Игры для развития художественного творчества. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Игры для развития художественного творчества.

2022-10-05 36
Игры для развития художественного творчества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Трубочка, краски, мыльные пузыри».

На твердую светлую поверхность (крышка детского столика) наливается небольшое количе­ство мыльного раствора, в который добавляются акварельные краски. Ребенок дует в трубочку, выдувая цветные мыльные пузыри. ’

«Ладошки и все понемножку».

Для детей, которым наскучило традиционное рисование карандашами и красками, можно предложить порисовать ладошками. Для этого берется лист ватмана, в блюдце разводится с во­дой краска (лучше гуашь). Детям можно надеть фартуки, сделанные из пакета «майка». Дети ма­кают ладошки в краску и делают отпечатки на листе ватмана. Таким образом можно создать композиции «Веселые осьминожки», «Осенние листочки» и т. д. Помимо развития творческих способностей, данное упражнение помогает снять психоэмоциональное напряжение, способству­ет эмоциональной разрядке детей.

«Поиграем в аборигенов».

Данный вид деятельности можно провести в летнее время на даче или на берегу моря. Дети разрисовывают друг друга красками наподобие аборигенов. Затем художников можно вымыть шлангом или выкупать в море. Игра очень нравится детям.

«Кляксография».

На лист бумаги наносится клякса. Дети фантазируют, допридумывая образ и дорисовывая нужные детали.

«Монотипия».

Лист бумаги делится пополам с помощью карандаша и линейки. Затем на одной его половине рисуется половина бабочки, цветка и т. д. акварельными красками. Затем лист аккуратно склады­вается пополам. Таким образом на второй половине получается отпечатФк рисунка. Старшим дошкольникам можно пофантазировать на темы «Звездная галактика», «Подводный мир» и т.д.

11. Игры в быту («Пока мама готовит обед...»).

«Макаронные фантазии».

Детям дают макаронные изделия различной формы (ракушки, колеса, звездочки и т. д.). Дети выкладывают из них забавные композиции (например, «Овечки на лугу», «Смешной автомо­биль»). Если хотите сохранить изображение надолго, предложите ребенку заранее подготовлен­ную картонку с налепом из пластилина. На такой поверхности сухие рожки и завитушки будут держаться дольше. Данная игра развивает фантазию и мелкую моторику пальцев, что очень важ­но для развития речи.

«Волшебное тесто».                                •

Мама вместе с ребенком замешивает соленое тесто (в пропорции: 1 ч. л. соли + 1 ч. л. муки + + 1 ст. л. подсолнечного масла + вода до получения консистенции, близкой к пластилиновой мас­се). Дети лепят различные фигурки, которые затем подсушиваются в духовке и раскрашиваются.

«Фруктово-овощная геометрия».

Мама шинкует овощи для борща, дает несколько ломтиков свеклы и кружков моркови ребен­ку. Можно предложить ему сделать треугольник, квадрат, выложить домик и даже человечка из кусочков овощей и фруктов и затем все это с аппетитом съесть.

«Ледовые замки».

Предварительно залитую в формочки и окрашенную красками воду замораживают, а затем предлагают ребенку построить ледяные башенки, домик для эскимосов и т. д. (эту игру жела­тельно проводить в теплом помещении).

Музыкальные игры.

Помимо традиционных игрушек (металлофон, ксилофон, ложки), можно использовать в иг­рах колокольчики: дети очень любят их и находят для них в игре широкий спектр применения.

Игры с героями сказок.

Игры на прогулке.

«Найди сказочного героя».

Дети находят сухие ветки, корни, древесные грибы, напоминающие сказочных персонажей. Также можно собрать материал для новых поделок из природного материала: шишки, желуди, красивые камешки.

«Изобрази и узнай».

На природе можно провести игры, развивающие артистические способности детей: «Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем!», «Изобрази животное», «Раз, два, три, сказочный герой, оживи!» и т. д. Посещения зоопарка и океанариума могут дать «пищу» для детского твор­чества.

«Что я слышу?».

Предложите детям послушать, закрыв глаза, как падают листья, шумит ветер, пошуршать ли­ствой при ходьбе, покружиться на месте и с продвижением вперед, подбрасывая ногами листья вверх. Пусть Ваш ребенок откроет для себя массу удивительных вещей: почувствует, как ветерок шевелит волосы, ощутит капли дождя на коже, услышит аромат цветка, проследит за полетом бабочки, полежит на траве и посмотрит на облака, пройдется босыми ножками по влажной теп­лой земле, ощутит вкус снежинки на губах.

Игры на моральные темы.

«Хорошо или плохо».

Игра развивает умение находить в одном и том же предмете противоречия и противополож­ные свойства, смотреть на предмет с разных точек зрения. Дети обычно оценивают все в двух категориях - хорошо и плохо. На такой оценке и основана эта игра.

• Осень, весна, лето, зима;

• солнце, ветер, огонь, снег, дождь;

• спать, гулять в лесу, лазать по горам.

Например: лето хорошее, потому что тепло, можно загорать, купаться, а плохое, потому что слишком жарко, можно обгореть на солнце и т. д.

Когда малыш найдет плохие и хорошие стороны предметов, явлений и действий, предложите ему самому назвать любые попадающиеся на глаза предметы и найти в них противоположные функции и свойства, оценить их хорошие и плохие стороны, привести примеры вреда и пользы от предметов.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.