Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-02-11 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Земле – милосердие, стране – богатство. 4 ч.
Воспитание Родине любовь, гордость, природе бережливое отношение. Беседовать о надземной и подземной богатстве республики, организовать экскурсии. Летняя природа в Башкортостане, рассказы, стихи, сказки про отдых детей. Рисовать рисунки по тематике. Проведение бесед и обсуждений. Подлежащее и сказуемое. Определение темы, основной идеи произведения.
Что говорят названия? 6 ч.
В жизни человека большую роль играет имена, фамилии, отчества, название деревень, городов, рек, гор, озер и др. По этой теме можно узнавать значения названия гор, рек, озер, бережливое отношение к природе. В именах отражается история родины, земли, особенности языка народа, жизни людей, обычаи, обряды. Члены предложения. Знакомство с однородными членами предложения и практическое усвоение, применение. Продолжение работы над связным текстом
Мы любим зиму. 4 ч.
Рассказы, стихотворения про зимнюю природу и погоду в Башҡортостане, растения и зимовку животных; зимние работы взрослых и детей, игры детей. Нарисовать рисунки к Новому году по прочитанным произведениям, подготовиться к празднику и участвовать в нем. Элементы характеристики литературных героев. Текст. Деление текста на части, дать названия частям. Освоить тему и основную мысль.
Башкирский театр. 2 ч.
Театральное искусство в Башкортостане. Сведения о театрах республики и о их деятельности. Основание Башкирского Академического театра им. М.Гафури (народные артисты З.Бикбулатова, А. Мубаряков, Г.Мубарякова.) Ознакомление с выдающимися артистами с их биографией, творчеством. Беседа о прошлом и будущем театра. Чтение и пересказ текстов про талантливых людей башкирского народа. Знакомство с видами искусства. Составление кратких конспектов про творческих людей.
|
Башкирское народное творчество. 3 ч.
Чтение сказок про положительные и отрицательные качества людей, загадывание загадок, продолжение работы с веселыми историями (анекдотами) Опираясь на них, обучить делать выводы, воспитание положительных качеств. Придумать инсценировки по сказкам, выступить по ним, организовать утренники, посвященные сказкам, загадкам, пословицам. Предложение. Имя числительное.
Башкирский конь. 3 ч.
Определение основной роли лошадей в жизни людей, появление и историческое прошлое. Выявлять заинтересованность, желание больше узнавать о лошадях. (жеребец, жеребенок, кобыла и др.) Однородные члены предложения.
Башкирские национальные блюда. 2 ч.
Больше дать информации о башкирской национальной кухне. Особенности их приготовления. Читать произведения о башкирских национальных блюдах. Сложное предложение. Научиться проверять письменные работы товарища.
Весна идет. 5 ч.
Весенняя природа в Башҡортостане, изменения в жизни животных и растений, весенние работы - статьи, стихотворения, рассказы – чтение и пересказ. Беседы про встречу птиц, выращивание комнатных растений, работы в садах, рисовать рисунки по данной тематике. Повторение и закрепление пройденного материала.
1. Пополнение словарного запаса по темам. Составление связных предложений, коротких рассказов по данной теме. Работа над текстом, составление плана, пересказ по плану. Проведение бесед. Знакомство с пословицами и поговорками.
2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; соблюдать правильную интонацию, давать полные ответы на вопросы; тщательная работа по изучению жизни и творчества известных башкирских писателей.
|
3. Умение составлять и пересказывать связный текст из 8-10 предложений.
4. Чтение текстов учебника, художественных и учебно-научных, владение правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысление текста до чтения, во время чтения и после чтения; чтение по ролям.
5. Умение отбирать из текста необходимые части; - находить из текста незнакомые слова, уметь работать со словарями.
6. Практическое применение грамматического материала, изученного на уроке.
7. Требования к письменным навыкам. Диктант, объем 90- 95 слов; изложение 60-65 и сочинение 70-75 слов; поздравления.
8. Беседа о прошлом настоящем Башкортостана. Ознакомление с известными местами, природными памятниками Башкортостана. Наблюдение за летней природой, летние заботы взрослых и детей; планы на лето. Чтение и пересказ произведений, составление диалогов и монологов. Повторение пройденного материала.
9. Учить наизусть стихотворения, указанные по программе. Разучивание 3-4 песен на башкирском языке, участие во внутришкольных мероприятиях, выступления. Требования к устным навыкам: создавать связные устные высказывания, пересказывать текст с переводом на русский язык. Проведение встреч, вечеров с прославленными людьми; восптание чувства гордости, уважения, человечности.
Выполнение классных и домашних письменных работ с целью обучения и проверки письменных навыков.
К ним относятся:
- упражнения различного типа;
- выполнение творческих работ (правописание пропущенных букв и слов);
- переводы (с башкирского на русский и с русского на башкирский);
- составление планов к художественным текстам в учебнике;
- делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану; по ситуации продолжить текст; воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
- письменные ответы на вопросы;
- Составление схем и выполнение проектов аналитического и обобщающего типа по языковым и художественным материалам.
1. Проведение вводных, текущих диктантов, также четвертных, годовых, обобщающих контрольных диктантов после изучения большой темы. Контрольные диктанты проводятся с целью проверки усвоенности изучаемого материала. Их тип и частота проведения зависит от сложности изучаемого материала, от уровня знаний обучающихся. Контрольная работа может занимать весь урок или только часть урока.
|
2. Вводные, четвертные и годовые обобщающие контрольные работы проводятся по графику, согласованному с администрацией лицея. Не рекомендуется проведение контрольных работ в первый день четверти и в понедельник.
Объем контрольных и письменных работ по башкирскому языку в 9 классах по программе:
Виды письменных работ | 9 кл |
Диктант | 2 |
Контрольное списывание | 2 |
Письменные ответы на вопросы | 1 |
Диктант – 2
Контрольное списывание – 2
Письменные ответы на вопросы – 1
Вместо письменных работ (сочинение, изложение) можно проводить следующие виды работ:
- Работа с карточкой;
- Тест;
- Составление предложений по картине;
- Порядок предложений в тексте;
- Словарный диктант;
- Составление предложений;
- Работа со словарем;
- Составить синквейн.
Тема
сәғәт һаны
9 А
Здравствуй, школа (5)
О чем говорят названия? (6)
Мы любим зиму (4).
|
Башкирский театры (2).
Башкирский конь (3).
Весна идет (5).
Список литературы
|
Земле – милосердие, стране – богатство. 4 ч.
Воспитание Родине любовь, гордость, природе бережливое отношение. Беседовать о надземной и подземной богатстве республики, организовать экскурсии. Летняя природа в Башкортостане, рассказы, стихи, сказки про отдых детей. Рисовать рисунки по тематике. Проведение бесед и обсуждений. Подлежащее и сказуемое. Определение темы, основной идеи произведения.
Что говорят названия? 6 ч.
В жизни человека большую роль играет имена, фамилии, отчества, название деревень, городов, рек, гор, озер и др. По этой теме можно узнавать значения названия гор, рек, озер, бережливое отношение к природе. В именах отражается история родины, земли, особенности языка народа, жизни людей, обычаи, обряды. Члены предложения. Знакомство с однородными членами предложения и практическое усвоение, применение. Продолжение работы над связным текстом
Мы любим зиму. 4 ч.
Рассказы, стихотворения про зимнюю природу и погоду в Башҡортостане, растения и зимовку животных; зимние работы взрослых и детей, игры детей. Нарисовать рисунки к Новому году по прочитанным произведениям, подготовиться к празднику и участвовать в нем. Элементы характеристики литературных героев. Текст. Деление текста на части, дать названия частям. Освоить тему и основную мысль.
Башкирский театр. 2 ч.
Театральное искусство в Башкортостане. Сведения о театрах республики и о их деятельности. Основание Башкирского Академического театра им. М.Гафури (народные артисты З.Бикбулатова, А. Мубаряков, Г.Мубарякова.) Ознакомление с выдающимися артистами с их биографией, творчеством. Беседа о прошлом и будущем театра. Чтение и пересказ текстов про талантливых людей башкирского народа. Знакомство с видами искусства. Составление кратких конспектов про творческих людей.
Башкирское народное творчество. 3 ч.
Чтение сказок про положительные и отрицательные качества людей, загадывание загадок, продолжение работы с веселыми историями (анекдотами) Опираясь на них, обучить делать выводы, воспитание положительных качеств. Придумать инсценировки по сказкам, выступить по ним, организовать утренники, посвященные сказкам, загадкам, пословицам. Предложение. Имя числительное.
Башкирский конь. 3 ч.
Определение основной роли лошадей в жизни людей, появление и историческое прошлое. Выявлять заинтересованность, желание больше узнавать о лошадях. (жеребец, жеребенок, кобыла и др.) Однородные члены предложения.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!