Одаренность в дошкольном возрасте (3-7 лет) — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Одаренность в дошкольном возрасте (3-7 лет)

2022-10-05 29
Одаренность в дошкольном возрасте (3-7 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если вашего ребенка характеризуют следующие особенности, то можно говорить о наличии у него отличительных черт, характерных для одаренных детей:

· проявляет отличную память в сочетании с ранним языковым развитием. Можете верить, когда одаренных ребенок будет Вас уверять, что припоминает какие-то события того времени, когда был еще младенцем;

· отличная память базируется на раннем развитии речи и абстрактом мышлении;

· рано начинает классифицировать и категоризировать информацию, поступающую к нему, собственный опыт, с удовольствием коллекционирует. При этом целью является не приведение коллекции в идеальный и достаточно постоянный порядок, а реорганизация, систематизация ее на новых основаниях;

· имеет большой словарный запас, с удовольствием читает словари и энциклопедии, придумывает новые слова и понятия;

· способен заниматься несколькими делами сразу, например следить за двумя или более происходящими вокруг событиями;

· очень любопытен в отношении того, как устроен тот или иной предмет, отчего мир устроен так, а не иначе; активно исследует окружающий мир и не терпит каких-либо ограничений в своих исследованиях;

· способен прослеживать причинно-следственные связи, делать правильные выводы, а также строить альтернативные модели и систематизировать происходящие события;

· легко справляется с познавательной неопределенностью, с удовольствием воспринимает сложные долгосрочные задания и терпеть не может, когда ему навязывают готовый ответ;

· способен длительное время концентрировать свое внимание на одном деле, буквально погружается в свое занятие, если оно ему интересно;

· имеет яркое воображение, проявляет изобретательность и богатую фантазию; обожает рассказывать о вымеленном приятеле каждый день, сочиняя все новые и новые подробности; часто возникают удивительные ассоциации (например, пятно на скатерти может напомнить ему льва);

· может делать что-то, что вам никогда не пришло бы в голову;

· может копировать взрослых, например подогревать молоко для куклы в микроволновой печи;

· проявляет отличное чувство юмора, часто нетипичное: любит смешные несоответствия, игру слов, шутки; его забавляют ситуации, в которых для других нет совершенно ничего смешного;

· проявляет повышенные математические способности в плане вычислений и логики;

· для него характерны устойчивая концентрация внимания и упорство в решении различных задач;

· проявляет обостренное чувство справедливости, опережающее нравственное развитие

· обладает высоким энергетическим уровнем (малая продолжительность сна);

· часто проявляет стремление довести выполняемое дело до совершенства. Вы уже опаздываете, а он не хочет выходить, пока не доведет начатое дело до совершенства: «Я знаю, как это должно быть, и мне надо еще поправить»;

· наблюдаются трудности в общении со сверстниками: хочет играть с детьми старше его или общаться со взрослыми, ведь они для него более интересные партнеры;

· часто его считают непослушным и даже язвительным, так как он порой обращает внимание взрослых на их собственную некомпетентность и неправоту в определенных вопросах.

Наблюдая за ребенком, лучше всего фиксировать увиденное и услышанное (примеры поведения высказывания ребенка) в тетрадке-дневнике по следующим параметрам:

1. Физическое развитие: особенности развития психомоторики.

2. Развитие познавательной сферы: познавательная активность, словарный запас, наблюдательность, внимание, память, мышление.

3. Социальное развитие, личностные особенности: общительность, лидерские, морально-нравственные качества.

4. Игровая деятельность: виды игр, предпочтения игр и ролей, смена игр, способность к имитации, подражанию.

Вопрос: У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?

Ответ: Нет, уже в дошкольном возрасте можно выделить разные типы одаренности.

ТИПЫ ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ

Одаренный ребенок – маленький Пикассо.

Для него важна, прежде всего, эстетика. Он обращает внимание на цветовые сочетания в одежде, красивое убранство стола. Любит рисовать и разукрашивать. Его внимание приковывают плакаты, картины и скульптуры на улицах.

Он мыслит образно. Например, подробно, во всех деталях описывает, как выглядел приснившийся робот. Очень быстро запоминает сюжеты рассказов в картинках и комиксов. А вот со сказками, рассказанными устно, дело обстоит хуже. Их он запомнить никак не может.

В будущем малыш может стать художником, архитектором, дизайнером, компьютерным графиком.

Совет для вас. Похвалы или запреты лучше визуализировать, рисовать ребенку. Пусть это будут, например, смеющееся солнышко и серая тучка. Такие рисунки помогут вам быстрее объяснить ребенку, что вы имеете в виду. Чтобы ребенок мог развивать свои таланты, запишите его в кружок рисования, керамики, а когда подрастет- в фотокружок.

Маленький художник чаще всего молчун, и его надо провоцировать на рассказы и разговоры. Как можно чаще будьте рядом с ним, когда он рисует. Вопросами постарайтесь разговорить его, чтобы он рассказал вам о том, что сейчас делает.

Одаренный ребенок – будущий Эйнштейн.

Необыкновенно систематичен и последователен. Будет расспрашивать вас об абстрактных понятиях (что такое время, радость, добро, зло), быстро поймет и усвоит ваши ответы. Для него все имеет свой конец и свое начало, а каждый этап игры или действия одинаково важен: он с азартом не только строит, но и разбирает башенки из кубиков.

В будущем малыш может стать инженером, финансистом или программистом.

Совет для Вас. Не перебивайте маленького мудреца, даже если его долгий рассказ или объяснение Вас утомили. Обустраивая его комнату, позаботьтесь о соответствующем количестве ящиков для игрушек, ведь математик любит, чтобы все было в порядке, пронумеровано и классифицировано. Постоянный режим дня и вещи, всегда лежащие на своих местах, являются тем, чего непременно требует точный ум. Не торопите малыша. Особенно утром ему нужно иметь минут пятнадцать в запасе на сборы и раздумья.

Свои предрасположенности ребенок может развивать, решая логические задания: играя в шахматы, шашки, морской бой или монополию. Однако маленькому Эйнштейну нужен и отдых от занятий, требующих сосредоточенности и неподвижности. Вместе выберите спортивную дисциплину, которую он полюбит, например командную игру волейбол.

Одаренный ребенок - Пушкин.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.