Дальнейшее развитие у детей творческой одаренности. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Дальнейшее развитие у детей творческой одаренности.

2022-10-05 29
Дальнейшее развитие у детей творческой одаренности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4 .Работа с родителями одаренных детей.

5. Разработка механизма работы по взаимодействию с социальными институтами поселка в целях создания наилучших условий для проявления творческого потенциала детей и дальнейшего их развития (совместные педагогические объединения, взаимопосещения детских творческих объединений, совместные праздничные мероприятия, творческие выставки, театрализованные представления, интеллектуальные марафоны, состязания различной направленности и т.д.

Значение семьи в развитии одаренности ребенка признается решающим. Неблагоприятные в социальном смысле условия (плохой быт, недостаточная материальная обеспеченность, неполная семья и т.д.) могут не оказывать влияния на развитие одаренности. С другой стороны, признание в семье высокой ценности образования является благоприятным фактором, в значительной мере обуславливающим проявлением одаренности.

Особенно важно для становления личности ребенка, прежде всего, повышенное внимание родителей. Главная характеристика адекватного стиля детско-родительских отношений в семье одаренного ребенка – необычно высокое внимание к ребенку, когда вся жизнь семьи сосредоточенна на его интересах, его развитии.

В нашем учреждении регулярно ведется "Банк одаренных детей". Мы интересуемся дальнейшими достижениями наших воспитанников и имеем информацию о дальнейшем их личностном росте, результаты которого свидетельствуют об эффективности работы-с одаренными детьми и о достижении планируемых результатов.

В результате внедрения системы работы с одаренными детьми получены следующие результаты:

· Разработана нормативно-правовая база по работе с одаренными детьми;

· Сформировалась система по выявлению и дальнейшему развитию воспитанников с признаками интеллектуально-творческой одаренности.

· Повысился образовательный уровень педагогов в плане работы с одаренным детьми;

· Пополнена предметно-развивающая среда ДОУ;

· Значительно повысилась активность участия детей и педагогов в конкурсах различного уровня (более 50%).

· Прослеживается положительная динамика в росте общего развития способных детей, так и в развитии интеллектуально творческого потенциала.

· Повысилась активность родителей в вопросах развития интеллектуально-творческого воспитания и развития детей.

От интеллектуально-творческого потенциала наших детей зависит будущее нашей страны и основная цель работы с одаренными детьми в нашем детском саду – это содействовать их превращению в одаренных школьников, а в дальнейшем взрослых, которые выступают в качестве важнейших ресурсов развития нашей страны и Кемеровской области в частности.

Значение семьи в развитии одаренности ребенка признается решающим. Неблагоприятные в социальном смысле условия (плохой быт, недостаточная материальная обеспеченность, неполная семья и т.д.) могут не оказывать влияния на развитие одаренности. С другой стороны, признанием семье высокой ценности образования является благоприятным фактором, в значительной мере обусловливающим развитие проявлений одаренности.

Особенно важно для становления личности одаренного ребенка, прежде всего, повышенное внимание родителей. Главная характеристика адекватного стиля детско-родительских отношений в семье одаренного ребенка – необычно высокое внимание к ребенку, когда вся жизнь семьи сосредоточена на его интересах, его развитии.

Во многих случаях такое внимание приводит к симбиозу, то есть тесному переплетению, познавательных и личностных интересов родителей и ребенка. Хотя такое внимание впоследствии может препятствием для развития его внутренней автономии, однако именно оно является одним из важнейших факторов развития одаренности.

Определенная «детоцентричность» семьи одаренного ребенка, фанатическое желание родителей развивать его способности имеют в ряде случаев и свои отрицательные стороны. Так, в этих семьях наблюдается определенная попустительская позиция в отношении развития у ребенка ряда социальных и бытовых навыков.

Толерантное отношение к оригинальным идеям ребенка, поддержка его начинаний, создание в семье необходимой предметной среды для насыщения его разнообразных интересов, оказание поддержки в ситуациях неудач, формирование уверенности, передача жизненного опыта, обеспечение эмоциональной комфортности, признание личностной автономии, создание атмосферы творчества, то есть безопасной психологической базы, являются условиями развития одаренности ребенка в семье.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.