Технологическое проектирование пожарного депо. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Технологическое проектирование пожарного депо.

2022-10-04 41
Технологическое проектирование пожарного депо. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  В состав объектов пожарной охраны входят пожарные депо, которые предназначены для охраны городов и предприятий.

  Хранение и обслуживание пожарных автомобилей и пожарного оборудования производится в пожарных депо.

  Для проведения ТО и текущих ремонтов пожарных автомобилей, оборудования и ПТВ в пожарном депо предназначены посты технического обслуживания.

  Техническое обслуживание (ТО) - это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания пожарных автомобилей в технической готовности.

  Техническое обслуживание пожарных автомобилей должно обеспечивать:

- постоянную техническую готовность к использованию;

- надежную работу автомобиля, его агрегатов и систем в течение установленного срока службы;

- безопасность движения;

устранение причин, вызывающих преждевременное возникновение отказов и неисправностей;

- установленный минимальный расход горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов;

- уменьшение отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду.

Пост технического обслуживания подразделения предназначен

для проведения ТО и текущих ремонтов пожарных автомобилей, оборудования и ПТВ.

Пост технического обслуживания должен включать в себя:

мастерскую, кабинет безопасности движения, осмотровую канаву, кладовую, заправочный пункт и склад горюче-смазочных материалов.

  Весь комплекс помещений поста ТО может примыкать непосредственно к гаражу или размещаться отдельно, но в непосредственной близости к посту мойки и уборки пожарных автомобилей.

   Осмотровая канава, в зависимости от способа расстановки пожарных автомобилей в гараже или технологического процесса ТО, может выполняться тупиковой или прямоточной.              Оборудование осмотровых канав должно осуществляться в соответствии с типовыми проектами пожарных депо и отвечать требованиям Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России [4].

    Мастерская предназначена для проведения слесарно-механических работ при выполнении мелкого текущего ремонта пожарных автомобилей, пожарного оборудования и пожарно-технического вооружения, а также их технического обслуживания.

     Мастерская оснащается оборудованием, приспособлениями и

инструментом согласно перечню (приложение 14 [1]), стендами, на

которых должны размещаться график ТО, технология ТО пожарных автомобилей, инструкция по охране труда, распределение работ среди водителей и личного состава, наглядные пособия по техническому обслуживанию и др.

    Кладовая предназначена для хранения запасных частей к ПА,

запасного оборудования, приспособлений и эксплуатационных материалов. Кладовая оборудуется стеллажами и шкафами для раздельного хранения запасных частей, инструмента и эксплуатационных материалов.

      Пост мойки и уборки ПА предназначен для уборки, мойки, сушки и обтирки пожарных автомобилей, возвратившихся с пожара или учения.

     Пост мойки и уборки размещается в помещении гаража пожарного депо или отдельно.

     Пост мойки и уборки обеспечивается моечной установкой и другим необходимым оборудованием и инвентарем.

    Пожарный автомобиль на второе техническое обслуживание представпредставляется в ПТЦ, отряд (часть) технической службы, на отдельный пост ТС в срок, указанный в годовом плане-графике ТО-2, руководителем подразделения, а также водителем согласно разработанному отделом (отделением) пожарной техники и утвержденному начальником УГПС, ОГПС положению о порядке представления на ТО и ремонт пожарных автомобилей.

   Для проведения ТО-1 и ТО-2 пожарный автомобиль выводится из боевого расчета и заменяется резервным. Порядок вывода из боевого расчета на ТО пожарных автомобилей и замены их резервными определяется с учетом местных условий начальником гарнизона ГПС.

   Трудоемкость второго технического обслуживания ПА определяется нормами, утверждаемыми МВД России. Корректировка нормативов трудоемкости ТО в зависимости от условий эксплуатации осуществляется согласно таблицам классификации условий эксплуатации (приложение 15 [2]).

   Пожарный автомобиль, прошедший ТО-2 (ремонт), получает руководитель и старший водитель (водитель) подразделения по акту сдачи (выдачи) приведенному в приложении 16 [2].  

  Подготовка водителей ПА проводится в соответствии с Программой подготовки личного состава подразделений ГПС и квалификационными требованиями по специальной и технической подготовке, предъявляемых к сотрудникам ГПС МВД России.

  Допуск водителей к управлению ПА в подразделениях осуществляется в соответствии с Положением о порядке присвоения квалификации и допуска к работе водителей ПА. В целях повышения профессионального мастерства и углубления имеющихся знаний с водителями ПА в системе повышения квалификации организуются учебные сборы и проводятся соревнования по скоростному маневрированию автомобилей и подаче воды насосом.

 

Оформление эксплуатационной карты (ЭК).

Образец ЭК приведен в Наставлении по технической службе (п.2.3.5., приложение 4 [2]). Расходы топлива принимаем по нормативам с учетом района выезда. Выбираем марку ПА АЦ-30(130) мод.63. Расход топлива находим по формуле:

 

Q=Qп/(L+t1q1+t2q2),л;

 

где Qп – расход топлива ПА на 100 км (40,5 л);

    L– путь, пройденный ПА к месту работы (10 км);

    t1 - время работы ПА с насосом (45 мин);

       t2·- время работы ПА без насоса (15 мин);

       q1 – расход топлива при работе ПА с насосом (0,285 л/мин);

    q2 – расход топлива при работе ПА без насоса (0,150 л/мин);

 

Таким образом, расход топлива ПА марки АЦ-30(130) мод.63 составляет:

Q=40,5/(10+45*0,285+15*0,150)=19,13л

 

Радиус выезда R определяем по протяженности города: R=Lкм/n

где: Lкм – протяженность города, км

   n – коэффициент (табл. 2.11).  

таблица 2.11

Протяженность города.

Протяженность города. км n
До 20 3
От 20 до 40 5
Более 40 8

 

По условию задачи протяженность города составляет 35 км

 

R=35/5=7 км

Таким образом, радиус выезда составил 7 км.

Карта заполняется на каждый ПА после его вызова на пожар (учение). В конце месяца подводится итог эксплуатации (п. 2.3.5 и приложение 4 [2]).

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.