Область оценки и расчетные составляющие. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Область оценки и расчетные составляющие.

2022-02-11 30
Область оценки и расчетные составляющие. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Область оценки Индикаторы

Расчетные показатели

Экосфера

Атмосфера, воздух

Природоохранный показатель

Сводный показатель (Σ)

Водные ресурсы
Земельные ресурсы
Биоресурсы
Биоразнообразие
ООПТ

 

Социосфера

Среда обитания

Социально-экологический

показатель

Власть
Закон и порядок
Гражданское общество
Информационно освещение
Образование и культура
ЖКХ

 

Техносфера

Промышленная среда

Промышленно-экологический

показатель

ТБО
Промышленные отходы
Ответственность бизнеса
Наука и инновации
Модернизация и экология
Продукция и услуги

 

Анализ целей природоохранной программы Ульяновской области «Зелёный регион» на 2015-2020 годы»

 

 

Цели

программы

Критерии.

S M A R T
Повышение уровня экологической безопасности Ульяновской области   +   +   -   +   +
Задачи программы          
Повышение качества охраны окружающей среды + + + + +
Повышение эффективности функционирования системы мониторинга окружающей среды   +   +   -   +   +
Сохранение и восстановление природных ресурсов, биоразнообразия Ульяновской области   +   +   +   +   +
Снижение негативного воздействия на окружающую среду   +   +   +   +   +
Ликвидация объектов прошлого экологического ущерба   +   +   +   +   +
Снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду Ульяновской области   +   +   +   +   +
Консолидация усилий общества и власти + + - + +
Повышение уровня экологической культуры населения   +   +   -   +   +
Обеспечение информационной поддержки принятия управленческих решений по охране окружающей среды   +   +   -   +   +
Создание комфортных и привлекательных условий проживания населения   +   +   -   +   +
Ландшафтное обустройство массивов индивидуальной жилой застройки, пригородных жилых кластеров, дворовых территорий   +   +   -   +   +

 

 

В последнее время угроза для безопасности и комфортного существования человека начинает исходить от неблагоприятного состояния окружающей среды. В первую очередь, это риск для здоровья. Сейчас уже не вызывает сомнения, что загрязнение окружающей среды способно вызвать ряд экологически обусловленных заболеваний и, в целом, приводит к сокращению средней продолжительности жизни людей, подверженных влиянию экологически неблагоприятных факторов.

Экологическая безопасность это ‒ комплекс, мер направленных на снижении вредных последствий современного промышленного производства и выбросов в атмосферу.

Цель программы "Повышение уровня экологической безопасности Ульяновской области" определенна несколькими задачами необходимыми для реализации программы. Проанализировав цели по системе смарт я пришел к выводу что все цели имеют свою специфичность и конкретно определены. По времени реализации определенны природоохранной программой. Также каждая задача ориентирована на результат. Что относится к измеримости остается непонятным как измеряется сама цель программы, а также несколько ее задач в особенности повышение уровня экологической культуры населения, консолидация усилий общества и власти, повышение эффективности функционирования системы мониторинга окружающей среды и т.д..

Далее перейдем к анализу дерева целей.

 



Рассмотрим более детально дерево целей природоохранной программы Ульяновской области «Зелёный регион» на 2015-2020 годы»

Исходя из дерево целей, программа имеет одну цель, одиннадцать задач, пятьдесят девять мероприятий которые пронумерованы в соответствии с приложением № 1 Мероприятия программы и имеют овальную фигуру и сорок один показатель которые пронумерованы в соответствии с приложением № 2 Показатели программы и имеет прямоугольную фигуру.

Стоит отметить, что каждая из целей программы несет конечный результат, но при этом для некоторых мероприятий по моему мнению присуще несколько показателей например для мероприятия по сохранению редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира Ульяновской области имеется несколько показателе количество произведенных учетов редких видов животных и растений, количество созданных особо охраняемых природных территорий и площадь особо охраняемых природных территорий относительно общей площади региона. Или к примеру некоторые мероприятия одинаковые по сути такие как "ликвидация экологического ущерба, нанесенного Ульяновской области в прошлом и не ликвидированного до текущего года" и "ликвидация объектов, наносящих вред окружающей среде Ульяновской области" также к этим мероприятия я отнес и совместил показатели "общее количество ликвидированных объектов, представляющих экологическую угрозу" и "общее количество ликвидированных объектов прошлого экологического ущерба".

Далее при анализе я обнаружил что не всем целям определенны мероприятия но они имеют показатели. К примеру для ландшафтного обустройства массивов индивидуальной жилой застройки, пригородных жилых кластеров, дворовых территорий я не обнаружил мероприятий в программе но данная цель имеет показатель строительство дорог (автомобильные и железнодорожные), транспортных развязок за пределами селитебных территорий.

Также одна из задач программы " Обеспечение информационной поддержки принятия управленческих решений по охране окружающей среды" имеет несколько мероприятий, но не имеет показателей вообще. При этом я не нашел связи некоторых мероприятий таких как: обеспечение прав граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды Ульяновской области, жесткая информационная политика пропагандистского характера с элементами общественного осуждения и принуждения, природоохранные и экологические проекты и программы демографической направленности, освоение и выпуск промышленной продукции с повышенными показателями экологического качества, освоение и выпуск товаров с конкурентоспособными экологическими свойствами, с учетом региональных особенностей сырьевой базы, навыков населения, технологий и ремесел с задачами программы и они не отражают каких либо показателей, и с другой стороны для некоторых показателей (утилизация биологических отходов, включение в реестр эколого-ориентированных предприятий области, оказание адресной помощи группам населения, проживающих в зонах экологического бедствия или особо уязвимым к неблагоприятным экологическим воздействиям, приоритетное оказание лечебной помощи и/или предоставление компенсации за утраченное здоровье лицам, пострадавшим от химического, радиационного и других воздействий, связанных с экологически опасной деятельностью, а также их потомкам) не нашел мероприятий которые им подходили бы, по мимо этого я не смог их отнести ни к одной из задач программы.

Данные мероприятия и показатели отмечены в дереве целей серым цветом.

Проанализировав показатели я распределил их на два типа - показатели непосредственного результата и показатели конечного эффекта. Их отличие в том что показатели конечного эффекта отражает реальную работу программы и имеет положительный эффект в области экологии, так сказать нацелен на видимый результат программы для населения.

 

Классификация показателей.

Показатели непосредственного результата.   Показатели конечного эффекта.
Количество новых постов стационарного наблюдения за состоянием атмосферного воздуха. Количество отобранных проб воздуха на стационарных постах наблюдения Общее количество созданных интерактивных ресурсов и баз данных в сфере охраны окружающей среды Количество проведенных исследований состояния окружающей среды. Доля постов наблюдения, оснащенных оборудованием для комплексного мониторинга состояния окружающей среды, в общем количестве постов наблюдения Количество произведенных учетов редких видов животных и растений       Количество особо охраняемых природных территорий, приведенных в нормативное состояние Количество созданных особо охраняемых природных территорий Площадь особо охраняемых природных территорий относительно общей площади региона Общее количество ликвидированных объектов, представляющих экологическую угрозу Общее количество ликвидированных объектов прошлого экологического ущерба    

 

 

Не смотря на наличие целевых показателей в программе, мне не удалось найти статистически достоверных данных об этих показателях.

Проанализировав официальные сайты Росстата, Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, а также других информационных источников найти информацию о показателях не удалось!

Также стоит отметить что в третий части целевых показателей отсутствуют как базовое значение целевого индикатора, так и значение целевого индикатора в соответствии со временем. К примеру такой показатель как "Просветительские и образовательные проекты в области экологии с широким вовлечением детей, юношества, студентов, групп граждан" и тд.

 

Заключение.

 

Итак, в заключении можно отметить, что целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы.

Одновременно они являются эффективным инструментом структурных преобразований в экономике, решения актуальных социальных проблем и призваны обеспечить необходимую концентрацию экономических и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях государственной политики.

Целевые программы делятся на: федеральные, региональные, муниципальные; международные, государственные, межотраслевые, отраслевые, локальные; комплексные, научно-исследовательские, научно-технические, социально-экономические, организационно-экономические, производственно-хозяйственные; долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.

Реализация целевых программ основывается на законах и нормативных актах Российской Федерации, на основании которых принимаются законы, постановления, решения на уровне регионов и муниципальных образований.

К этапам разработки целевых государственных программ относятся: выявление проблемы, разработка концепции, подготовка предложений, принятие решения, разработка проекта программы, разработка мероприятий программы, проведение экспертизы, принятие решения органом государственной власти о начале реализации программы в форме официального документа.

Затем программа реализуется, проводится оценка результатов и последствий и осуществляется контроль за ее реализацией.

Что является практической части курсового проекта при анализе Природоохранной программы Ульяновской области «Зелёный регион» на 2015-2020 годы» стоит отметить что данная программа разработана в соответствии с государственной программой Ульяновской области "Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов в Ульяновской области на 2014 - 2020 годы", также находит отражение в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

При анализе данной программы выявлены нарушения как в соответствии ее нормативно-правовым актам, так соответствие основной цели и конечным показателям. В программе также не указаны бъемы бюджетных ассигнований. Также количество мероприя тий превышает количество индикаторов, при этом один индикатор может соответствовать нескольким мероприятиям, а некоторые мероприятия и индикаторы не соответствуют представленным задачам!

Список используемой литературы.

 

1. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.04 №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;

 

2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131_ФЗ (ред. от 08.11.2007) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ч. 2 ст.)

 

3. Закон Российской Федерации «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 23 июня 1995 года, в редакции ФЗ от 09.07.1999 года №159_ФЗ;

 

4. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» (04.07.2003 №5_ФЗ);

 

5. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года №184_ФЗ.

 

6. Постановление Правительства Российской Федерации «Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация» от 26 июня 1995 года №594.

 

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»;

 

8. Основные направления социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу (до 2010 г.);

 

9. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 гг.).

 

10. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. Изд.3_е дополнен._М.:Омега_Л, 2009.

 

11. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник. _ М.: Гардарики 2008.

 

12. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление: учеб. _ М.: ТК, Велби, Изд-во Проспект, 2008.

 

13. Голощапов Р.В., Пятков А.Г. Государственное управление: Учебное пособие. - Хабаровск: ДВАГС, 2009.

 

14. Жуковский А.И., Васильев С.В., Штрейс Д.С. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ (на основе Канадского опыта).: Уч.-метод. пособие. - Оттава; М.; В. Новгород, 2009.

 

15. Лобанов В.В. Государственное управление и общественная политика: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2008.

 

16. Псарева Т.В. Комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований: Опыт, проблемы, рекомендации/ И.С. Головко, Т.В. Псарева, Е.В., Репина-Гаврикова, И.А. Назаренко. Под общ. Ред. Т.В. Псаревой. - Новосибирск, 2009.

 

17. Райзберг Б.А. Программно-целевое планирование и управление / Б.А. Райзберг, А.Г. Лобко. - М: Инфра_М, 2008.

 

18. Рапопорт B.C. Объективные предпосылки и основные положения целевого управления / В.С. Рапопорт, Л.В. Родионова // США: организационные проблемы управления / Под общей редакцией Б.З. Мильнера. - М.: «Мысль», 1976

 

19. Шамхалов Феликс. Основы теории государственного управления: Учебник для вузов / Феликс Шамхалов. _ М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009.

 

 

Приложение №1

Мероприятия программы.

 

Природоохранные мероприятия

  1. Приобретение, установка и монтаж стационарных постов наблюдения в целях мониторинга загрязнения атмосферного воздуха на территории Ульяновской области;
  2. Проведение наблюдений за загрязнением окружающей среды на стационарных пунктах наблюдения;
  3. Совершенствование информационных технологий сбора и обработки данных мониторинга окружающей среды;
  4. Модернизация существующих и внедрение новых аппаратно-программных комплексов обработки экологической информации. Ведение баз данных экологической информации;
  5. Проведение мероприятий по оценке уровня загрязнения окружающей среды в Ульяновской области;
  6. Приобретение оборудования для переоснащения комплексной лаборатории мониторинга загрязнения окружающей среды.
  7. Определение потребности населения Ульяновской области в экологической информации;
  8. Модернизация действующих систем наблюдения окружающей среды и источников воздействия на нее в соответствии с современными требованиями и стандартами;
  9. Совершенствование природоохранной инфраструктуры (механизма координации) для оптимизации и интеграции экологической информации, поступающей от различных источников;
  10. Согласование методов и технических средств (аппаратное и математическое обеспечение) сбора, обработки и распространения экологической информации;
  11. Отработка организационного механизма по включению данных мониторинга в общую информационную систему принятия управленческих решений;
  12. Мероприятия по сохранению редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира Ульяновской области;
  13. Создание и функционирование информационной системы управления особо охраняемыми природными территориями Ульяновской области;
  14. Информационно-аналитическое сопровождение мероприятий по ликвидации экологического ущерба, накопленного в результате прошлой хозяйственной деятельности;
  15. Создание баз данных по объектам, представляющим экологическую опасность;
  16. Ликвидация экологического ущерба, нанесенного Ульяновской области в прошлом и не ликвидированного до текущего года;
  17. Ликвидация объектов, наносящих вред окружающей среде Ульяновской области.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.