Глава 1Теоретический анализ литературы по проблеме исследования — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава 1Теоретический анализ литературы по проблеме исследования

2022-10-05 51
Глава 1Теоретический анализ литературы по проблеме исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

 

на тему: Развитие выносливости у детей 10-12 лет, занимающихся в секции хоккея

СТУДЕНТ _______________________________________________ Д.И. Иванов

РУКОВОДИТЕЛЬ ____________________________к.п.н., доцент И.Ю.Бурханова

 

Допустить к защите

И.О.ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ_______________к.п.н., доцент А.В. Стафеева

«19» мая2021 г.

 

Нижний Новгород – 2021


 

Содержание

Введение. 3

Глава 1 Теоретический анализ литературы по проблеме исследования. 6

1.1 Характеристика основных физических качеств. 6

1.2 Понятие и характеристика выносливости. 17

1.3 Средства и методы развития выносливости. 22

1.4 Специфика двигательных действий в хоккее. 31

1.5 Анатомо-физиологические особенности детей 10-12 лет. 34

Глава 2 Методы и организация исследования. 38

2.1  Методы исследования. 39

2.2  Организация исследования. 40

Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение. 41

3.1 Экспериментальная методика развития выносливости у детей 10-12 лет, занимающихся хоккеем. 40

3.2 Анализ полученных результатов. 45

Заключение. 49

Выводы.. 51

Список литературы.. 53

Приложение. 57

 

 

 

Введение

 

Актуальность. Одной из основных задач, которые предстоит решить в процессе физического воспитания спортсменов (в частности, хоккеистов), является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку.

Физические свойства называются врожденными (генетически унаследованными) качествами, благодаря которым возможна физическая активность человека, которая получает свое полное проявление в двигательной активности. Основные физические качества: сила мышц, скорость, выносливость, гибкость и координационные способности.

В отношении динамики изменений показателей физических качеств используются термины развития и воспитания. Термин «развитие» описывает естественный ход изменений физического качества, а термин «образование» означает активный и направленный эффект на рост показателей физического качества.

Одной из тенденций в развитии хоккея является дальнейшее увеличение интенсивности игры. Современный хоккеист должен играть в высоких темпах не только во время одного матча, но и во время всего чемпионата или турнира. Он должен выдерживать большие тренировочные нагрузки без серьезных последствий, восстанавливать свою работоспособность в течение короткого периода отдыха во время уроков и игр.

Выносливость необходима хоккеистам не только во время соревнований, но и для выполнения большой учебной работы, чтобы не уставать от продолжительного разминки и быстрого выздоровления. А также высокий уровень общей выносливости является одним из основных свидетельств превосходного здоровья спортсмена. Вот почему процесс развития этого физического качества настолько важен.

Хоккей с шайбой отличается высокой плотностью технических и тактических действий, которые игроки многократно повторяют: ведущую шайбу по полю к цели оппонентов, оборону, передачу и бросание шайбы, мошеннические действия и т. д. Все комбинации разыгрываются в условиях нехватки времени и пространства, под натиском соперников. В этих условиях игрок должен демонстрировать неисчерпаемый самоконтроль, терпение и решительность, объединить свою волю, мобилизовать скрытые функциональные резервы тела в решающие моменты игры. Такие качества должны быть дарованы природой, а помощь в обучении и конкуренции раскрывает их. Обучение в хоккее с шайбой способствует развитию высокоскоростной, силовой и игровой выносливости.

Актуальность исследования работы состоит в том, что тренировочная и соревновательная деятельность в хоккее зависит от уровня развития выносливости и определяет эффективность этой деятельности. Насколько выше уровень развития выносливости хоккеиста, настолько эффективнее выполняется игровая и тренировочная деятельность без утомления и способность противостоять ей, когда она может возникнуть.

Гипотеза исследования: предполагается, что применение разработанной нами методики эффективно повлияет на развитие выносливости у детей 10-12 лет, занимающихся хоккеем.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс детей 10-12 лет, занимающихся в секции хоккея.

Предмет исследования: развитие выносливости у детей 10-12 лет, занимающихся хоккеем.

Цель исследования: разработка программы развития выносливости для детей 10-12 лет, занимающихся в секции хоккей.

Задачи исследования:

1.Провести теоретический анализ литературы по проблеме развития выносливости у детей 10-12 лет, занимающихся хоккеем.

2.Разработать методику по развитию выносливости у детей 10-12 лет, занимающихся хоккеем.

3.Проверить эффективность разработанной методики.

Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в тренировочном процессе с хоккеистами 10-12 лет по развитию выносливости.

Структура работы: состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

 

Методы исследования

 

Для достижения поставленной цели и решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования:анализ научно-методической литературы по теме исследования, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, метод математической статистики.

- анализ научно-методической литературы по темеисследования; при выполнении работы было использовано 42 источника литературы в области теории и методики спортивной тренировки и физического воспитания.

- тестирование; для оценки влияния экспериментальной методики на развитие выносливости было проведено педагогическое тестирование детей 10-11 лет, занимающихся хоккеем с включением в исследование следующих тестов:

- беговой тест К. Купера (м);

- челночный бег на коньках 18х12м (сек);

- 8-ми минутный бег на коньках (м).

1. Беовой тест К. Купера.Перед выполнением теста необходимо выполнить разминку. В нее можно включить ОРУ, а так же ходьбу и легкий бег. Оборудование: секундомер. Процедура тестирования. Пять детей в забеге (всего 10 испытуемых в каждой группе) принимали положение «высокого» старта, и по команде «Марш!» (включается секундомер) пробегают дистанцию. В момент пересечения линии финиша секундомером фиксируется итоговое время каждого участника забега в мин/с.

2. Челночный бег на коньках 18х12м. Челночный бег на коньках 18х12м проводился на стадионе «Труд». Перед выполнением теста необходимо выполнить разминку. В нее можно включить ОРУ, а так же ходьбу и легкий бег.Участники, не наступая на стартовую линию, принимают положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомеров) участники бегут до финишной линии, касаются линии рукой, возвращаются к линии старта, касаются ее и преодолевают последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Данный тест направлен на оценку специальной выносливости.

3. 8-ми минутный бег на коньках. 8-ми минутный бег на коньках проводился на стадионе «Труд». Перед выполнением теста необходимо выполнить разминку. В нее можно включить ОРУ, а так же ходьбу и легкий бег. Оборудование: секундомер. Процедура тестирования. Пять детей в забеге (всего 10 испытуемых в каждой группе) по команде «Марш!» (включается секундомер) пробегают дистанцию. В момент пересечения линии финиша секундомером фиксируется итоговое время каждого из участников забега в мин/с.

- педагогический эксперимент;

В ходе эксперимента нами была разработана и апробирована методика, направленная на развитие выносливости у детей 10-11 лет, занимающихся хоккеем. 

- метод математической статистики. Полученные результаты тестирования прошли анализ методами математической статистики. При анализе результатов исследования желательно произвести расчет темпов прироста (или процентного прироста) показателей по каждому из исследуемых показателей. Вычисление темпов прироста показателей проводится по формуле С. Броуди:

 

 

где W – прирост темпа показателей (в %); V1. – исходный уровень (среднеарифметический показатель в начале исследования); V2 – конечный уровень (среднеарифметический показатель в конце исследования).

Также сравнение результатов производилось по t-критерию Стьюдента.

 

Организация исследования

Исследование проходило на базе спортивной школы стадиона «Труд». В исследовании принимали участие 20 детей 10-12 лет, занимающихся хоккеем.Исследование длилось – 4 месяца.

Исследование проводилось в три этапа:

На первом этапе проходил анализ литературы по проблеме развития выносливости у детей 10-12 лет, занимающихся хоккеем, рассмотрены основные средства и методы развития выносливости, и анатомо-физиологические особенности детей 10-12 лет. Также формировались цель и задачи исследования.

На втором этапе проходило само исследование по изучению уровня развития выносливости. Также разрабатывалась экспериментальная методика для развития выносливости у детей 10-12 лет, занимающихся хоккеем.

На третьем этапе проходило повторное тестирование уровня выносливости у детей 10-12 лет, занимающихся хоккеем. Также формировались выводы и оформлялась работа.

 

 

 

Заключение

 

Хоккей – это спорт динамичный, обязывающий выполнять сложные, быстрые движения и приемы в условиях взрывных скоростей и интенсивного физического контакта, где хоккеист работает в 90% в анаэробном режиме. Эта игра требует большой мышечной массы и мощной силы при агрессивном столкновении с соперниками. Хоккеист перемещается по площадке, быстро, активно: осуществляет старты с взрывной силой, тормозит и маневрирует с навыками высокой координации, обводит соперника, передает и принимает шайбу, наносит броски по воротам противника с максимальной силой, останавливает игроков противника применяя силовые приемы, а также наоборот, уклоняться от силового приема, маневрировать, показывать обманные движения корпусом. Вместе с тем он должен мгновенно отображать действия соперников и партнеров, быстро оценивать игровую ситуацию, мгновенно принимать тактическое, технико-тактическое решение и мгновенно его практиковать.

В теории и практике физической культуры под выносливостью понимается способность человека длительное время выполнять двигательное действие без снижения его эффективности или способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

Выносливость развивается специально подобранными упражнениями, которые выполняются в затрудненных, осложненных, облегченных и обычных условиях. Максимально приближенные к соревнованиям, особенностям воздействия на функции организма, специфические соревновательные упражнения и обще-подготовительные средства.

В ходе эксперимента нами была разработана методика, направленная на развитие выносливости у детей 10-12 лет, занимающихся хоккеем. 

Занятия на развитие выносливости проводились три раза в неделю. Перед экспериментальным комплексом занимающиеся выполняли общепринятую разминку. Экспериментальный комплекс выполнялся как в основной части занятия, так и в заключительной.

В ходе педагогического эксперимента нами были получены следующе результаты:

По тесту «тест К. Купера» у учащихся средний результат до эксперимента был равен 1 550м., а после эксперимента результат увеличился до 1 790м. Прирост составил – 240м.

В тесте «челночный бег 18х12м» средний результат детей был равен 57.5 сек., а после эксперимента результат увеличился до 56,9 сек. Прирост составил - 0.6 сек.

В тесте «8-ми минутный бег на коньках» средний результат до эксперимента составлял 2 950м., после эксперимента результат увеличился до 2 870м. Прирост составил – 80м.

Список литературы

 

1. Александрова В. Г. Инновационные идеи педагогики сотрудничества в современном образовательном процессе учеб.пособие / В. Г. Александрова, Е. А. Недрогайлова; Московский городской педагогический университет. - Москва: МГПУ, 2017. - 91 с.

2. Ахметов А. М. Теоретический курс по дисциплине «Физическая культура» лекции / А. М. Ахметов. - Набережные Челны: РИО НИСПТР, 2016. - 213 с.

3. Вечорко Г. Ф. Основы психологии и педагогики ответы на экзаменац. вопросы / Г. Ф. Вечорко. - Минск: Тетралит, 2017. - 191 с.

4. Вечорко Г. Ф. Основы психологии и педагогики практикум: учеб.пособие / Г. Ф. Вечорко. - Минск: Тетралит, 2016. - 271 с.

5. Виноградов П. А. О состоянии и тенденциях развития физической культуры и массового спорта в Российской Федерации (по результатам социологических исследований): [монография] / П. А. Виноградов, Ю. В. Окуньков. - Москва: Советский спорт, 2019. - 143 с.

6. Воробьева В. Л. Педагогика учеб.пособие / В. Л. Воробьева; Московский государственный строительный университет. - Москва: МГСУ, 2019. - 218 с.

7. Воспитание силы и быстроты учеб.-метод. пособие / Л. А. Аренд [и др.]; под общ. ред. Г. П. Галочкина. - Воронеж: Воронеж. ГАСУ, 2018. - 177 с.

8. Воспитание силы и быстроты учеб.-метод. пособие / Л. А. Аренд [и др.]; под общ. ред. Г. П. Галочкина. - Воронеж: Воронеж. ГАСУ, 2013. - 177 с.

9. Гитман Е. К. Технология концентрированного обучения учеб. пособие / Е. К.Гитман; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь: ПГГПУ, 2012. - 70 с.

10. Годлиник О. Б. Основные вопросы и концепции педагогики учеб.пособие / О. Б. Годлиник, Е. А. Соловьёва. - Санкт-Петербург: СГАСУ, 2011. - 84 с.

11. Годлиник О. Б. Основные вопросы и концепции педагогики учеб.пособие / О. Б. Годлиник, Е. А. Соловьёва. - Санкт-Петербург: СГАСУ, 2011. - 84 с.

12. Гуревич П. С. Психология и педагогика учебник / П. С. Гуревич. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 320 с.

13. Ермаков В. А. Психология и педагогика учеб.пособие / В. А. Ермаков. - Москва: ЕАОИ, 2017. - 302 с.

14. Железнякова О. М. Феномен дополнительности в научно-педагогическом знании: монография / О. М. Железнякова. - Москва: Флинта: Наука, 2018. - 349 с. - Библиогр.: с. 296-348.

15. Карась Т. Ю. Теория и методика физической культуры и спорта: учеб.практ. пособие / Т. Ю. Карась; Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет. - Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ, 2017. - 131с.

16. Кокоулина О. П. Основы теории и методики физической культуры и спорта: учеб.-практ. пособие / О. П. Кокоулина. - Москва: ЕАОИ, 2019. - 144 с.

17. Кузьменко Г. А. Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности: теоретико-методолог. и организац. предпосылки: монография / Г. А. Кузьменко. - Москва: Прометей, 2013. - 531 с.

18. Макеева В. С. Теория и методика физической культуры: учеб.-метод. пособие / В. С. Макеева; Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ). - Орел: МАБИВ, 2014. - 132 с.

19. Мировой хоккей: справочник / [сост. Д. Рыжков]. - Москва: Советский спорт, 1988. - 176 с.

20. Никитушкин В. Г.Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта: учебник / В. Г. Никитушкин. - Москва: Советский спорт, 2018. - 280 с.

21. Новиков А. А. Основы спортивного мастерства: [монография] / А. А. Новиков. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Москва: Советский спорт, 2012. - 256 с.

22. Организация физического воспитания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях: учеб.пособие для практ. занятий / А. Г. Сетко [и др.]; Оренбургская государственная медицинская академия; под ред. А. Г. Сетко. - Оренбург: ОрГМА, 2019. - 97 с.

23. Панов Г. А. Врачебно-педагогический контроль в процессе физического воспитания студентов: учеб.пособие / Г. А. Панов. - Москва: РУДН, 2012. - 190 с.

24. Петрова О. О. Педагогика: учеб.пособие / О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина. - Саратов: Научная книга, 2016. - 191 с.

25. Писарева Т. А. Общие основы педагогики: учеб.пособие / Т. А. Писарева. - [Саратов]: Научная книга, 2016. - 127 с.

26. Пономарева М. А. Общая психология и педагогика: ответы на экзаменац. вопросы / М. А. Пономарева, М. В. Сидорова. - Минск: Тетралит, 2013. - 144 с.

27. Попов Е. Б. Основы педагогики: учеб.пособие для слушателей магистратуры / Е. Б. Попов. - Оренбург: Оренбург.ин-т (филиал) Московского гос. юрид. ун-та им. О.Е. Кутафина, 2016. - 112 с.

28. Пуйман С. А. Педагогика современной школы: ответы на экзаменационные вопросы / С. А. Пуйман. - Минск: ТетраСистемс, 2011. - 223 с.

29. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент организации», «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С. В. Алексеев; под ред. П. В. Крашенинникова. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 681 с.

30. Резепов И. Ш. Психология и педагогика: ответы на вопросы: учеб.пособие / И. Ш. Резепов. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016. - 105 с.

31. Савин В. П.Хоккей: учеб.для ин-тов физ. культуры / В. П. Савин. - Москва: Физкультура и спорт, 2017. - 318 с.

32. Санникова А. И. Эволюция цели и содержания семейного воспитания ребенка с особыми образовательными потребностями в отечественной педагогике ХХ века: электрон. учеб. пособие / А. И. Санникова, О. Н. Тверская; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь: ПГГПУ, 2019. - 44 с.

33. Семенов Л. А. Введение в научно-исследовательскую деятельность в сфере физической культуры и спорта: учеб.пособие / Л. А. Семенов. - Москва: Советский спорт, 2017. - 199 с.

34. Смирнова Н. Г. Педагогика: учеб.-метод. пособие для студентов вузов / Н. Г. Смирнова; Кемеровский государственный университет культуры и искусств. - 2-е изд., доп. - Кемерово: КемГУКИ, 2010. - 124 с

35. Тарасов А. В. Совершеннолетие. Хоккей и хоккеисты / А. В. Тарасов. - Изд. 3-е. - Москва: Молодая гвардия, 1970. - 352 с.

36. Тихонов А. М. Физическая культура: системно-деятельностный подход в преподавании: [учеб-метод. пособие] / А. М. Тихонов, Д. Д. Кечкин; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь: ПГГПУ, 2018. - 103 с.

37. Ульянова И. В. Современная педагогика: воспитательная система формирования гуманистических смысложизненных ориентаций школьников: [монография] / И. В. Ульянова. - Саратов: Вузовское образование, 2019. - 297 с.

38. Хакимова Н. Г. Педагогика: учеб.пособия / Н. Г. Хакимова; Набережночелнинский государственный педагогический институт. - Набережные Челны: НГПИ, 2016. - 103 с.

39. Хоккей с мячом. Хоккей на траве: справочник / сост. А. В. Комаров. - Москва: Физкультура и спорт, 1979. - 207 с.

40. Хохлова В. В. Педагогическое взаимодействие в информационном обществе: учеб.пособие / В. В. Хохлова. - Саратов: Вузовское образование, 2019. - 238 с.

41. Шадриков В.Д. Качество педагогического образования: монография / В. Д. Шадриков. - Москва: Логос, 2018. - 200 с.

42. Шелехова Л. В. Математические методы в психологии и педагогике: в схемах и таблицах: учебное пособие / Л. В. Шелехова. - Изд. 2-е, испр. - Санкт-Петербург: Лань, 2015. - 224 с.

 

Приложение

Приложение 1

Комплекс упражнений, направленных на развитие выносливости с использованием метода круговой тренировки для хоккеистов 10-12 лет

Подготовительная часть занятия.

1. Ходьба на носках по 20-30 шагов каждой ногой, затем на наружном своде стопы - по 20-30 шагов.

2.Легкий бег 2-3 мин.

3. Бег на прямых ногах по 15-20 шагов каждой ногой. Отталкиваться быстро и упруго. Повторить 2-3 раза.

4.Ходьба с подскоками на левой и правой ноге с ᴨерекатом с пятки на носок по 20-30 раз. Повторить 2-3 раза.

5. Ходьба со скрестными движениями прямых рук ᴨеред грудью 25-30 раз. 6.Передвижение (прыжки) приставными шагами правым (левым) боком. Повторить 3-5 раз по 4 шага каждым боком с активным движением локтями с в стороны - вверх.

7. Ходьба с высоким подниманием колена к груди, руки скрестно к плечам. Выполнить по 20-30 раз каждой ногой.

8.Передвижение (бег) скрестными шагами левым (правым) боком по 15-20 шагов. Повторить по 2 раза.

9. Семенящий бег 10-15 м, затем бег с высоким подниманием бедра. Повторить по 2-3 раза.

10.Ходьба с наклонами вперед, руки вниз к поднятому носку по 20-30 раз.

11. Стоя в наклоне, руки на коленях - выполнять круговые движения коленями внутрь, наружу, сгибание и разгибание ног в коленях по 12-16 раз.

2. Основная часть. Основная часть проводилась с использованием метода круговой тренировки. Круговой метод предусматривал повторную работу в режиме максимальной интенсивности со строго дозированными и заранее запланированными интервалами отдыха, которые регулируют степень воздействия упражнений на организм хоккеиста. Каждое упражнение выполнялось в течение 15с, через 15с отдыха и повторялось не менее 8-12 раз.

Комплекс 1.

1. Приседания на всей стоᴨе с выносом рук вᴨеред, выпрямиться с подъемом на носки, отводя руки назад.

2.Из упора лежа на полу - сгибание и разгибание рук (отжимания от пола).

3. Лежа на животе, руки вверху (на полу) - поднимание прямых рук и ног, прогибая спину.

4. Сидя на полу, руки в упоре сзади - поднимание прямых ног примерно до прямого угла с полом и опусканием ног в исходное положение.

5. Прыжки через скакалку или на месте без скакалки (минимум 30 прыжков).

6.Лежа на спине - одновременное сгибание ног и туловища в положение «седа в группировку», коснуться руками голеней.

3. Заключительная часть. Заключительная часть включает в себя упражнения на растягивание и расслабление мышц:

- встать на колени и сесть на пятки, т.е. на согнутые под себя ноги (стопы вместе). При ощущении сильного напряжения слегка наклонитьсявперед и опереться на руки возле коленей. Для усиления растяжки передней поверхности бедра медленно отклоняться назад и опереться на руки сзади;

- медленный наклон вперед в положении стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, шея и руки расслаблены.

Комплекс 2.

1 «станция» - толчки штанги (10 кг) от груди вверх;

2 «станция» -исходное положение: выпад правой вᴨеред, штанга (10 кг) на плечах - прыжки со сменой ног;

3 «станция» - броски набивного мяча (2 кг) стену (расстояние 2 м) двумя руками из-за головы;

4 «станция» -бег на месте, преодолевая сопротивление резинового амортизатора, прикрепленного к поясу и неподвижной опоре;

5 «станция» -штанга (10 кг) за головой на плечах: толчки вверх;

6 «станция» -выпрыгивание вверх из глубокого приседа, держа в руках блин (5 кг);

7 «станция» - прыжки толчком двух ног через барьеры (высота - 50 см);

8 «станция» -подъем штанги (10 кг) на грудь;

9 «станция» - прыжки боком через гимнастическую скамейку толчком двух ног с продвижением вᴨеред;

10 «станция» -броски набивного мяча (2 кг) в стену (расстояние 2 м) двумя руками из-за головы;

Комплекс 3. Тренировочные задания состоят из упражнений на 12 «станциях», время работы и отдыха - 20с, количество повторений 60-75% от максимально возможного:

1 «станция» - подъем штанги (10 кг) на грудь;

2 «станция» - ходьба в глубоком приседе с отягощением 10 кг;

3 «станция» -толчки штанги (10 кг) вверх из положения лежа на спине;

4 «станция» -приседания со штангой (10 кг) на плечах;

5 «станция» - сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

6 «станция» -поднимание и опускание туловища лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены;

7 «станция» -разгибание туловища, лежа лицом вниз на гимнастической скамейке, ноги закреплены;

8 «станция» -прыжки со скакалкой (толчком двух ног);

9 «станция» - имитация бега, преодолевая сопротивление резинового амортизатора, прикрепленного на поясе хоккеиста и на неподвижной опоре;

10 - «станция» -имитация бега с блином от штанги (5 кг);

11 «станция» - приседания в выпаде одной ногой вᴨеред, другая на скамейке;

12 «станция» -повороты туловища на 90° со штангой (10 кг) на плечах.

 

 

МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»

 

Факультет физической культуры и спорта

Кафедра теоретических основ физической культуры

 

 

О Т З Ы В

Практические:

1. В ходе эксперимента была разработана методика, направленная на развитие выносливости у детей 10-12 лет, занимающихся хоккеем. Занятия на развитие выносливости проводились три раза в неделю.

2. Апробированная методика доказала свою эффективность, которая выражается достоверным увеличением показателей по всем применяемым тестам. По тесту «тест К. Купера» у учащихся средний результат до эксперимента был равен 1 550м., а после эксперимента результат увеличился до 1 790м. Прирост составил – 240м. В тесте «челночный бег 18х12м» средний результат детей был равен 57.5 сек., а после эксперимента результат увеличился до 56,9 сек. Прирост составил - 0.6 сек.В тесте «8-ми минутный бег на коньках» средний результат до эксперимента составлял 2 950м., после эксперимента результат увеличился до 2 870м. Прирост составил – 80м.

Автор бакалаврской работы: Иванов Дмитрий Игоревич

Руководитель работы: к.п.н., доцент Бурханова Ирина Юрьевна

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

 

на тему: Развитие выносливости у детей 10-12 лет, занимающихся в секции хоккея

СТУДЕНТ _______________________________________________ Д.И. Иванов

РУКОВОДИТЕЛЬ ____________________________к.п.н., доцент И.Ю.Бурханова

 

Допустить к защите

И.О.ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ_______________к.п.н., доцент А.В. Стафеева

«19» мая2021 г.

 

Нижний Новгород – 2021


 

Содержание

Введение. 3

Глава 1 Теоретический анализ литературы по проблеме исследования. 6

1.1 Характеристика основных физических качеств. 6

1.2 Понятие и характеристика выносливости. 17

1.3 Средства и методы развития выносливости. 22

1.4 Специфика двигательных действий в хоккее. 31

1.5 Анатомо-физиологические особенности детей 10-12 лет. 34

Глава 2 Методы и организация исследования. 38

2.1  Методы исследования. 39

2.2  Организация исследования. 40

Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение. 41

3.1 Экспериментальная методика развития выносливости у детей 10-12 лет, занимающихся хоккеем. 40

3.2 Анализ полученных результатов. 45

Заключение. 49

Выводы.. 51

Список литературы.. 53

Приложение. 57

 

 

 

Введение

 

Актуальность. Одной из основных задач, которые предстоит решить в процессе физического воспитания спортсменов (в частности, хоккеистов), является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку.

Физические свойства называются врожденными (генетически унаследованными) качествами, благодаря которым возможна физическая активность человека, которая получает свое полное проявление в двигательной активности. Основные физические качества: сила мышц, скорость, выносливость, гибкость и координационные способности.

В отношении динамики изменений показателей физических качеств используются термины развития и воспитания. Термин «развитие» описывает естественный ход изменений физического качества, а термин «образование» означает активный и направленный эффект на рост показателей физического качества.

Одной из тенденций в развитии хоккея является дальнейшее увеличение интенсивности игры. Современный хоккеист должен играть в высоких темпах не только во время одного матча, но и во время всего чемпионата или турнира. Он должен выдерживать большие тренировочные нагрузки без серьезных последствий, восстанавливать свою работоспособность в течение короткого периода отдыха во время уроков и игр.

Выносливость необходима хоккеистам не только во время соревнований, но и для выполнения большой учебной работы, чтобы не уставать от продолжительного разминки и быстрого выздоровления. А также высокий уровень общей выносливости является одним из основных свидетельств превосходного здоровья спортсмена. Вот почему процесс развития этого физического качества настолько важен.

Хоккей с шайбой отличается высокой плотностью технических и тактических действий, которые игроки многократно повторяют: ведущую шайбу по полю к цели оппонентов, оборону, передачу и бросание шайбы, мошеннические действия и т. д. Все комбинации разыгрываются в условиях нехватки времени и пространства, под натиском соперников. В этих условиях игрок должен демонстрировать неисчерпаемый самоконтроль, терпение и решительность, объединить свою волю, мобилизовать скрытые функциональные резервы тела в решающие моменты игры. Такие качества должны быть дарованы природой, а помощь в обучении и конкуренции раскрывает их. Обучение в хоккее с шайбой способствует развитию высокоскоростной, силовой и игровой выносливости.

Актуальность исследования работы состоит в том, что тренировочная и соревновательная деятельность в хоккее зависит от уровня развития выносливости и определяет эффективность этой деятельности. Насколько выше уровень развития выносливости хоккеиста, настолько эффективнее выполняется игровая и тренировочная деятельность без утомления и способность противостоять ей, когда она может возникнуть.

Гипотеза исследования: предполагается, что применение разработанной нами методики эффективно повлияет на развитие выносливости у детей 10-12 лет, занимающихся хоккеем.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс детей 10-12 лет, занимающихся в секции хоккея.

Предмет исследования: развитие выносливости у детей 10-12 лет, занимающихся хоккеем.

Цель исследования: разработка программы развития выносливости для детей 10-12 лет, занимающихся в секции хоккей.

Задачи исследования:

1.Провести теоретический анализ литературы по проблеме развития выносливости у детей 10-12 лет, занимающихся хоккеем.

2.Разработать методику по развитию выносливости у детей 10-12 лет, занимающихся хоккеем.

3.Проверить эффективность разработанной методики.

Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в тренировочном процессе с хоккеистами 10-12 лет по развитию выносливости.

Структура работы: состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

 

Глава 1Теоретический анализ литературы по проблеме исследования

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.156 с.