Логистический процесс на складе ТДК «Москва» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Логистический процесс на складе ТДК «Москва»

2022-10-04 35
Логистический процесс на складе ТДК «Москва» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Торговый дом книги (ТДК) «Москва» - одно из крупнейших и хорошо известных универсальных розничных книготорговых предприятий столицы. В нем три отдела: художественной литературы, литературы для специалистов и антикварно-букинистический отдел.

Склад состоит из двух частей: центрального склада и склада отдела литературы для специалистов (ОЛДС). Поступающие от поставщиков книги принимаются на центральный склад, а оттуда распределяются в отдел художественной литературы и на склад ОЛДС в количестве 1-3 пачек. Склад обслуживает филиалы ТДК в Санкт-Петербурге и Воронеже, а также киоски.

Формированием ассортимента магазина и контролем поставок товаров занимается группа товароведов, каждый из которых ведет свой ассортиментный участок. Основным направлением ассортиментной политики ТДК «Москва» является расширение ассортимента при одновременном снижении количества экземпляров одного наименования (исключая бестселлеры, которые заказываются в больших количествах). Такая политика ведет к повышению товарооборачиваемости.

Движение потоков товаров на складе начинается с разгрузки автомашин, которая происходит в специально отведенном секторе склада, оборудованном ленточным транспортером. Товар от одного поставщика помещается на один из приемочных столов, где ведется приемка по количеству, качеству и комплектности. Отбираются образцы каждого названия, оператор заносит их в компьютерную систему. Печатаются разнарядки, на основе которых составляются накладные.

Внутрискладская транспортировка товаров из зоны разгрузки в зону приемки и далее в зону хранения происходит при большом количестве товаров - на гидравлической тележке, при среднем - тележками-платформами, при небольшом - мини-тележками или вручную.

Для хранения книжных товаров на складе используются каркасные металлические одно- и двусторонние стеллажи, а также передвижные стеллажи-вертушки. При размещении товаров на хранение главным является принцип рационального использования площади склада. У каждой полки есть шифр, состоящий из номера полки и номера стеллажа. При укладке товаров каждому наименованию присваивается свой адрес.

Процесс подбора заказов, поступающих от работников торгового зала, происходит следующим образом. Комплектовщик с мини-тележкой объезжает зону хранения и отбирает книги согласно проставленным в накладной адресам. Подобранный заказ перемещается на приемочный стол, где проходит предпродажную подготовку: наклеивание маркировки, которая в нужном количестве прилагается к накладной, размещение магнитных защитных элементов (желательно в наиболее недоступных зонах книги).

Затем старший по складу производит контрольную проверку соответствия сформированного заказа сопроводительному документу. Книжные товары загружаются в подъемник и подаются в торговый зал.

Информационное обслуживание является связующим звеном в функционировании всех служб склада, торгового зала и административных подразделений. Складская информация создает основную базу в общей компьютерной системе ТДК. При приеме товара от поставщика с помощью компьютера создаются счета-фактуры и накладные. Работник, разместивший книги на хранение, заносит складские адреса в накладные, затем эта информация вводится оператором в компьютер. Далее при оформлении документов для подбора заказа информация о местонахождении книги будет проставляться в накладной автоматически.

На основе приходных и расходных документов на складе каждый день составляется товарный отчет.

Пути оптимизации логистического процесса на складе ТДК «Москва»:

1. Необходима более высокая согласованность в действиях товароведов друг с другом и со складом для того, чтобы исключить частые случаи одновременного прихода крупных партий от нескольких поставщиков. Такая ситуация приводит к нехватке работников и складских площадей для приема, влечет за собой сбои в работе других служб магазина. Так, например, справочная служба дает покупателям информацию, что книга есть в наличии, потому что она уже присутствует в компьютерной базе, однако в торговый зал данное название еще не поступило и покупатель не может приобрести книгу. В конечном итоге это ведет к потере продаж и отрицательным эмоциям покупателей.

Бывают и противоположные ситуации: в некоторые дни поставок нет вообще, и это также имеет отрицательные последствия, так как ведет к простоям работников.

2. Необходимо стремиться к эффективному использованию высоты помещения склада.

3. Улучшение условий труда, сокращение ручного труда. Сейчас многие операции на складе выполняются вручную, в частности из-за того, что не хватает ручных тележек. Затраты на их приобретение будут оправданы повышением производительности труда, что обеспечит рост продаж и в конечном итоге рост прибыли всем звеньям логистической цепи магазина.

4. Целесообразно использовать метод Парето при размещении товаров на складе, что позволит минимизировать количество передвижений при комплектовании. Часто отпускаемые товары составляют не более 20% от общего количества, и их следует размещать в максимально доступных местах.

Логистика является исключительно важной наукой для ведения бизнеса, знание ее необходимо для квалифицированных кадров, а ее применение позволяет существенно повысить эффективность торговой деятельности.


 

8.Распределительная логистика на примере немецких фирм

 

Оптовое звено распределительного канала рассмотрим на примере фирмы KNO. Фирма KNO была основана в 1829 г. в Лейпциге. Постоянно развиваясь, она в настоящее время имеет сложную и разветвленную структуру. Ее головное предприятие находится в Штутгарте. Деятельность ее основных структур описывается ниже.

KNO BarsortimentGmbH - торговое предприятие, которое покупает и продает книжную и другую печатную продукцию. Ассортимент насчитывает 275 тыс. названий книг, поступающих от трех тысяч издательств. Ежедневно формируются и отгружаются отправки в 1500 магазинов. При этом заказы 80% магазинов выполняются на следующий после отсылки заказа день. Такой уровень логистического сервиса дает возможность и магазинам обслуживать покупателей на высоком уровне. Если необходимая покупателю книга отсутствует в данный момент в торговом зале магазина, то по желанию клиента она может быть доставлена в магазин на следующий день (если это одно из 275 тыс. названий книг, имеющихся на складе KNO) или через неделю (если книги нет на складе KNO и ее надо заказать в издательстве).

На первом этапе организации логистического процесса в фирме происходит закупка продукции у издательств. Этим занимается отдел закупки, состоящий из 20 человек. Они поддерживают связи с издательствами, отбирают закупаемые товары и ведут переговоры о размерах предоставляемых издательствами торговых скидок. Как правило, издательства предоставляют фирме скидки до 50% с розничной цены. Фирма устанавливает за свои услуги скидку в размере от 15 до 20%, следовательно, в книжные магазины книги поступают со скидкой 30-35%.

Основными конкурентными преимуществами данной фирмы являются:

1. Предоставление книжным магазинам возможности заказать большое количество названий книг в одном месте. При этом заказ можно производить в небольших количествах (1-2 экземпляра каждого наименования) и практически ежедневно, т.е. по мере поступления заявок от покупателей.

2. Простой и экономичный способ оформления заявок на поставку. Книжный магазин может заказать книгу, используя любой удобный для него способ: по электронной почте, по факсу, по телефону, а также используя терминал KNO. Терминал KNO - это небольшой прибор, размером с калькулятор, который подключается через модем к телефонной сети. Заказ производится путем набора номеров ISBN необходимых магазину книг. Сделанный таким образом заказ поступает в электронную систему KNO, автоматически обрабатывается в ней, направляется для исполнения на склад. Как правило, на следующий день, до открытия магазина, книги доставляются заказчику.

3. Удобство и гибкость транспортных услуг. Фирма берет на себя транспортное обслуживание магазинов. Стоимость доставки зависит от веса партии книг.

KNO VerlagsauslieferungGmbH -оптовое предприятие, однако по характеру деятельности оно отличается от рассмотренного выше. Это подразделение не покупает книги у издательств, а предоставляет им складские и транспортные услуги. При этом с каждым издательством ведется индивидуальная работа. Для каждого издательства выделен склад, где хранится его продукция, производятся подбор и отправка заказов.

Таким образом, данное предприятие предоставляет следующие услуги издательствам:

• прием готовой продукции и ее хранение;

• прием заказов на отгрузку товаров, их обработка, подбор и комплектование отправок, экспедирование их заказчикам;

• подготовка статистических данных по сбыту, инвентаризации, учет дебиторской задолженности получателей;

• прием бракованной продукции и ее обработка.

Издательства, прибегающие к услугам KNO VerlagsauslieferungGmbH, получают следующие конкурентные преимущества:

• отсутствие необходимости производить инвестиции в развитие собственного складского хозяйства;

• отсутствие рисков по поддержанию на современном уровне и обеспечение функционирования складского технологического оборудования;

• современный уровень компьютерной обработки заказов клиентов и средств связи с заказчиками.

Наличие двух основных подразделений, осуществляющих разные виды логистического сервиса, придает KNO стабильность, несмотря на возможные колебания в спросе на услуги в сфере распределительной логистики.

Третьим структурным составляющим KNO является издательство K.F. KoehlekVerlagGmbH. Это издательство специализируется на выпуске самых различных библиографических каталогов и рекламных материалов.

Каталоги продаются книготорговым предприятиям за очень небольшую плату, и эта деятельность является для KNO практически убыточной. Убытки покрываются за счет основного бизнеса в сфере распределительной логистики. И это вполне обосновано, так как библиографический сервис, осуществляемый издательством, дает возможность KNO предоставлять своим клиентам информационный сервис, без которого ее деятельность в сфере распределительной логистики не была бы столь успешной.

Взаимодействие трех рассмотренных выше подразделений обеспечивает высокий стандарт логистического сервиса, предоставляемого KNO розничным книготорговым предприятиям.

Розничную книжную торговлю рассмотрим на примере одного из магазинов книготорговой сети Hugendubel. Первый магазин этой сети возник более ста лет назад. С тех пор предприятие успешно развивалось и сейчас насчитывает 23 магазина, из них 6 находятся в Мюнхене, там же расположен и центральный офис. Магазин во Франкфурте является одним из крупнейших. Он занимает четыре этажа и имеет площадь 4 тыс. кв. м. В штате магазина 140 человек: это продавцы, работающие в торговом зале. Административного и обслуживающего персонала практически нет, так как все службы находятся в центральном офисе фирмы. В день магазин посещают 10 тыс. человек, из них 80% уходят с покупками. В магазине самообслуживание, при этом покупатель может свободно ходить по всем этажам с отобранными книгами и оплачивать покупку только при выходе из магазина. В магазине оборудованы отсеки с креслами и необходимым освещением, где покупатели могут посидеть, почитать, побеседовать с друзьями и выпить кофе.

Книги в магазины сети поставляют оптовые предприятия KNO и Libri, что обеспечивает оперативность доставки, предпродажную подготовку товаров. Одним из элементов предпродажной подготовки является указание на наклейке кода раздела, где должно находиться издание. Таким образом, продавцу магазина остается лишь поставить книгу на полку.

Ассортимент магазина насчитывает 150 тыс. названий книг, большинство из которых представлено в 1-2 экземплярах. В то же время издания, пользующиеся популярностью, выкладываются в больших количествах и сопровождаются рекламными материалами.

В каждом отделе магазина есть «стол информации», где посетитель может самостоятельно с помощью компьютера справиться о наличии нужной книги или обратиться за справкой к консультантам.

В целом книжная торговля Германии характеризуется четкой продуманностью процессов движения книжных потоков, высоким техническим оснащением, высокой оптимизацией всех логистических процессов.


 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.