Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя.

2022-02-10 28
Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

21 И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь; 22 позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет?

23 Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете?

24 Покажите Мне динарий [229]: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы.

25 Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

26 И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали.

Иудейские вожди, озлобленные обличениями, решили поймать Христа на слове. Если бы Он призвал не подавать подать Риму, то они бы имели повод донести на него римским наместникам, как на возмущающего народ против них, дабы их руками избавиться от Него (притом, что сами они успешно сотрудничали с римскими властями). Если же Он бы напротив, призвал бы подавать подать, то они имели бы повод дискредитировать Его пред народом, который ненавидел завоевателей, сообщив, дескать, этот Проповедник призывает повиноваться завоевателям, врагам Отечества и веры. Но Господь успешно отбивает их атаку. Монета отчеканена римлянами, а стало быть, это римские деньги, значит, их им и должно отдавать. А сей факт служить Богу не мешает, как не мешало и самим иудейским вождям в их религиозной деятельности активное сотрудничество с оккупантами (притом, что они еще и пользовались народной ненавистью к захватчикам в своих целях). Да и всякие житейские дела угождению Богу не мешают (кроме прямо греховных). Здесь впору привести слова святителя Феофана Затворника на эту тему: «"Кесарево - кесарю, а Божие - Богу"; всякому, значит, свое. В наше время вместо "кесарево" поставить надо "житейское", и сказать: житейское своим чередом, а Божеское - своим. А то все бросились на одно житейское, Божеское же оставляют назади. Оттого оно стоит не только не на своем месте, то есть, не на первом плане, как следует, но совсем забывается. Следствием этого забвения, будто не намеренного, есть потемнение его в сознании; а затем становится неясным и его содержание, и его основания. Отсюда слабость убеждения и шаткость веры; и потом отчуждение от нее и влияние всяких ветров учения. Этот путь проходит всякий особо, когда начинает нерадеть о Божием; этот же путь проходит и общество, когда оно в своих порядках, начинает не обращать внимания на то, чего требует от него Бог. Когда Божие отставлено на задний план, тогда в обществе начинает водворяться эмансипация от Божеских требований, - в умственном, нравственном и эстетическом отношениях, и секуляризация (служение духу времени) политики, обычаев, увеселений, а затем воспитания и всех учреждений. В настоящее время о том, что Божие - не думают, не говорят, не пишут и даже в мысли не имеют, ни при каких начинаниях. Дивно ли, что при таком настроении, учения противные вере находят доступ в общество и что общество склоняется к повальному безверию?»

И чтения праздника святой Великомученицы Варвары. Отрывок из послания апостола Павла к Галатам: 1О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?

2Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?

3Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?

4Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!

5Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?

6Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.

7Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.

8И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.

9Итак верующие благословляются с верным Авраамом, 10а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.

11А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.

12А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.

13Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе), 14дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.

15Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. 16Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.

17Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет та́к, чтобы обетование потеряло силу.

18Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.

19Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.

20Но посредник при одном не бывает, а Бог один.

21Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; 22но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.

23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.

24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; 25 по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.

26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; 27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.

Все послание к Галатам посвящено обличению уклонившихся в иудейство. Обряды Закона Моисеева никого не спасли, иначе бы не было нужды и Христу приходить. Но спасение даровано Христом, а значит, необходимость в большинстве из них отпала вовсе. Этому посвящена и данная глава, но в конце ее апостол пишет о сути христианства. Христианин – последователь Христа, а значит, он самим званием декларирует то, что исполняет написанное в Евангелие. А главное из предписанного в Евангелии – любовь. Христианин призван не делать разницы между людьми по национальному и социальному признаку, не делить людей на «своих» и «чужих», но любить всех одинаково. Апостол много раз пишет об этом, рассуждая о братолюбии, подчеркивая важность любви (ибо любовь – это сам Бог). «Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены, которые кажутся нам слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более полагаем попечения, и наименее благообразные наши наиболее благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют к тому нужды.» - Так рассуждает апостол, уподобляя христианскую общину человеческому телу. К такому единству и такой заботе друг о друге и призываемся все мы, не деля друг друга ни по национальному, ни по социальному признаку, но видя друг в друге лишь братье во Христе. Это очень далеко от нашего нынешнего состояния, но именно потому эти слова нам и пишутся…

Евангелие (от Марка): 1И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую[230].

2И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, 3он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, 4потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; 5всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; 6увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, 7и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!

8Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.

9И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.

10И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.

11Паслось же там при горе большое стадо свиней.

12И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.

13Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.

14Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось.

15Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.

16Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях.

17И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их.

18И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним.

19Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя.

20И пошел и начал проповедовать в Десятиградии[231], что сотворил с ним Иисус; и все дивились.

21Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралось к Нему множество народа. Он был у моря.

22И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его 23и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива.

24 Иисус пошел с ним. || За Ним следовало множество народа, и теснили Его.

25 Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, 26 много потерпела от многих врачей, истощила всё, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние,- 27 услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, 28 ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею.

29 И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.

30 В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?

31 Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне?

32 Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это.

33 Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину.

34 Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей.

35Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя?

36Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй.

37И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова.

38Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко.

39И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит.

40И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала.

41И, взяв девицу за руку, говорит ей: "талифá куми́", что значит: девица, тебе говорю, встань.

42И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление.

43И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть.

Исцеление кровоточивой женщины. Эта женщина много лет страдала от болезни, которая, с точки зрения иудеев, делала ее нечистой, так что с ней грешно было прикасаться. Трудно себе представить мучения такого, отверженного обществом, человека. Разумеется, она желала исцелиться от болезни, но ни одно средство, к которому она прибегала, не помогала. Мы не знаем ничего о ее тайных молитвах, как и о многих слезах, которые она проливала, моля Бога о помощи. И вот, Господь помогает ей, рассудив, что это принесет пользу и душе ее. О причинах болезней сказано много. Мы знаем, что согрешающий отдаляется от Бога, попадая во власть духа тьмы и чем больше он скатывается во грех, тем больше эта власть. Часто Бог попускает мучить человека, дабы он осознал то, в чью власть он впадает, совершая грех. Поэтому часто мы не получаем исцеления и потому нам полезней болеть, чем излечиваться. Господь в этом случае смотрит не на наши желания и даже не на молитву, но на то, принесет ли это пользу душе. И если исцеление от болезни даст положительный эффект и душе, то Господь и посылает исцеление. Притом, женщина знает, что с точки зрения Закона, она нечиста, а значит, что с ней иудею скверно даже разговаривать, не то, что прикасаться, а прикоснувшийся считается оскверненным. Такой человек должен пройти очищение в течение положенного числа дней, а по прошествии этих дней принести так называемую жертву за грех. Поэтому понятно желание женщины прикоснуться ко Христу тайно, во избежание порицания. Но Господь открывает произошедшее всем, не только делая известным произошедшее чудо, но и указывая всем, что все эти обрядовые условности не имеют того значения, какое ему придавали иудеи. Не внешнее оскверняет человека, но оскверняют злые помыслы и дела. Некогда Бог дал иудеям весь этот Закон и все эти правила, но теперь настало новое время, и Он сам отменяет многое из него. Дело не в том, что Закон плох, а в том, что человек оказался неспособен его исполнить, а если и исполнял во всех мелочах внешнюю, обрядовую сторону, то внутреннюю, духовную, оставлял в небрежении. Но Господь призывает исполнять именно эту внутреннюю, самую трудную часть. Притом, Господь указывает на то, что ради любви к ближнему и заботы о нем внешней обрядовой стороной иной раз можно и поступиться ради главного – заботы о ближнем. Именно поэтому и правил о посте в наше новозаветное время никто не требует исполнять во всей строгости, как написано в древних Уставах. Даже в монастырях они исполняются ровно в той мере, как это рассудит его наместник или настоятельница, да и там каждый из братии постится, исходя из своих сил, согласуя это с духовником. Речь, разумеется, не о том, чтобы вовсе наплевать на внешние правила, а в том, чтобы применять их разумно, не впадая в обрядоверие, ведь соблазн впасть в него велик и в наше время, чему подтверждением являются множество расколов, возникших там или в другом месте в Церкви из-за незначительной корректировки этих самых правил. Правила люди поставили выше Бога, а потому не побоялись отпасть от церковной полноты ради верности мертвой букве. Но да не будет этого с нами.

Причастников на службе было меньше 10 человек.

По окончании службы о.Андрей поздравил всех с праздником и далее говорил о нем. Он заметил, что на Руси великомученица Варвара очень почитаемая, несмотря на то, что жила она в далекой Финикии в IV веке. И тем не менее, ее житие близко всем нам. Далее он кратко напомнил всем ее житие, заметив, что она, уверовав в истинного Бога, не убоялась страданий и самой смерти, то время, как мы подчас боимся прилюдно перекреститься, проходя мимо храма, опасаясь поношений в наш адрес. Нас никто не убивает, но тем не менее, мы должны не стыдиться нашей веры, имя для этого хоть какое-то мужество. Кроме того, святая великомученица оставила все мирское ради возможности наследовать спасение, предпочтя претерпев смерть телесную, нежели быть отлученной от Христа. Мы же подчас занимаемся чем угодно, но не радеем о своем спасении. Здесь он рассказал притчу об Ангеле, который просит Бога о каком-то человеке, все время сетующем на бедность, чтобы он выиграл в лотерее и перестал ныть. Но Бог ему отвечает: «Я бы и рад ему помочь, но путь он сначала, хотя бы, этот билет лотерейный купит». И мы совершенно не думаем о своем спасении. Но да вспомним и да подвизаемся на ниве спасения нашего…

По окончании он поблагодарил всех за молитву, а причастников – с приобщением Святых Тайн.

Напоследок он сообщил, что в 11.00 в поселке Цемдолина на улице Ленина состоится закладка храма в честь равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Чин возглавит правящий архиерей, Владыка Феогност.

Чин закладки нового храма.

Отец Андрей толком не указал место, где будет заложен храм, будучи, вероятно, и сам не зная, а лишь говоря то, что ему сказали. Однако оставит дорогого читателя без рассказа о событии я не могу, потому, полагаясь на помощь Божию, отправляюсь в путь. Упомянутая выше улица Ленина – это главная магистраль, проходящая через поселок, прямое продолжение Анапского шоссе, идущего из города на север. Выйдя из автобуса, я почти сразу нахожу площадку, а на ней – строящийся храм. На поверку стены его возведены уже не менее чем метра на три, до уровня клироса. Хорошо видна абсида, а на заднем плане виден возводящийся каркас прочих зданий, входящих в храмовый комплекс. На поверку эту стройку я видел, будучи в поселке по своим делам, еще пару лет назад, если не больше. Тогда я подумал, что хорошо бы, если бы здесь был возведен храм. И вот, оказывается, что это действительно храм. Народу здесь пока нет, исключая только некую старушку, беседующую с охранником. А в строящемся здании уже находится настоятель храма святых благоверных князей Петра и Февронии, о.Виталий Таашев, а также архиерейские иподиаконы. А народ, тем временем, подходит. В основном, это не прихожане собора, а незнакомые лица, видимо, из прихожан находящегося относительно недалеко Свято-Георгиевского храма. Но охранники никого в здании не пускают, дескать, когда храм будет построен, тогда и придете. Неужели и вправду на чине закладки не удастся побывать? Но не зря же священники объявляли об этом. И я надеюсь на помощь Божию, ибо сия надежда, в отличие от надежды на людей, никогда не бывает посрамлена (если не проявлять излишнее своеволие). Тем временем, на территорию стройки входят одетые с иголочки люди (по большей части, кавказской внешности), с выражением восторга на лице здоровающиеся за руки с охранниками. Вскоре приходят лица с камерами и фотоаппаратами. Затем с ближайшей автомойки приходят уже облаченные о.Антоний Новицкий, а также благочинный Новороссийска, о.Максим Карпов. Они тоже проходят беспрепятственно. Туда и сюда ходит о.Александр Меркулов – настоятель Борисоглебского прихода в селе Глебовка. Вскоре появляется протодиакон о.Евгений Габов. Певчие приходят мелкими группами и поначалу не без сопротивления охраны, входят в здание (как я узнал позже, большая часть из них – певчие храм святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских в Новороссийске). Вскоре приходит глава города, Игорь Дяченко, сопровождаемый целой свитой. Он по-свойски здоровается с духовенством, вышедшим в ожидании прибытия архиерея, а потом длительное время осматривает стройку, после чего входит внутрь

Ожидание длится довольно долго. Тем временем, у входа на площадку скапливается приличная толпа. Вот, наконец, появляется архиерейский «Ауди». Владыка, выходя, приветствует и благословляет собравшийся народ. Затем он входит на территорию… И вот, наконец, охрана пропускает и простых верующих. Сам строящийся храм совсем небольшой, не больше храма Новомучеников в Новороссийске. Народ вслед за архиереем входит внутрь храма через боковой вход (свита главы города входит через центральный вход), устланный коврами. Боковой вход устроен ближе к западной части храма, притом, он только один. По-видимому, это такая общая черта сельских храмов – вместо трех входов, устраивать два. Внутри к территории будущего алтаря проложена ковровая дорожка, а на месте амвона лежит большой ковер, а перед ним – столик, где лежат крест, Евангелие и кандий со Святой водой. По бокам от ковровой дорожки стоят подсвечники песком, в который воткнуты горящие свечи. В глубине будущего алтаря стоит аналой с иконой великомученица Варвары.

Тем временем, правящий архиерей облачается в мантию, епитрахиль, поручи и омофор, а затем начинается сам молебен. В начале духовенство поет «Царю Небесный…», затее сразу следует «Бог Господь и явися нам…», после чего хор поет тропарь на начало Всякого доброго дела, затем тропарь святой Нине, и наконец, кондак «Предстательство христиан…»:

Тропарь ко Господу перед начатком всякаго добраго дела, глас 2:

Творче и создателю всяческих, / Боже, дела́ рук наших, ко славе Твоей начинаемая / Твоим благословением спешно исправи / и нас от всякого зла избави // яко един Всесилен, и Человеколюбец.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.