жить” /X:625/.

“мы бедные” /X:588/.

“В самом деле, это обилие и богатство стола возбуждают в тебе зависть тем, что доставляют много удовольствия; но у бедного удовольствия еще больше, и сверх того он наслаждается также здоровьем. Разве тем только богатый превосходит бедного, что делает свое тело более слабым, и собирает в себе большие источники тяжких болезней, потому что у бедного все делается согласно с природой, а у богатого, который не знает меры, все ведет к расслаблению и болезням” /X:588/.

“Но что (можно ответить), скажут, на то, что бедный от недостатка необходимых потребностей совершает много злодеяний? То, что никто из бедных, никто не делает столько злодеяний от бедности, сколько совершают их богатые, из желания большего богатства и из опасения, чтобы не потерять уже хранящегося у них. В самом деле, не столько бедный желает необходимого для себя, сколько богатый излишнего, да и столько сил опять к совершению зла он не имеет, сколько богатый. Таким образом, если богатый и больше желает зла и больше может сделать его, то очевидно, что он и действительно больше сделает” /X:598/.

“Правда, многие получили воздаяние и здесь, но это не значит, что они будут иметь больше тех, которые здесь не получили. Напротив, некоторые из них (получили вознаграждение здесь), как немощнейшие, потому что еще не сильно возжелали будущих благ” /X:620/.

“Разве ты не знаешь, что мы подобно странникам и пришельцам пребываем здесь на чужой стороне? Разве не знаешь, что пришельцев изгоняют, когда они не ожидают, ни думают? Такой участи подлежим и все мы на земле. Потому-то, что ни приготовляем здесь, здесь же и оставляем. Настроим ли мы себе домов, или накупим полей, рабов, сосудов или чего другого тому подобного, – всего этого Владыка не позволяет нам /621/ при отшествии отсюда брать с собою. И не только не позволяет, отходя отсюда, брать с собою, ноне дает за тои платы, потому что наперед сказал тебе: не собирай и не трать чужого, но собирай и трать только свое. Для чего же ты, оставив свое, трудишься над чужим и тратишь чужое, чтобы погубить и труд и награду, и после подвергнуться крайнему наказанию? Не делай этого, молю тебя” /X:620-621/.

“Он истощил славу (Свою), чтобы вы обогатились не богатством, нищетою Его. Если не веришь, что нищета производит богатство, то вспомни своего Владыку, и не будешь более сомневаться. В самом деле, если бы он не обнищал, ты не сделался бы богатым. По истинне удивительно, что нищета обогатила богатство. Богатством же Он называет здесь познание благочестия, очищения ревность, оправдание, освящение и прочие бесчисленные блага, какие (Христос) Даровал, и обещал нам даровать. И все это приобретено через нищету. Какую же нищету? Ту, что Он принял плоть, стал человеком и претерпел страдания; хотя Он и ничем не был должен тебе, но ты Ему должен” /X:622/.

“Как же, спросишь, сказано о богатых, что они с трудом достигнут царства Небесного (Мф.19,23)? Этими словами Христос опять указывает на их малодушие, не на тиранию сребролюбия, но на чрезмерное их раболепство” /X:674/.

[i] Имеется в виду исцеление апостолом Павлом Тавифы (Деян.9,36-42), о которой говорится, что «она была исполнена добрых дел и творила много милостыни» (Деян.9,36).

[ii] Лепта – мелкая медная монета, которая была более чем в 500 раз дешевле статира.

Златоуст. Разное

Св. Иоанн Златоуст. Тексты

О власти

О Царстве Божием на земле

Вообще о социальном

О недопустимости насилия

О равенстве мирянина и монаха

Притча о сеятеле

О любви

Рукоплескания во время бесед Златоуста

Рабство

О власти

“Царю вверены тела, а священнику – души (…) Последняя власть больше; потому царь и преклоняет голову под руки священника, и всегда в Ветхом Завете священники помазывали царей” /VI:412/.

“исследуй меру власти, данной каждому из них, и увидишь, что священник сидит гораздо выше царя” /VI:417/.

“царь получил власть распоряжаться делами земными и больше этой власти не имеет ничего” /VI:417/.

“меньшее благословляется от лучшего” /VI:417/.

“Ничто столько не приятно Богу, как милостыня. Вот почему и священники и цари, и пророки были помазываемы елеем: елей принимали они как символ человеколюбия Божия. Сверх того (таким помазанием) давалось им разуметь, что в начальнике должно быть более милосердия; это показывало, что и Дух нисходит на человека для милосердия же (…) Вот для чего они помазывались елеем” /XI:255-256/.

“Они (императоры – Н.С.) пользуются властью как хотят! Таково-то зло – власть” /XI:415/.

О Царстве Божием на земле

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли ” (Мф.6,10)

“должно желать, говорит Он, неба и небесного. Впрочем и прежде достижения неба Он повелел нам землю сделать небом и, живя на ней, так вести себя во всем, как бы мы находились на небе” /VII:223/.

“Он не сказал: да будет воля Твоя во мне, или в нас, но на всей земли, т.е., чтобы изгнана была всякая злоба и возвратилась добродетель и чтобы, таким образом, ничем не различалось небо от земли. Если так будет, говорит Он, то дольнее ничем не будет различествовать от горнего, хотя по свойству они и различны; тогда земля покажет нам других ангелов” /VII:223/.

Вообще о социальном

“постараемся избегать всяких грехов, а особенно тех, которые клонятся к общему вреду” /VIII:453/.

«Искать полезного для общества – вот правило совершеннейшего христианства, вот точное его назначение, вот верх совершенства!» /X:247/.

«Подлинно никакой подвиг не может быть великим, если он не приносит пользы другим. Это видно из примера того, который принес талант целым и был наказан за то, что не умножил его. Так и ты, брат, будешь ли оставаться без пищи, спать на земле, есть пепел и постоянно плакать, но если не оказываешь никакой пользы другим, то не делаешь ничего важного. Это особенно имели в виду все великие в древности и доблестные мужи; исследуй тщательно жизнь их, и ты ясно увидишь, что каждый из них имел целиюпользу не свою, а ближних; тем они особенно и прославились» /X:248/. (Моисей, Давид, Авраам, Иона, Иаков, Иосиф)

«Если не имеешь ревности пещись о брате, то помни, что иначе ты спастись не можешь, и позаботься о нем и о делах его по крайней мере для себя» /X:249/

О недопустимости насилия

“…непозволительно христианам ниспровергать заблуждение принуждением и насилием, но (заповедано) – убеждением, словом и кротостью совершать спасение людей” /II:577/.

“дело священника только обличать и показывать дерзновение, а не употреблять оружие” /VI:413/.

О равенстве мирянина и монаха

«Ты очень заблуждаешься и обманываешься, если думаешь, что иное требуется от мирянина, а другое от монаха; разность между ними в том, что один вступает в брак, а другой нет, во всем же прочем они подлежат одинаковой ответственности” /I:107/.

Притча о сеятеле

«Итак, будем обвинять не самые вещи, а испорченную волю. Можно и богатство иметь, и не обольщаться им, – и в веке этом жить, и не подавляться заботами” /VII:467/.

«Богатство соединяет в себе два противоположных зла: одно сокрушает и омрачает – это есть забота; другое расслабляет – это есть роскошь. И хорошо сказал Спаситель – “лесть богатства”, потому что все в богатстве лесть, – имена только, а не действительность” /VII:467-468/.

«Теперь видишь, что виною этому не земледелец, и не семена, но приемлющая земля. Различие это зависит не от природы людей, но от их воли” /VII:468/.

О любви

«Подлинно, нет ничего бесполезнее человека, не умеющего любить» /X:702/.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.