Жан-Франсуа Милле в каждом доме — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Жан-Франсуа Милле в каждом доме

2022-10-05 46
Жан-Франсуа Милле в каждом доме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Картина была исследована в наше время, и вот что интересно. Рентгенограмма показала, что первоначально у ног крестьянской четы Милле изобразил могилу ребенка. Но потом художник решил придать полотну более универсальный характер, и превратил сцену в молитву об урожае. Картина Милле «Анжелюс» была принята публикой не сразу. Однако простота и благочестие произведения так заворожили зрителей, что почти в каждом французском доме появилась ее репродукция.

https://valentina-site.ru/zarubejnie-hudojniki/voobragaemi-muzey/voobrazhaemyiy-muzey-zhan-fransua-mille-anzhelyus-muzey-orse-parizh

 

Жан Франсуа Милле нашел свое призвание в изображении картин сельского быта. Он писал крестьян с глубиной и проникновенностью, напоминающими о религиозных образах. Его необычная манера принесла ему заслуженное признание, не подвластное времени

Работа получила название по ее по первым словам («Angelus Domini», что означает «Ангел Господень»). Фигура мужчины образует «колоннообразный» контур, отчетливо видно, насколько неуклюже поворачивает мужчина в своих, привыкших к грубой работе руках, снятую с головы шляпу.Женщина изображена в профиль, который выделяется на фоне светлого закатного неба.

На заднем плане над горизонтом отчетливо виден шпиль церкви, на полотне запечатлена церковь в Шалли (неподалеку Барбизона). Простота и благочестие картины завораживали зрителей, и вскоре почти в каждом французском доме появилась репродукция этой картины. Ведь «Анжелюс» — это не просто вечерняя молитва, это еще и молитва за всех умерших, за всех, кто работал и умер на этой земле.

Эпплтон по неизвестным причинам не купил картину, и она в течение десяти лет переходила из рук в руки, время от времени появляясь на выставках. Ее простота и пафос благочестия завораживали зрите-лей, и вскоре почти в каждом французском доме появилась репродукция этой работы.

В 1889 году, когда картину вновь предложили к продаже, за нее яростно боролись Лувр и консорциум американских торговых агентов. Американцы победили, отдав за полотно Милле рекордную по тем временам сумму (580 000 франков). Однако через несколько недель Альфреду Шошару, издателю журнала, посвященного истории Лувра, удается откупить у американцев картину за 800 000 франков. Общественное мнение называет этот поступок патриотическим жестом, достойным истинного гражданина. Согласно завещанию мецената, картина будет находиться в Лувре до 1909 года. Сегодня она украшает собой экспозицию парижского Музея Орсе.

Среди ярых поклонников картины был испанский художник Сальвадор Дали. Он учился в школе, стену которой украшала репродукция картины Милле. Фигуры картины вдохновили его на собственные копии и интерпретации образов полотна, в том числе и в духе сюрреализма. Заинтересовала Дали и чрезвычайная печаль пары во время молитвы.

Он обратился к администрации Лувра с просьбой сделать и прислать ему рентгенограммы полотна. Рентгенограммы сделали, и выяснили, что первоначально это была не молитва за урожай картофеля, а похороны младенца молодой пары. Отсюда и такая печаль в фигурах крестьян.

https://proza.ru/2020/11/19/689

 

 

29.  «Бар в Фоли-Бержер». Эдуард Мане. Франция.1881-1882 гг.

 

 

Холст, масло. 96 × 130 см

«Бар в „Фоли-Бержер“» (фр. Un bar aux Folies Bergère) — картина Эдуарда Мане. В настоящее время находится в галерее Курто в Лондоне.

«Фоли-Бержер» — варьете и кабаре в Париже. Находится по адресу улица Рише 32. В конце XIX века это заведение пользовалось большой популярностью. Мане часто посещал «Фоли-Бержер» и в итоге написал эту картину — последнюю, которую он представил на Парижском салоне перед своей смертью в 1883 году.

Мане делал наброски к картине прямо в баре, находившемся на первом этаже варьете справа от сцены. Потом он попросил барменшу Сюзон (фр. Suzon) и своего друга, военного художника Анри Дюпре (фр. Henri Dupray), позировать в мастерской. Изначально основу композиции должны составлять стоящие друг против друга барменша и клиент, увлечённые разговором. Об этом свидетельствуют не только сохранившиеся наброски, но и рентгеновские снимки картины. Позднее Мане решил сделать сцену более многозначительной. На заднем плане видно зеркало, в котором отражается огромное количество людей, заполняющих помещение. Напротив этой толпы, за стойкой стоит поглощённая собственными мыслями барменша. Мане удалось передать чувство невероятного одиночества посреди пьющей, едящей, разговаривающей и курящей толпы, наблюдающей за акробатом на трапеции, которого можно заметить в верхнем левом углу картины.

Если взглянуть на бутылки, стоящие на мраморной стойке бара, можно заметить, что их отражение в зеркале не соответствует оригиналу. Отражение барменши тоже нереально. Она смотрит прямо на зрителя, в то время как в зеркале она обращена лицом к мужчине. Все эти несоответствия заставляют зрителя задуматься, реальный или воображаемый мир изобразил Мане.

Зеркало, в котором отражаются фигуры, изображённые на картине, роднит «Бар в „Фоли-Бержер“» с «Менинами» Веласкеса и «Портретом четы Арнольфини» ван Эйка.

Влияние на культуру

В 1934 году на основе образов картины Мане был создан балет «Бар в „Фоли-Бержер“»ruen с хореографией Нинетты де Валуа и музыкой Шабрие.[2]

Картина почти точно была воспроизведена в сцене посещения «Фоли-Бержер» героями фильма «Личные дела милого друга»ruen 1947 года.

Картина стала вдохновением песни (возможно, Сидни Картераruen) в популярной театральной лондонской постановке «The Lyric Revue» 1951 года. Её припев звучал так:

О, как же я хочу вернуться в свою дорогую Бретань!.. Но судьба выбрала меня для работы в баре „Фоли-Бержер“. Оригинальный текст (англ.)[показать]

Картина «Бар»ruen австралийского художника Джона Брэкаruen 1954 года, на которой изображена сравнительно мрачная «Антиподовская»ruen сцена в баре, является ироничной ссылкой на «Бар в „Фоли-Бержер“».[3]

В фильме Эдди Мерфи 1988 года «Поездка в Америку», в сцене пати в доме МакДауэлла, на стене над диваном есть картина-пародия, где центральная женская фигура заменена темнокожей женщиной.[4]

Канадский художник Джефф Уолл ссылается на «Бар в „Фоли-Бержер“» в своей работе «Картина для женщин»ruen (1979).[5]

В песне 2020 года Молот Ведьм исполнителя - Pyrokinesis есть строчка - И для неё мой дом как бар в Фоли-Бержер.

Барменша из Зазеркалья

Автор был одним из основателей яркого художественного течения – импрессионизма. Его картины, написанные в этом жанре, пропитаны реалиями жизни французского общества. Одно из таких полотен, созданных художником буквально на пороге смерти, – «Бар в “Фоли-Бержер”». Шедевр, выставленный в известном французском салоне, вызвал бурю негодования и критики современников.

Бар «Фоли-Бержер» в Париже в то время был очень популярным местом. Здесь собиралась публика из разных слоев общества, чтобы приятно провести досуг. В заведении клиентам предлагались танцы, песни, цирковые номера, выпивка, закуска и женщины.

На переднем плане картины изображена молодая грустная женщина-барменша, не отличающаяся броской красотой и привлекательностью, тем не менее, притягивающая внимание. Ее задумчивый взгляд устремлен в пространство, сквозь толпу. За спиной женщины – большое зеркало, отражающее зал и барную стойку.

Но, если приглядеться, можно заметить: отражение в зеркале искажает действительность, что на переднем плане картины.

Так, например, в отражении видна совершенно другая женщина, не имеющая ничего общего с барменшей. У нее более округлые формы, другая прическа. Отраженная в зеркале оживленно беседует с мужчиной, которого нет в реальном изображении.

Также искажена барная стойка, где стоят бутылки шампанского и легкие закуски. В зеркале же шампанского нет. В каждом элементе сюжета, в каждом таком несоответствии можно найти скрытый смысл.

Искусствоведы считают, чтобы Мане нарочито исказил зеркальное отражение, чтобы показать истинное “лицо” этого заведения и его контингента.

Картина написана нервными мазками, что свойственно импрессионизму в целом. Яркие краски живо передают пестроту толпы, собравшейся в баре. Необыкновенно искусно и натурально выписана барная стойка, где стоит вазочка с сочными оранжевыми мандаринами, блестящие бутылки и розы в стакане с водой.

Хотя большая часть картины размыта, фигура женщины четко выделяется на общем фоне. Художник тщательно прорисовал каждую черточку ее лица и малейшую складку одежды, явно указывая на главного персонажа.

Полотно «Бар в “Фоли-Бержер”» давно признано шедевральным, но искусствоведы всего мира до сих пор ломают голову над загадками, которые художник оставил потомкам.

https://muzei.club/opisanie-kartiny-bar-v-foli-berzher-eduarda-mane

 

 

30.  «Руанский собор в полдень». Клод Моне. Франция.1894г.

 

Стремясь зафиксировать различные нюансы освещения, всю сложность цветовых взаимоотношений, с конца 1880-х годов Моне начинает создавать целые серии картин, посвященные какому-то одному мотиву. Более 20 произведений посвятил Моне изображению Руанского собора. Прихотливая архитектура французской готики теряет для художника свое самостоятельное значение и становится неким экраном, на котором разыгрывается бесконечная игра света и цвета.
Картины «Руанский собор в полдень» и «Руанский собор вечером», вероятно, были написаны из окна дома, расположенного напротив собора. Изображение фасада заполняет собой всю плоскость картин, но структурная логика готического собора отступает перед стихией жизни световых масс. Каменная громада как бы тает на наших глазах под воздействием окутывающей фасад световоздушной дымки. Художник почти полностью отказывается от линии, рисунка, растворяя их в красочном пятне. Одна картина дополняет другую, при сравнении двух полотен чувство подвижности, текучести предметных форм усиливается. В серии как бы протекает само время, запечатленное в изменении тональности от одного полотна к другому, а все картины вместе воспринимались как единая декоративная композиция. Мазок художника становится рельефным, будто передавая фактуру камня.

Полное наименование  Руанский собор в полдень (Портал и башня Д’альбана)
Автор Клод Моне
Дата создания 1894
Техника xолст, масло
Размеры 101х65, 100х65

 

https://ar.culture.ru/ru/subject/ruanskiy-sobor-v-polden

 

30.  «Голубые танцовщицы». Эдгар Дега. Франция.1897г.

 

«Голубы́е танцо́вщицы» (фр. Danseuses bleues) — пастель французского художника-импрессиониста Эдгара Дега, созданная в 1897 году. Хранится в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве, в который поступила в 1948 году из Государственного музея нового западного искусства; до 1918 года находился в собрании Сергея Ивановича Щукина в Москве, после создания пастель хранилась в собрании Дюран-Рюэля в Париже.

Рисунок выполнен пастелью на бумаге размером 65×65 см[1].

История создания

Произведение относится к позднему этапу творчества Эдгара Дега, когда его зрение ослабло, и он стал работать большими цветовыми пятнами, придавая первостепенное значение декоративной организации поверхности картины. Тематика танцовщиц была очень близка художнику и неоднократно повторялась в технике пастели, масляной живописи и рисунка. По мнению некоторых критиков по красоте цветовой гармонии и композиционному решению пастель «Голубые танцовщицы» может считаться лучшим воплощением этой темы у Дега[2], который добился в ней предельного богатства фактуры и цветовых сочетаний.

В культуре

Вымышленная кража картины с выставки в отеле-казино фигурирует в сериале «Лас-Вегас», 2-й сезон, 9-я серия.

Также вымышленная кража картины из дома Франсуа Тулура по прозвищу Ночной Лис фигурирует в фильме «Двенадцать друзей Оушена», 2004 год.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.