Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-02-11 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Напомним, что нарушения лексико-грамматической стороны и связной речи не являются доминирующими в симптомокомплексе стертой формы дизартрии. Однако часто проявления аномии принимаются логопедами за лексическую недостаточность, а нарушение оптико-пространственных представлений (неправильное использование предлогов, непонимание логико - грамматических конструкций, трудности при составлении рассказов по картине и сюжетной серии) — за грамматическое недоразвитие и нарушение связной речи. На протяжении коррекционной работы по другим разделам мы так или иначе постоянно обращались к этим проблемам. Так, в разделе «Развитие пространственных представлений» значительное внимание уделено речевым заданиям. На 4 и 5-м этапах — «Развитие фонематического восприятия», «Коррекция звукопроизносительной стороны речи» - подчеркивалось, что работа должна постоянно подкрепляться наглядным материалом (картинками), что способствует установлению связи зрительный образ — слово». Однако для детей с выраженными нарушениями (3-я группа) потребуется также введение дополнительного этапа.
Работа проводится по обобщающим понятиям в традиционной последовательности. Принципиальным отличием является обязательное установление ассоциативных связей «образ — слово», поэтому логопеду необходимо иметь большое количество наглядного материала.
Виды работы:
• изучение лексического словаря по общепринятым темам;
• классификация предметов в соответствии с обобщающими понятиями;
• нахождение пар предметов по аналогии (обобщающие понятия);
• исключение четвертой лишней картинки (обобщающие понятия);
• целое и части предметов;
|
• отгадывание предметов по их частям;
• изучение частей тела животных и птиц;
• отгадывание предметов, животных, птиц по их описанию;
• простые аналогии. Называем ребенку пару слов, он должен закончить другую пару по аналогии: лес — деревья, луг – (трава); кошка — шерсть, рыба —... (чешуя) и т. д.
Эффективность логопедической работы по коррекции легкой формы дизартрии у детей во многом определяется личностными качествами как логопеда, так и ребенка. При этом чем более выражено расстройство, тем большее значение имеют личностные качества. Часто для получения результатов нужно проявлять много терпения и упорства.
Таким образом, логопед, работающий с детьми, имеющими легкую форму дизартрии, должен стремиться к пониманию сути расстройства, осмысленному нестандартному подходу в работе, постепенному формированию у ребенка прочных навыков. Логопед должен формировать у ребенка мотивы, волевые качества, необходимые для продолжительной работы, дающей стабильные результаты. Все это должно проходить легко, непринужденно, в игровой форме, заинтересовывая ребёнка, не превращал занятия в нудные тренировки.
Данные формы способствуют более эффективной работе по преодолению всего симптомокомплекса, входящего в понятие «стертая форма дизартрии».
ЛИТЕРАТУРА
1. Боромыкова, О. С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением / 0. С. Боромыкова. — СПб., 1999.
2. Бырченко, Т. Хрестоматия по сольфеджио и ритмике / Т. Бырченко, Г. Франко. — М., 1991.
3. Волкова, Г. А. Логопедическая ритмика / Г. А. Волкова. — М., 1985.
4. Воронова, А. Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5—7 лет / А. Е. Воронова. — М., 2006.
5. Гудимов, В. П. Поющая азбука / В. П. Гудимов, А. А. Лусинян, О. П. Ананьева. — М., 1998.
6. Киселева, В. А. Диагностика и коррекция стертой формы дисграфии / В. А. Киселева. — М., 2007.
7. Краузе, Е. Логопедический массаж / Е. Краузе. — М., 2002.
8. Лопатина, Л. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников / Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова. — СПб., 2001.
|
9. Лопатина, Л. В. О нарушениях звукослоговой структуры слова у дошкольников со стёртой дизартрией / Л. В. Лопатина // Логопед в детском саду. — 2005. — № 1.
10. Микляева, К В. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ / Н. В. Микляева, О. А. Полозова, Ю. Н. Родионова. — М., 2004.
11. Руднева, С. Ритмика. Музыкальное движение / С. Руднева, Э. Фиш. — М., 1972.
12. Семенович, А. В. Введение в нейропсихологию детского возраста / А. В. Семенович. — М., 2005.
13. Семенович, А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте / А. В. Семенович. — М., 2002.
14. Семенович, А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза / А. В. Семенович. — М., 2007.
15. Смирнова, И. А. Логопедическая работа с дошкольниками при дизартрии // И. А. Смирнова // Дошкольная педагогика. — 2003.
16. Федосова, О. Ю. Особенности Звукопроизношения детей с лёгкой степенью дизартрии/ О. Ю. Федосова // Логопед в детском саду.—2ОО4.—№ 1.
17. Федосова, О. Ю. Условия создания прочного навыка звукопроизношения у детей с лёгкой степенью дизартрии /О. Ю. Федосова // Логопед в детском саду. — 2005. — № 2.
18. Федосова, О. Ю. Дифференциальный подход к диагностике лёгкой степени дизартрии / О. Ю. Федосова // Логопед в детском саду.—2ОО4.-№ 3.
19. Шашкина, Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи / Г. Р. Шашкина. — М., 2005.
СОДЕРЖАНИЕ
Характеристика стертой формы дизартрии. Современный взгляд на проблему
Характеристика старших дошкольников со стертой формой дизартрии
Состояние общей, тонкой и артикуляционной моторики
Состояние просодической стороны речи и звукопроизношения
Состояние фонематического восприятия, анализа и синтеза
Состояние лексико-грамматического строя речи
Состояние связной речи
Состояние оптико-пространственных представлений
Состояние слухоречевой и зрительной памяти
Диагностика стертой формы дизартрии
Раздел 1. Изучение и анализ анамнестических данных
Раздел 2. Обследование состояния высших психических функций и процессов
Состояние общей, тонкой, артикуляционной моторики, мимической мускулатуры
Состояние фонематического слуха
Состояние просодической стороны речи
Состояние звукопроизношения
Состояние лексико-грамматического строя речи
Состояние связной речи 40
Состояние зрительного гнозиса и пространственных представлений
|
Воспроизведение слуховых и зрительных стимулов
Раздел 3. Обследование состояния чтения и письма
Описание представителей различных групп детей со стертой формой дизартрии
Коррекция стертой формы дизартрии
Развитие двигательной сферы
Постановка и развитие навыков правильного дыхания
Развитие громкости, высоты голоса и интонации
Мимические и артикуляционные упражнения
Развитие зрительного восприятия, навыков анализа и синтеза пространственных представлений
Развитие фонематического восприятия, навыков анализа и синтеза
Коррекция звукопроизносительной стороны речи
Устранение аномических проявлений в речи
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!