Табель сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Табель сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации

2022-10-05 179
Табель сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(приказ Минтранса России от 24 января 2013 г. № 13).

 

I. Общие положения

1. Табель сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации (далее – Табельсообщений) разработан в соответствии с пунктом 109 Федеральных правил использования воздушногопространства Российской Федерации, а такжестандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации.

2. Настоящий Табель сообщений определяет:

состав (объем) информации, включаемой в сообщение о планеполета беспилотного летательного аппарата и правила передачи указанныхсообщений;

3. Настоящий Табель сообщений обязателен для исполнения органами обслуживания воздушногодвижения (управления полетами) (далее - орган ОВД), физическими и юридическими лицами,организующими, обеспечивающими и осуществляющими деятельность по использованию воздушногопространства Российской Федерации, а также по использованию воздушного пространства, гдеответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию.

4. Информация, включаемая в сообщения, указанные в пункте 2 настоящего Табеля сообщений,оформляется в виде стандартных (формализованных) сообщений (далее - стандартные сообщения) дляих последующей обработки в автоматизированных системах организации воздушного движения центровЕдиной системы и средствах автоматизации обслуживания воздушного движения органов обслуживаниявоздушного движения.

4.2. Формат стандартных сообщений определяется установленными полями, в которые вносятсясоответствующие взаимосвязанные элементы данных относительно полета воздушного судна илиотносительно другой деятельности по использованию воздушного пространства.

Информация, не вошедшая в стандартные сообщения, передается между органами ОВД,физическими и юридическими лицами, организующими, обеспечивающими и осуществляющимидеятельность по использованию воздушного пространства Российской Федерации, по каналамавиационной электросвязи и телефонной сети связи общего пользования.

4.3. В стандартных сообщениях:

указывается всемирное скоординированное время (UTC);

в соответствующих случаях применяются буквы латинского алфавита или буквы русскогоалфавита.

4.4. Перечень стандартных сообщений определяется приложением N 1 к настоящему Табелю сообщений.

4.5. Порядок применения табеля стандартных сообщений определяется приложением N 2 к настоящему Табелю сообщений.

4.6. Таблица соответствия букв русского алфавита буквам латинского алфавита, используемых в стандартных сообщениях, приведена в приложении N 3 к настоящему Табелю сообщений, ознакомиться с документом можно тут (http://www.matfmc.ru/Documents/NORMDOC/Tabel.htm).

IV. Сообщение о плане полета беспилотного летательного аппарата

19. Сообщение о плане полета беспилотного летательного аппарата (далее - сообщение о плане запуска) представляет собой сведения опланируемой деятельности по использованию воздушного пространства, которые направляютсяпользователем воздушного пространства или его представителем в орган обслуживания воздушногодвижения (управления полетами) по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфныхсообщений, по сети Интернет или на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение.

20. Сообщение о плане запуска по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфныхсообщений, а также на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение, направляется в видеформализованной телеграммы, состоящей из трех частей: адресной, информационной и подписной.

Адресная и подписная части телеграммы заполняются в соответствии с установленнымиправилами адресования и передачи телеграфных сообщений.

Информационная часть телеграммы заполняется в последовательности и по правилам,определенным настоящим Табелем сообщений.

21. Сообщение о плане запуска по сети Интернет направляется путем заполненияинформационной части плана полета воздушного судна на веб-сайте органа ОВД в последовательностии по правилам, определенным настоящим Табелем сообщений.

22. Текст сообщения о плане запуска заполняется печатными буквами в соответствующих случаяхлатинского или русского алфавита.

Перенос текста на другую строку допускается только целыми группами (словами) без их разрывов.

Общее количество знаков в одной строке, включая промежутки между полями, не должно превышать 69.

23. Структура полей информационной части сообщения о плане запуска:

Поле 3 - ТИП СООБЩЕНИЯ

Поле 7 - ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО СУДНА

Поле 13 - АЭРОДРОМ И ВРЕМЯ ВЫЛЕТА

Поле 15 - МАРШРУТ

Поле 16 - АЭРОДРОМ НАЗНАЧЕНИЯ И ОБЩЕЕ РАСЧЕТНОЕ ИСТЕКШЕЕ ВРЕМЯ,ЗАПАСНОЙ(ЫЕ) АЭРОДРОМ(Ы) ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ

Поле 18 - ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Признаком начала каждого поля данных (кроме поля 3) является символ "-" (дефис).

Данные полей от 3 до 18 заключаются в круглые скобки и предназначены для автоматизированнойобработки.

В поле 3 (Тип сообщения) указывается тип сообщения (три знакоместа) после открытия круглойскобки без пробела.

Для сообщения о плане запуска используется индекс - SHR.

Пример заполнения поля 3: (SHRВ поле 7 (Опознавательный индекс летательного аппарата, режим и код ВРЛ) указывается до пятицифр, обозначающих номер государственной регистрации, если такая регистрация установленавоздушным законодательством Российской Федерации.

В остальных случаях в поле 7 указываются буквы Z.

В поле 13 (Аэродром вылета, время) место запуска шара-зонда (подъема привязного аэростата),вылета пилотируемого аэростата или беспилотного летательного аппарата указывается одним изследующих способов:

если находится на аэродроме, то указывается четырехбуквенное обозначение аэродрома вылета(посадочной площадки вылета) и затем без пробела расчетное время взлета в часах и минутах(четырьмя цифрами), при этом задействуется не более восьми буквенно-цифровых знакомест;

если место запуска (старта) не имеет четырехбуквенного обозначения, то в поле 13 указываютсяZZZZ, а в поле 18 после сокращения DEP/ - местоположение, обозначенное географическимикоординатами.

Для обозначения аэродрома вылета применяется четырехбуквенный индекс ИКАО, указанный вдокументе "Указатели (индексы) местоположения" (Doc 7910).

Для обозначения аэродрома вылета (посадочной площадки вылета) государственной иэкспериментальной авиации применяется индекс, указанный в Сборнике четырехбуквенных указателей(индексов) местоположения аэродромов, полигонов, посадочных и вертолетных площадок дляиспользования государственной и экспериментальной авиацией.

В поле 15 (Маршрут) для пилотируемых аэростатов и беспилотных летательных аппаратовуказывается последовательно значение диапазона высот полета и границы зоны полетов.

Значение диапазона высот полета записывается через косую черту:

в десятках метров по давлению 760 мм рт. ст. - буква S и без пробела четыре цифры,указывающие значение эшелона в десятках метров, а необходимое число цифр дополняется с помощьюнулей (Пример: S0120/S0540...);

в десятках метров максимальная абсолютная высота - буква M и без пробела четыре цифры,обозначающие значение высоты в десятках метров, определенной по минимальному атмосферномудавлению, приведенному к уровню моря, а необходимое количество цифр также дополняется слеванулями (Пример: M0020/M0060...).

Границы зоны полетов записываются после признака "/ZONA":

с обозначением точек излома границы зоны полетов географическими координатами в градусах иминутах (используется до 11 знаков): четыре цифры - широта места в градусах и минутах с указаниембуквы N (северная) или S (южная) и пять цифр - долгота места в градусах и минутах с указанием буквы E(восточная) или W (западная), при этом необходимое число цифр дополняется с помощью нулей изапись производится одной группой без пробелов (пример: -/ZONA4955N04312Е4815N04210Е5012N04410E/);

либо указанием номера зоны ограничения полетов, постоянной опасной зоны или, всоответствующих случаях, запретной зоны (Пример: /ZONA ULR22/).

Вся информация относительно границы зоны полетов ограничивается с обеих сторон наклоннымичертами.

При необходимости, в планах запуска для пилотируемых аэростатов и беспилотных летательныхаппаратов поле 15 может быть заполнено применительно к правилам заполнения поля 15 дляпредставленного плана воздушного судна.

В планах запуска для шаров-зондов и привязных аэростатов в поле 15 указываетсяпоследовательно скороподъемность (только для шаров-зондов) и максимальная высота запуска илиподъема. Значения скороподъемности и высоты подъема записываются одной группой без пробелов.

Скороподъемность указывается в метрах в минуту трехзначным числом, перед которымзаписывается буква K (пример: K300 - 300 м/мин.).

Максимальная абсолютная высота подъема указывается в десятках метров четырехзначнымчислом, перед которым записывается буква M, при этом необходимое число цифр дополняется спомощью нулей.

Примеры:

1. M0900 - высота 9000 м;

2. M1500 - высота 15000 м;

3. M0005 - высота 50 м.

В поле 16 (аэродром (площадка) и общее расчетное истекшее время) для пилотируемых аэростатов ибеспилотных летательных аппаратов аэродром (площадка), где планируется приземления послевыполнения полета, указывается в порядке, как для поля 13. При этом если место приземления не имеетчетырехбуквенного обозначения, то в поле 13 указываются ZZZZ, а в поле 18 после сокращения DEST/ -местоположение, обозначенное географическими координатами.

Общее расчетное истекшее время до окончания полета указывается четырьмя цифрами безпробела, где первые две цифры обозначают часы, вторые - минуты.

В планах запуска шаров-зондов и привязных аэростатов поле 16 не заполняется.

В поле 18 (Прочая информация) указывается дополнительная информация о полете, котораязаписывается после соответствующих буквенных признаков, отделенных косой чертой.

При отсутствии прочей информации указывается цифра 0.

Для поля 18 применяются следующие ниже буквенные признаки.

DOF/ - дата вылета летательного аппарата в формате из шести цифр (YYMMDD, где YY - год, MM -месяц и DD - день).

STS/ - признак, обозначающий причину особого отношения со стороны органов обслуживаниявоздушного движения (управления полетами), после которого в соответствующих случаях указываютсябуквенные сочетания:

FFR - если летательный аппарат выполняет полет в целях борьбы с пожаром;

SAR - если летательный аппарат выполняет полет в целях гражданской обороны, защитынаселения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числеобеспечения безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности;

STATE - если летательный аппарат выполняет полет для решения задач в области обороны иобеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере обеспечения безопасности объектовгосударственной охраны, сфере внутренних дел, а также в областях таможенного дела и космическойдеятельности;

Другие причины особого отношения со стороны органов обслуживания воздушного движения(управления полетами) указываются после буквенного признака RMK/.

DEP/ - местоположение места старта, если в поле 13 вставлено ZZZZ, указывается в градусах иминутах (используется до 11 знаков): четыре цифры - широта места в градусах и минутах с указаниембуквы N (северная) или S (южная) и пять цифр - долгота места в градусах и минутах с указанием буквы E(восточная) или W (западная), при этом необходимое число цифр дополняется с помощью нулей изапись производится одной группой без пробелов (пример: - 5402N04812E).

DEST/ - местоположение точки приземления, если в поле 16 вставлено ZZZZ, указывается также вDEP/ выше.

REG/ - национальный или общий знак и регистрационный знак воздушного судна, если ониотличаются от опознавательного индекса воздушного судна в поле 7.

EET/ - основные точки или четырехбуквенные обозначения (индексы) районов Единой системы инарастающее расчетное истекшее время с момента взлета до таких точек или границ районовответственности.

При полетах в воздушном пространстве класса G указываются районы полетной информации,через которые выполняется полет (в хронологической последовательности), и расчетное истекшеевремя до пролета (пересечения) их границ.

TYP/ - тип летательного аппарата, перед которым при необходимости без интервала указываетсяколичество летательных аппаратов, если их более одного. Для обозначения типа летательного аппаратаиспользуются следующие обозначения:

BLA - беспилотный летательный аппарат;

AER - пилотируемый аэростат;

SHAR - шар-зонд (используется также для обозначения привязного аэростата, параплана и т.д.).

DLE/ - задержка или ожидание на маршруте; указать основную(ые) точку(и) на маршруте, гдепредполагается задержка с последующим указанием продолжительности задержки в часах и минутах,используя формат времени из четырех цифр (ччмм) (пример: DLE/MDG0030).

OPR/ - указывается сокращенное наименование федерального органа исполнительной власти,название организации или данные физического лица (фамилия, имя, отчество), при этом применяютсябуквы русского алфавита.

ORGN/ - восьмибуквенный адрес AFTN составителя или другая соответствующая контактнаяинформация, если не представляется возможным сразу определить составителя плана полета.

PER/ - летно-технические данные летательного аппарата, если это предписано соответствующимполномочным органом обслуживания воздушного движения.

RMK/ - любые другие замечания произвольным текстом с применением букв русского илилатинского алфавита, если считается необходимым.

 

Приложение 14

 

 

УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ТАБЛИЦ ПОЛЕТА

 

Задание на полет Условный знак
Полет по кругу
Полет в зону
Полет по маршруту
Полет на облет БВС
Управление БВС в автоматическом (А) или автоматизированном режиме (Р)
Полет на ретрансляцию
Полет на воздушную разведку с применением фото(Ф), телевизионных(ТВ), инфракрасных(ИК), радио(Р), радиотехнических(РТ) средств 
Полет на корректировку действий наземных аварийно-спасательных и поисково-спасательных подразделений

 

Примечание:

1. При выполнении полета с различными заданиями, условный знак составляется из знаков, соответствующих данным заданиям. Например:

 

2. Номер задания пишется в центре над условным знака, а высота полета (в метрах) – в центре под условным знаком. В случае, если при полете предусматривается выполнение нескольких заданий, их номер пишется сверху над центром условного знака. Слева от знака пишется номер полета и номер района полета. Например:

 

 

3. Условные знаки заданий на полет, выполняемые самостоятельно, чертятся красным цветом, с инструктором – синим. Все буквы и цифры пишутся черным цветом

 

 

Приложение 15

 

ТЕТРАДЬ ПОДГОТОВКИ К ПОЛЕТАМ

ВНЕШНЕГО ПИЛОТА БВС

 

Каждый внешний пилот БВС должен иметь тетрадь подготовки к полетам общим объемом не менее 96 листов, в которой должны быть следующие разделы:

I раздел. Должностные обязанности внешнего пилота БВС

II раздел. Справочные материалы, необходимые для полетов (объем 20 листов):

требования руководящих документов по производству полетов в объеме, необходимом для выполнения своих функциональных обязанностей;

- схема районов полета;

- схема полигона (при наличии);

- ограничения по применению БАС в соответствии с РЭК БАС (стоящего на оснащении подразделения или к управлению которым ВП допущен);

- справочные данные по применению целевой нагрузки;

- действия в особых случаях в полете.

III раздел. Подготовка к полетам и разбор полетов (60 листов):

- задачи на предстоящие полеты (дата, начало и продолжительность летной смены, цель полетов, прогнозируемые метеоусловия, выписки из плановых таблиц полетов, указания начальников и меры безопасности);

- распорядок дня предварительной подготовки и полетов;

- задачи на самостоятельную подготовку (теоретические вопросы, подлежащие изучению в процессе самоподготовки);

- задачи тренажей на НСУ;

- схемы выполнения запланированных полетных заданий (упражнений);

- результаты контроля готовности;

- результаты выполнения полетов, недостатки и инциденты, выявленные в летную смену и указания начальника в ходе разбора полетов.

Схема полетного задания (прилагается) должна включать:

- графическую модель полета (порядок и последовательность выполнения полетного задания (упражнения), с указанием времени и высот полета, тактические приемы ведения разведки, параметры их выполнения);

- необходимые справочные данные и расчеты по применению целевых нагрузок, изложенные текстуально или в таблицах;

- порядок взаимодействия в расчете по этапам полета;

меры безопасности при выполнении данного полетного задания (упражнения).

IV раздел. «Занятия по безопасности полетов» (10 листов).

В этом разделе отражаются занятия по безопасности полетов.

Все разделы тетради подготовки к полетам ведутся лично внешним пилотом.

Правильность ведения тетради подготовки контролируется непосредственным начальником при контроле готовности к полетам.

 

 

СХЕМА ПОЛЕТНОГО ЗАДАНИЯ (вариант)  

 

 

Приложение 16

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.