Итак бодрствуйте, потому что не знаете дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий (Мф.25,1-13). — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Итак бодрствуйте, потому что не знаете дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий (Мф.25,1-13).

2022-10-11 19
Итак бодрствуйте, потому что не знаете дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий (Мф.25,1-13). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

“За то они и были исключены из брачного чертога, что не имели елея; а елей есть не что иное, как человеколюбие, и милостыня, и благорасположение, и предстательство на терпящих несправедливость, и утешение плачущих; этого они не имели, потому отошли, и лишились брачного чертога” /III:346/.

“И заметь различие: милосердие без девства возводило имеющих его на небо, а девство без милосердия не в силах было сделать это” /III:349/.

“Если девы отвергаются за то, что не творили милостыни с надлежащей щедростью, то кто может без нее получить прощение?” /VII:783/.

“этою (притчею осуждается – Н.С.) и тот, кто не старался о пользе ближнего, и не делает щедрого подаяния бедным от имущества своего. Девы имели масло, но не много, а потому и подвергаются наказанию” /VII:784/.

“Светильниками называет Он здесь самый дар девства, чистоту святости, а елеем – человеколюбие, милосердие и помощь бедным /VII:785/.

“Кто эти продающие? Бедные” /VII:786/.

“Кто же продавцы этого елея? Бедные, ради милостыни сидящие пред церковью. А за сколько продается он? За сколько хочешь: цены не назначены, чтобы не ссылаться на бедность. Сколько у тебя есть, за столько и купи. Есть у тебя овол? Купи небо, не потому, что небо дешево, но потому, что Господь человеколюбив. Нет у тебя и овола? Подай чашу холодной воды. Иже аще напоит единаго от малых сих чашею студены воды ради Меня, не погубит мзды своя (Мф.10,42). Предметом купли и продажи – небо и мы не заботимся! Дай хлеб, и возьми рай; дай малое, и возьми великое; дай смертное, и возьми бессмертное; дай тленное, и возьми нетленное” /II:327-328/.

“И Сам Христос, показывая, насколько важнее девства милостыня, (…) изгнал из того сонма половину дев, так как они вошли без этой добродетели, лучше же сказать, потому, что не владели ею в достаточной степени, – потому, что масло у них было, но не в достаточной мере, – а тех, которые вошли без девства, но обличены были добродетелью милостыни, принял с великой честью” /III:577-578/.

“Без девства можно видеть царствие; а без милостыни никакой нет тому возможности. Милостыня всего нужнее, в ней все заключается. Потому-то мы не без причины назвали ее сердцем добродетели” /VII:494/.

“юродивые девы погибли от сребролюбия” /X:675/.

“Соблюли девство и неразумные пять дев, но так как они не имели милосердия, то остались вне брачного чертога. Пять мудрых – вместе с девством – имели и милосердие, поэтому вошли в брачный чертог” /XII:969/.

Милостыня важнее для дающего, чем получающего

«Итак, будем милостивы к ближним, чтобы и нам самим быть помилованными. Не столько для них, сколько для самих себя мы собираем этот елей на будущий день» /III:257/

“И сам Бог повелел давать милостыню не для того, чтобы только насыщались бедные, но чтобы и подающие получали благодеяние, и – даже больше для последних, чем для первых” /III:270/.

Сам Бог повелел подавать милостыню не для того, чтобы только насыщать бедных, но чтобы и подающие получили благодеяние, и даже больше, чем первые /III:270/.

(Истинна) милостыня, когда даешь ее с радостью и думаешь, что сам больше получаешь, чем даешь /III:271/.

“Бедные – врачи наших душ, благодетели и предстатели, потому что ты не столько даешь им, сколько получаешь: даешь серебро, а получаешь царство небесное; облегчаешь бедность, и примиряешь себя с Владыкой. Видишь ли, что воздаяние неравномерно?” /III:308/.

Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела» (Лк.21,1-4)

«Ведь не на то нужно смотреть, что она бросила две лепты, но что она, имея только их, не пощадила себя и внесла все свое достояние – за это ей нужно удивляться и венчать» /III:342/.

Нуждающиеся – врачи наших душ, благодетели и предстатели, потому что ты не столько даешь им, сколько получаешь: даешь серебро, а получаешь Царство Небесное; облегчаешь бедность и примиряешь себя с Богом /VIII:779/.

“У них (получающих милостыню – Н.С.) питается тело, а у вас душа делается приятной Богу. Им, когда принимают, не отпускается ни один грех, а вам прощаются многие прегрешения” /XI:230/.

“Пока ты один владеешь, то и сам не имеешь, а когда даешь другому, получаешь и сам” /IX:561/.

“Бог предписал заповедь милостыни не столько для бедных, сколько для самих подающих” /X:211/.

“Часто я говорил, что милостыня введена не для принимающих, а для подающих, так как последние приобретают наибольшую пользу” /XI:344/.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.