Другие списки с чудотворной Корсунской иконы. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Другие списки с чудотворной Корсунской иконы.

2022-10-04 22
Другие списки с чудотворной Корсунской иконы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Копии с этого образа находятся:

В Москве, в Успенском соборе, за престолом. Эта икона, по преданию, принесена св. равноапостольным князем Владимиром в Киев из Корсуни, а отсюда образ перешел сначала во Владимир, а потом и в Москву.

Корсунские иконы Божией Матери есть еще в Пскове, Новгороде, в Корсуни, Симбирской губернии, в Полоцке, Витебской губернии, в бывшем Леохновском монастыре Новгородской епархии и в селе Горбаневке, близ Полтавы (сведения о ней помещены под 30 июня).

Во Владимирской епархии, в селе Глинкове; близ Троице-Сергиевой лавры, в приходском храме находится Корсунская икона Божией Матери. Этот образ с давних времен славится многочисленными чудотворениями.

Есть икона Корсунской Богородицы, весьма древнего письма, в Павло-Обнорском монастыре, Вологодской епархии.

Наконец, в Черниговской губернии, недалеко от города Стародуба, в селе Печениках, находится весьма древняя чудотворная икона Корсунской Богоматери, сто лет назад составлявшая главную святыню бывшего здесь женского монастыря.

«Утоли моя печали».

Сведения об этом образе Богоматери помещены под 25 января.

Октября

Зографская-Акафистная

В XIII веке на св. Афонской горе в затворе проводил подвижническую жизнь один старец. Он имел благочестивый обычай ежедневно и по нескольку раз прочитывать акафист перед образом Богородицы.

Однажды старец, читая акафист и немолчно повторяя слово «радуйся», вдруг услышал голос, исходивший от иконы:

— Радуйся и ты, старец Божий! Подвижник в ужасе затрепетал, но неземной голос кротко продолжал:

— Не бойся, но иди поскорее в монастырь и объяви братии и игумену, что монастырю угрожает опасность от врагов, которые уже близко. Кто слаб в духе терпения, пусть скрывается, пока пройдет искушение; но ищущие страдальческих венцов пусть остаются.

Старец немедленно оставил келью и поспешил в обитель. Едва он вступил в монастырские ворота, как его взору представилась та келейная икона, перед которой он только что читал акафист. Невидимая чудесная сила перенесла ее сюда из кельи подвижника.

Старец пал перед образом с благоговейной молитвой и потом с пречистым образом на руках явился к игумену. Братия, узнав о предстоящей опасности, сильно встревожилась. Более малодушные из иноков поспешили скрыться в горы и пропасти, а двадцать шесть сильных духом иноков, в числе которых был и сам настоятель, остались в обители. Старец, получивший небесное откровение, также остался вместе с ними, будучи для них утешителем в предстоящем испытании.

Враги не замедлили явиться. Это были латиняне, которые в то время старались обращать в католичество православных христиан. Прибыв в обитель и подступив к башне, в которой заперлись мужественные иноки, они пытались сначала увещаниями склонить их к отречению от православия. Уговаривая их признать папу главой Вселенской Церкви, латиняне обещали за это поборникам православия всякие милости и денежное вознаграждение. Но верные сыны своей православной церкви остались непреклонными. Тогда враги православия обложили башню дровами и хворостом и зажгли. В пламенной молитве к Господу иноки возносили благодарность Всевышнему за то, что Он сподобил их принять мученический венец, и все предали свои непорочные души Отцу Небесному. Мученическая кончина их последовала 10 октября 1274 года. В Зографском синодике, а также и в болгарских святцах приводятся и имена пострадавших.

Чудотворная икона Богоматери, предварившая старца о бедствии, впоследствии была обретена невредимой под пеплом и развалинами обители.

В настоящее время этот образ находится в Зографском монастыре, и перед ним горит неугасимая лампада. Акафистной называется эта икона потому, что на литургии иноки вместо причастна поют перед ней акафист.

На Афоне, в Хилендарском монастыре, есть и другая икона, носящая то же наименование Акафистной, сведения о которой помещены под 12 января.

Октября

«Вододательница».

Об этом образе Богоматери более или менее достоверных сведений не имеется.

Октября

Иерусалимская икона

Благочестивое предание говорит, что этот образ написан св. евангелистом Лукой в 15 год по Вознесении Господа Иисуса Христа на Небо. Святой апостол написал этот образ в Гефсимании.

Из Иерусалима эта икона была перенесена сначала в Константинополь греческим царем Львов Великим и помещена в храме Богоматери, называемом «Пигии», т. е. Источник. При императоре Ираклии на Константинополь напали скифы. Спасение совершилось по молитвам греческого народа перед Иерусалимской иконой Богоматери. После этого чудесного проявления милости Царицы Небесной благоговейный император повелел перенести Ее честный образ во Влахернскую церковь, где он находился около 300 лет.

В начале X столетия, когда руссы предприняли поход на Константинополь, Иерусалимская икона Богоматери была взята в Херсон. Впоследствии крестившийся здесь св. Владимир взял этот образ с собой в Киев. После же того, как христианскую веру приняли и новгородцы, великий русский князь в благословение им послал Иерусалимскую икону, и она более 400 лет оставалась в Новгородском Софийском соборе.

Когда в половине XVI столетия Новгород стал подвластным городом царя Иоанна Грозного, икона Иерусалимская перенесена была в Москву и здесь поставлена в Успенском соборе.

Во время нашествия французов в 1812 году этот образ был ими похищен и принесен в Париж, где и находится доныне в соборе Богоматери. В Успенском же соборе, за патриаршим местом хранится только точный список с Иерусалимской иконы, принесенный сюда из церкви Рождества Пресвятой Богородицы, что на Сенях.

На полях этой иконы помещены изображения святых апостолов Петра и Павла, Луки, Симона, Филиппа, Матфея, Марка, Иакова, Фомы и Варфоломея и свв. мучеников Прокопия, Георгия и Меркурия.

Другая Иерусалимская икона Богородицы была перенесена из Иерусалима в храм св. Софии в Константинополе и там находилась в продолжение 4 веков, от XII до XV столетия. От этого образа слышен был голос Марии Египетской. Сохранилось сведение, что в Царьграде в XI и XII веках существовал особый храм в честь Иерусалимской иконы Богоматери.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.