Экспериментальная методика развития выносливости у детей 10-12 лет, занимающихся хоккеем — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Экспериментальная методика развития выносливости у детей 10-12 лет, занимающихся хоккеем

2022-10-05 22
Экспериментальная методика развития выносливости у детей 10-12 лет, занимающихся хоккеем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Нами была предложена методика для хоккеистов 10-12 лет.

Основная цель – развитиеобщей и специальной выносливости у хоккеистов 10-12 лет.

Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:

- разработать комплекс упражнений для развития выносливости у хоккеистов 10-12 лет.

-определить интенсивность и интервалы работы на тренировке.

В период эксперимента испытуемые во всех группах выполнили одинаковую по объёму и интенсивности тренировочную нагрузку.

В период проведения эксперимента хоккеисты выполнили одинаковую тренировочную нагрузку. Общий объём работы составил 120 часов, из них 70 часов (60%) было отведено на СФП и 50 часов (40%) на ОФП. Одинаковыми в группах были средства и методы развития основных физических качеств, а также интенсивность выполнения нагрузки.

Отличительной особенностью тренировочной программы для экспериментальной группы было использование различных интервалов отдыха между отдельными сериями повторений в ходе выполнения повторных нагрузок на выносливость. Паузы отдыха в ЭГ (полные) определялись временем восстановления частоты сердечных сокращений до 120-130 уд/мин. Для облегчения перехода от состояния относительного покоя к работе и обратно, а также выполнения большого объёма работы.

Отличительной особенностью методики было разное соотношение объёмов физических нагрузок при направленном развитии выносливости. Так, хоккеистам экспериментальной группы предлагалось систематическое выполнение нагрузок на выносливость до начала 2-й стадии снижения работоспособности соответственно. В занятиях со спортсменами контрольной группы развитие выносливости осуществлялось в соответствии с методикой принятой в практике работы. Эффективность повышения физических качеств оценивалась по степени прироста изучаемых показателей.

В содержание тренировочных занятий детей 10-12 лет был включен комплекс упражнений, направленный на развитие выносливости у хоккеистов:

1. Бег в медленном темпе 10 мин (2 - 3 км).

2. Темповый бег 400 м.

3. Бег в медленном темпе 5 мин (1,5 км).

4. Темповый бег 200 м.

5. Бег в медленном темпе 5 мин.

6. Ускорения 5 раз по 60 м с обманными движениями, поворотами.

7 Бег в медленном темпе 10 мин.

Расписание занятий. Комплекс упражнений тренировки, в процессе эксперимента, проводили три раза в неделю (понедельник, среда, пятница).

Контрольная группа использовала схему тренировок ту же, что и экспериментальная, но без применения разработанного нами комплекса упражнений, необходимого для развития выносливости у детей 10-12 лет.

Экспериментальная группа использовала следующую схему тренировок:

Понедельник. Разминка (ОФП);

1. Бег в медленном темпе 10 мин (2 - 3 км).

2. Темповый бег (300 м).

3. Бег в медленном темпе 5 мин (1,5 км).

4. Темповый бег (150 м).

5. Бег в медленном темпе (5 мин).

6. Ускорения 5 раз по 30 м с обманными движениями, поворотами.

7 Бег в медленном темпе (10 мин).

8. Имитация бега на коньках в гору в чередовании с «гладким» скоростным бегом 40 - 60 м. 8 - 10 повторений.

9. Бег в медленном темпе 10 мин.

Выполнение комплекса упражнений.

Вторник. Разминка – 10-15 мин.; круговую тренировку, включающую 8 станций (время работы на каждой станции - 50 - 60 с, паузы отдыха - 60 с).

1 - имитация броска шайбы, выполняемая на тренажере с преодолением отягощения, равного 20-30 % от максимума.

2 - приседания с «блином» (5-7 кг).

3 - отжимания из упора лежа с последующим кувырком.

4 - прыжковая имитация бега на коньках.

5 - сидя ноги вверх перекрестные движения ногами с одновременными движениями руками с «блином» (5-7 кг) вперед в сторону.

6 - толчком двух ног запрыгивание на тумбу высотой 70 - 80см.

7 - ведение «блина» грифом штанги.

8 - челночный бег 2 серии 6 раз по 10 м.

Среда. Разминка – 10-15 мин; игра в высоком темпе – 4 - 5 мин, отдых - 2 мин. Игра 3 х 3 на льду по всей хоккейной площадке - 2 мин., отдых - 4 мин.

Выполнение комплекса упражнений.

Четверг. Групповая разминка – 10-15 мин.;

1. Повторный бег 4 х 300 м. Три серии с паузами отдыха между повторениями –4 минуты, а между сериями - 8-10 мин, ЧСС - 190 уд/мин.

2. Повторный бег 4 х 150 м. Всего 2 серии, паузы отдыха между повторениями 5, 3, 1 мин. (упражнения с сокращающимися интервалами отдыха), интервал отдыха между сериями 10-12 мин.

3. Повторный бег 5 х 100 м. Одна серия, пауза отдыха между повторениями - 2 мин, ЧСС - 200 уд/мин, после отдыха - 140 уд/мин.

4. Бег 300 и 500 м.

5. Повторный бег 8 х 250 м. Отдых между забегами - 3 мин, ЧСС - 160 уд/мин, после отдыха – 120 - 130 уд/мин.

6. Игровые упражнения и двусторонняя тренировочная игра. В серии 3- 4 игровых отрезка от 40 до 90 с. Время отдыха между игровыми отрезками - 60 - 120 мин. Всего 3 - 4 серии. Время отдыха между сериями 10-12 мин.

Пятница. Разминка – 10-15 минут;

1. Повторная пробежка коротких отрезков в максимальном темпе (18-60 м).

2. Разновидности «короткого» челночного бега (3 раза по 10 м).

3. Обводка пяти стоек и бросков в ворота (27 м).

4 Силовое единоборство 1х1 на ограниченной площадке.

5. Хоккей проводится в режиме, обеспечивающем высокую степень воздействия на алактатный механизм энергообеспечения. Пробежка игровых отрезков продолжительностью 10 - 15 с. выполняется серийно, с предельной интенсивностью и силовыми проявлениями. В одной серии 5 - 6 повторений. Между повторениями отдых - 1,5 - 2 мин. Всего 3 серии, отдых между сериями - 6-8 мин.

Выполнение комплекса упражнений.

Суббота. Активный отдых, игровая деятельность.

Воскресенье. Активный отдых (Приложение 1).

 

Работу спортсмены выполняли следующим образом:

1. В начале занятия проводилась разминка, которой придавалось особое значение. Из этих же соображений разминка делалась более длительной и интенсивной. Начиналась она с бега и общеразвивающих упражнений, после которых следовало выполнение комплекса упражнений в парах.

2. При выполнении комплекса в парах в упражнениях на выносливость и силу проводились в виде соревнований между парами. Это повышало эмоциональный настрой хоккеистов и придавало интерес занятиям, улучшая взаимоотношения в группе.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.