Разработка концепции каталога. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Разработка концепции каталога.

2022-10-05 32
Разработка концепции каталога. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На основе проведенного анализа приняты следующие решения: обрезной формат издания - 205*285, наибольший из классических книжных форматов, достаточно принципиально отличающийся визуально от формата а4. Издание печатается на офсетной бумаге плотностью 100 гр/м2. Такая плотность бумаги выдерживает размещение цветных иллюстраций и заливок черным цветом. Способ скрепления – КШС (Клеевое швейное скрепление), обеспечивающий максимальную долговечность, надежность и удобство использования издания. Для обложки выбрана стандартная бумага плотностью 300 гр/м2, предполагается матовое ламинирование обложки для обеспечения большей сохранности белой бумаги. Запечатывание обложки минимальное – только текст названия, дублирующийся на корешке. Для издания предусмотрена суперобложка из тонкого прозрачного пластика. Суперобложка запечатывается цветным паттерном, собранным из наложенных друг на друга с эффектом «multyplay» образных решений 5 шмуцов книги и отражает идею развития, а обилием ярких цветных фрагментов отражает суть рекламной индустрии. Корешок оставляется прозрачным для обеспечения максимально удобного чтения названия, когда книга стоит на полке, а прозрачный материал запечатанной части пленки позволяет без труда прочесть название издания на обложке.

Структура каталога состоит из пяти глав, соответственно количеству рассматриваемых в исследовании фестивалей. Макет предусматривает и выдерживает возможность добавления или изъятия фестивалей (глав) из издания.

В связи со сложной структурой издания, модульная сетка состоит из множества мелких модулей, из которых собираются необходимые блоки композиции. Одно деление сетки представляет из себя фигуру со сторонами 3,9331*3,881мм, высчитанных с помощью метода золотого сечения и функции золотого сечения относительно сторон формата (205*285). Кроме того, основным шрифтом издания выбрана гарнитура «Pragmatica», имеющая широкий спектр различных начертаний, достаточно нейтральная и современная, несмотря на то, что ее разработка была начата в далеком 1989 году. Размер кегля – 9.5 Пт, интерлиньяж – 11 Пт. Сторона модуля сетки соответствует 11 пунктам (3.881 мм), что позволяет выдержать все издание в визуально соразмерных пропорциях. Количество модулей позволяет делить их на двух- и трех-колонники.

Структура каждой главы включает в себя 3 блока информации: первый – историческая справка о фестивале; второй – тенденции развития; третий – каталог с образцами работ-победителей. В структуре издания используется два формата колонок – двухколонник для подглав «История» и трехколонник для блоков «Тенденции», со средником в два модуля сетки. Во всех пяти главах эта структура неизменна, принципиальные композиционные решения находятся в рамках этой системы, позволяющей выдержать структурную целостность издания и идентифицировать информационные блоки, легко отличать их друг от друга. В структуре каталога предусмотрен вертикально повернутый акцидентный шрифт, а также в некоторых главах текст располагается достаточно близко к корешку. В связи с этим колонцифры так же имеют вертикальную ориентацию, в первую очередь, чтобы лих было легко отличать от текста, во вторую – они поддерживают вертикальный набор акциденции.

Помимо указанных выше пяти глав в структуру каталога входят титульный лист, выходные данные, содержание, историческая справка (она же-введение), заключение и приложения.

Содержание располагается в начале издания в первую очередь для возможности сразу ознакомиться со структурой издания, а также из-за того, что структура каталога предполагает большой объем приложений.

Каждая глава фестиваля начинается со шмуца с характерным геометрическим рисунком, соответствующим общему колориту, специфике и особенностям фестиваля. Выше уже упоминалось, что обложка собирается из пяти этих характерных рисунков, отражая идею всемирности охвата фестивалей, параллельного развития, а из пяти отдельных фестивалей, как суперобложке, складывается полная картина современной ситуации в этой отрасли. Цвет фигур на шмуцах соответствует фирменным цветам фестивалей.

Каждая из пяти глав каталога имеет свою принципиально отличающуюся от других и отражающую особенности фестиваля композицию. Эта композиция прослеживается во всех трех частях каждой из пяти глав и позволяет быстро и легко ориентироваться в каталоге. Кроме этого предусмотрены сложные колонтитулы, содержащие миниатюрный логотип, название фестиваля, временной промежуток и изменяющиеся в зависимости от раздела, окрашенные в фирменный цвет названия каждой части (история, тенденции, каталог), так же цветом выделяются сноски, заверстывающиеся внутри текстовых блоков. Как уже говорилось выше, для каждого фестиваля и каждой главы предусмотрена своя композиция, отражающая специфику фестиваля. Начнем по порядку.

Фестиваль Лиа Авардс – лондонские награды. Их логотип изображает крылатую статую с активной позитивной динамикой, цвет логотипа золотистый. Из всех фестивалей Лиа Авардс имеет наиболее четко структурированную систему информации, самый полный и доступный архив работ, производит впечатление самого сдержанного, собранного и организованного. Кроме того, лондонский менталитет опирается на традиции и корни, а сам фестиваль развивает идею полета творческой мысли, что нашло отражение в композиции шмуца и всей главы целиком. Композиция строится на основе диагонали, на левой полосе информация выравнивается по нижнему краю(отражая корни и традиции), на правой- по верхнему (развитие и полет), размер отступа (белого поля) так же высчитывался относительно формата по золотому сечению.

В блоке «Тенденции»каждый год рассматривается по отдельности. Для обозначения годов используется акцидентный шрифт, 55 кегля, повернутый вертикально. Характер шрифта для каждого фестиваля индивидуален и так же работает на общую идею, отражая специфику фестиваля. Для Лиа Авардс в качестве акцидентного шрифта выбран шрифт Trajan Pro 3. Внутри текста также предусмотрена более мелкая рубрикация по номинациям и Гран-при, набирающаяся тем же шрифтом, что и основой текст.

 

Следующая глава посвящена фестивалю Эпика Авардс. Эпика характерна тем, что основной упор в ней делается на социальные вопросы. Фирменный стиль черно-белый. Поскольку социальные темы это, в большинстве случаев, обличение «черного» ради «белого», обрисовывание, зачастую, самых страшных и неприятных сторон жизни ради того, чтобы люди увидели это, задумались и постарались исправить, композиция этой главы строится на контрасте двух фирменных цветов – черного и белого, а текстовые блоки имеют большое «охранное поле», отражающее стремление социальной рекламы защитить и оградить всех нуждающихся и обделенных. В этой главе использована центральная композиция, прослеживающаяся во всех разделах главы. Акцидентный шрифт для Эпики – контрастный DietDidot Extra. Каталог предполагает черные поля в контраст большим светлым полям текстовой части.

 

Еще одна глава посвящена Каннским Львам. Этот фестиваль не нуждается в представлении и отстаивании своего имени, поскольку Каннские Львы прочно удерживают место лидера отрасли, а награда этого фестиваля является мечтой многих креативщиков со всего мира. Композиция главы отражает эту идею, широты, устойчивости, прочности занимаемой позиции, и располагается по всей плоскости разворотов с верхним белым полем, местом для дальнейшего роста фестиваля. Каталог строится на контрасте размеров. Поскольку,Гран-при Каннских львов, это высшая награда, о какой можно мечтать в рекламной индустрии, для репродукции главного приза каждого года отводится полный разворот. В связи с большим количеством работ на фестивале следующие развороты строятся по принципу списков с небольшими размерами работ, тем не менее позволяющими рассмотреть все подробности. В качестве акцидентного шрифта выбран контрастный к Прагматике и напоминающий логотип фестиваля гротеск AvantGardeGothicITC, четкий, выверенный рисунок которого отражает характер фестиваля.

Далее даны материалы Московской международной биеннале гарфического дизайна «Золотая пчела». В настоящее время биеннале нельзя назвать рекламным фестивалем, однако начиналась она именно как итоговый смотр рекламной выставки и, в конечном счете, переросла в смотр лучших достижений плакатного искусства. За неимением альтернатив в нашей стране, «Золотая пчела» включена в список рассматриваемых конкурсов, как пример того, во что может перерасти рекламный смотр. Золотая пчела это треш, визуальный хаос и огромное количество визуальной информации, обрушивающейся на посетителей в залах ЦДХ во время проведения биеннале. Композиция этой главы в разумных пределах отражает идею хаоса и нагромождения информации, иллюстрации идут навылет, отражая идею широты и полета биеннале; текстовые блоки занимают все пространство разворотов. В качестве акциденции используется имитирующий ручной леттеринг кистью шрифт BlowBrush, подходящий по колориту биеннале, многие работы на которой так же основаны на ручных иллюстрациях и леттеринге. Работы в каталоге Золотой пчелы накладываются друг на друга и идут навылет под обрез, поддерживая идею хаоса.

Последняя глава посвящена Российскому фестивалю Рэд Эпл. Бывший Московский Международный Фестиваль Рекламы, ныне Рэд Эпл из всех, рассматриваемых фестивале больше всего  производит впечатление шаткой конструкции. В 2004 году (работы более раннего периода с 1992 года, утеряны) фестиваль был на вполне достойном уровне даже относительно западных аналогов. Но к настоящему моменту на официальном сайте фестиваля представлены в большинстве номинаций только шорт-листы, главных призов в рассматриваемых категориях не было несколько лет, много отсылок на организацию Каннских Львов, однако в общей атмосфере фестиваля чувствуется упадок. Это ощущение шаткости выстраиваемой конструкции, непрочности передано в ломаных колонках текста и поддерживающей их структуре каталога с вертикально повернутыми работами. В качестве акцидентного шрифта использован брусковый, подходящий по общей структуре шрифт ITC Lubalin Graph Std.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коммуникативный дизайн – одно из самых востребованных направлений дизайна в современном мире. Средства коммуникативного дизайна применимы во всех сферах и областях рыночного производства, начиная разработкой этикеток и логотипов компаний и заканчивая рекламной продукцией, нацеленной на формирование определенного образа продукта в массовом сознании. Наиболее востребован коммуникативный дизайн оказался именно в рекламной сфере, поскольку рекламные сообщения требуют постоянного обновления, поиска новых, нестандартных образов, остроумных находок и решений, в рекламной сфере задействованы лучшие умы и самые опытные и талантливые специалисты, формирующие, без преувеличения, образ окружающего мира.

Обобщая все данные специалистами определения коммуникативного дизайна, можно сказать, что в настоящее время под коммуникативным дизайном понимается область, нацеленная на передачу информации и проектирование эффективного сообщения с помощью изобразительных средств, создающая единую информационную среду, приводящая к унификации образов и смыслов в условиях стремительной глобализации.

Коммуникативный дизайн постоянно эволюционирует. Во-первых, современный дизайн развивается в условиях постмодернизма, в числе прочего провозглашающего равенство любого мнения с любым другим (что, очевидно, не является верным, так как любое мнение, претендующее на долю истинности должно основываться на достаточно прочном фундаменте из опыта и умения делать верные выводы из полученной информации без фальсификаций и софизма), что приводит к большому количеству продукции под лозунгом «я так вижу» и разбавлению профессиональных, четко выверенных, основанных на логике работ менее профессиональными, «украшательскими» решениями и глобализации, в числе прочего приводящей культуры всех стран к единому визуальному языку и единым образам, понятным потребителям разных регионов. В связи с этими аспектами необходимо четкое понимание критериев качества дизайнерской продукции, а вывести их можно. Основываясь на примерах лучших образцов, для осмысления и награждения которых как раз и созданы фестивали рекламы. Во-вторых, появляются новые выразительные средства и технологии, находящие применение в проектировании, а значит постоянно расширяется проектная база дизайнеров.

Высокие темпы развития проектной культуры и стремительное внедрение их в окружающую действительность диктует необходимость проектирования качественной визуальной продукции, максимально логических конструкций, удобных в использовании. Фестивали рекламы аккумулируют на своих площадках лучшие образцы проектного творчества, диктующие тенденции и направления развития области, а также отражают все актуальные темы и изменения в обществе. В связи с необходимостью поднимать общий уровень проектной культуры (например, в нашей стране в сфере дизайна до сих пор очень велико количество дилетантов), необходимо изучать, знать лучшие образцы дизайнерского творчества, анализировать, почему именно этим работам в определенный период были присвоены награды. Как известно, нельзя построить будущее, не зная и не учитывая опыта прошлого, в связи с этим представляется необходимым изучать и осмыслять лучшие образцы творческой мысли.

Кроме того, в третьем тысячелетии дизайн вступил в новый, компьютерный век, что внесло свои коррективы в проектирование, с одной стороны ускорило эти процессы, с другой, привело к появлению новых образных и функциональных решений, диктующихся развивающимся технологическим обеспечением. А с наступлением новой фазы развития цивилизации, трансформировалась структура общества― приоритетное значение приобрела деятельность в сфере информационных технологий.

Появление новых сфер деятельности в обществе все время дает новые темы для визуализаций, создание «новых визуальных языков» заставляет зрителя постоянно осваивать новые наборы визуальной грамотности. Новые задачи невозможно решить старыми, отработанными способами, необходим постоянный поиск новых идей и решений. Все, что окружает дизайнера, должно быть наделено для него смыслом, связано с построением сообщений. Понятия и вербальный текст дизайнером переводятся в визуальные, образные конструкции.

Критерии профессионализма в хорошем дизайне можно выделить следующие: логичность, обоснованность, утилитарность предложенных проектных решений; соответствие целевой аудитории. В первую очередь, дизайн должен решать проблемы функциональности, иметь в своей основе концепт, идею и понимание ради чего все это делается и только после этого образной выразительности, именно соединение функциональности и эстетических качеств в сумме дают качественный дизайн.

Развитие коммуникативного дизайна на примере работ, получивших награды на международных фестивалях рекламы в данном исследовании рассматривается на основе рекламных плакатов, как наиболее выразительной и динамично изменяющейся проектной формы в сфере рекламных коммуникаций.

Развитие коммуникативного дизайна изучено, в первую очередь с точки зрения исторических аспектов развития. Однако осмыслению проектных результатов на базе международных фестивалей рекламы, отбирающих лучшие образцы, достаточного внимания уделено не было, по этой теме существуют лишь отдельные статьи на освещающих эти мероприятия ресурсах.

Новизну исследования представляет рассмотрение коммуникативного дизайна через призму международных фестивалей рекламы, являющихся площадками, собирающими лучшие образцы в рассматриваемой теме, поскольку реклама и СМИ являются основными массовыми коммуникативными платформами. Предыдущие исследования дают общие определения, не рассматривают развитие отрасли на конкретных, подобных заявленным в теме диссертации, примерах. Отдельные статьи, посвященные победителям международных фестивалей рекламы, освещают списки и концепты работ-победителей, однако не дают полной картины и не позволяют проследить тенденции.

Исследование может быть использовано последователями как информационная проектная база для последующих исследований в данной области, а также как рекомендации для участия в международных фестивалях рекламы, являющихся самыми значимыми профессиональными смотрами в различных областях. Настоящая работа будет способствовать систематизации и обобщению имеющегося иллюстративного и теоретического материала, а также позволит расширить научные представления об обширном круге произведений европейских и отечественных мастеров. Задачей исследования ставилось содействие в практическом применении выявленных в ходе проведения исследования приемов и тенденций в практике и теории дизайн-проектирования.

Была предпринята попытка собрать всю имеющуюся информацию о победителях номинаций, связанных с использованием плакатного коммуникативного дизайна в пяти самых значимых международных фестивалях рекламы, проходящих в России и за рубежом, осмыслить, систематизировать и выявить тенденции развития коммуникативного дизайна, что и было сделано.

Конечно, основным, самым значимым и авторитетным фестивалем является фестиваль «Каннские Львы», однако два других европейских фестиваля, рассматриваемых в работе, не уступают ему. Основными тенденциями, приемами, характерными для всех европейских, рассматриваемых в исследовании фестивалей является использование визуальных метафор, иронии, юмора, гротесков и стремление к максимальной образной наглядности и выразительности рекламных сообщений, поиск нестандартных образов и средств размещения рекламных сообщений, так же широко развита социальная реклама, обращающая внимание на проблемы общества.

В нашей стране, конечно, есть свои проблемы. Во-первых, это малое количество профессиональных смотров в области, по сути, только фестиваль RedApple в России может, хотя бы на уровне заявленных амбиций, ставиться рядом с европейскими фестивалями, «Золотая пчела» хоть и является международно признанной площадкой и развилась на базе рекламного смотра, в настоящий момент все-таки имеет другую специфику и направленность, а в исследовании рассматривается за неимением альтернатив. Что касается фестиваля RedApple, со статусом международного фестиваля он на данный момент справляется не очень хорошо и в общем характере фестиваля прослеживается упадок, поскольку в 2004 году (первом из сохранившихся в архивах) работы, представленные на фестивале были сопоставимы с общемировым уровнем работ того времени, однако ближе к настоящему моменту он все больше сдает позиции, в рассматриваемых категориях все меньше работ награждается главными и золотыми наградами, а для фестиваля в целом характерно слишком малое, по сравнению с другими профессиональными смотрами международного уровня, число победителей.

«Золотая пчела» же с самого своего основания и по сегодняшний день отбирает лучшие образцы коммуникативного дизайна за каждые два года, а потому, на основе проведенного анализа и исследования работ, можно сделать выводы что не только рекламный, но и художественный плакат в нашей стране уверенно развивается. Для работ, представленных на этом профессиональном смотре характерна большая творческая свобода и выразительность, смысловая нагрузка и образность, применение всего спектра визуальных приемов.

В целом, коммуникативный дизайн уверенно развивается, используя все новые технологические достижения, ища новые способы создания максимально выразительных сообщений, воздействия на зрителя. Внедряются новые находки и технологии, апробируются различные подходы и средства; а все, повторяющиеся из года в год тенденции являются постулатами, неотъемлемыми элементами хорошего дизайна, и успешного рекламного сообщения.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Книги

 

1. Аронов В.Р. Концепции современного дизайна 1990-2010 [Книга] / В.Р. Аронов. – М.: Артпроект, 2011. – 209 с.

 

2. Аронов В.Р. Проблемы дизайна 4 Сборник статей. Т.4. / Составитель В.Р. Аронов [Книга]. - М., Пинакотека, 2007. 352 с.

 

3. Аронов В.Р. Теоретические концепции зарубежного дизайна: в 3т.1. [Книга]. – М.: ВНИИТЭ, 1992

 

4. Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. 2т. [Книга].  - М.: Союз дизайнеров России, 2001. – 424 с

 

5. Гладко М.А. Профессиональная коммуникация: актуальные проблемы преподавания и исследования [Книга] / М.А. Гладко [и д.р.]. – Тамбов: ТРОО Бизнес-Наука-Общество, 2016 – 217 с.

 

6. Гамезо М.В Словарь-справочник по педагогической психологии / М.В. Гамезо, А.В. Степаносова, Л.М. Хализева. - М.: Педагогическое общество России, 2001 - 128 с.

 

7. Глазычев В. Дизайн как он есть. — 2-е изд., доп. [Книга]. — М.: Издательство «Европа», 2006. — 320 с

 

8. Глазычев В.Л. Проблемы дизайна. [Книга] / Под. Ред. В.Л. Глазычев. – М.: Союз дизайнеров России, 2003. – 256с.

9. Глазычев В.Л. Проблемы дизайна-2. Сборник статей [Книга] / В.Л. Глазычев [и др.]. –М.:”Архитекура-С”,2004. – 400 с.

10. Глазычев В.Л. Проблемы дизайна -3. Сборник статей под редакцией В.Л. Глазычева [Книга]. – М.: Архитекура-С, 2005. - 288 с.

 

11. Глинтерник Э.М. Графический дизайн как художественно-коммуникативная система и средство рекламы: монография [Книга] / Э.М. Глинтерник. – СПб.: Петербургский институт печати, 2002. – 136 с.

 

12. Гуськова А.П. Популярный словарь русского языка. Толково-энциклопедический [Книга] / А. П. Гуськова, Б.В. Сотин. - М.: Рус. яз.-медиа, 2003 - 869 с.

 

13. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный: Св. 136000 словар. ст., ок. 250000 семант. единиц Т.2. [Книга] / Т.Ф. Ефремова. - М.: Рус. яз., 2000. - 1084 с.

 

14. Игошина, Т.С. Графический дизайн отечественного социального плаката: история и современные тенденции: монография / Т.С. Игошина [Книга]. – М.: Компания Спутник+, 2009. – 187 с.

 

15. Коськов М. А., Полеухин А. А. Дизайн. Основы теории: Учеб. пособие / Под редакцией Коськова М. А. [Книга]. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009. — 308 с.

 

16. Лаврентьев Α.Η. История дизайна. Учебное пособие [Книга]. — М.: Гардарики, 2007. — 303 с.

 

17. Маклюэн М. Понимание медиа / М. Маклюэн [Книга]. — М.: Кучково поле, 2011.

 

18. Папанек В. Дизайн для реального мира. [Книга] / В. Папанек. – М.: Аронов, 2012. – 416

 

19. Попов М. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке [Книга] / М. Попов. - М.: И.Д. Сытина, 1907. - 458 с.

 

20. Пименов П.А. Грамматика визуального языка: психология восприятия, семиология, поэтика / П.А. Пименов [Книга]. - М.: Московский гос. ун-т печати, 2006 - 312 с.

 

21. Пименов, П.А. Семиологическая эстетика и графический дизайн в контексте рекламной коммуникации: проблемы моделирования единого визуального языка: монография / П.А. Пименов [Книга]. - М.: РИО МГУП, 2007.- 64 с.

 

22. Розенсон И. А. Основы теории дизайна / И. А. Розенсон [Книга]. – М.: Прогресс, 2003. – 253 с.

 

23. Серов С.И. «Золотая пчела». Плакаты 90-х из коллекции Московской международной биеннале графического дизайна / С.И. Серов. – М.: Гейдельберг Клуб, 2001. – 288 с.

 

24. Серов С.И. Первая Московская международная биеннале Золотая пчела [Книга] / С.И. Серов. – М.: АО Грейтис, 1994. – 92 с.

 

25. Гусейнов Р.Ф. Система графической информации. По материалам дизайн-программы Электромера. Методические рекомендации [Книга] / Р.Ф. Гусейнов [и др.]. – М.: ВНИИТЭ, 1982. – 208 с.

 

26. Черневич Е.В. Исследование языка графического дизайна.: монография / Е.В. Черневич [Книга]. - М.: РГБ, 1975 - 175 с.

 

27. Черневич Е.В. Русский графический дизайн / Е.В. Черневич. [Книга]. - М.: Внешсигма, 1997. — 160 с.

 

28. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

 

29. Fiell Ch. Designing the 21st Ctntury [книга] / Ch. Fiell P. Fiell. – Köln: Taschen, 2003. — 647 с.

 

 

Научные статьи

 

30. Азрикан Д.А. С точки зрения проектировщика [Статья] // Эстетические проблемы художественного конструирования комплексных объектов. М., 1980 (Труды ВНИИТЭ. Сер. Техническая эстетика. Вып. 25.

 

31. Бердник Т.О. Декоративное искусство и предметно-пространственная среда // Вестник МГХПА. Издательство: Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова. 2016.

 

32. Бердник Т.О. Коммуникативный аспект дизайна постиндустриального общества. Декоративное искусство и пространственная среда [Статья] //Вестник МГХПА №4. М., 2016.

 

33. Глазычев В. Дизайн в России: проблема самоидентификации [Статья] // Проблемы дизайна. /Под ред. В.Л. Глазычева. –М.: Союз дизайнеров России, 2003. -256 с., илл.

 

34. Ищенко Е. Навигация и конструктивные метафоры в коммуникативном дизайне [Статья] //Проблемы дизайна-2. Сборник статей / В.Л. Глазычев и др.. –М.:”Архитекура-С”,2004. -400 с., ил.

 

35. Банков П. Как [журнал] / П. Банков. - М.: ДизайнДепо, 2007. №1.

 

36. Курьерова Г. «Что впереди?» [Статья] // Г.В. Вершинин, Е.А. Мелентьев. Хрестоматия по дизайну. Тюмень: Институт дизайна, 2005. – 1056 с., ил.

 

37. Михайлова А. Дизайн постиндустриального общества (пять вопросов, оставшихся без ответа) [Статья] // Проблемы дизайна-3. Сборник статей под редакцией В.Л. Глазычева. –М.:”Архитекура-С”,2005. -288 с., илл.

 

38. «Московское обозрение», 1996, № 10.

 

39. Мэни В. Художественно-коммуникативные особенности современного плаката: новейшие концепции и тенденции развития в зарубежной практике. Автореф. Дис....канд. искусствоведения. [Статья] –СПб., 2010.

 

40. Раппапорт А. Проект и время [Статья] // Проблемы дизайна-2. Сборник статей / В.Л. Глазычев и др.. –М.:”Архитекура-С”,2004. -400 с., ил.

 

41. Романовский В.Г. Проблемы коммуникативности в современном дизайне [Статья] // Региональные архитектурно-художественные школы, изд.: Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств (Новосибирск), 2012.

 

42. Серов С.И. Графический дизайн [Статья]// Г.В. Вершинин, Е.А. Мелентьев. Хрестоматия по дизайну. Тюмень: Институт дизайна, 2005. – 1056 с., ил.

 

43. Серов С.И. Стилевые процессы в советском графическом дизайне 1960-80-х годов [Статья] // Техническая эстетика и дизайн. Автореф. Дис. … канд. Искусствовед. – М., 1990.

 

44. ЧерневичE.В. Пространство культуры графического дизайна. [Статья] // Техническая эстетика. –м., 1987. №1.

 

45. Черневич Е.В. Склад ума немецкого дизайна [Статья] // Хрестоматия по дизайну. Тюмень: Институт дизайна, 2005. – 1056 с.

 

46. Шеховцова А.Н. Анализ развития коммуникативного дизайна. Молодежь и XXI век – 2015. [Статья]. Материалы V Международной молодежной научной конференции в 3-х томах. Ответственный редактор: Горохов А.А.. 2015.

 

 

Интернет-ресурсы

47. Золотая Пчела, официальный сайт [Электронный ресурс], - http://www.goldenbee.org/

 

48. Гугл книги [Электронный ресурс], - https://play.google.com/books/reader?id=WdQxDwAAQBAJ&printsec=frontcover&output=reader&hl=ru&pg=GBS.PT4

 

49. Брендинговое агентство Depot. WPF [Электронный ресурс], - https://company.unipack.ru/10280/publications/50069

 

50. Серов С.И. [Электронный ресурс], - http://www.goldenbee.org/6th/history/

 

51. ЦДХ, официальный сайт [Электронный ресурс], - https://www.cha.ru/exhibitions/events/1276

 

52. Школа Яндекс - лекции и практические занятия по дизайну [Электронный ресурс], - https://academy.yandex.ru/

 

53. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике [Электронный ресурс], - http://psychology_pedagogy.academic.ru/

 

54. Adforum [Электронный ресурс], - https://www.adforum.com/

 

55. EpicaAwards [Электронный ресурс], - http://www.epica-awards.com/

 

56. EpicaBook 30 [Электронный ресурс], - https://play.google.com/store/books/details/Epica_Awards_Epica_Book_30?id=WdQxDwAAQBAJ

 

57. CannesLions, официальный сайт [Электронный ресурс], - https://www.canneslions.com/

 

58. LIAAwards [Электронный ресурс], - https://www.liaawards.com/

 

59. Lookatme, Интернет-издание о креативных индустриях, официальный сайт [Электронный ресурс], - http://www.lookatme.ru/flow/posts/design-radar/103697-zolotaya-pchela-v-9-yy-raz-priletela-v-moskvu

 

60. Red Apple, фициальный сайт [Электронный ресурс], - https://festival.ru/

 

61. Coloribus [Электронный ресурс], - https://www.coloribus.com/

 

62. Sostav [Электронный ресурс], - http://www.sostav.ru/

 


[1] Е. Ищенко. Навигация и конструктивные метафоры в коммуникативном дизайне. //Проблемы дизайна-2. Сборник статей / В.Л. Глазычев и др.. –М.:”Архитекура-С”,2004. -400 с., ил. Стр. 103

2 В. Мэни. Художественно-коммуникативные особенности современного плаката: новейшие концепции и тенденции развития в зарубежной практике. Автореф. Дис....канд. искусствоведения. СПб., 2010. С. 17.

[3] В. Мэни. Художественно-коммуникативные особенности современного плаката: новейшие концепции и тенденции развития в зарубежной практике. Автореф. Дим....канд. искусствоведения. СПб., 2010. С. 19-20.

[4]Е. Ищенко. Навигация и конструктивные метафоры в коммуникационном дизайне // Проблемы дизайна-2. Сборник статей / В.Л. Глазычев и др.. –М.:”Архитекура-С”,2004. -400 с., ил. Стр. 105.

[5]По мат. А. Михайлова. Дизайн постиндустриального общества (пять вопросов, оставшихся без ответа) // Проблемы дизайна-3. Сборник статей под редакцией В.Л. Глазычева. –М.:”Архитекура-С”,2005. -288 с., илл. Стр 228.

[6] А. Раппапорт. Проект и время // Проблемы дизайна-2. Сборник статей / В.Л. Глазычев и др.. –М.:”Архитекура-С”,2004. -400 с., илл. Стр. 36.

[7]А. Раппапорт. Проект и время // Проблемы дизайна-2. Сборник статей / В.Л. Глазычев и др.. –М.:”Архитекура-С”,2004. -400 с., ил. Стр. 32.

[8] А. Раппапорт. Проект и время // Проблемы дизайна-2. Сборник статей / В.Л. Глазычев и др.. –М.:”Архитекура-С”,2004. -400 с., ил. Стр. 34

[9] В. Мэни. Художественно-коммуникативные особенности современного плаката: новейшие концепции и тенденции развития в зарубежной практике. Автореф. Дим....канд. искусствоведения. СПб., 2010. С. 19.

[10] В.Р. Аронов Концепции современного дизайна 1990-2010. – М.: 2011. С 11.

[11] В. Мэни. Художественно-коммуникативные особенности современного плаката: новейшие концепции и тенденции развития в зарубежной практике. Автореф. Дим....канд. искусствоведения. СПб., 2010. С. 3.

[12]Т.О. Бердник. Коммуникативный аспект дизайна постиндустриального общества // Декоративное искусство и пространственная среда. Вестник МГХПА №4. М., 2016. С. 311

[13] Аронов В. Р. Концепции современного дизайна 1990-2010. – М.: 2011. С 189.

[14] Аронов В. Р. Концепции современного дизайна 1990-2010. – М.: 2011. С. 93.

[15] Аронов В. Р. Концепции современного дизайна 1990-2010. – М.: 2011. С. 93-94.

[16] В.Р. Аронов. «Концепции современного дизайна. 1990-2010». – М.: 2011. С. 32.1

[17] В.Р. Аронов. «Концепции современного дизайна. 1990-2010». – М.: 2011. С. 33.

[18] Бердник Т.О. декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник мгхпа. Издательство: Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова. 2016. С. - 306-312.

[19]М. Коськов, А. Полеухин.Развитие коммуникативного дизайна // Дизайн. Основы теории. Изд. Политехнического университета. СПб., 2009. С. 255

[20]М. Коськов, А.Полеухин. Развитие коммуникативного дизайна // Дизайн. Основы теории. – СПб., 2009. стр. 258

[21]А. Н. Шеховцова. Анализ развития коммуникативного дизайна.Молодежь и XXI век – 2015. Материалы V Международной молодежной научной конференции в 3-х томах. Ответственный редактор: Горохов А.А.. 2015. – С. 377-378.

[22]Преподаватель Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств.

[23]В.Г. Романовский. Проблемы коммуникативности в современном дизайне // Региональные архитектурно-художественные школы, изд.: Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств (Новосибирск), 2012.С. 41

[24]По мат. Е. Черневич. Склад ума немецкого дизайна // Хрестоматия по дизайну. Тюмень: Институт дизайна, 2005. – 1056 с. Стр. 462

[25]Популярный словарь русского языка. Толково-энциклопедический. — М.: Русский язык-Медиа. А.П. Гуськова, Б.В.Сотин. 2003.

[26]Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.

[27]Словарь-справочник по педагогической психологии. М.В. Гамезо, А.В. Степаносова, Л.М. Хализева. 2001.

[28]Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

[29] Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. - Попов М., 1907

[30]Аронов В. Р. Теоретические концепции зарубежного дизайна: в 3т.1. – М.: ВНИИТЭ, 1992

[31] В.Р. Аронов. Концепции современного дизайна. 1990-2010. – М.: 2011.

[32]Аронов В. Р. Теоретические концепции зарубежного дизайна: в 3т.1. – М.: ВНИИТЭ, 1992

[33] В. Р. Аронов. Дизайн в культуре ХХ века 1945-1990. – М., 2013.

[34] В.Р. Аронов. «Концепции современного дизайна. 1990-2010». – М.: 2011.

[35]Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. 2т. - М.: «Союз дизайнеров России», 2001. – 424 с

[36] Проблемы дизайна 4: Сборник статей.: Пинакотека, 2007. – 352с., ил., составитель В.Р. Аронов.- М., 2007.

[37] Проблемы дизайна. /Под. Ред. В. Л. Глазычева. – М.: Союз дизайнеров России, 2003. – 256с., илл. Стр. 3.

[38] Проблемы дизайна. /Под. Ред. В. Л. Глазычева. – М.: Союз дизайнеров России, 2003. – 256с., илл.

[39] Проблемы дизайна 4: Сборник статей.: Пинакотека, 2007. – 352с., ил., составитель В.Р. Аронов.- М., 2007.

[40]https://www.canneslions.com/

[41]https://festival.ru/

[42]https://www.coloribus.com/

[43]http://www.sostav.ru/

[44]https://www.adforum.com/

[45]http://www.epica-awards.com/

[46]https://www.liaawards.com/

[47] По мат. А. Михайловой. Дизайн постиндустриального общества (пять вопросов, лставшихся без ответа) // Проблемы дизайна-3. Сборник статей под редакцией В.Л. Глазычева. –М.:”Архитекура-С”,2005. -288 с., илл. Cтр. 229-230.

[48] С.И. Серов. Стилевые процессы в советском графическом дизайне 1960-80-х годов // Техническая эстетика и дизайн. Автореф. Дис. … канд. Искусствовед. – М., 1990. С. 5

[49] С.И. Серов. http://www.goldenbee.org/6th/history/

[50]М. Коськов, А. Полеухин.Развитие коммуникативного дизайна // Дизайн. Основы теории. Изд. Политехнического университета. СПб., 2009. С. 260

[51] E. В. Черневич. Пространство культуры графического дизайна. // Техническая эстетика. –м., 1987. №1. С. 17.

[52]Система графической информации. По материалам дизайн-программы Электромера. Методические рекомендации. М.: ВНИИТЭ, 1982. C. 5.

[53]3. Д. А. Азрикан. С точки зрения проектировщика // Эстетические проблемы художественного конструирования комплексных объектов. М., 1980 (Труды ВНИИТЭ. Сер. Техническая эстетика. Вып. 25. С. 147, 149.

[54] С. Серов. Графический дизайн // Г.В. Вершинин, Е.А. Мелентьев. Хрестоматия по дизайну. Тюмень: Институт дизайна, 2005. – 1056 с., ил. Стр.420

[55] С. Серов. Графический дизайн // Г.В. Вершинин, Е.А. Мелентьев. Хрестоматия по дизайну. Тюмень: Институт дизайна, 2005. – 1056 с., ил.. Стр.420-421

[56] С. Серов. Графический дизайн // Г.В. Вершинин, Е.А. Мелентьев. Хрестоматия по дизайну. Тюмень: Институт дизайна, 2005. – 1056 с., ил.. Стр.421

[57] С. Серов. Графический дизайн // Г.В. Вершинин, Е.А. Мелентьев. Хрестоматия по дизайну. Тюмень: Институт дизайна, 2005. – 1056 с., ил. Стр.428

[58] С. Серов. Графический дизайн // Г.В. Вершинин, Е.А. Мелентьев. Хрестоматия по дизайну. Тюмень: Институт дизайна, 2005. – 1056 с., ил. Стр.428

[59] По мат. Г. Курьерова. «Что впереди?» // Г.В. Вершинин, Е.А. Мелентьев. Хрестоматия по дизайну. Тюмень: Институт дизайна, 2005. – 1056 с., ил. Стр. 528

[60] Там же.

[61] По мат. Г. Курьерова. «Что впереди?» // Г.В. Вершинин, Е.А. Мелентьев. Хрестоматия по дизайну. Тюмень: Институт дизайна, 2005. – 1056 с., ил. Стр. 528

[62]Г. Курьерова. «Что впереди?» // Г.В. Вершинин, Е.А. Мелентьев. Хрестоматия по дизайну. Тюмень: Институт дизайна, 2005. – 1056 с., ил. Стр. 528

[63]Г. Курьерова. «Что впереди?» // Г.В. Вершинин, Е.А. Мелентьев. Хрестоматия по дизайну. Тюмень: Институт дизайна, 2005. – 1056 с., ил. Стр. 529

[64]Г. Курьерова. «Что впереди?» // Г.В. Вершинин, Е.А. Мелентьев. Хрестоматия по дизайну. Тюмень: Институт дизайна, 2005. – 1056 с., ил. Стр.531

[65] По мат. Г. Курьерова. «Что впереди?» // Г.В. Вершинин, Е.А. Мелентьев. Хрестоматия по дизайну. Тюмень: Институт дизайна, 2005. – 1056 с., ил. Стр.531

[66] По мат. Г. Курьерова. «Что впереди?» // Г.В. Вершинин, Е.А. Мелентьев. Хрестоматия по дизайну. Тюмень: Институт дизайна, 2005. – 1056 с., <


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.169 с.